Конспект развлечения во второй младшей группе на тему: "По дорогам сказок"
материал (младшая группа)

Вильмова Ольга Александровна

Цель: создание радостного настроения, закрепление знаний о русских народных сказках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «По дорогам сказок»

Цель: создание радостного настроения, закрепление знаний о русских народных сказках.

Задачи:

• вызвать у детей желание принимать участие в развлечении

• развивать внимание, мышление, память

• развитие активность в играх

• воспитывать у детей доброту, отзывчивость и сопереживание героям сказок

Оборудование:

1. Иллюстрации к сказкам (пазлы).

2. «Чудесный мешочек» с вещами: репка, яйцо, пирожок, мишка,петушок,курочка,мышка.

3. Флажки для команд.

4. Овощи по количеству детей.

5. 2 «Колобки «и 2 тарелки

Ход развлечения:

Ведущий:

-Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Итак, мы начинаем нашу игру.

Давайте разделимся на 2 команды: команда мальчиков и девочек.

За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце игры мы их подсчитаем, и узнаем, чья команда станет победителем.

Итак… начнём….

Первый конкурс «Что за сказка перед вами»

Перед вами накрытый стол: тарелки, кружки, ложки. Вся посуда разная по размеру. Какие сказочные герои сидят за этим столом? (Три медведя)

Второй конкурс: «Из какой сказки отрывок?»

1. Жили - были дед и баба, и была у них. (Курочка -ряба)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)

3. Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: - Петя, не торопись. Петя, не торопись. (Петушок и бобовое зёрнышко)

5. - Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

-А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. -

- Иди к нам жить! (Теремок)

6. Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?

Съешь моего лесного яблочка –скажу, - говорит яблонька.

Третий конкурс «Колобок»

Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке колобка, не уронив его.

Четвертый конкурс «Подскажи словечко»

1. Какую песенку пел Колобок?

2 .Что пела коза своим козлятам?

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4. Что говорила, курочка Ряба деду и бабе?

5. Кого унесли Гуси – Лебеди?

6. Что спрашивали звери в сказке "Теремок”, прежде чем войти туда?

8. Кто в сказке «Репка» был между внучкой и кошкой?

Пятый конкурс «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет сказку.

Шестой конкурс. «Перенеси овощи»

Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет превратиться в зайчика и перенести овощи с грядки в свой домик. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.

Седьмой конкурс «Лучший знаток сказок».

Ведущая. Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Куда шла Красная шапочка по лесу? (к бабушке)

2. Сколько героев жило в теремке? (пять)

3. Что не могли вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)

4. Кто помог медвежатам делить сыр? (лиса)

5. Сколько было деток у мамы-козы? (семь)

6. Куда спрятался самый маленький козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печь)

7. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы и от деда? (Колобок)

8. Кто съел Колобка? (лиса)

9. Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)

10. Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги? (Гуси – Лебеди)

11. Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)

12. Что купила муха – цокотуха на базаре? (самовар)

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы все постарались, а теперь послушайте стихотворение про волшебные сказки.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

-Ну, вот мы и побывали в стране сказок. А сейчас мы подведём итоги. Посчитаем ваши фишки. Та команда, которая получила больше фишек, победила в нашей игре. Победителей ждет сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения во второй младшей группе по теме: "В гостях у матрешки"

Предлагаю вам конспект развлечения во второй младшей группе (3-4 года ) по теме : «В гостях у матрешки».  Данный материал будет полезенвоспитателям младших групп и музыкальным  руководителям...

конспект развлечения во второй младшей группе на тему "наше тело"

Данные рекомендации предназначены педагогам, работающим с детьми младшего возраста. Представленные игры и упражнения способствуют развитию сенсорной интеграции у младших дошкольников....

Конспект развлечения во второй младшей группе На тему: «Я в мире человек».

Конспект развлечения во второй младшей группеНа тему: «Я в мире человек». Цель:- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»,...

Конспект Развлечения во второй младшей группе по теме: «В гости к тетушке Забавушке».

Закрепление малых фольклорных форм у детей младшего возраста с использованием темпоритмики....

Конспект развлечения во второй младшей группе на тему: «Праздник - День рождения».

Формирование интереса дошкольников к книгам, акцентировать внимание детей на их разнообразии (сказки, стихи, энциклопедии и т.д.)....

Конспект развлечения во второй младшей группе дошкольников Тема «Цирк»

Ребята, предлагаю вам встать в круг!Станем рядышком по кругу.Скажем «Здравствуйте, друзья!»Нам здороваться не лень.Всем «Привет!» и «Добрый день!»Если каждый улыбне...

Конспект развлечения во второй младшей группе на тему: «День цветов».

Конспект развлечения во второй младшей группе на тему: «День цветов». Цель: доставить детям радость. Програмные задачи: расширять представление детей о цветах; формировать представление о том, что х...