Сценарий экологического развлечения с детьми средней группы на тему «Наш дом - природа, берегите ее».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Романенко Наталья Олеговна

Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все знают, как необходимо вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зеленому дому. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_romanenko_no.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического развлечения с детьми средней группы на тему

«Наш дом - природа, берегите ее».

Сценарий подготовила: воспитатель

 МАДОУ г. Нижневартовска ДС №88 «Одуванчик»

 Романенко Наталья Олеговна.

Цель: развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля.

Задачи.

1. Закреплять характерные особенности представителей мира животных и растений, образ их жизни.

2. Продолжать учить отличать живое от неживого на основе признаков потребностей живого.

3. Уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни.

4. Учить любить и понимать природу с детства, соблюдать необходимые правила поведения. Воспитывать желание беречь и охранять ее.

5. Создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы со своими родителями.

Предварительная работа. Ознакомление с объектами неживой природы. Наблюдение за живыми объектами, растениями. Чтение художественной и познавательной литературы. Беседы на темы: «Планета Земля в опасности», «Живое-неживое», «Кто главный в лесу?», «Что нужно людям?», «Лекарственные растения», «Как нужно вести себя в лесу? » и др. Продуктивная деятельность.

Материал. Картинки с изображением живой и неживой природы. Игрушки: мишка, зайчик, собачка, кукла. Дидактическая игра «Четвертый лишний?». Рисунки детей на тему: «Лекарственные растения», «Так поступать нельзя!» Самодельные поделки животных из бумаги в подарок гостям.

Ход развлечения.

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей группе. Сегодня мы проведем познавательную викторину на тему «Наш дом - природа, берегите ее». У нас будет две команды: взрослые и дети. В ходе викторины каждая команда проверит свои знания и узнает навыки и умения другой команды о нашей планете Земля.

1 тур.

Читают дети.

  1. Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

  1. Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: - А что означает слово «природа»?

Взрослые высказывают свои предположения, затем дети дополняют. Каждая команда получает баллы.

 Воспитатель: - Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. У каждой команды на столе лежат картинки: команде взрослых нужно отобрать изображение не живой природы, детям - живую и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой (движется, растет, питается, дышит, размножается). Раздача баллов.

2 тур.

На фото рисунки детей на тему "Лекарственные растения".

Воспитатель: - Теперь мы отправимся в царство растений. Какую роль играют они в нашей жизни?

Ответы команд: - (очищают воздух, дают красоту и различные запахи, лечат животных и людей).

Ребенок: - Есть много трав полезных. На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью ромашка, мята,

крапива, подорожник, ландыш, зверобой.

Воспитатель: - Дорогие гости, ваши дети приготовили вам свои рисунки на тему «Лекарственные растения». Вашей команде нужно узнать и отгадать их названия.

Воспитатель: - С командой детей мы поиграем в игру «Больница». Так как доктор Айболит занят в лесу на вызовах, то лечить наши игрушки будете вы с помощью лекарственных растений.

1. У Мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (Можно полоскать горло отваром ромашки, календулы.)

2. Наша собачка простудилась, у нее сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (Очень полезно пить отвар зверобоя и мать-и-мачехи).

3. Зайчик во время прогулки порезал лапку. Какой травой можно залечить ему рану? (Приложить подорожник).

4. У куклы Кати стали выпадать и ломаться волосы. Чем их можно укрепить? (Мыть отваром крапивы). Каждой команде за правильный ответ дается балл.

3 тур.

Воспитатель: - Теперь нас ждет путешествие в царство животных. На какие две группы они делятся? (Домашние и дикие).

Воспитатель: - Вопрос команде взрослых: Почему некоторых животных называют домашними? (Живут около человека, он создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит). Дается балл.

Воспитатель: - Вопрос команде детей: Чем дикие животные отличаются от домашних? (Сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат.) Дается балл.

Дидактическая игра «Четвертый лишний?» со взрослыми. Подумать, кто в группе животных лишний и почему? (среди рыб – змея, среди диких птиц - одна домашняя и др.) Дается балл за правильный ответ.

Команде детей отгадать загадку и определить домашнее или дикое это животное и доказать ответ.

Воспитатель: -

В подполье, в коморке, живет она в норке,

Серая малышка. Кто же это? (Мышка).

- Домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилась жить возле человека в его доме. Она пищу добывает сама, жилье делает сама. За точный ответ – балл.

Физкультминутка.

Воспитатель: - Задание взрослым. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.

Воспитатель читает, дети изображают.

1. У болотной мягкой кочки, под зелеными листочками, Притаилась попрыгушка, пучеглазая (лягушка).

2. Длинные ушки растут на макушке Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

3. На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк).

4. Днем спит, а ночью летает и прохожих пугает. (Сова).

4 тур.

Воспитатель: - Все отгадайте загадку.

В шубе летом, а зимой раздетый (лес).

- Подумайте и ответьте: Что такое лес? (Это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд и нор, спасаются от врагов). Балл команде, которая точнее ответит на вопрос.

Воспитатель: - Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все знают, как необходимо вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зеленому дому. Дорогие гости, ваши дети приготовили вам свои рисунки на тему: «Так поступать нельзя! » Вам нужно рассмотреть и узнать, что изображено на каждом рисунке и о чем хотел рассказать ребенок. Балл за каждый правильный ответ.

Воспитатель: - Команде детей нужно назвать правила поведения под девизом: «Будем друзьями леса». (Не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда и т. д.) Балл за ответ с отрицанием.

Рисунки детей на тему "Так поступать нельзя".

5 тур.

Ребёнок: -

Ну а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда – то чистой, голубой,

 Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

Воспитатель: -  Почему наша планета Земля в такой опасности?

Дети: - Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют воды, от чего гибнут животные, растения, болеют люди. Балл за ответ.

Рисунки детей на тему "Планета Земля в опасности".

Воспитатель: - Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Дети: - Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу с детства, научиться понимать, как живут все живые существа, как они взаимосвязаны между собой. Надо с уважением относиться к тому, что имеем, беречь и охранять нашу Родину. Балл за ответ.

Воспитатель: - Давайте будем беречь нашу землю и она отплатит всем нам сторицей - крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц и незабываемой красотой.

- А теперь наступает самый важный момент, мы будем подводить итоги, посчитаем баллы.

- Сегодня, во время проведения викторины, все дети показали отличные знания, взрослые активно участвовали и не отставали от своих детей. Всем большое спасибо!

Итог развлечения.

 Дети раздают гостям подарки - поделки животных (методом оригами) и проходит награждение победителей медалями «Друзья природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимняя пора" сценарий физкультурного развлечения с детьми средней группы

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи:1.     Развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движени...

"Приключения в поисках весны" сценарий театрализованного развлечения с детьми средней группы

"Приключения в поисках весны"  сценарий театрализованного развлечения с детьми  средней группы...

Конспект викторины с детьми средней группы на тему «Удивительный мир природы»

                                Тема: «Удивительный мир природы»Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о...

Сценарий спортивного развлечения с детьми средней группы «В стране весёлых мячей».

Сценарий спортивного развлечения с детьми средней группы на день здоровья....

Сценарий музыкального развлечения с детьми средней группы «Осенние сестрички»

Лето кончилось, и настала пора золотой осени! Детям нравится это время года, и поэтому сценарий для осеннего праздника в средней группе детского сада поможет им встретить осень и порадоваться вм...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «СКАЗКА» ТЕМА: «Паровоз – здоровья»

Цель:формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуройЗадачи:- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);- накопление ...