Конспект интегрированного занятия "Животные жарких стран"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель: закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
- Уточнить и расширить кругозор детей о жизни животных жарких стран.
- Развивать внимание при решение игровых и творческих задач.
- Расширять игровой опыт.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Развивать диалогическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
- Уточнить и расширить кругозор детей о жизни животных жарких стран.
- Развивать внимание при решение игровых и творческих задач.
- Расширять игровой опыт.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Развивать диалогическую речь.
Методические приемы:
- Наглядные. Рассматривание фигурок, использование ИКТ.
- Словесные. Мотивация. Беседа. Поощрения, подсказки, вопросы. Рассказывание воспитателя.
- Практические. Обследование материалов. Приемы экспериментирования. Самостоятельная деятельность детей. Игровые приемы. Самостоятельная деятельность детей.
Оборудование:
Подготовить альбом с обложкой – животные Саванны. Фото (раскраски). Дополнительные значки с ролями (спасатель, доктор).
Старт:
Оформить выставку животные Африки.
Включить музыку, рядом с выставкой поставить коробку.
-Ух ты, какой здесь песочек приятный, травка. Дети подходят. Ребята, смотрите, что это за животные здесь, где они живут?
Я так люблю путешествовать и животных. Вы тоже, да? Давайте познакомимся с животными Африки? Отправимся в путешествие – в Сафари Парк и узнаем об этих животных больше. Здесь у меня волшебный сундучок. Он нам и поможет отправится в путешествие!
Открываем сундучок, достаем атрибуты: билеты в парк, кепки, значки по ролям (исследователь 2, повар, шофер, контроллер, журналист, фотограф 2), руль.
Я заранее одеваю себе значок экскурсовода. Готовлю флажок, знаки правил поведения. Микрофон для журналиста (зову на этапе рефлексии помогать).
Пока дети рассматривают атрибуты:
-Зачем нам билеты? Кто будет их проверять? Контролер.
А если мы проголодаемся? Работник кафе.
Журналист – в конце путешествия возьмет интервью.
Кепки на всех – так как в Африке жарко, чтобы не было солнечного удара.
Исследователи –в конце путешествия отметят увиденных животных.
Шофер – поведет нашу машину.
При выборе роли – одеваем значок, ребенок берет билет.
Кто получил билет – садимся в машину!
-А повезет нас по Сафари парку – джип. Садитесь пожалуйста. Контролер, собери билеты. В конце путешествия заберете себе на память.
Ход.
Садимся в джип. Контроллер собирает билеты.
-Уважаемые туристы, наше путешествие начинается! Давайте определим с вами правила поведения на экскурсии, чтобы не случилось беды (показываю знаки, дети высказывают свои предположения, я подвожу итог):
- Не шуметь, так как можно напугать животных.
- На сафари необходимо строго соблюдать указания экскурсовода.
- Трогать и кормить животных строго запрещено.
- Нельзя выходить из машины вне оборудованных площадок, делать резкие движения, размахивать руками и высовывать их из окон
Мы готовы, сделаю фото на память!
В путь!
1 остановка.
Включается видео – мы едем по Сафари. Остановка – картинка остановилась, вдали видны львы.
-Первая остановка – наблюдаем за львами! Львов называют царем зверей, как думаете, почему? Ответы детей. Да, верно. А еще львы как цари живут одни на большой территории, не пускают на нее других хищников. Пойдем, посмотрим на львов поближе! Туристы, моя группа, подходите!
Кажется, львы замаскировались в песке и сухих травах. Исследователи, ищите львов! Туристы, помогайте. Дети берут кисточки, ищут картинки львов. Что помогает им маскироваться? Цвет. А зачем львам маскироваться, ведь они охотники?
Подсказываю фотографам провести ролевые действия.
Ой, друзья, как жарко в Африке! Чувствую, во рту пересохло. Навожу детей на мысли о воде. Давайте устроим привал! Садитесь на травку, сейчас поставлю стаканы с водичкой. Повар, помоги расстелить скатерть. Сидим, пьем. Почему в жару мы больше хотим пить?
2 остановка.
Туристы, вон там, я вижу еще каких-то животных! Пойдем смотреть!
Подходим к столу, в стакане с гидрогелем спрятан слон. Исследователь наливает воду, видим слона.
Самое удивительное у слона – хобот. А что им делает слон? (с помощью хобота срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Переносит толстые деревья, защищается от врагов, выражает нежность – поглаживая своих детенышей).
Как вы думаете, осмелится ли лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, сильное животное, льву с ним не справится).
А кто может навредить слону? Масляные картинки (мышь) – почему? Может забраться в хобот, пока слон спит и сгрызть его.
Туристы, пора в машину, ехать дальше! Садимся по местам.
Садимся в джип. Видео – едем по саванне, детский сад.
Журналист, я буду задавать вопросы ребятам, а ты записывай на микрофон- диктофон – позже сможешь сделать статью в журнал!
Задаю детям вопросы:
- Что было интересно? Что нового узнали?
- Сегодня наше путешествие прошло удачно, ничего не случилось. Но ведь может что-то и произойти, пока мы на Сафари. Как думаете, что? (закончится бензин, сломается машина). Что будем делать? Вызовем спасателей. Как будут спасать – дотащат на буксире до заправочной станции, приедут и отремонтируют.
- Если долго находится на солнце, что может случится? (перегреться). Кого тогда вызовем и что он будет делать?
- Если путешествие затянется и захочется есть, что будем делать? Зайдем в кафе.
- Куда бы еще хотели поехать на экскурсию?
- Ребята, пока мы возвращались из нашего путешествия, я распечатала фотографии, которые сделали наши фотографы. (отдаю раскраски). И я вам дарю такой красивый альбом. Что можно сделать со снимками? Раскрасить и вклеить в книгу – у вас будет свой альбом животных Африки! Сможете его взять в свое следующее путешествие в Сафари и дополнить – мы ведь не всех животных успели сегодня увидеть!
- Куда еще хотели бы отправится?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
конспект занятия " Животные жарких стран"
В конспекте используются технологии : карусель , рефлексивный круг . работа в группах....
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект фронтального занятия в подготовительной компенсирующей группе на тему "Животные жарких стран"....
Конспект ООД "Животные жарких стран" в подготовительной группе для детей с ТНР.
Цель: активизировать славарный запас по теме, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, Закреплять употребление предлогов в речи, развивать связную речь....
Конспект НОД "Животные жарких стран"
Закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности....
Конспект занятия Обитатели жарких стран
Конспект занятия "Обитатели жарких стран"...
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Логопедическое занятие для подготовительной группы 6-7 лет. Цель: пополнение словарного запаса, дети должны научиться проговаривать сложные звуки, изучить названия животных и их детенышей, где жи...