Открытое занятие по дополнительной, образовательной услуги «Лего-мастер» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
дополнительной, платной
образовательной услуги
«Лего-мастер»
в средней группе № 1
Подготовила и провела:
педагог-психолог: Галиуллина А.В.
Нижнекамск, 2019год
Название занятия: «Волшебная страна Лего-Африка»
Цель: развивать конструктивные умения, мышление, воображение словарный запас. Развивать умение следовать схеме в процессе конструирования, воспитывать коммуникативные навыки, прививать чувство сопереживания.
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- обучать конструированию по образцу, схеме;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Материал и оборудование:
- детали лего-кирпичики
- цветные ладошки из картона
- крупные лего – детали;
- «робот» (из деталь лего средней величины)
- 1 робот-лев эдьюкейшен
- «Волшебный мешочек»;
- цветные кубики с отверстием;
- 6 столов детских;
- 6 стульев детских;
- 4 схемы;
- ноутбук.
Ход занятия:
- Ребята сегодня занятие будет проходить в музыкальном зале, к нам пришли гости, поприветствуйте гостей! (Здравствуйте!)
Ребята, а мы с вами поприветствуем друг друга с помощью цветных ладошек.
Посмотрите ребята, здесь лежит волшебный мешочек, давайте заглянем, что в нем?
Педагог читает
«Дорогие ребята! Перед вами волшебный мешочек, в нем лежит лего-конструктор, вам нужно из него построить пирамиду дружбы! Для того чтобы вы всегда были дружными!»
- Посмотрите ребята, к нам прилетела птичка, откуда она к нам прилетела? (педагог читает письмо)
«Я птичка чив-чив, я прилетела к вам из жаркой страны «Лего-Африке». В стране «Лего-Африке» случилась беда, пришел злой, большой Робот Легоша и повредил животных, жителей страны. Ему было поручено выполнить задания из лего-конструктора, но он не справился с этими заданиями и от злости отправился в лего-Африку. Дорогие ребята, помогите выполнить задания и восстановить животных! (животные лего-Африки)
- Ребята после того ка мы выполним все задания, робот станет добрым и веселым. Приступим?
1. Задание.
«Разложить лего детали по величине»
Ребята, надо сосчитать кнопочки на деталях, положить детали в ряд, сначала самую большую деталь, затем меньше…., самую маленькую, детали у всех разные.
2. Задание.
«Разложи детали в домики по цветам» (красный, желтый, зеленый, синий).
3.Задание.
«Строим самолет» (коллективная работа)
Молодцы все задания выполнили.
-Ребята, садимся на самолет и отправляемся в жаркую страну «Лего-Африку» (музыкальное сопровождение).
Педагог оформляет стол «Страну»
-Посмотрите ребята нас встречает робот-Легоша, но мы знаем что он теперь добрый, а вот животные разрушены, нам надо восстановить, но сначала послушайте загадки.
Педагог зачитывает загадки про льва, жирафа, черепаху, слона.
Дети с постройкой садятся за стол и по схеме достраивают животных.
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и страна Лего-Африка» восстановлена, похлопайте.
- А нас поблагодарить пришел сам царь зверей «Рычащий лев».
Педагог включает робота.
- И в знак благодарности, дарит нам вот такие эмблемы (педагог выносит эмблемы) с его изображение.
Итог:
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что больше всего запомнилось?
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическог...
открытое мероприятие по дополнительной образовательной услуге кружка "Маленькие интеллектуалы"
«Путешествие в сказочный лес». Цель: Закрепление элементарных математических представлений через развивающие игры.Задачи.Обучающие задачи:Закрепить умение сравнивать предме...
Организация дополнительных образовательных услуг на платной основе в группах дошкольного образования МБОУ "Горельская СОШ"
Презентация на тему "Организация дополнительных образовательных услуг на платной основе в дошкольных группах МБОУ "Горельская СОШ"...
Открытое занятие по непосредственно – образовательной деятельности по ФЕМП в средней группе на тему:«Мы космонавты»
Под музыку «Марш космонавта» дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребята, недавно мы отметили праздник День Космонавтики, вы многое узнали о космосе о планетах и первых кос...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Говорушки" во второй младшей группе
Цель: Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....
«Забавная прогулка» (Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Серпантин»)
Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге "Серпантин" (ритмика) с родителями. Привлечение родителей в образовательно - воспитательный процесс предусматривает укрепление...