Отчет по самообразованию. По теме: «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало, получая при огромное эмоциональное наслаждение.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало, получая при огромное эмоциональное наслаждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет по самообразованию | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. • Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало, получая при огромное эмоциональное наслаждение. Актуальность
Цель моей работы: Повысить свою педагогическую компетентность, развивать речь и коммуникативные навыки у детей; приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности; способствовать формированию СВЯЗНОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности; обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Поставила перед собой следующие задачи: 1. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас; 2. Прививать навыки общения и коллективного творчества; 3.Развивать у детей сферу чувств, соучастие, сопереживание, умения управлять своими чувствами; 4. Создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.
Ожидаемые результаты: Дети. Знакомясь с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств. Родители. Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности; о тмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования; предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях; помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.
Сентябрь - октябрь Изучила дополнительную литературу: 1. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» 2.Доронова Т.Н. «Развитие детей 4-7 лет в театрализованной деятельности» 3. Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений»
Провела диагностику речевого развития группы
Формы и методы работы В организации театрализованных игр широко использовала практические методы обучения: Игра, метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера). Упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика). Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика). Упражнения на развитие детской пластики. Упражнения на развитие выразительной мимики. Инсценировки и драматизация. Из словесных методов применяла рассказ, чтение, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.
Ноябрь Выступила на семинаре-практикуме Тема: « Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой». Разучили и поставили сказку «Заюшкина избушка», показали сказку в младшей группе. Продолжали знакомиться с театром, с театральными профессиями(режиссер, актер, костюмер, декоратор).
Декабрь Показывали этюды «Угадай, что я делаю?», «Что за герой?», «Падающая снежинка» и т.д. Играли в театрализованные игры: «Волшебное превращение», «Представь себе». Цель: учить детей импровизировать, отображать характерные черты героев. Подготовила консультацию для родителей «Театр в жизни ребёнка»
Январь Обыгрывали с детьми знакомые сказки («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям и с помощью настольного театра. Учила детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивали диалогическую речь. Показали сказки с помощью разных видов театра.
Февраль Обыгрывали знакомые детям стихотворения, песни, потешки . Разучили и поставили русскую народную сказку «Рукавичка», показали сказку в младшей группе. Продолжала учить детей эмоционально обыгрывать текст, сочетая речь, движение и мимику; развивать интонационную выразительность.
Март Рассказывание сказки «Кот, дрозд да петух» Развивать монологическую речь путём обыгрывания сказки. Учить детей рассказывать эмоционально, менять тембр голоса. Показ сказки с помощью настольного театра. Апрель Разучивание и постановка сказки «Волк и семеро козлят». Развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику
Май 1.Закрепить знания детей о видах театров, театральных профессиях. 2. Продолжать формировать умение выразительно передавать о бразы, используя мимику и пантомиму. 3.Постановка сказки «Красная шапочка», показ для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности
Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетич...
Самообразование педагога "Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности"
план самообразования с презентацией...
Отчет по самообразованию на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста" (средняя группа)
отчет...
Отчет по самообразованию на тему "Развитие речи детей с ТНР в процессе театрализованной деятельности"
Опыт работы по развитию детей с тяжелыми нарушениями речи...
«Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности в тесном сотрудничестве педагогов и родителей»
laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...
Самообразование на тему "Развитие речи детей средней группы посредством пальчиковых игр"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Колосок...
План по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты» К.С. Станиславский ...