Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Можаровская Татьяна Викторовна

Через путешествие по сказкам развивать  математические способности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_sazkam.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей  группе

Тема: «Путешествие по сказкам».

Задачи:

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать  заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

- обобщить знания детей о величине предметов.

-закрепить знания о геометрических фигурах

-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.

Материал:

Волшебный сундук.

Демонстрационный                         

1.      Кукольный театр «Теремок».

2.      Набор игрушек по сказке «Три медведя»: три медведя.

3.     Иллюстрации по сказке «Три медведя»: три стула разные,  кровати, чашки.

4.      Набор предметов, похожих на круг: мяч, солнце, руль машины, шарик, часы.

Раздаточный

Цветные  геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Организация занятия

Сегодня у нас с вами необычное занятие . Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в « Страну сказок». Закройте глаза, а скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

1.      Демонстрация сказки «Теремок».

Дети открывают глаза. У воспитателя кукольный театр «Теремок» с героями сказки.

Воспитатель:

- Ребята, что это за сказка?  (Теремок)

- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)

- Скажите,  сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного)

- Сколько их стало потом? (много)

- А сколько лягушек в теремке? (одна)

- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один , а всех вместе много.

- А сколько нас всех вместе в группе? (много)

2.      Путешествие в сказку «Три медведя».

Воспитатель:  (достаёт коврик и стелет его)

- А теперь отправляемся дальше. Как вы думаете, что это?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- Ребята, а ковер у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт  и мы на нём полетим в следующую сказку. Но нам сначала надо его подчинить, нужно подобрать геометрические фигуры по размеру и цвету. У меня есть коробочка, а в ней для каждого геометрическая фигура. Подходите, берите и приступайте.

-Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путешествие. (Дети встают на ковёр).

- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза, на доске иллюстрации сказки «Три медведя».

- Открывайте глаза, что же это за сказка? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Чашки три и три постели .
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно (три).
Как увидишь, сразу ясно :
В гости к ним ходить (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка ("Три медведя").

(Ответы детей.)

- Молодцы, правильно это сказка «Три медведя»

- А теперь вспомним, как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

- Как звали в сказке папу - медведя? Показывает при этом фигурку большого медведя (достает из волшебного сундучка).
(Ответы детей).
- А как звали маму - медведицу? 
Показывает фигурку чуть меньшего размера (достает из волшебного сундучка). 
(Ответы детей).
- А это что за маленький мишка? 
Достает маленькую фигурку медвежонка. (достает из волшебного сундучка). 
(Ответы детей).
- Как говорит Михайло Потапыч? У-у-у-у. Громко, грозно. Давайте вместе попробуем сказать, как Михайло Потапыч. 
Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.
- А как говорила Анастасия Петровна? У-у-у-у. Ласково, нежно. Девочки, скажем вместе, как Анастасия Петровна…
Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.
- А как говорит Мишутка? 
Хоровой ответ детей у-у-у-у-у.
- Все ли стулья в столовой комнате были одинаковы?
(Ответы детей).
- Чей стул был самый большой? 
Показывает иллюстрацию большого стула.
(Ответы детей).
- А чей стул был самый маленький? 
Показывает иллюстрацию маленького стульчика.
(Ответы детей).

-Кокой стул был у Анастасии Петровны? Показывает иллюстрацию среднего стула.

(Ответы детей).
- Из какой чашки ел Михайло Потапыч?
(Ответы детей).
- А чья была самая маленькая синенькая чашечка с похлебкой?
(Ответы детей).
- Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке? 
(Ответы детей).
- Чем же закончилась сказка?
(Ответы детей).
Физминутка

Три медведя в сказке жили, 
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. 
В вперевалочку ходили. 
Идут переваливаясь из стороны в сторону. 
К ним девчушка прибежала, 
Бег на месте. 
В дом зашла и увидала: 
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. 
Стол большущий у окна, 
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке. 
Стула три – вот это да. 
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально. 
Чашки три, и ложки три, 
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и 
касаются округлыми пальцами друг друга.
 
Три кровати: посмотри. 
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. 
Ела Маша и пила, 
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту. 
На кроватку прилегла 
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. 
И уснула сладким сном. 
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках. 
Что случилось потом? 
Руки слегка разводят в сторону. 
Тут медведи воротились, 
Идут переваливаясь из стороны в сторону. 
Увидев Машу, рассердились. 
Руки на пояс, делают сердитое лицо. 
Маша очень испугалась 
Изображают испуганное лицо. 
И домой она умчалась. 

4.      Лепка по сказке «Колобок».

Воспитатель:

- Отправляемся дальше. Ребята, а скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей.)

-Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся.

-Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!

-Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза, перед ними герой сказки Колобок.

- Посмотрите, это герой, какой сказки, как его зовут? (колобок)

- На какую фигуру колобок похож? (на круг)

- Давайте мы слепим из пластилина  круг, и приделаем глазки. Это будут друзья колобка. (Дети лепят круг)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня – круг.

Оглянись внимательно,

Увидишь обязательно.

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в нашей группе (ответы детей)

5.   Итог занятия.

- Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие.

Мы сегодня узнали, что в Теремке живет много зверей, а лягушка в нём одна.

Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького … (ответы детей).

Что круг похож на колесо и на солнышко.

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза (звучит музыка).

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»·        «Коммуникация»·...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Закрепление представления детей о геометрических фигурах и т.д....

Открытое занятие по развитию связанной речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

На занятии дети учатся  описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки, закрепить знакомые скороговорки, сказки,  отвечать на вопросы воспитателя полным предложени...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: « Путешествие в сказку"

Цель: формировать устойчивый познавательный интерес и активность в образовательной деятельности посредством погружения в развивающую творческую среду....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами ...