открытое занятие по дополнительной, образовательной услуги «Лего-мастер» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
дополнительной, платной
образовательной услуги
«Лего-мастер»
в старшей группе №6
Подготовила и провела:
педагог-психолог: Галиуллина А.В.
Нижнекамск, 2019год
Название занятия: Робот – лего – друг.
Цель: развивать конструктивные умения, мышление, словарный запас, учить следовать схеме и программировать действующие модели, воспитывать коммуникативные навыки, прививать чувство сопереживания.
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- обучать конструированию по образцу, схеме;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Материал и оборудование:
- игрушечный робот трансформер;
- крупные лего – детали;
- 3 набора конструктора лего- робот эдьюкейшен
- «Волшебный мешочек»;
- барабан;
- 6 столов детских;
- 6 стульев детских;
- 3 папки со схемами;
- ноутбук.
Ход занятия:
- Ребята сегодня занятие будет проходить в музыкальном зале, к нам пришли гости, поприветствуйте гостей! (Здравствуйте!)
- Ребята, к нам пришел не обычный гость, кто он и как его зовут, мы не знаем, но только я знаю, что он здесь в музыкальном зале и ждет, когда мы его позовем!
- Посмотрите, здесь на столе, какое- то сообщение! (воспитатель читает)
«Дорогие друзья!
Отгадайте загадку с помощью лего - конструктора и вы узнаете кто я!»
Загадка:
Сам я металлический
Мозг мой электрический» (робот)
- Молодцы, ребята, правильно это робот, но нам еще нужно собрать слово – р о б о т из лего – букв (на деталях наклеены буквы)
Ребята скрепляют лего - детали так что бы получилось слово робот.
(с помощью педагога ребята скрепляют лего, затем педагог выносит игрушку робота).
- Робот не простой, трансформер, ребята, а что это значит? (ответы детей)
- Да, ребята он имеет способность принимать другую форму. Послушайте ему нужно, что то вам сказать:
Робот: «Я один и мне нужны друзья. Ребята, а у вас есть друзья?
(ответы детей) Вы мне поможете приобрести друзей, похожих на меня?» (да)
- Ребята, а как мы можем помочь роботу с помощью чего? (лего)
- Да, правильно, с помощью лего-конструктора, мы можем построить лего-роботов!
- Робот принес с собой мешочек, сейчас я посмотрю, что в нем лежит.
(педагог достает из мешочка, лего-детали на каждом наклеена половина картинки лего-робота).
- Ребята вам нужно каждому выбрать, не глядя одну деталь, посмотреть какая на детали картинка, вторую половину картинки найти у товарища, подобрать, понять получается ли общая картинка, узнать кто на ней изображен, скрепить две детали, и таким образом, получатся команды: аллигатор, обезьяна барабанщица, рычащий лев.
- Ребята, пройдите к столу со схемами, выберете соответствующую папку, для своей команды.
Затем команды садятся за выбранный ими стол, открывают лего-наборы, приступают к строительству лего-робота.
Педагог напоминает ребятам, что команды стараются выполнить задание для нашего гостя.
Во время рабочего процесса по изготовлению лего-робота, приветствуется помощь педагогов и родителей.
По завершению сборки роботов, каждой команды, возникает задача педагога и ребят привести в движение лего-роботов с помощью программы, которая находится в ноутбуке (образец схемы программирования находится в конце каждой папки со схемами).
Итог:
- Ребята, вы все молодцы, каждый из вас старался, были внимательными, следили за каждой схемой, подбирали детали, ну а теперь пора привести в движение наших лего-роботов, помните, если при сборке была упущена хоть одна деталь, то робот не будет двигаться.
( программирование и движение роботов)
- Робот – трансформер благодарит вас за вашу помощь и старание.
- Уважаемые гости и вам понравилось?
- Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной образовательной услуге "Олимп" для детей старшего дошкольного возраста
Здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и...
открытое мероприятие по дополнительной образовательной услуге кружка "Маленькие интеллектуалы"
«Путешествие в сказочный лес». Цель: Закрепление элементарных математических представлений через развивающие игры.Задачи.Обучающие задачи:Закрепить умение сравнивать предме...
программа по дополнительному образованию кружок «ЛЕГО-мастер» для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организаци...
Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками». Бумажная филигрань – старинная техника...
Программа по дополнительному образованию кружок «ЛЕГО - мастер» для детей старшего дошкольного возраста
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Форм...
«Забавная прогулка» (Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Серпантин»)
Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге "Серпантин" (ритмика) с родителями. Привлечение родителей в образовательно - воспитательный процесс предусматривает укрепление...