Конспект интегрированного занятия "Животные жарких стран"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Цель: закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить кругозор детей о жизни животных жарких стран.
  2. Развивать внимание при решение игровых и творческих задач.
  3. Расширять игровой опыт.
  4. Воспитывать бережное отношение к животным.
  5. Развивать диалогическую речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить кругозор детей о жизни животных жарких стран.
  2. Развивать внимание при решение игровых и творческих задач.
  3. Расширять игровой опыт.
  4. Воспитывать бережное отношение к животным.
  5. Развивать диалогическую речь.

Методические приемы:

  1. Наглядные. Рассматривание фигурок, использование ИКТ.
  2. Словесные. Мотивация. Беседа. Поощрения, подсказки, вопросы. Рассказывание воспитателя.
  3. Практические. Обследование материалов. Приемы экспериментирования. Самостоятельная деятельность детей. Игровые приемы. Самостоятельная деятельность детей.

Оборудование:

Подготовить альбом с обложкой – животные Саванны. Фото (раскраски). Дополнительные значки с ролями (спасатель, доктор).

Старт:

Оформить выставку животные Африки.

Включить музыку, рядом с выставкой поставить коробку.

-Ух ты, какой здесь песочек приятный, травка. Дети подходят. Ребята, смотрите, что это за животные здесь, где они живут?

Я так люблю путешествовать и животных. Вы тоже, да? Давайте познакомимся с животными Африки? Отправимся в путешествие – в Сафари Парк и узнаем об этих животных больше. Здесь у меня волшебный сундучок. Он нам и поможет отправится в путешествие!

Открываем сундучок, достаем атрибуты: билеты в парк, кепки, значки по ролям (исследователь 2, повар, шофер, контроллер, журналист, фотограф 2), руль.

Я заранее одеваю себе значок экскурсовода. Готовлю флажок, знаки правил поведения. Микрофон для журналиста (зову на этапе рефлексии помогать).

Пока дети рассматривают атрибуты:

-Зачем нам билеты? Кто будет их проверять? Контролер.

А если мы проголодаемся? Работник кафе.

Журналист – в конце путешествия возьмет интервью.

Кепки на всех – так как в Африке жарко, чтобы не было солнечного удара.

Исследователи –в конце путешествия отметят увиденных животных.

Шофер – поведет нашу машину.

При выборе роли – одеваем значок, ребенок берет билет.

Кто получил билет – садимся в машину!

-А повезет нас по Сафари парку – джип. Садитесь пожалуйста. Контролер, собери билеты. В конце путешествия заберете себе на память.

Ход.

Садимся в джип. Контроллер собирает билеты.

-Уважаемые туристы, наше путешествие начинается! Давайте определим с вами правила поведения на экскурсии, чтобы не случилось беды (показываю знаки, дети высказывают свои предположения, я подвожу итог):

  • Не шуметь, так как можно напугать животных.
  • На сафари необходимо строго соблюдать указания экскурсовода.
  • Трогать и кормить животных строго запрещено.
  • Нельзя выходить из машины вне оборудованных площадок, делать резкие движения, размахивать руками и высовывать их из окон

Мы готовы, сделаю фото на память!

В путь!

1 остановка. 

Включается видео – мы едем по Сафари. Остановка – картинка остановилась, вдали видны львы.

-Первая остановка – наблюдаем за львами! Львов называют царем зверей, как думаете, почему? Ответы детей. Да, верно. А еще львы как цари живут одни на большой территории, не пускают на нее других хищников. Пойдем, посмотрим на львов поближе! Туристы, моя группа, подходите!

Кажется, львы замаскировались в песке и сухих травах. Исследователи, ищите львов! Туристы, помогайте. Дети берут кисточки, ищут картинки львов. Что помогает им маскироваться? Цвет. А зачем львам маскироваться, ведь они охотники?

Подсказываю фотографам провести ролевые действия.

Ой, друзья, как жарко в Африке! Чувствую, во рту пересохло. Навожу детей на мысли о воде. Давайте устроим привал! Садитесь на травку, сейчас поставлю стаканы с водичкой. Повар, помоги расстелить скатерть. Сидим, пьем. Почему в жару мы больше хотим пить?

2 остановка.

Туристы, вон там, я вижу еще каких-то животных! Пойдем смотреть!

Подходим к столу, в стакане с гидрогелем спрятан слон. Исследователь наливает воду, видим слона.

Самое удивительное у слона – хобот. А что им делает слон? (с помощью хобота срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Переносит толстые деревья, защищается от врагов, выражает нежность – поглаживая своих детенышей).

Как вы думаете, осмелится ли лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, сильное животное, льву с ним не справится).

А кто может навредить слону? Масляные картинки (мышь) – почему? Может забраться в хобот, пока слон спит и сгрызть его.

Туристы, пора в машину, ехать дальше! Садимся по местам.

Садимся в джип. Видео – едем по саванне, детский сад.

Журналист, я буду задавать вопросы ребятам, а ты записывай на микрофон- диктофон – позже сможешь сделать статью в журнал!

Задаю детям вопросы:

  1. Что было интересно? Что нового узнали?
  2. Сегодня наше путешествие прошло удачно, ничего не случилось. Но ведь может что-то и произойти, пока мы на Сафари. Как думаете, что? (закончится бензин, сломается машина). Что будем делать? Вызовем спасателей. Как будут спасать – дотащат на буксире до заправочной станции, приедут и отремонтируют.
  3. Если долго находится на солнце, что может случится? (перегреться). Кого тогда вызовем и что он будет делать?
  4. Если путешествие затянется и захочется есть, что будем делать? Зайдем в кафе.
  5. Куда бы еще хотели поехать на экскурсию?
  6. Ребята, пока мы возвращались из нашего путешествия, я распечатала фотографии, которые сделали наши фотографы. (отдаю раскраски). И я вам дарю такой красивый альбом. Что можно сделать со снимками? Раскрасить и вклеить в книгу – у вас будет свой альбом животных Африки! Сможете его взять в свое следующее путешествие в Сафари и дополнить – мы ведь не всех животных успели сегодня увидеть! 
  7. Куда еще хотели бы отправится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

конспект занятия " Животные жарких стран"

В конспекте используются  технологии : карусель , рефлексивный круг . работа в группах....

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект фронтального занятия в подготовительной компенсирующей группе на тему "Животные жарких стран"....

Конспект ООД "Животные жарких стран" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Цель: активизировать славарный запас по теме, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, Закреплять употребление предлогов в речи, развивать связную речь....

Конспект НОД "Животные жарких стран"

Закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности....

Конспект занятия Обитатели жарких стран

Конспект занятия "Обитатели жарких стран"...

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Логопедическое занятие для подготовительной группы 6-7 лет. Цель: пополнение словарного запаса, дети должны научиться проговаривать сложные звуки, изучить названия животных и их детенышей, где жи...