КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: "Путешествие в сказку""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством игровых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
"Путешествие в сказку""
Использованы: 1. Информационно-коммуникативные технологии
2.Сторителлинг
3. Здоровьесберегающие технологии
4. Игровая технология
5. Лепка
Составила: воспитатель Макаренко Н.А.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством игровых заданий.
Задачи:
образовательные:
- активизировать речевую и интеллектуальную деятельность дошкольников;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить умения катать колобок из соленого теста.
развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мышление, память;
- развивать умение выполнять различные игровые задания;
- развивать воображение, желание помогать сказочным героям;
- развивать общую и мелкую моторику.
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность;
- воспитывать у детей уверенность в своих возможностях и удовлетворения
от успешности выполненной работы;
- воспитывать взаимодействие в коллективе.
- создать положительно эмоциональное настроение в группе
Оборудование: ИКТ, мольберт, игрушка "Колобок", 4 контейнера (красный, желтый, зеленый, синий), разноцветные шарики, плоскостной театр "Колобок", грибы, 2 корзины (большая и маленькая), геометрические модули, круглые мякиши, соленое тесто, клеенка, доски, салфетки, стеки, крупа (маш, фасоль, горох), перец горошек.
Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!-
- Здравствуйте!
2. Введение в тему
Воспитатель:Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и встретила, как вы думаете кого? … Взгляните, кто это?
Воспитатель: - Конечно - КОЛОБОК. Он заблудился, очень просит помочь вернуться в сказку. Ребята, вы все помните сказку о колобке?Давайте поможем колобку.
Воспитатель: Внимательно слушай колобок свою сказку.
(дети садятся на стульчики у мольберта)
Воспитатель: (показываю на мольберте) Жили – были дед и бабка. Однажды говорит Дедушка Бабушке:
Дед: Сходи бабушка в амбар по сусекам поскреби, по амбару помети, замеси колобок.
Воспитатель: Пошла Бабушка в амбар помела, поскребла муки, замесила колобок, испекла в печке и положила на окошко остужаться.
Баба: Лежи, колобок масленый бочек, остывай.
Воспитатель: Полежал колобок на подоконнике, стало ему скучно, спрыгнул он с подоконника и побежал по лесной дорожке.
Воспитатель: И нам пора отправиться в путь.
По дорожке мы пойдем,
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть
С нами колобок пойдет,
Прямо в сказку попадет.
3. Основная часть
- "Разбери по цветам"
Воспитатель: Ой, ребята, сколько же здесь шариков разноцветных. Давайте разложим шарики по коробочкам, желтые в желтую коробку, красные в красную, синие в синею коробку, зеленые в зеленую коробку.
А вот и зайка нам встретился.
Зайка: Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель: Нет, зайка, не ешь нашего колобка, мы с ним по сказке путешествуем. Посмотри, мы тебе для зайчат шарики разобрали по коробкам.
Зайка: Спасибо! (закрепили зайку на мольберт)
- "Много - мало"
Воспитатель: Помогли ребята зайке, покатился колобок по дорожке, и мы с ним в путь.
По полянке мы идем! (шагают по залу)
Тут грибочки соберем! (наклоны к полу)
Воспитатель: Сколько же здесь грибов много. Давайте в большую корзину соберем все съедобные грибы, а в маленькую не съедобные.
Сколько же у нас съедобных грибов в большой корзине? (много)
Сколько не съедобных в маленькой корзине? (мало)
Воспитатель: Кого же мы сейчас встретим?
Воспитатель: Правильно, волка.
Воспитатель: А что же сказал волк колобку?
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Нет, волк, не ешь нашего колобка, мы с ним по сказке путешествуем. Посмотри, сколько грибов собрали для тебя.
Волк: Спасибо!
Воспитатель: (Закрепили волка)
Вот по мостику идем! (шагают по мосту)
До березки добежим, на пенечках посидим.
Воспитатель: Ребята, а на какие геометрические фигуры похожи наши пенечки? Молодцы!
Воспитатель: А вот и медведь!
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Нет, мишка, не кушай нашего друга колобка, мы с ним по сказке путешествуем, давай мы тебе стихотворение расскажем:
- «Сидели два медведя»
Сидели два медведя, (по одной руке в стороны)
На тоненьком суку, (руки к груди)
Один читал газету, (ладоши перед собой)
Другой молол муку, ( покрутить руками)
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку! (похлопали руками по ногам).
Медведь: Спасибо. Вот вам мука в подарок.
Счастливого пути.
Воспитатель: (Закрепили медведя)
Ребята, подойдем к экрану и повторим сказку.
- Физкультминутка
ВИДЕО игра: " Кого встретил колобок?"
Воспитатель: А вам жалко колобка? А вот и лиса!
Воспитатель: (Закрепили лису)
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и скатаем колобок для лисы. Чтобы лиса, которую встретим мы у себя в сказке, не съела нашего колобка.
- Пальчиковая игра с мякишем
Помешаем, помешаем,
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко,
А теперь стряхнем ладошки.
Вышел ровный, вышел гладкий
Колобок, румяный, сладкий.
Лепка: Колобка из теста.
Воспитатель: Лепим колобки и просим поставить в печь.
КОЛОБОК: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, я остаюсь в сказке.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад:
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.
(Приносят готовые колобки)
Воспитатель: Вот тебе лиса много колобков, а нашего друга не кушай.
Лиса: Спасибо.
4. Итог занятия
- В какой сказке мы побывали?
- Что хорошего мы сделали для героев сказки?
- Вам понравилось путешествовать с колобком?
Вывод: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!
Рецепт пластичной массы для лепки с детьми:
- 1 стакан муки
- 0,5 ст. л. соли
- 2 ч.л. лимонной кислоты
- 1 ст.л. растительного масла
- вода (не больше 0,5 стакана)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Путешесвие по сказкам"...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие в весенний лес"
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме «Путешествие в весенний лес». Данный материал будет полезен воспитателям второй мл...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»...
Конспект ООД во второй младшей группе на тему: "путешествие по сказкам"
В итоговом ООД поставленна следующая цель: Закрепление пройденного материалла за год, при этом задействованы все 5 образовательных областей....
Конспект интегрированной ООД в младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного занятия, в виде путешествия по знакомым с самого раннего детства сказкам, проходит все в игровой форме, с имитацией и изображением героев сказок....