Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании готовых форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik-pochtalon.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
«Снеговик – почтальон».
Разработала Березовская И.Ю., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80 «Родничок» комбинированного вида» г. Прокопьевска
Цель: формирование умения сравнивать предметы по длине, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи в образовательных областях:
«Познание»
- продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, находить предметы, одинаковые по длине;
- продолжать учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходство и различие;
- развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами и группировать их;
- развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление;
«Художественное творчество»
- учить детей составлять узор, правильно чередуя фигуры по форме;
- упражнять в умении аккуратно пользоваться клеем;
«Коммуникация»:
- активизировать в речи детей слова: длиннее, короче, одинаковые по длине;
- воспитывать умение говорить спокойно, работать коллективно.
«Социализация»:
- воспитывать у детей желание помогать окружающим;
«Здоровье»
- повышать двигательную активность детей;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: три полоски, две одинаковой длины, третья короче; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; плоскостные изображения Снеговика, елки, рукавички с геометрическим узором. На каждого ребенка: полоски желтого цвета разной длины, синяя полоска, равная по длине одной из желтых; набор геометрических фигур; рукавичка без узора, кисти, клей, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Снеговик»
Ход НОД
1.Организационный момент.
Педагог: Приближается новый год, а елки у нас нет. Давайте слепим Снеговика и отправим его к Деду Морозу за елкой.
Снега мы возьмем немножко
Снежки слепим мы в ладошках,
А потом начнем творить
И снеговика лепить.
«Лепим» снежки.
Ставить кулачок на кулачок.
2. Упражнение «Дострой мостик».
Вот пошел Снеговик-почтальон в лес. Посмотрите, перед ним недостроенный мостик. Чтобы пройти через мост нужно подобрать дощечку такой же длины, как эта (показать образец).
- Посмотрите, подойдет эта дощечка? (Приложить к образцу короткую дощечку)
Я приложу одну полоску к другой. Видите, правый конец первой полоски выступает, значит, она длиннее вот этой. Подошла дощечка?
- Нет, не подошла, она короче, чем эта.
- Проведите пальчиком по длинной полоске. По короткой. Покажите, какая полоска короче.
- Посмотрим, подойдет ли эта полоска. Ни один конец полоски не выступает, значит, дощечки одинаковой длины. Скажите все вместе: одинаковой длины.
- Молодцы, дети, вы правильно подобрали дощечки и достроили мостик. Можно Снеговику идти дальше.
3. Игра «Чудесный мешочек».
Педагог: Пошел снеговик дальше и нашел мешок деда Мороза. Интересно, что в нем.
- Что это за фигура? (Круг)
- Какого цвета круг? Дети, покажите свой круг.
- Как называется эта фигура?
- Какого цвета квадрат?
- Как называется эта фигура? Покажите свой треугольник.
- Дети, чем похожи квадрат и треугольник? (У них есть углы).
Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик»
4. Игра «Найди свой домик»
Домики обозначают моделями геометрических фигур. У детей модели этих же фигур, каждому по одной фигуре. Дети гуляют по группе, по сигналу «Домой!» подбегают к своему домику.
5. Аппликация «Укрась рукавичку Деда Мороза».
Педагог: Посмотрите, в мешке еще что-то осталось (достать рукавичку с узором). Давайте украсим рукавички Деду Морозу. Смотрите на эту рукавичку и украшайте свою точно так же. (Напомнить детям, как пользоваться клеем.)
6. Итог занятия.
Дедушке Морозу понравились рукавички и он подарил нам красивую елочку. Посмотрите, ее Снеговик в руках держит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как гном искал свой дом…»
Конспект составлен в соответствии с Федеральными государственными требованиями...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "
Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Коробки для игрушек".
Педагогом представлен конспект непостредственно образовательной деятельности для младших дошкольников с учетом интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Какие бывают иголки?"
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».
2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...