Конспект интегрированного занятия " Животные зоопарка"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Конспект занятия для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект интегрированного занятия « Животные зоопарка ».

Цель: развивать у детей диалогическую речь, творческое мышление, воображение. Учить фантазировать, перевоплощаться, вставать в точку зрения другого. Учить детей отражать в рисунке свои впечатления, побуждая к самостоятельному нахождению выразительных средств. Закреплять умение отгадывать загадки; умение рисовать различными изобразительными материалами. Воспитывать  любовь и бережное отношение ко всему живому; умение действовать совместно, договариваться, уступать.

 

                                             Ход занятия.

  1. Загадка:                                                                                                                             Хозяин лесной                                                                                                          Просыпается весной,                                                                                                               А зимой, под вьюжный вой,                                                                                                Спит в избушке снеговой.   ( Медведь)

           Воспитатель: Я расскажу вам историю, которая приключилась с медвежонком. Спит наш медвежонок в постели и не слышит, что телефон звонит. Медвежонок спит и спит, а телефон звонит и звонит. Медвежонок, телефон звонит! Не слышит. Скажем громко вместе: медвежонок, телефон звонит! ( Дети громко говорят).                                                                                 – Молодцы! Громко сказали. Только медвежонок всё равно не услышал. Повернулся на другой бок и спит.                                                                             – Серёжа, растормоши медвежонка. Скажи: просыпайся, медвежонок, телефон звонит! ( Ребёнок будит медвежонка).                                                      – Ну вот, наконец – то проснулся, вставай, лежебока. Телефон звонит. Медвежонок: Алло! Слушаю.                                                                          Ослик: Здравствуй, медвежонок. Почему ты так долго не подходил к телефону?                                                                                             Медвежонок: Я спал.                                                                                   Ослик: Давай пойдём с тобой сегодня в зоопарк. ( Воспитатель передаёт медвежонка кому – нибудь из детей, чтобы тот говорил за него. За ослика тоже говорит ребёнок.)                                                                            Примерные вопросы: Ты был когда – нибудь в зоопарке? А кого ты там видел? Хочешь посмотреть обезьян? Они такие смешные. Знаешь, что они умеют делать? Ит.п. ( « Придумай слово» под редакцией  О.С.Ушаковой Стр.139.)

  1. Игра « Угадай кто?». Медвежонок ( воспитатель) загадывает детям загадки).

           Вот хорошая задумка -

    На животик вешать сумку!

    Можно в ней носить детей,

    И скакать среди степей. (Кенгуру)

    Прибыла из жарких стран,

    Там жила среди лиан

    И, за хвост на них повиснув,

    Уплетала я банан. (Обезьяна)

    Посмотрите, детвора, -

    В клетке топает гора.

    Это серый чужестранец,

    Он индус иль африканец.

    Зверь трубит из клетки гулко,

    Хоботом хватает булку. (Слон)

 

    Вылупился из скорлупки,

    У него большие зубки,

    Нравом он не очень мил,

    Любит погружаться в Нил. (Крокодил)

    Полюбуйтесь поскорей!

    Перед вами - царь зверей,

    Всколыхнулась чудо-грива,

    Шелковиста и красива. (Лев)

    Вот лошадки, все в полосках,

    Может быть, они в матросках

    Нет, они такого цвета.

    Угадайте, кто же это? (Зебры)

  1. Игра « Кто лишний». ( Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением животных, дети говорят кто лишний и почему).

  1. Динамическая пауза.

Медвежата в чаще жили
          Головой своей крутили
          Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо        и влево)
          Медвежата мёд искали
          Дружно дерево качали
          Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и  влево)
          И в развалочку ходили
          И из речки воду пили
          Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
          А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
          Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
         Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
         Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

  1. Предложить детям нарисовать животных зоопарка.
  2. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Животные жарких стран"

Представлен конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР  по лексичнской теме "Животные жарких стран"...

Конспект интегрированного занятия "Животные цирка"

Сценарий мероприятия для детей старше – подготовительного возраста «Животные цирка»(в форме интегрированного занятия)  Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад комбини...

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в подготовительной группе

уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей....

Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе Тема: "Животные Севера"Образовательная область: Познание, коммуникация, художественное творчество, физич...

Конспект интегрированного занятия "Животные разных стран"

С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования изменился подход корганизациии проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Произошел отказ от традицион...

Конспект интегрированного занятия "Животные жарких стран"

Цель: закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран.Задачи:Уточнить и расширить кругозор детей о жизни животных жарких стран.Развивать внимание при решение игровых и творческих задач.Расш...

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера»

Цель: уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей.Задачи:- познакомить детей с жизнью северных ...