Сценарий интегрированной НОД с детьми средней группы на тему «Помощники повара»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепление у детей средней группы представлений о профессии повара через дидактические игры и продуктивную изодеятельность – лепку.
Детская цель: помочь повару (Наталье Александровне) испечь печенье для детей.
Задачи:
- закреплять и уточнять знания детей о профессии повара, о посуде и её значении;
- закреплять умение классифицировать овощи и фрукты и использовать в речи обобщающие слова;
- продолжать формировать умение объединяться в компании по цвету геометрической фигуры и взаимодействовать друг с другом;
- развивать мелкую моторику, координацию движений в процессе лепки, раскатывая тесто скалкой;
- воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям, уважение к труду повара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_povaru.docx | 22.16 КБ |
pomozhem_povaru.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированной НОД с детьми средней группы на тему
«Помощники повара»
Цель: закрепление у детей средней группы представлений о профессии повара через дидактические игры и продуктивную изодеятельность – лепку.
Детская цель: помочь повару (Наталье Александровне) испечь печенье для детей.
Задачи:
- закреплять и уточнять знания детей о профессии повара, о посуде и её значении;
- закреплять умение классифицировать овощи и фрукты и использовать в речи обобщающие слова;
- продолжать формировать умение объединяться в компании по цвету геометрической фигуры и взаимодействовать друг с другом;
- развивать мелкую моторику, координацию движений в процессе лепки, раскатывая тесто скалкой;
- воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям, уважение к труду повара.
Оборудование: картинка повара, картинки спец. одежды: фартук, спец костюм, перчатки, колпак; сундук, посуда, 2 магнитные доски, на которых изображены 2 кастрюли; картинки: фрукты и овощи (на магнитах); фартуки и колпачки для детей, тесто для печенья, мука, формочки, скалки, противень, пергаментная бумага.
Предварительная работа:
- экскурсия на кухню детского сада;
- чтение книг и стихов о поваре;
- рассматривание иллюстраций о поваре.
Ход НОД:
(В группу возвращается с младшим воспитателем дежурный, в руках тесто.)
Дежурный: Наталья Александровна передала нам тесто, она не успевает испечь для детей печенье, просит нас помочь ей?
Воспитатель: поможем?
Воспитатель: ребята, а кем работает Наталья Александровна у нас в детском саду?
(Поместить на доску картинку повара на магнитную доску.)
Воспитатель: а кто такие повара?
Воспитатель: а где же работают повара?
Воспитатель: а место, где готовят повара, как называется?
Воспитатель: во что одеты повара?
(Поместить на доску картинки: костюм, фартук, колпак, перчатки)
Воспитатель: для чего нужен повару специальный костюм, фартук, перчатки, колпак?
(Внести сундук, в котором лежит кухонная посуда.)
Воспитатель: у меня есть волшебный сундучок, в нем лежат предметы, которые помогают повару готовить вкусную еду. Чтобы узнать, что там лежит вам нужно по - одному подходить к сундуку, достать один предмет, назвать его и рассказать для чего он нужен.
(Дети по очереди достают предметы, называют их и говорят их назначение.)
Воспитатель: а как одним словом предметы назвать?
Воспитатель: хорошо, все правильно назвали.
Воспитатель: я знаю очень интересную игру “Раздели продукты”. А вы знаете такую игру? Хотите поиграть?
Воспитатель: Но для этого нужно объединиться в 2 компании. У вас на стульчиках наклеены красные и синие кружочки. У кого на стульчике красный кружок подходит к столу с красным кружком, у кого синий кружок подходит к столу с синим кружком.
Воспитатель: у вас на столах лежа продукты, а на магнитной доске закреплены кастрюли. Вашей компании нужно будет выбрать и положить в кастрюлю продукты, которые нужны для приготовления супа. А вашей компании продукты для приготовления компота. Приступайте.
Воспитатель: какие продукты выбрала ваша компания для приготовления супа?
Воспитатель: как, одним словом, назвать эти продукты?
Воспитатель: какие продукты выбрала ваша компания для приготовления компота?
Воспитатель: как, одним словом, назвать эти продукты?
Воспитатель: Правильно. Проходите на стульчики. Что - то мы заигрались, совсем забыли, что Наталья Александровна нас о чем - то попросила?
Воспитатель: ребята, что передала нам Наталья Александровна?
Воспитатель: а чем раскатывают тесто?
Воспитатель: что можно постряпать из теста?
Воспитатель: как называется повар, который печет печенье, пирожное?
Воспитатель: вот сегодня мы будем с вами повара-кондитеры.
Воспитатель: настоящим поварам нужны колпаки и фартуки, но, прежде чем мы их наденем и пройдем на кухню, нужно помыть руки.
Надевайте колпачки и фартуки. А теперь я приглашаю вас на кухню. Перед тем как мы начнем нам необходимо размять пальчики?
П\г «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили, (дети руками "месят тесто").
На кусочки разделили, (движение ребром ладони-режут тесто на кусочки).
Раскатали все кусочки (ладошками раскатывают тесто)
И слепили пирожочки (лепят "пирожки").
Пирожки с вареньем- всем на удивленье! (хлопают в ладоши).
(Воспитатель показывает, как нужно раскатывать тесто и вырезать печенье формочкой.)
Воспитатель: сначала нам нужно раскатать тесто, а чтобы тесто не прилипало к столу и скалке нужно поверхность стола посыпать мукой. После того как раскатаем тесто, нужно выбрать формочку, приложить ее к тесту, надавить ладошкой и вырезать печенье, убрать формочку, взять печенье и положить на пергаментную бумагу. Приступайте.
(Дети раскатывают тесто, вырезают с помощью формочки печенье и кладут на бумагу.)
Воспитатель: а теперь мы попросим Марию Геннадьевну (младшего воспитателя) унести противень на кухню, чтобы Наталья Александровна запекла наше печенье. А нам с вами надо сходить помыть руки.
(Дети проходят мыть руки.)
Воспитатель: а пока готовится печенье, я вас приглашаю потанцевать.
(Танец-игра "Испечем мы пирожки".)
Воспитатель: ребята, а пока мы играли, печенье приготовилось. Приглашаю вас за стол пить чай.
(Дети проходят за столы пить чай с печеньем.)
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированной НОД с детьми средней группы на тему
«Помощники повара»
Цель: закрепление у детей средней группы представлений о профессии повара через дидактические игры и продуктивную изодеятельность – лепку.
Детская цель: помочь повару (Наталье Александровне) испечь печенье для детей.
Задачи:
- закреплять и уточнять знания детей о профессии повара, о посуде и её значении;
- закреплять умение классифицировать овощи и фрукты и использовать в речи обобщающие слова;
- продолжать формировать умение объединяться в компании по цвету геометрической фигуры и взаимодействовать друг с другом;
- развивать мелкую моторику, координацию движений в процессе лепки, раскатывая тесто скалкой;
- воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям, уважение к труду повара.
Оборудование: картинка повара, картинки спец. одежды: фартук, спец костюм, перчатки, колпак; сундук, посуда, 2 магнитные доски, на которых изображены 2 кастрюли; картинки: фрукты и овощи (на магнитах); фартуки и колпачки для детей, тесто для печенья, мука, формочки, скалки, противень, пергаментная бумага.
Предварительная работа:
- экскурсия на кухню детского сада;
- чтение книг и стихов о поваре;
- рассматривание иллюстраций о поваре.
Ход НОД:
(В группу возвращается с младшим воспитателем дежурный, в руках тесто.)
Дежурный: Наталья Александровна передала нам тесто, она не успевает испечь для детей печенье, просит нас помочь ей?
Воспитатель: поможем?
Воспитатель: ребята, а кем работает Наталья Александровна у нас в детском саду?
(Поместить на доску картинку повара на магнитную доску.)
Воспитатель: а кто такие повара?
Воспитатель: а где же работают повара?
Воспитатель: а место, где готовят повара, как называется?
Воспитатель: во что одеты повара?
(Поместить на доску картинки: костюм, фартук, колпак, перчатки)
Воспитатель: для чего нужен повару специальный костюм, фартук, перчатки, колпак?
(Внести сундук, в котором лежит кухонная посуда.)
Воспитатель: у меня есть волшебный сундучок, в нем лежат предметы, которые помогают повару готовить вкусную еду. Чтобы узнать, что там лежит вам нужно по - одному подходить к сундуку, достать один предмет, назвать его и рассказать для чего он нужен.
(Дети по очереди достают предметы, называют их и говорят их назначение.)
Воспитатель: а как одним словом предметы назвать?
Воспитатель: хорошо, все правильно назвали.
Воспитатель: я знаю очень интересную игру “Раздели продукты”. А вы знаете такую игру? Хотите поиграть?
Воспитатель: Но для этого нужно объединиться в 2 компании. У вас на стульчиках наклеены красные и синие кружочки. У кого на стульчике красный кружок подходит к столу с красным кружком, у кого синий кружок подходит к столу с синим кружком.
Воспитатель: у вас на столах лежа продукты, а на магнитной доске закреплены кастрюли. Вашей компании нужно будет выбрать и положить в кастрюлю продукты, которые нужны для приготовления супа. А вашей компании продукты для приготовления компота. Приступайте.
Воспитатель: какие продукты выбрала ваша компания для приготовления супа?
Воспитатель: как, одним словом, назвать эти продукты?
Воспитатель: какие продукты выбрала ваша компания для приготовления компота?
Воспитатель: как, одним словом, назвать эти продукты?
Воспитатель: Правильно. Проходите на стульчики. Что - то мы заигрались, совсем забыли, что Наталья Александровна нас о чем - то попросила?
Воспитатель: ребята, что передала нам Наталья Александровна?
Воспитатель: а чем раскатывают тесто?
Воспитатель: что можно постряпать из теста?
Воспитатель: как называется повар, который печет печенье, пирожное?
Воспитатель: вот сегодня мы будем с вами повара-кондитеры.
Воспитатель: настоящим поварам нужны колпаки и фартуки, но, прежде чем мы их наденем и пройдем на кухню, нужно помыть руки.
Надевайте колпачки и фартуки. А теперь я приглашаю вас на кухню. Перед тем как мы начнем нам необходимо размять пальчики?
П\г «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили, (дети руками "месят тесто").
На кусочки разделили, (движение ребром ладони-режут тесто на кусочки).
Раскатали все кусочки (ладошками раскатывают тесто)
И слепили пирожочки (лепят "пирожки").
Пирожки с вареньем- всем на удивленье! (хлопают в ладоши).
(Воспитатель показывает, как нужно раскатывать тесто и вырезать печенье формочкой.)
Воспитатель: сначала нам нужно раскатать тесто, а чтобы тесто не прилипало к столу и скалке нужно поверхность стола посыпать мукой. После того как раскатаем тесто, нужно выбрать формочку, приложить ее к тесту, надавить ладошкой и вырезать печенье, убрать формочку, взять печенье и положить на пергаментную бумагу. Приступайте.
(Дети раскатывают тесто, вырезают с помощью формочки печенье и кладут на бумагу.)
Воспитатель: а теперь мы попросим Марию Геннадьевну (младшего воспитателя) унести противень на кухню, чтобы Наталья Александровна запекла наше печенье. А нам с вами надо сходить помыть руки.
(Дети проходят мыть руки.)
Воспитатель: а пока готовится печенье, я вас приглашаю потанцевать.
(Танец-игра "Испечем мы пирожки".)
Воспитатель: ребята, а пока мы играли, печенье приготовилось. Приглашаю вас за стол пить чай.
(Дети проходят за столы пить чай с печеньем.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»
Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»...
Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»
Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»
Конспект интегрированного занятия с детьми в средней группена тему «Осень»...
Открытое интегрированное занятия с детьми средней группы по теме: «Пять ключей»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему: «Вороны»
Интегрированное занятие дает широкое и яркое представление о мире, взаимосвязь явлений и предметов. Акцент не на усвоение определенных знаний, а на развитие образного мышления....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему: "Изучаем счет до пяти"
Тема: «Изучаем счет до пяти» Цель: Закрепить с дошкольниками средней группы счет до пяти.Задачи: Образовательные: Формировать умение считать и сравнивать количество предметов в предел...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы ФЭМ13. Тема: «Помощники Незнайки»..
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы ФЭМП 13.Форма работы: игровая ситуация.Тема: «Помощники Незнайки».Цель: формирование математических навыков.Задач...