Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе (3-4 года).
план-конспект занятия (младшая группа)

Бабицина Виолетта Алексеевна

Конспект сюжетно-ролевой игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе (3-4 года).

Игра «Печём пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи:

1. Образовательная:

Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне

2. Развивающая:

Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас словами - начинка, противень, тесто, духовка.

3. Воспитательная:

Прививать желание помогать маме на кухне, воспитывать уважение к чужому труду, закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура

Виды деятельности:

Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Чтение потешки «Я пеку, пеку, пеку…»,экскурсия на кухню в дет. саду, пригласить повара в группу для знакомства с детьми, попросить родителей рассказать детям об алгоритме приготовления пирожков, беседа с детьми о безопасности с огнем, консультация для родителей «игра в жизни ребенка».

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, создание игровой ситуации, худ. слово, физкультминутка, помощь воспитателя - показ, вопросы, похвала, поощрение.

Оборудование:

кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам,предметы-заместители

Ход:

Воспитатель:

-Саша, ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай еще Настю позовем и Софью. Девочки тоже хотят играть.

-Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).

-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя.)

-Софья, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).

-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно ис пользовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

-Вот здесь будет Сонин пирожок с повидлом. А с чем Матвей любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Матвей пирожок с яблоками и Насте пирожок слепим, и Кристине.

-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?

-Катя, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!

-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас

будет духовка?

-Аня, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.)Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.

-Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать ку-ку у вас получается? Раз вы у меня такие большие и умные, давайте поиграем.

Кукушка

Летела кукушка

Мимо сада

(машут руками).

Поклевала

Всю рассаду

(пальцами левой руки «клюют»).

И кричала

Ку-ку-мак

(делают «клювики» из пальцев).

Зажимай один кулак.

(Повторить два-три раза.)

Воспитатель:

-Хорошо поиграли. А как там наши пирожки?

-Понюхайте, как вкусно пахнет.

-Катя, посмотри, пирожки уже зарумянились?

-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Настя?

-Кушай, девочка! Вкусно?

(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)

-Кристина, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно.

-Вот какие пирожки получились вкусные.

-Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.

-Поля, У нас остались пирожки? Конечно! Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку.

На этом игра может быть закончена. Можно переключить детей на другой вид деятельности. Если они выразят интерес к продолжению игры, можно еще раз «замесить» тесто, «испечь» пирожки, угостить кукол, зайчиков и т. д. Точно так можно «готовить кашу»«суп» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект НОД "Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить детей с олимпийскими играми и ее историей...

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста на второе полугодие 20-- /20-- учебного года в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «Малинка»

Данный план может стать основой для составления своего плана на конкретную группу. В плане представлены основные педагогические приёмы по развитию коммуникативной компетенции у детей средней группы а ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе...

«Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» во второй младшей группе

Цель: формирование самостоятельной личности. Формировать у детей навыки самообслуживания;научить детей применять имеющиеся знания в жизненных ситуациях;(мыть руки, наводить порядок, одеваться и р...