КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: "Путешествие в сказку""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством игровых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
"Путешествие в сказку""
Использованы: 1. Информационно-коммуникативные технологии
2.Сторителлинг
3. Здоровьесберегающие технологии
4. Игровая технология
5. Лепка
Составила: воспитатель Макаренко Н.А.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством игровых заданий.
Задачи:
образовательные:
- активизировать речевую и интеллектуальную деятельность дошкольников;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить умения катать колобок из соленого теста.
развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мышление, память;
- развивать умение выполнять различные игровые задания;
- развивать воображение, желание помогать сказочным героям;
- развивать общую и мелкую моторику.
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность;
- воспитывать у детей уверенность в своих возможностях и удовлетворения
от успешности выполненной работы;
- воспитывать взаимодействие в коллективе.
- создать положительно эмоциональное настроение в группе
Оборудование: ИКТ, мольберт, игрушка "Колобок", 4 контейнера (красный, желтый, зеленый, синий), разноцветные шарики, плоскостной театр "Колобок", грибы, 2 корзины (большая и маленькая), геометрические модули, круглые мякиши, соленое тесто, клеенка, доски, салфетки, стеки, крупа (маш, фасоль, горох), перец горошек.
Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!-
- Здравствуйте!
2. Введение в тему
Воспитатель:Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и встретила, как вы думаете кого? … Взгляните, кто это?
Воспитатель: - Конечно - КОЛОБОК. Он заблудился, очень просит помочь вернуться в сказку. Ребята, вы все помните сказку о колобке?Давайте поможем колобку.
Воспитатель: Внимательно слушай колобок свою сказку.
(дети садятся на стульчики у мольберта)
Воспитатель: (показываю на мольберте) Жили – были дед и бабка. Однажды говорит Дедушка Бабушке:
Дед: Сходи бабушка в амбар по сусекам поскреби, по амбару помети, замеси колобок.
Воспитатель: Пошла Бабушка в амбар помела, поскребла муки, замесила колобок, испекла в печке и положила на окошко остужаться.
Баба: Лежи, колобок масленый бочек, остывай.
Воспитатель: Полежал колобок на подоконнике, стало ему скучно, спрыгнул он с подоконника и побежал по лесной дорожке.
Воспитатель: И нам пора отправиться в путь.
По дорожке мы пойдем,
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть
С нами колобок пойдет,
Прямо в сказку попадет.
3. Основная часть
- "Разбери по цветам"
Воспитатель: Ой, ребята, сколько же здесь шариков разноцветных. Давайте разложим шарики по коробочкам, желтые в желтую коробку, красные в красную, синие в синею коробку, зеленые в зеленую коробку.
А вот и зайка нам встретился.
Зайка: Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель: Нет, зайка, не ешь нашего колобка, мы с ним по сказке путешествуем. Посмотри, мы тебе для зайчат шарики разобрали по коробкам.
Зайка: Спасибо! (закрепили зайку на мольберт)
- "Много - мало"
Воспитатель: Помогли ребята зайке, покатился колобок по дорожке, и мы с ним в путь.
По полянке мы идем! (шагают по залу)
Тут грибочки соберем! (наклоны к полу)
Воспитатель: Сколько же здесь грибов много. Давайте в большую корзину соберем все съедобные грибы, а в маленькую не съедобные.
Сколько же у нас съедобных грибов в большой корзине? (много)
Сколько не съедобных в маленькой корзине? (мало)
Воспитатель: Кого же мы сейчас встретим?
Воспитатель: Правильно, волка.
Воспитатель: А что же сказал волк колобку?
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Нет, волк, не ешь нашего колобка, мы с ним по сказке путешествуем. Посмотри, сколько грибов собрали для тебя.
Волк: Спасибо!
Воспитатель: (Закрепили волка)
Вот по мостику идем! (шагают по мосту)
До березки добежим, на пенечках посидим.
Воспитатель: Ребята, а на какие геометрические фигуры похожи наши пенечки? Молодцы!
Воспитатель: А вот и медведь!
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Нет, мишка, не кушай нашего друга колобка, мы с ним по сказке путешествуем, давай мы тебе стихотворение расскажем:
- «Сидели два медведя»
Сидели два медведя, (по одной руке в стороны)
На тоненьком суку, (руки к груди)
Один читал газету, (ладоши перед собой)
Другой молол муку, ( покрутить руками)
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку! (похлопали руками по ногам).
Медведь: Спасибо. Вот вам мука в подарок.
Счастливого пути.
Воспитатель: (Закрепили медведя)
Ребята, подойдем к экрану и повторим сказку.
- Физкультминутка
ВИДЕО игра: " Кого встретил колобок?"
Воспитатель: А вам жалко колобка? А вот и лиса!
Воспитатель: (Закрепили лису)
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и скатаем колобок для лисы. Чтобы лиса, которую встретим мы у себя в сказке, не съела нашего колобка.
- Пальчиковая игра с мякишем
Помешаем, помешаем,
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко,
А теперь стряхнем ладошки.
Вышел ровный, вышел гладкий
Колобок, румяный, сладкий.
Лепка: Колобка из теста.
Воспитатель: Лепим колобки и просим поставить в печь.
КОЛОБОК: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, я остаюсь в сказке.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад:
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.
(Приносят готовые колобки)
Воспитатель: Вот тебе лиса много колобков, а нашего друга не кушай.
Лиса: Спасибо.
4. Итог занятия
- В какой сказке мы побывали?
- Что хорошего мы сделали для героев сказки?
- Вам понравилось путешествовать с колобком?
Вывод: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!
Рецепт пластичной массы для лепки с детьми:
- 1 стакан муки
- 0,5 ст. л. соли
- 2 ч.л. лимонной кислоты
- 1 ст.л. растительного масла
- вода (не больше 0,5 стакана)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-275992-1525514176.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-574702-1549782499.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Путешесвие по сказкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/17/picture-649505-1437124865.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие в весенний лес"
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме «Путешествие в весенний лес». Данный материал будет полезен воспитателям второй мл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-132164-1415340629.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/30/picture-466770-1406733547.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»...
Конспект ООД во второй младшей группе на тему: "путешествие по сказкам"
В итоговом ООД поставленна следующая цель: Закрепление пройденного материалла за год, при этом задействованы все 5 образовательных областей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-176961-1357925527.jpg)
Конспект интегрированной ООД в младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного занятия, в виде путешествия по знакомым с самого раннего детства сказкам, проходит все в игровой форме, с имитацией и изображением героев сказок....