Сюжетно-дидактическая игра "Оранжерея" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сюжетно-дидактическая игра «Оранжерея»
Старшая группа
Цель: Систематизация знаний детей о комнатных растениях.
Развитие речи детей.
Задачи воспитания и обучения:
-Уточнить и систематизировать знания детей о комн. растениях: название, внешний вид, строение.
-Закрепить знания детей о приёмах ухода за комн. растениями: опрыскивание; протирание листьев влажной тряпочкой, влажной кисточкой; смахивание пыли сухой кисточкой.
-Дать детям представление, что такое оранжерея и объяснить её значимость для комн. растений.
-Познакомить детей с понятием флористы.
-Расширить представления детей о гуманной направленности труда работников оранжереи, об основных трудовых процессах по уходу за комн. растениями.
Перед игрой рассказать детям об «Оранжереи».
Оборудование: комнатные растения разного вида (10-15 растений); инвентарь: лейки, тряпочки, опрыскиватель, кисточки, удобрения для комнатных растений; чеки и квитанции, игрушечные деньги.
Если в группе детского сада нет комнатных растений, то можно использовать картинки или фотографии с растениями.
Комнатные растения: королевская бегония, фиалки, колеус, сансевьера, коланхоэ, цикламен, декабрист, плющ, хлороффитум, спацифиллюм, бальзамин
«Цветок – огонёк»
Хрустит за окошком морозный денёк,
Стоит на окошке цветок – огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как-будто и вправду зажглись огоньки!
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу.
Уж больно он ярок, уж больно хорош,
Уж больно на мамину сказку похож!
Роли детей в игре: директор оранжереи, флористы, продавцы, кассир, охранник, покупатели комнатных растений.
Ход игры (руководство игрой):
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное и красивое место – в оранжерею. Сейчас каждый из вас подойдёт ко мне и вытащит из мешочка бумажку, т.о. мы распределим роли и обсудим содержание каждой роли.
-Ты, Егор, будешь директором оранжереи. Что ты будешь делать на месте директора?
-Правильно, ты будешь следить за порядком в оранжереи. А ещё ты будешь закупать семена комн. растений.
-А, вы, Маша и Даша, будете флористами. Что вы будете делать?
-Вы будете выращивать комн. растения.
-Полина и Аня будут продавцами. Они будут продавать растения и рассказывать покупателям как за ними необходимо ухаживать. Ещё продавцы выдают квитанции за покупку комн. растений.
-Надя будет кассиром. Она будет пробивать чеки по квитанции за комн. растения.
-Никита, ты будешь охранником. Что ты будешь делать?
-Правильно, ты будешь охранять оранжерею, и проверять квитанции с названием комн. растений.
-А покупателями у нас будут Настя, Таня, Паша, Рита и Яна.
-А что же делают покупатели?
-Покупатели будут покупать комн. растения. А купить комн. растения можно только в том случае, если правильно опишешь внешний вид растения и его строение, а продавец, если поймёт о каком растение идёт речь говорит название комн. растения и продаёт его.
Если дети не могут описать растение, то мы помогаем им, и входим в игру в роли покупателей, а если дети забыли названия комн. растений, то мы напоминаем им, и входим в роль продавцов.
В ходе игры мы контролируем детей, направляем, предотвращаем конфликтные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-didakticheskaya_igra.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-дидактическая игра «Оранжерея»
Старшая группа
Цель: Систематизация знаний детей о комнатных растениях.
Развитие речи детей.
Задачи воспитания и обучения:
-Уточнить и систематизировать знания детей о комн. растениях: название, внешний вид, строение.
-Закрепить знания детей о приёмах ухода за комн. растениями: опрыскивание; протирание листьев влажной тряпочкой, влажной кисточкой; смахивание пыли сухой кисточкой.
-Дать детям представление, что такое оранжерея и объяснить её значимость для комн. растений.
-Познакомить детей с понятием флористы.
-Расширить представления детей о гуманной направленности труда работников оранжереи, об основных трудовых процессах по уходу за комн. растениями.
Перед игрой рассказать детям об «Оранжереи».
Оборудование: комнатные растения разного вида (10-15 растений); инвентарь: лейки, тряпочки, опрыскиватель, кисточки, удобрения для комнатных растений; чеки и квитанции, игрушечные деньги.
Если в группе детского сада нет комнатных растений, то можно использовать картинки или фотографии с растениями.
Комнатные растения: королевская бегония, фиалки, колеус, сансевьера, коланхоэ, цикламен, декабрист, плющ, хлороффитум, спацифиллюм, бальзамин
«Цветок – огонёк»
Хрустит за окошком морозный денёк,
Стоит на окошке цветок – огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как-будто и вправду зажглись огоньки!
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу.
Уж больно он ярок, уж больно хорош,
Уж больно на мамину сказку похож!
Роли детей в игре: директор оранжереи, флористы, продавцы, кассир, охранник, покупатели комнатных растений.
Ход игры (руководство игрой):
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное и красивое место – в оранжерею. Сейчас каждый из вас подойдёт ко мне и вытащит из мешочка бумажку, т.о. мы распределим роли и обсудим содержание каждой роли.
-Ты, Егор, будешь директором оранжереи. Что ты будешь делать на месте директора?
-Правильно, ты будешь следить за порядком в оранжереи. А ещё ты будешь закупать семена комн. растений.
-А, вы, Маша и Даша, будете флористами. Что вы будете делать?
-Вы будете выращивать комн. растения.
-Полина и Аня будут продавцами. Они будут продавать растения и рассказывать покупателям как за ними необходимо ухаживать. Ещё продавцы выдают квитанции за покупку комн. растений.
-Надя будет кассиром. Она будет пробивать чеки по квитанции за комн. растения.
-Никита, ты будешь охранником. Что ты будешь делать?
-Правильно, ты будешь охранять оранжерею, и проверять квитанции с названием комн. растений.
-А покупателями у нас будут Настя, Таня, Паша, Рита и Яна.
-А что же делают покупатели?
-Покупатели будут покупать комн. растения. А купить комн. растения можно только в том случае, если правильно опишешь внешний вид растения и его строение, а продавец, если поймёт о каком растение идёт речь говорит название комн. растения и продаёт его.
Если дети не могут описать растение, то мы помогаем им, и входим в игру в роли покупателей, а если дети забыли названия комн. растений, то мы напоминаем им, и входим в роль продавцов.
В ходе игры мы контролируем детей, направляем, предотвращаем конфликтные ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Сюжетно-дидактическая игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Цель-научить ребенка разбираться в сложившейся экономической ситуации. Именно, формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни....
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
При разработке представленной системы учитываются как этапы формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста, так и особенности руководства сюжетно-дидактическими играми ...
Сценарий НОД по речевому развитию в форме сюжетно-дидактической игры для детей старшей группы на тему: "Способы деления слов на слоги".
На протяжении нескольких в своей практике использую ряд конспектов по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Автора указать не могу, но точно, что предложенный мною м...
Конспект сюжетно-дидактической игры для детей старшей группы «Как вести себя в поезде»
ЗАДАЧИ:Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде.• Обобщить и систематизировать знания детей о способах иособенностях передвижения человека на железной дороге.• ...