«Забавная прогулка» (Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Серпантин»)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге "Серпантин" (ритмика) с родителями. Привлечение родителей в образовательно - воспитательный процесс предусматривает укрепление отношений между родителями и детьми. А показ и разучивание вместе танцевальных упражнений, композиций способствует совместному интересу и эмоциональному комфорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umetbaeva_e.a._zanyatie_serpantin.docx | 23.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Уметбаева Э.А.
музыкальный руководитель высшей категории
МБДОУ «Детский сад №59 «Дружба»
«Забавная прогулка»
(Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Серпантин»)
Возраст: 4-6 лет
Привлечение родителей в образовательно – воспитательный процесс предусматривает укрепление отношений между родителями и детьми. А показ и разучивание вместе танцевальных упражнений, композиций способствует совместному интересу и эмоциональному комфорту.
Цель: привлечь родителей к танцевальным занятиям их детей.
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку, силу ног;
- укреплять свод стопы;
- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.
Образовательные:
- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
- способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.
Развивающие:
- развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;
- развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память;
- развивать крупные и мелкие мышцы рук и верхнего плечевого пояса;
- упражнять в точности и правильности выполнения игровых заданий, упражнений, правил игры.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- укрепить дружеские отношения родителей и детей;
- дать почувствовать, как дети преодолевают все трудности в процессе обучения;
- развивать интерес и родителей и детей к совместному сотрудничеству.
Время занятий: 25 минут.
Формы занятия:
- Беседа, объяснение
- практическая работа.
Предполагаемый результат:
- у родителей появится заинтересованность в занятиях их детей в танцевальном коллективе;
- родители приобретут первоначальное представление об основах азбуки музыкального движения;
Структура занятия:
- Вводная часть.
- мотивация родителей к важности проводимого занятия
- разминка.
- Основная часть.
- партерная гимнастика
- растяжка
- Заключительная часть.
- совместный танец с родителями.
Методы организации познавательной деятельности:
- словесный, наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность)
- репродуктивный (повторение за педагогом).
Методы практической работы:
показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.
Методы мотивации:
Поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).
Материал и оборудование:
- зал
- музыкальный материал на флеш носителе
- мячи
- палки
- коврики
Предполагаемый результат:
1. У родителей появится заинтересованность в занятиях их детей в танцевальном коллективе.
2. Родители приобретут первоначальное представление об основах азбуки музыкального движения.
3. Родители научатся взаимодействовать в паре во время исполнения танцевальной композиции.
Вводная часть
Ход занятия
#1055;оклон
- для девочек;
- для мальчиков
Постановка корпуса:
- ноги вместе (пяточки и носочки)
- колени вытянуть и соединить вместе
- руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
- лопатки соединить и опустить вниз
- плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
- живот - втянуть пупочек
3. Разминка по кругу (дети на музыкальное вступление из колонн перестраиваются в круг простым шагом с носка)
- шаг с вытянутым носком и коленом, носок указывает ширину шага, руки на поясе;
- шаги на высоких полу пальцах, колени предельно вытянуты, корпус вытянут вверх (солнышко светит ярко и мы тянемся к его лучикам);
- бег по кругу, колени держим вместе (колено у колена), пятки поднимаем высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты. Шаги маленькие, прыгаем вверх, руки на поясе, локти в сторону;
- «галоп» правым плечом вперёд, встать лицом в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в правую сторону. Смотреть на свой локоток и на соседа с право, прыгаем приставными шагами по кругу;
- «галоп» левым плечом вперёд, встать спиной в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в левую сторону, прыгаем приставными шагами с левой ноги;
- подскоки, повернуться по линии танца лицом. Подпрыгиваем на одной ноге, вторая поднимается высоко согнутым коленом вверх носок у колена опорной ноги;
- шаги с вытянутым носком.
Этим шагом выстраиваемся по линиям как в начале занятия на свои места.
4. Разминка на середине зала (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса, локти и кисти рук сильно вытянуты)
- «Достать до солнышка». Упражнение для укрепления мышц спины. Стоя, спина прямая, подтянутая, ноги вытянуты в коленях и стопе, руки опущены на пол, руки ставим на пояс, корпус вытягивается, «тянемся макушкой до солнышка». Корпус расслабляется, исходное положение;
- наклоны и повороты головы (родители следят за осанкой своих детей);
- «Незнайка» поднимание и опускание плеч;
Педагог: Уважаемые родители, обращаем внимание, что дети плечиками должны идти вверх, до мочек ушей и опускать;
- Игра-разминка «У жирафа пятна» (координация движений, развитие внимания, умение слышать музыку, выполнять движения по тексту);
- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии (родители обращают внимание на лопатки детей, они не должны торчать. Неправильная постановка может привести к развитию сколиоза, мышц спины, искривление позвоночника, ребенок начинает горбиться);
- наклоны корпуса в вперед, ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся сгибаясь в талии;
- «Пружинка» - наклоны корпуса в вперед, ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся сгибаясь в талии в быстром темпе (развитие подколенных мышц);
- Игра-разминка «Часики»-Фиксики (развитие чувства ритма на сильную долю, памяти).
Основная часть.
5. Выразительная пластика – партерная разминка (на полу).
- «Упор сидя» - постановка корпуса, ног, рук, головы.
Сидя на полу вытянуть ноги вперёд вместе, колени прижать к полу, пальцы ног сильно вытянуть. Спина ровная, поясница затянута вверх, руки на поясе, локти в сторону, плечи опущены в низ, лопатки в поясницу, шея предельно вытянута вверх. Голова смотрит прямо.
- «Упор сидя» - работа стоп.
Сокращаем и выпрямляем стопы вместе, поочерёдно. Обращаем внимание на положение спины и вытянутость колен;
- «Веточка» - по очереди приподнимаем прямые ноги, вытянутые в коленях и носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта, опускаем ноги на пол;
- «Самолётик» - поднять руки в стороны изображая крылья самолёта, ноги при этом поднимаются от пола под углом 45 градусов, вытянутые в коленях и носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта. Опускаем ноги на пол, руки на пояс в исходное положение;
- «Ежики» («Перекаты») - сидя на полу, обхватить руками согнутые в коленях ноги.
Прижав колени к груди, перекатиться на спину и вернуться в исходное положение.
- «Кошечка» - стоя на коленях, упор на руки.
«добрая кошечка» - спину прогнуть, голову поднять до предела вверх;
«злая кошечка») - спину выгнуть, голову опустить вниз;
- «Кошечка отдыхает» - расслабиться, лечь на живот;
- «Лягушка» (упражнение на развитие выворотности и эластичности ног) – сидя на полу. При исполнении под музыку этого элемента педагог следит за выворотностью ног и подтянутостью корпуса (медленно и спокойно колени ребенка достают до пола). исполняться лежа на животе, ноги выворотны – «лягушка», корпус подтянут, руки опущены на пол;
- «Птички» - исходное положение лёжа на животе, руки лежат ладонями на полу возле груди, локти согнуты, ноги вместе упираются носками в пол. Туловище как «дощечка», выпрямляем руки до упора, поднимая при этом туловище – дощечку, опускаем туловище стремясь коснуться подбородком пола. Живот не провисает, ягодицы не поднимаются вверх.
- «Лодочка» - исходное положение лежа на полу на животе, руки вытянуты вперёд, ноги вместе, ягодицы и живот втянуты. Одновременно поднимаем вверх руки, ноги и голову изображая лодочку, затем в исходное положение. Поднять лодочку и раскачиваемся в перёд, назад – лодочка плывёт.
- сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову.
6. Растяжка (совместно с родителями).
1. «Палочка». Сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями; хват палку держим обеими руками. Один партнер наклоняется вперед (другой назад). Вернуться на изначальное положение. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходное положение. Повторяем 3-4 раза. Наклоняемся с палкой вперед, как можно дальше, растяжка.
2. «Мячик». Сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями; хват палку держим обеими руками. Один партнер наклоняется вперед, перекатывает мяч (другой назад). Вернуться на изначальное положение. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходное положение. Повторять 3-4 раза. Наклоняемся с мячом вперед, как можно дальше, растяжка.
Возвращение с прогулки в детский сад.
- Игра «Летчики»
Заключительная часть.
- Парный танец совместно с родителями (координировать движения в соответствии с музыкой, умение слышать музыку, умение слышать педагога и команды, запоминать последовательность движений, развивать творчество).
7. Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной образовательной услуги проведения занятий по профилактике плоскостопия и нарушения осанки для детей среднего дошкольного возраста
Программа представляет собой систему работы, которая направлена на профилактику плоскостопия и нарушения осанки; укрепления здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата де...
Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности Тема: «Мифические существа»
Цель: развитие воображения, образного мышления, эмоциональной сферы, изобразительных навыков....
Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности Лепка "Неваляшка"
Целью занятия :Научить детей лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы....
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе лаборатория «Умники и умницы» Тема: «В поисках электричества»
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе лаборатория «Умники и умницы» Тема: «В поисках электричества»...
Методическая разработка. Конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Детский фитбол" для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на чудо-остров".
Конспект занятия содержит игровые упражнения на совершенствование предметно-манипулятивных действий с фитболом. Музыкально-ритмический комплекс с фитболом "Чунга-чанга". Динамические упражнения из ра...