Конспект сюжетно-дидактической игры "Путешествие на корабле". Младший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по теме недели "Транспорт" с подробным описанием руководства и проведения сюжетно-дидактической игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_korable.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие на корабле»
Тема недели : «Транспорт» | ||||
Дидактические задачи | Словарная работа | Сюжет игры, содержание, роли | Ознакомление с окружающим и обогащение игрового опыта | Организация предметно игровой среды |
- продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них - активизировать и расширять словарь по теме - упражнять в согласовании прилагательных и существительных - закреплять умение произношения гласного звука Ы - развивать просодический компонент речи - развивать умения речевого этикета: приветствие, прощание, благодарность | Слова по теме морской транспорт: корабль, лодка, катер, катамаран, сухогруз, борт, штурвал, якорь, бинокль, позорная труба. Профессии на корабле – капитан, помощник капитана, матрос, кок, механик, корабельный доктор. Морские обитатели: рыбы, крабы, дельфины, акулы, киты. | «Морское путешествие» Содержание игры – путешествие на корабле по морю. Воспитатель – помощник капитана, дети в ролях капитана, членов команды: механика, доктора, кока, матросов, пассажиров с детьми. | (рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по темам «Транспорт», «Профессии». Дидактическая игра «В море синем», беседы с детьми о морских профессиях, просмотр образовательных мультфильмов о морских обитателях и видах морского транспорта. | Подготовка атрибутов: штурвал, рупор, фуражки для капитана и членов команды, бинокли и подзорные трубы, спасательные круги, пульт управления «кораблем», якорь, костюмы для кока и доктора, куклы - «дети» для пассажиров. |
Ход игры
На телеэкране появляется видео – море, солнце, полный штиль, летают чайки…
Воспитатель: Какая красота! Так бы мне хотелось туда попасть, попутешествовать по морю. Хочется уплыть далеко-далеко, как же это сделать. А вам, ребята, не хочется?
- Хочется!
- Может мы можем отправиться в плавание по морю?
-Да.
- А на чём можно отправиться в морское путешествие? У меня есть велосипед, например? Можно на нём?
- Нет, велосипед по морю не ездит. Поплывем на пароходе.
- А ещё на чём? (лодка, катер, катамаран, сухогруз) – картинки на телевизоре (если назвали, показываем после. Если не назвали – до).
Разбираем названия морского транспорта, педагог объясняет некоторые их особенности.
- Отлично, а где же мы возьмем пароход? Точно, вот он у нас есть в группе. Но корабль без команды, сам по себе никуда не поплывёт. Как быть?
Далее идёт распределение ролей с объяснением функционала каждого.
- Кто на корабле самый главный? Капитан. Какой должен быть капитан? (смелый, умный, отважный, решительный - (выбор ребенка на роль)
- Кто ещё должен быть на корабле, кто будет исполнять приказы капитана? Матросы. Кто хочет быть матросами (выбор на роль и раздача атрибутов). Воспитатель тоже берёт на себя роль матроса.
- Ребята, наше путешествие будет долгим, мы проголодаемся? Кто же нас покормит? Супчик сварит?
- Да, повар на корабле называется Кок. Кто желает быть поваром на корабле? Дениска. Кем ты, Денис будешь в нашем путешествии? Кок.
- Ребята, а как плывёт пароход? Парусов у него нет, весла тоже как у лодки? С помощью чего он движется?
- У него есть мотор. Чтобы мотор был всегда исправен, нужен специальный человек – Механик.
Кто у нас лучше всех разбирается в моторах? – (выбор)
- Ребята, а на корабле может кто-то заболеть? ………..да, нужен судовой врач. Лера хочет, Надевай халат и шапочку.
- Ну а остальные будут пассажиры. Занимайте свои места на нижней палубе.
М.А. – Капитан, всё готово к отплытию, ждём вашей команды.
Капитан: Поднять якорь (матросы поднимают). Отдать швартовые (матросы сматывают верёвки). Полный ход (механик заводит машину). Просигналить отплытие (матрос гудит)
Все вместе, как гудит пароход (все вместе протяжно произносим звук ЫЫЫЫЫЫЫ). А теперь – три коротких, один длинный гудок (Ы Ы Ы ЫЫЫЫЫЫЫ) Наш пароход всё дальше и дальше и гудок на берегу слышен всё тише и тише (проговаривание звука Ы с понижением громкости)
Поплыли.
М.А. обращается к другому матросу: Матрос Ваня, ты пока помой палубу, а я приглашу пассажиров полюбоваться морем.
- обратите внимание, какое сегодня красивое море. Какого же оно цвета? Оно волнуется или спокойное? (волны высокие или низкие?) Капитан, а вы как думаете? Механик, а что показывают приборы? Вода чистая или грязная. Погода ясная или пасмурная?
- а что мы видим в море? Кто там обитает? (рыбы, камушки, ракушки, кит……….)
Капитан, а не видно ли чего то необычного кого из капитанской рубки? Посмотрите в свою подзорную трубу?
- Давайте все посмотрим в даль. Вот бинокль, подзорная труба. Что вы видите (речевое творчество – что расскажут) Воспитатель даёт речевой образец.
Далее игра развивается в зависимости от того, что увидели в подзорную трубу (причалить к необитаемому острову, спасти кого то за бортом и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"
Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе (3-4 года).
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Сюжетно-дидактическая игра "Оранжерея" для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно-дидактическая игра «Оранжерея»Старшая группаЦель: Систематизация знаний детей о комнатных растениях.Развитие речи детей. Задачи воспитания и обучения:-Уточнить и системат...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...