Конспект нод по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, отвечать полным предложением. Дать понятия «родственники», «семья».
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки наклеивания предметов.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Моя семья»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, отвечать полным предложением. Дать понятия «родственники», «семья».
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки наклеивания предметов.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Активизация словаря: семья, родственники, дочь, сын, внук, внучка.
Предварительная работа:
1. Беседа «Как зовут моих родителей».
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3. Разгадывание загадок о членах семьи.
4. Рассматривание семейных альбомов, картинок с изображением членов семьи.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, бумажный дом формата А3, вырезанные из цветной бумаги, клей, мультимедийный ролик, проектор, ноутбук, аудио запись.
Ход организованной деятельности детей.
1. Организационный момент
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Воспитатель: Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, веселых и пригожих я приглашаю сесть и поиграть. Вы же любите играть?
2. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь (аудио запись). На экране появляется Домовенок Кузя (мультимедийный ролик)
Кузя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Домовенок Кузя. Я уже очень давно живу в этом детском саду. Каждый день я наблюдаю за вами: как вы дружите, как вы играете, как вы спите и как вы кушаете. Но никак не могу понять куда же все исчезают вечером. А главное кто эти люди, с которыми вы уходите? Я очень переживаю за вас!
Воспитатель: Ну что же Кузя, давайте вместе попробуем выяснить кто эти люди и куда они уводят ребят. Ребята, попробуем? (Ответы детей). На самом деле они всем знакомы. И ты, Кузя, поймешь, что напрасно переживал.
Воспитатель: Ребята, но сначала давайте ответим на вопрос Кузи – Куда же уходят все дети вечером? И куда приходят взрослые, когда возвращаются с работы? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, друзья! В свой дом или в квартиру. Посмотрите, у меня как раз есть домик. Он пригодится нам для нашей игры.
Я предлагаю поиграть в интересную игру – загадки. А отгадки и дадут ответ на вопрос Кузи – кто же эти люди, которые уводят детей вечером домой. Я буду читать загадки, а вы договаривайте отгадки. А кто первый отгадает, тот находит картинку с правильным ответом и приклеивает ее в пустые окошечки нашего домика. Договорились?
3. Загадки. Беседа о членах семьи.
1. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Угадавший приклеивает картинку с изображением мамы, вместе повторяют это слово).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
2.Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Воспитатель: Совершенно верно!
(Угадавший приклеивает картинку с изображением папы, вместе повторяют это слово).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
3.Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Воспитатель: Здорово! И эту загадку отгадали!
(Угадавший приклеивает картинку с изображением бабушки, вместе повторяют это слово).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
- Помогаете ли вы бабушке?
Воспитатель: Очень хорошо! А вот ещё загадка:
3.Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый… (дедушка)
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Угадавший приклеивает картинку с изображением дедушки, вместе повторяют это слово).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умнички. Посмотрите, теперь наш домик наполнился жителями. А сейчас давайте поиграем еще в одну игру.
4. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вместе все одна семья! (дети повторяют за воспитателем)
5. Рассказ воспитателя «Какая бывает семья»
Воспитатель: Ребята, эта игра подсказывает нам, как можно назвать всех жителей нашего домика, одним словом. Кто догадался? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно все эти люди вместе называются одним словом – Семья. А друг другу они являются родственниками. От слова родные. Семья может быть большая, в которой есть мама, папа, дети и даже бабушка и дедушка. А может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но, если они любят друг друга – это тоже настоящая семья. Посмотрите на наших членов семьи и подскажите какая у нас получилась семья? Большая или маленькая? (Ответы детей).
Воспитатель: Друзья мои, может немного подвигаемся, а то что-то мы засиделись?!
6. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо)
Вот и вся моя семья, (Поднимают руки вверх)
Кузя: Теперь мне понятно кто эти люди! Это ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А уходите вы к себе домой. И как я мог про это позабыть!!! У меня ведь тоже есть мама и папа.
Воспитатель: Да Кузя, ребятки каждый вечер уходят со своими родителями к себе домой. И поэтому ты напрасно волновался. Кузя, мы повесим наш домик на видное место, чтобы и ты и все, кто захочет могли прийти посмотреть на него и вспомнить своих родных.
Кузя: Ой, спасибо большое! Я обязательно буду приходить.
7. Рефлексия:
Воспитатель: Дети, напомните мне пожалуйста, как людей в нашем домике можно назвать одним словом?
- Давайте посчитаем сколько членов семьи у нас получилось?
- Ребятишки, какая у нас получилась семья? Большая или маленькая?
- Назовите пожалуйста еще раз всех членов нашей семьи? А друг другу они...?
Кузя: Ребята, как здорово, что вы помогли мне ответить на мои вопросы. Теперь я за вас спокоен. Ну что ж мне пора! До новых встреч, ребята!
(Дети прощаются с Домовенком Кузей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста)...
Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по теме «Мои Игрушки»
Методическая разработка НОДТема: «Мои игрушки»...
Конспект НОД по области "Речевое развитие" для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости капелька пришла».
Данная игра занятие поможет детям младшего дошкольного возраста узнать о свойствах и назначении воды....
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Волк и семеро козлят».
С применением игровой, здоровьесберегающей технологий.Связная речь: - обучить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Волк и семеро козлят»;- закрепить умение называть детёнышей козлят...
Конспект ООД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Тема: «Расскажем Тузику о зиме».
Предлагаю вашему вниманию конспект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Зима". К конспекту прилагается комплект мнемодорожек для составления расска...
Конспект по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с презентацией на тему "Насекомые"
Конспект по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с презентацией на тему "Насекомые"...