«Забавная прогулка» (Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Серпантин»)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге "Серпантин"  (ритмика) с родителями. Привлечение родителей в образовательно - воспитательный процесс предусматривает укрепление отношений между родителями и детьми. А показ и разучивание вместе танцевальных упражнений, композиций способствует совместному интересу и эмоциональному комфорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umetbaeva_e.a._zanyatie_serpantin.docx23.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Уметбаева Э.А.

музыкальный руководитель высшей категории

МБДОУ «Детский сад №59 «Дружба»

«Забавная прогулка»

(Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Серпантин»)

Возраст: 4-6 лет

Привлечение родителей в образовательно – воспитательный процесс предусматривает укрепление отношений между родителями и детьми. А показ и разучивание вместе танцевальных упражнений, композиций способствует совместному интересу и эмоциональному комфорту.

Цель: привлечь родителей к танцевальным занятиям их детей.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку, силу ног;

- укреплять свод стопы;

- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.

Образовательные:

- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

- способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.

Развивающие:

- развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;

- развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память;

- развивать крупные и мелкие мышцы рук и верхнего плечевого пояса;

- упражнять в точности и правильности выполнения игровых заданий, упражнений, правил игры.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- укрепить дружеские отношения родителей и детей;

- дать почувствовать, как дети преодолевают все трудности в процессе обучения;

- развивать интерес и родителей и детей к совместному сотрудничеству.

Время занятий: 25 минут.

Формы занятия:

- Беседа, объяснение

- практическая работа.

Предполагаемый результат:

- у родителей появится заинтересованность в занятиях их детей в танцевальном коллективе;

- родители приобретут первоначальное представление об основах азбуки музыкального движения;

Структура занятия:

  1. Вводная часть.

- мотивация родителей к важности проводимого занятия

- разминка.

  1. Основная часть.

- партерная гимнастика

- растяжка

  1. Заключительная часть.

- совместный танец с родителями.

Методы организации познавательной деятельности:

- словесный, наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность)

- репродуктивный (повторение за педагогом).

Методы практической работы:

показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.

Методы мотивации:

Поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).

Материал и оборудование:

- зал

- музыкальный материал на флеш носителе

- мячи

- палки

- коврики

Предполагаемый результат:

1. У родителей появится заинтересованность в занятиях их детей в танцевальном коллективе.

2. Родители приобретут первоначальное представление об основах азбуки музыкального движения.

3. Родители научатся взаимодействовать в паре во время исполнения танцевальной композиции.

Вводная часть

Ход занятия

#1055;оклон
- для девочек;
- для мальчиков
Постановка корпуса:
- ноги вместе (пяточки и носочки)
- колени вытянуть и соединить вместе
- руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
- лопатки соединить и опустить вниз
- плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
- живот - втянуть пупочек
3. Разминка по кругу (дети на музыкальное вступление из колонн перестраиваются в круг простым шагом с носка)
- шаг с вытянутым носком и коленом, носок указывает ширину шага, руки на поясе;


- шаги на высоких полу пальцах, колени предельно вытянуты, корпус вытянут вверх (солнышко светит ярко и мы тянемся к его лучикам);


- бег по кругу, колени держим вместе (колено у колена), пятки поднимаем высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты. Шаги маленькие, прыгаем вверх, руки на поясе, локти в сторону;


- «галоп» правым плечом вперёд, встать лицом в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в правую сторону. Смотреть на свой локоток и на соседа с право, прыгаем приставными шагами по кругу;


- «галоп» левым плечом вперёд, встать спиной в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в левую сторону, прыгаем приставными шагами с левой ноги;


- подскоки, повернуться по линии танца лицом. Подпрыгиваем на одной ноге, вторая поднимается высоко согнутым коленом вверх носок у колена опорной ноги;


- шаги с вытянутым носком.


Этим шагом выстраиваемся по линиям как в начале занятия на свои места.
4. Разминка на середине зала (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса, локти и кисти рук сильно вытянуты)

- «Достать до солнышка». Упражнение для укрепления мышц спины. Стоя, спина прямая, подтянутая, ноги вытянуты в коленях и стопе, руки опущены на пол, руки ставим на пояс, корпус вытягивается, «тянемся макушкой до солнышка». Корпус расслабляется, исходное положение;

- наклоны и повороты головы (родители следят за осанкой своих детей);


- «Незнайка» поднимание и опускание плеч;

Педагог: Уважаемые родители, обращаем внимание, что дети плечиками должны идти вверх, до мочек ушей и опускать;


-
Игра-разминка «У жирафа пятна» (координация движений, развитие внимания, умение слышать музыку, выполнять движения по тексту);


- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии (родители обращают внимание на лопатки детей, они не должны торчать. Неправильная постановка может привести к развитию сколиоза, мышц спины, искривление позвоночника, ребенок начинает горбиться);

- наклоны корпуса в вперед, ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся сгибаясь в талии;

- «Пружинка» - наклоны корпуса в вперед, ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся сгибаясь в талии в быстром темпе (развитие подколенных мышц);

- Игра-разминка «Часики»-Фиксики (развитие чувства ритма на сильную долю, памяти).

Основная часть.
5. Выразительная пластика – партерная разминка (на полу).


- «Упор сидя» - постановка корпуса, ног, рук, головы.
Сидя на полу вытянуть ноги вперёд вместе, колени прижать к полу, пальцы ног сильно вытянуть. Спина ровная, поясница затянута вверх, руки на поясе, локти в сторону, плечи опущены в низ, лопатки в поясницу, шея предельно вытянута вверх. Голова смотрит прямо.


- «Упор сидя» - работа стоп.
Сокращаем и выпрямляем стопы вместе, поочерёдно. Обращаем внимание на положение спины и вытянутость колен;

- «Веточка» - по очереди приподнимаем прямые ноги, вытянутые в коленях и носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта, опускаем ноги на пол;

- «Самолётик» - поднять руки в стороны изображая крылья самолёта, ноги при этом поднимаются от пола под углом 45 градусов, вытянутые в коленях и носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта. Опускаем ноги на пол, руки на пояс в исходное положение;

- «Ежики» («Перекаты») - сидя на полу, обхватить руками согнутые в коленях ноги.

Прижав колени к груди, перекатиться на спину и вернуться в исходное положение.

- «Кошечка» - стоя на коленях, упор на руки.

«добрая кошечка» - спину прогнуть, голову поднять до предела вверх;

«злая кошечка») - спину выгнуть, голову опустить вниз;

- «Кошечка отдыхает» - расслабиться, лечь на живот;

- «Лягушка» (упражнение на развитие выворотности и эластичности ног) – сидя на полу. При исполнении под музыку этого элемента педагог следит за выворотностью ног и подтянутостью корпуса (медленно и спокойно колени ребенка достают до пола). исполняться лежа на животе, ноги выворотны – «лягушка», корпус подтянут, руки опущены на пол;

- «Птички» - исходное положение лёжа на животе, руки лежат ладонями на полу возле груди, локти согнуты, ноги вместе упираются носками в пол. Туловище как «дощечка», выпрямляем руки до упора, поднимая при этом туловище – дощечку, опускаем туловище стремясь коснуться подбородком пола. Живот не провисает, ягодицы не поднимаются вверх.

- «Лодочка» - исходное положение лежа на полу на животе, руки вытянуты вперёд, ноги вместе, ягодицы и живот втянуты. Одновременно поднимаем вверх руки, ноги и голову изображая лодочку, затем в исходное положение. Поднять лодочку и раскачиваемся в перёд, назад – лодочка плывёт.

- сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову.

6. Растяжка (совместно с родителями).

1. «Палочка». Сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями; хват палку держим обеими руками. Один партнер наклоняется вперед (другой назад). Вернуться на изначальное положение. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходное положение. Повторяем 3-4 раза. Наклоняемся с палкой вперед, как можно дальше, растяжка.

2. «Мячик». Сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями; хват палку держим обеими руками. Один партнер наклоняется вперед, перекатывает мяч (другой назад). Вернуться на изначальное положение. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходное положение. Повторять 3-4 раза. Наклоняемся с мячом вперед, как можно дальше, растяжка.

Возвращение с прогулки в детский сад.

- Игра «Летчики»

Заключительная часть.

- Парный танец совместно с родителями (координировать движения в соответствии с музыкой, умение слышать музыку, умение слышать педагога и команды, запоминать последовательность движений, развивать творчество).

7. Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги проведения занятий по профилактике плоскостопия и нарушения осанки для детей среднего дошкольного возраста

Программа представляет собой систему работы, которая направлена на профилактику плоскостопия и нарушения осанки; укрепления здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата де...

Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности Тема: «Мифические существа»

Цель: развитие воображения, образного мышления, эмоциональной сферы, изобразительных навыков....

Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности Лепка "Неваляшка"

Целью занятия :Научить детей лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы....

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе лаборатория «Умники и умницы» Тема: «В поисках электричества»

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе лаборатория «Умники и умницы» Тема:   «В поисках электричества»...

Методическая разработка. Конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Детский фитбол" для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на чудо-остров".

Конспект занятия содержит игровые упражнения на совершенствование предметно-манипулятивных действий с фитболом. Музыкально-ритмический комплекс с фитболом "Чунга-чанга". Динамические упражнения из ра...