Сценарий интегрированного развлечения с детьми 2 младшей группы на тему: «По дорогам сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Создание условий для познавательно-речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей и использование развивающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogvoe_2_mladshaya_kolobok.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 45»
Сценарий интегрированного развлечения с детьми 2 младшей группы на тему:
«По дорогам сказки».
Воспитатель:
Саяхова Гульфира Васильевна,
I квалификационная категория
Тема: | «По дорогам сказки» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие. |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно- эстетическая деятельность. |
Цель: | Создание условий для познавательно-речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей и использование развивающих технологий |
Задачи: | Образовательные: Использовать прием знакомой сказки для повышения интереса детей. Закрепить умение называть и различать знакомые геометрические фигуры; умение называть основные цвета; закрепить понятие: длинный- короткий, широкий- узкий. Продолжаем развивать представление о символистическом изображении предметов, умение читать кодовое обозначение геометрических фигур. Продолжаем учить узнавать и называть куб и шар. Закрепляем умение классифицировать предметы, называя обобщающие слова. Закрепляем правила поведения в лесу. Развивающие: Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление; внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное отношение к сверстникам. Стимулировать потребность в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Игровая ситуация, беседа - диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность. |
Оборудование и материалы: | Магнитные доски, кукольный театр по сказке «Колобок», овощи, фрукты, мяч, геометрические фигуры, карточки символы, числовые книжки, шар, куб, смайлики- эмоции, цветные магниты по количеству детей. |
Предварительная работа: | Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятии. Подбор музыкального сопровождения |
Последующая работа | Изготовить логические блоки из цветной бумаги. |
Ход ООД:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку.
Посмотрите, что за сказочный домик стоит. Алина постучи в двери и узнаем- кто там живет.
В окошке появляются дед и бабушка: Жил у нас сынок, веселый колобок,
Колобок- румяный бок,
Он гулять пошел,
По дорожке покатился
И наверно заблудился.
Очень просим вас ребята
Колобка найти.
- Дети, отправимся искать Колобка. Как вы думаете если поедем на поезде мы быстрей его найдем?
Дети под музыкальное сопровождение едут в поезде.
-Посмотрите, возле домиков грустные геометрические фигуры. Они заигрались и забыли в каких домиках живут.
-Упражнение «Найди домик фигуре» ( по символам находим фигурам домики).
-Дорогу нам перегородила река. Река какая? (широкая, глубокая). Как перебраться на другой берег?
Дети предлагают варианты ответов.
- Построим мостики. Мальчики из длинных бревнышек, а девочки из коротких.
Проходим по мостику.
-Дети слышат, что кто то плачет, поворачиваются,- а там сидит и плачет зайка.
Зайка обьясняет, что хотел Колобку подарить коврик, но не знает как его украсить.
-Дети по карточкам символам подбирают нужную геометрическую фигуру и украшают коврик.
-Зайчик просит ребят сфотографировать его и фигуры(шар и куб).
-Игра »Фотографы».
-Предлагаю отдохнуть на полянке (индивидуальные коврики). Появляется волк, который хочет научиться считать.
-Упражнение «Посчитай- ка». Стучу в волшебный колокольчик.
- Сколько раз стукну в колокольчик, ту цифру покажите мне в числовых книжках.
- Игра с мячом.
Яблоко- это овощ или фрукт?
Лиса- это домашнее животное?
Корова- какое животное?
Сколько звезд на небе?
Стол, стулья, диван- это?
Ложка, чашка, тарелка- это?
Когда все люди спят?
Какое время года?
-Появляется лисичка- сестричка. У нее 4 коробки с цифрами 1, 2, 3, 4.
-Лиса хочет отправить своим друзьям гостинцы, но все перепутала и просит ей помочь разобраться.
-Таким образом дети раскладывают гостинцы по коробкам, соотносят цифры с количеством фруктов.
- Приходит ежик и спрашивает, почему все так шумят и знают ли они как надо себя вести на природе.
-Игра «Правила поведения в природе».
-Под елкой дети и звери находят Колобка и провожают к дедушке и бабушке.
-Чтобы попасть в домик надо подобрать ключ к замку.
-Дети переставляют фигуры по схеме.
- Что мы скажем ему на прощание.
-Нельзя убегать гулять одному – можно потеряться.
-Каких героев сегодня мы встретили? Как мы им помогли? В нашей сказке герои какие?
-Какое у вас настроение после нашего путешествия по сказке? На доске смайлики- эмоции прикрепите цветные магниты к веселинке или грустинке.
Дети под музыку расставляют магниты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».
Через путешествие по сказкам развивать математические способности детей...
Сценарий экологического развлечения с детьми средней группы на тему «Наш дом - природа, берегите ее».
Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все знают, как необходимо вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зеленому дому....
Сценарий экологического развлечения с детьми средней группы на тему «Берегите наш дом - природу!»
Почему наша планета Земля в такой опасности?...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: "Путешествие в сказку""
Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством игровых заданий....
Конспект развлечения во второй младшей группе на тему: "По дорогам сказок"
Цель: создание радостного настроения, закрепление знаний о русских народных сказках...
Сценарий интегрированной НОД с детьми средней группы на тему «Помощники повара»
Цель: закрепление у детей средней группы представлений о профессии повара через дидактические игры и продуктивную изодеятельность – лепку.Детская цель: помочь повару (Наталье Александровне) испе...
Сценарий спортивного развлечения с детьми младшей группы к 23 февраля
Цель: Приобщать детей к праздничной культуре. Прививать любовь к музыке. Содействовать созданию обстановке общей радости, хорошего настроения....