Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
- Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
- Формировать умение сочетать в постройках детали разных цветов.
- Закрепить умение составлять постройку из этих фигур
- Развивать умение составлять целое из частей
- Развивать диалогическую речь детей
- Закреплять представление о расположении частей предмета в пространстве (крыша – сверху, дом – на земле)
- Воспитывать любовь к диким животным – мишке, ежику.
- Воспитывать умение внимательно слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения в соответствии со словами.
· Формировать желание у детей включаться в совместную игровую ситуацию
Методы и приемы:
- демонстрация / рассматривание
- художественное слово
- сюрпризный момент (письмо из леса)
- конструирование постройки по образцу
- обыгрывание постройки
- дидактическая игра
- складывание разрезных картинок
Материалы:
· Игрушки: мишка, ежик ;
· набор деревянных кубиков (на каждого ребенка);
· массажные мячики ( на каждого ребенка);
· двухчастные разрезные предметные картинки (шарики и цветные полоски из картона) (на каждого ребенка);
· разноцветные геометрические фигуры из картона (на каждого ребенка)
· раскраски с изображением межвежонка
· аудиозапись
Организация детей:
· Стоя около стола
· Свободно перемещаясь по группе
· Сидя на стульчиках друг за другом
· Сидя на стульчиках за столом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста
(II младшая группа)
на тему: «В гости к медвежонку»
Выполнил: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 444»
Канавинского района
г. Нижнего Новгорода
Шмелева Ольга Евгеньевна
2020 учебный год
Программное содержание:
- Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
- Формировать умение сочетать в постройках детали разных цветов.
- Закрепить умение составлять постройку из этих фигур
- Развивать умение составлять целое из частей
- Развивать диалогическую речь детей
- Закреплять представление о расположении частей предмета в пространстве (крыша – сверху, дом – на земле)
- Воспитывать любовь к диким животным – мишке, ежику.
- Воспитывать умение внимательно слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения в соответствии со словами.
- Формировать желание у детей включаться в совместную игровую ситуацию
Методы и приемы:
- демонстрация / рассматривание
- художественное слово
- сюрпризный момент (письмо из леса)
- конструирование постройки по образцу
- обыгрывание постройки
- дидактическая игра
- складывание разрезных картинок
Материалы:
- Игрушки: мишка, ежик ;
- набор деревянных кубиков (на каждого ребенка);
- массажные мячики ( на каждого ребенка);
- двухчастные разрезные предметные картинки (шарики и цветные полоски из картона) (на каждого ребенка);
- разноцветные геометрические фигуры из картона (на каждого ребенка)
- раскраски с изображением межвежонка
- аудиозапись
Организация детей:
- Стоя около стола
- Свободно перемещаясь по группе
- Сидя на стульчиках друг за другом
- Сидя на стульчиках за столом
Время каждой части | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Примечания |
1 часть вступительная 2 минуты | 1. Сюрпризный момент Воспитатель показывает детям письмо и предлагает отгадать загадку. Дети отгадывают загадку. В берлоге он лапу сосет, Очень любит лесной мед Он может громко зареветь, А зовут его … медведь. Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу родился медвежонок. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас». Воспитатель предлагает детям поехать в гости к медвежонку. 2. Вопросы к детям -Ребята, а медвежонок где живет? - Как вы думаете, на каком транспорте можно доехать до леса к медвежонку? | Отгадывают загадку (медведь) Отвечают на вопросы - в лесу - на автобусе | Дети собираются около стола, вокруг воспитателя |
3.Дидактическая игра «Найди своё место в автобусе» Чтобы сесть в автобус, нужны билетики. А билетики не простые. Воспитатель призывает детей быть внимательными. Воспитатель раздает билеты, они геометрической формы, (вырезанные из цветного картона разных цветов). Воспитатель уточняет у детей, правильно ли они заняли место в автобусе и все отправляются в путь. Включается аудиозапись детской песенки «Автобус». (Используются приемы логоритмики) Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим И из окошечка глядим Всё глядим Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот Ну что ж автобус не везёт Не везёт? Колёса закружились Вот так вот, вот так вот Вперёд мы покатились Вот так вот А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип Пускай автобус нас трясёт Вот так вот, вот так вот Мы едем-едем всё вперёд Вот так вот! | Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стульчики, с приклеенными геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами. Дети четко повторяют движения и слоги за воспитателем | Дети рассаживаются на стульчики друг за другом Дети на стульях, повторяют имитационные движения за воспитателем, в соответствии с текстом | |
4. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Воспитатель предлагает детям остановиться возле полянки, сходить в магазин, который находиться неподалеку и купить медвежонку подарок. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ-топ, топ-топ По дорожке мы пошли И к магазину мы пришли! | Дети выполняют имитационные движения по тексту | ||
2 часть основная 10 минут | 5.Дидактическая игра «Подбери ниточку к шарику» Воспитатель предлагает детям купить медвежонку подарок - шарики. В магазине все шарики и ниточки перепутаны. Воспитатель дает детям задание: разобрать шарики и ниточки по цвету (шарики круглой формы разных цветов из картона, а ниточки – это полоски из цветной бумаги). | Дети подбирают по цвету | Дети рассаживаются за два совмещенных стола. На столах располагаются шаблоны шариков разных цветов и ниточек к шарику на каждого ребенка |
6. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочек» Воспитатель и дети продолжают свое путешествие и приходят в лесную чащу и видят листочки лежат. Воспитатель предлагает подуть на них и посмотреть, кто там спрятался. Дети обнаруживают ежика. Ежик хочет, чтобы дети с ним поиграли. Дети играют в игру, выполняя движения по тексту. | Дети дуют на листочки | ||
7.Комплекс с массажным мячиком «Ежик» Как-то мы в лесу гуляли, И ежа мы повстречали На полянке на лесной, Под пушистою сосной Ты не бойся, ежик, нас, Мы подружимся сейчас 8.Вопросы к детям: -Ребята, какой был мячик? -На кого похож мячик? - Почему? Воспитатель уточняет у ёжика, где живет медвежонок. Ёжик рассказывает детям, о домике, в котором живет мишка. Ежик объясняет детям, что домик у его друга совсем старенький и предлагает детям помочь межвежонку и построить для него домик. | Дети повторяют движения за воспитателем -перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую -мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями -прижимают мяч двумя руками к себе -показывают мяч на вытянутых руках, на ладошках -колючий - на ежика - у него такие же колючки | Дети стоят перед воспитателем и выполняют движения с массажным мячом | |
8. Конструирование по образцу Воспитатель создает образец постройки – домик. Предлагает детям сконструировать для медвежонка домик из деревянных кубиков 9.Вопросы к детям: - Дети, а домики у нас получились одинаковые? - Чем они отличаются? - Мишка у нас маленький, так как только родился. Как вы думаете, в каком домике живет медвежонок. | Дети конструируют домик по образцу - Нет, они разные -размером, цветом -в маленьком домике | Дети рассаживаются за столы На столах для каждого ребенка Набор из деревянных кубиков | |
10. Подвижная игра «По ровненькой дорожке ходят наши ножки» Дети ищут по группе домик. Находят маленький домик, сконструированный из кубиков, а там сидит медвежонок. Дети приветствуют медвежонка. Дарят подарки (шарики). Дети рассказывают мишутки, зачем они пришли в лес и почему его искали. | Дети выполняют имитационные движения по тексту -здравствуй медвежонок. -небольшой рассказ детей (пришло письмо; родился маленький медвежонок; хотели поздравить с днем рождения) | Дети свободно перемещаются по группе | |
3 часть Заключительная 3 минуты |
11.Хороводная игра «Каравай» Воспитатель предлагает детям поздравить мишку, построить круг и испечь ему каравай. После поздравления Мишка благодарит детей и прощается с ними | Дети поют и выполняют движения по тексту | Дети встают в круг |
12.Подведение итогов Воспитатель уточняет у детей. (у кого они были в гостях; что подарили мишке; где живет медведь; на каком транспорте ехали ; какой домик построили) | - у мишки - шарики (разных цветов) - на автобусе - маленький домик (мишка маленький) | ||
13. Сюрпризный момент Воспитатель сообщает детям, что Мишутке понравились все поздравления и подарки. Он решил порадовать детей и подарить раскраски со своим изображением. | Разместить раскраски – в уголке изобразительной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность в младшем дошкольном возрасте
Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельностьв младшем дошкольном возрасте.Подготовила воспитатель Кузьмина Оксана Викторовна ...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя САИТОВОЙ З. Ш. (подготовительная группа)Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»
Содежится план работы по самообразованию для воспитателей по теме: "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...
конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста " в гости к Старичку - Лесовичку"
- систематизировать знания детей о родном крае- добиться усвоения знаний о лекарственных растениях, животных - санитарах леса- расширять словарный запас дошкольников- обеспечить развития умения сопост...
Консультация для родителей "Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность в младшем дошкольном возрасте
Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска зна...
Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":
Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...
Консультация для педагогов "Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность в младшем дошкольном возрасте"
Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность в младшем дошкольном возрасте...
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста (I младшая группа) на тему: «Чудесный коробок»
Программное содержание:Познакомить детей с числом и цифрой «2»Учить группировать одинаковые предметы по цвету и формеЗакреплять представления о величине: развивать умение сравнивать и соот...