открытое занятие по дополнительной, образовательной услуги «Лего-мастер» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_lego-master.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  

дополнительной, платной

образовательной услуги  

«Лего-мастер»

в старшей группе №6

                              Подготовила и провела:

педагог-психолог: Галиуллина А.В.

Нижнекамск, 2019год

Название занятия:  Робот – лего – друг.

Цель: развивать конструктивные умения, мышление, словарный запас, учить следовать схеме и программировать действующие модели, воспитывать коммуникативные навыки, прививать чувство сопереживания. 

Задачи: 

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- обучать конструированию по образцу, схеме;

- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;

- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

Материал и оборудование:

- игрушечный робот трансформер;

- крупные лего – детали;

- 3 набора конструктора лего- робот  эдьюкейшен

- «Волшебный мешочек»;

- барабан;

- 6 столов детских;

- 6 стульев детских;

- 3 папки со схемами;

- ноутбук.

Ход занятия:

- Ребята сегодня занятие будет проходить  в музыкальном зале, к нам пришли гости, поприветствуйте гостей! (Здравствуйте!)

- Ребята, к нам пришел не обычный гость, кто он и как его зовут, мы не знаем, но только я знаю, что он здесь в музыкальном зале и ждет, когда мы его позовем!

- Посмотрите, здесь на столе, какое- то сообщение! (воспитатель читает)

«Дорогие друзья!

Отгадайте загадку с помощью лего - конструктора и вы узнаете кто я!»

Загадка:

Сам я металлический

 Мозг мой электрический»  (робот)

- Молодцы, ребята, правильно это робот, но нам еще нужно собрать слово – р о б о т из лего – букв (на деталях наклеены буквы)

Ребята скрепляют лего - детали так что бы получилось слово робот.

(с помощью педагога ребята скрепляют лего, затем педагог выносит игрушку робота).

- Робот не простой, трансформер, ребята, а что это значит? (ответы детей)

- Да, ребята он имеет способность принимать другую форму. Послушайте ему нужно, что то вам сказать:

Робот: «Я один и мне нужны друзья. Ребята, а у вас есть друзья?  

(ответы детей) Вы мне поможете приобрести друзей, похожих на меня?» (да)

- Ребята, а как мы можем помочь роботу с помощью чего? (лего)

- Да, правильно, с помощью лего-конструктора, мы можем построить лего-роботов!

- Робот принес с собой мешочек, сейчас я посмотрю, что в нем лежит.

(педагог достает из мешочка, лего-детали на каждом наклеена половина картинки лего-робота).

- Ребята вам нужно каждому выбрать, не глядя одну деталь, посмотреть какая на детали картинка, вторую половину картинки найти у товарища, подобрать, понять получается ли общая картинка, узнать кто на ней изображен, скрепить две детали, и таким образом, получатся команды: аллигатор, обезьяна барабанщица, рычащий лев.

- Ребята, пройдите к столу со схемами, выберете соответствующую папку, для своей команды.

Затем команды садятся за выбранный ими стол, открывают лего-наборы, приступают к строительству лего-робота.

Педагог напоминает ребятам, что команды стараются выполнить задание для нашего гостя.

Во время рабочего процесса по изготовлению лего-робота, приветствуется помощь педагогов и родителей.

По завершению сборки роботов, каждой команды,  возникает задача педагога и ребят привести в движение лего-роботов с помощью программы, которая находится в ноутбуке (образец схемы программирования находится в конце каждой папки со схемами).  

Итог:

- Ребята, вы все молодцы, каждый из вас старался, были внимательными, следили за каждой схемой, подбирали детали, ну а теперь пора привести в движение наших лего-роботов, помните, если при сборке была упущена хоть одна деталь, то робот не будет двигаться.

( программирование и движение роботов)

- Робот – трансформер благодарит вас за вашу помощь и старание.

- Уважаемые гости и вам понравилось?

- Спасибо всем!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной образовательной услуге "Олимп" для детей старшего дошкольного возраста

Здо­ровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием ка­ких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и...

открытое мероприятие по дополнительной образовательной услуге кружка "Маленькие интеллектуалы"

«Путешествие в сказочный лес».  Цель:  Закрепление элементарных математических представлений через развивающие игры.Задачи.Обучающие  задачи:Закрепить умение сравнивать предме...

программа по дополнительному образованию кружок «ЛЕГО-мастер» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организаци...

Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Всегда  найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками». Бумажная филигрань – старинная  техника...

Программа по дополнительному образованию кружок «ЛЕГО - мастер» для детей старшего дошкольного возраста

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Форм...

«Забавная прогулка» (Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Серпантин»)

Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге "Серпантин"  (ритмика) с родителями. Привлечение родителей в образовательно - воспитательный процесс предусматривает укрепление...