Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Через путешествие по сказкам развивать математические способности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_sazkam.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: «Путешествие по сказкам».
Задачи:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
- обобщить знания детей о величине предметов.
-закрепить знания о геометрических фигурах
-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.
Материал:
Волшебный сундук.
Демонстрационный
1. Кукольный театр «Теремок».
2. Набор игрушек по сказке «Три медведя»: три медведя.
3. Иллюстрации по сказке «Три медведя»: три стула разные, кровати, чашки.
4. Набор предметов, похожих на круг: мяч, солнце, руль машины, шарик, часы.
Раздаточный
Цветные геометрические фигуры на каждого ребёнка.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Организация занятия
- Сегодня у нас с вами необычное занятие . Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в « Страну сказок». Закройте глаза, а скажу волшебные слова:
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
1. Демонстрация сказки «Теремок».
Дети открывают глаза. У воспитателя кукольный театр «Теремок» с героями сказки.
Воспитатель:
- Ребята, что это за сказка? (Теремок)
- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного)
- Сколько их стало потом? (много)
- А сколько лягушек в теремке? (одна)
- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один , а всех вместе много.
- А сколько нас всех вместе в группе? (много)
2. Путешествие в сказку «Три медведя».
Воспитатель: (достаёт коврик и стелет его)
- А теперь отправляемся дальше. Как вы думаете, что это?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Ребята, а ковер у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт и мы на нём полетим в следующую сказку. Но нам сначала надо его подчинить, нужно подобрать геометрические фигуры по размеру и цвету. У меня есть коробочка, а в ней для каждого геометрическая фигура. Подходите, берите и приступайте.
-Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путешествие. (Дети встают на ковёр).
- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
Дети открывают глаза, на доске иллюстрации сказки «Три медведя».
- Открывайте глаза, что же это за сказка? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Чашки три и три постели .
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно (три).
Как увидишь, сразу ясно :
В гости к ним ходить (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка ("Три медведя").
(Ответы детей.)
- Молодцы, правильно это сказка «Три медведя»
- А теперь вспомним, как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
- Как звали в сказке папу - медведя? Показывает при этом фигурку большого медведя (достает из волшебного сундучка).
(Ответы детей).
- А как звали маму - медведицу? Показывает фигурку чуть меньшего размера (достает из волшебного сундучка).
(Ответы детей).
- А это что за маленький мишка? Достает маленькую фигурку медвежонка. (достает из волшебного сундучка).
(Ответы детей).
- Как говорит Михайло Потапыч? У-у-у-у. Громко, грозно. Давайте вместе попробуем сказать, как Михайло Потапыч.
Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.
- А как говорила Анастасия Петровна? У-у-у-у. Ласково, нежно. Девочки, скажем вместе, как Анастасия Петровна…
Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.
- А как говорит Мишутка?
Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.
- Все ли стулья в столовой комнате были одинаковы?
(Ответы детей).
- Чей стул был самый большой? Показывает иллюстрацию большого стула.
(Ответы детей).
- А чей стул был самый маленький? Показывает иллюстрацию маленького стульчика.
(Ответы детей).
-Кокой стул был у Анастасии Петровны? Показывает иллюстрацию среднего стула.
(Ответы детей).
- Из какой чашки ел Михайло Потапыч?
(Ответы детей).
- А чья была самая маленькая синенькая чашечка с похлебкой?
(Ответы детей).
- Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?
(Ответы детей).
- Чем же закончилась сказка?
(Ответы детей).
Физминутка
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В вперевалочку ходили.
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
4. Лепка по сказке «Колобок».
Воспитатель:
- Отправляемся дальше. Ребята, а скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей.)
-Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся.
-Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
-Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
Дети открывают глаза, перед ними герой сказки Колобок.
- Посмотрите, это герой, какой сказки, как его зовут? (колобок)
- На какую фигуру колобок похож? (на круг)
- Давайте мы слепим из пластилина круг, и приделаем глазки. Это будут друзья колобка. (Дети лепят круг)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня – круг.
Оглянись внимательно,
Увидишь обязательно.
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в нашей группе (ответы детей)
5. Итог занятия.
- Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие.
Мы сегодня узнали, что в Теремке живет много зверей, а лягушка в нём одна.
Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького … (ответы детей).
Что круг похож на колесо и на солнышко.
- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза (звучит музыка).
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй мдадшей группе. Тема: "Путешествие в сказку".
данные на стадии подготовки...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватывает все образовательные области: · «Познание»· «Коммуникация»·...
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».
Закрепление представления детей о геометрических фигурах и т.д....
Открытое занятие по развитию связанной речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
На занятии дети учатся описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки, закрепить знакомые скороговорки, сказки, отвечать на вопросы воспитателя полным предложени...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: « Путешествие в сказку"
Цель: формировать устойчивый познавательный интерес и активность в образовательной деятельности посредством погружения в развивающую творческую среду....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»
Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами ...