Конспект НОД по развитию речи "Коза и козлята" для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
- Учить отвечать на вопросы, используя предложения из трёх – четырёх слов.
- Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый), а также называть эти цвета.
- Продолжать формировать понятия «маленький и большой», «один и много», активизировать эти понятия в речи.
- Развивать у детей мелкую моторику рук.
- Воспитывать доброжелательность, желание помочь животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 6 «Гнёздышко»
Конспект НОД по развитию речи
«Коза и козлята»
младший дошкольный возраст
Составила: Рыбальченко М.П.
п.Ахтарский, 2019 г.
Задачи:
- Учить отвечать на вопросы, используя предложения из трёх – четырёх слов.
- Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый), а также называть эти цвета.
- Продолжать формировать понятия «маленький и большой», «один и много», активизировать эти понятия в речи.
- Развивать у детей мелкую моторику рук.
- Воспитывать доброжелательность, желание помочь животным.
Материал: коза с козлятами, домик козы, полянка, заборчик, кассета с записью голоса козочки.
Раздаточный материал: детали конструктора для забора четырёх цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.
Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Перед ними на столе стоит домик, красивая полянка.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке стоит!
А вы хотите узнать, кто в домике живёт? Давайте посмотрим? Никого нет дома! Ой, ребята слышите, кто-то к домику идёт?
Воспитатель включает запись на кассете блеяние козы . Появляется коза с козлятами.
2. Основная часть. Рассматривание козы и козлят
Воспитатель: Так кто же в этом домике живёт?
Ответы детей: Коза с козлятами.
Индивидуальные ответы детей: Козочка. Маленькие козлята.
Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно, ребята, коза и козлята.
Воспитатель помещает козлят на поляну у домика.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на козочку! Какая мама - коза? Большая или маленькая?
Ответы детей: Большая.
Воспитатель: А козлятки?
Ответы детей: Маленькие.
Воспитатель: У козы растут детишки
Беленькие шалунишки.
Пьют козлятки молоко,
И не ходят далеко.
Не окрепли ножки,
Не пробились рожки.
Воспитатель: Дети, а сколько пришло к нам в гости козлят?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: Повтори, Вартан, Руслан! (Дети повторяют)
Воспитатель: А мама – коза?
Ответы детей: Одна.
Воспитатель обобщает: Да, мама – коза - одна, а козлят - много. Посмотрите, какой красивый на козе сарафан! Какого он цвета?
Ответы детей: Красный.
Воспитатель: Правильно, красный! Ребята, а у какого козлёнка рубашка такого же цвета? Подойди, покажи, Егор и скажи какого цвета! Молодец Егор, правильно!
Далее дети показывают и называют козлят, у которых рубашки других цветов и называют их. Активизация детей.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что у козочки на голове?
(Воспитатель показывает рога козы)
Ответы детей: Рога.
Воспитатель: Какие рога у козочки?
Ответы детей: Острые, длинные, чёрные…
Воспитатель: А зачем козе острые рога?
Ответы детей: Бодаться, защищать себя и козлят от волка.
Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем и ручками – пальчиками покажем сказку про козу и козляток-маленьких ребяток.
3. Пальчиковая игра «Коза и козлята»
Жила-была коза с маленькими козлятами.
Рано утром оставила коза козлят дома
и пошла в лес . В лесу росли маленькие деревья
и большие деревья
Пришла коза на поляну, а там рос большой красивый цветок.
Светило яркое солнышко
Прилетела бабочка и села на цветок
Коза набрала цветов и ягод и поспешила домой. Ведь в лесу жил серый волк
Он мог придти и съесть козлят, пока козы не было дома. Не помог бы и крепкий замок на двери
Коза пришла домой, постучала в дверь и запела песенку:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла -
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Весёлые козлятки встречали её у дверей.
- Мама, что ты нам принесла? – спросили козлята у мамы козочки.
Воспитатель: Ребятки, а что принесла коза своим деткам?
Ответы детей: Молока, ягод, цветов.
Воспитатель: А какое молоко у козочки?
Ответы детей: Белое, вкусное, полезное.
Воспитатель: Ребятки, козочка хочет с вами поиграть! А вы хотите с ней поиграть?
Дети выходят на коврик, чтобы поиграть с козочкой.
Физкультминутка «Шла коза по лесу»
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу (шагают)
Искать себе полянку, полянку, красивую полянку!
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (прыгаем)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем! (хлопаем в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем!
Головкой покачаем, качаем, качаем! (качаем головой)
И снова начинаем, и снова начинаем!
И сказку продолжаем! (Играют два раза)
Воспитатель: У - у - у - подул ветерок. Деревья в лесу закачались.
Давайте покажем, как деревья в лесу качаются, а нам пора уходить с козочкой из леса. Пойдёмте козочку домой отведём!
Воспитатель: Ребята нам уже пора прощаться с козой и козлятами.
4. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям построить для козы и ее маленьких козлят забор, чтоб он защищал домик от волка.
Дети подходят к столу, где лежат разноцветные детали для постройки забора и начинают его собирать (Воспитатель помогает в случае необходимости).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой у нас заборчик получился! Разноцветный, красивый, крепкий!
Коза благодарит детей: Спасибо, ребятки! Теперь волк ни за что не проберётся к нам. Такой крепкий вы забор сделали!
Воспитатель: Ребята! А коза мне что-то говорит!
Звучит запись с блеянием козы.
Воспитатель: Она хочет вас угостить.
Корзиночка с угощением от козы.
Воспитатель: Давайте скажем козе «До свидания!» Коза пойдёт в гости к другим ребяткам. До свидания, коза, до свидания, козлятки! Приходите к нам ещё в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме
Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, отвечать полным предложением. Дать понят...
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/ ТЕМА: «Мои любимые игрушки»
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАТЕМА: «Мои любимые игрушки»...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":
Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"...