Конспект интегрированного занятия "Животные разных стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нукова Алия Азатовна

С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования изменился подход корганизациии проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Произошел отказ от традиционных занятий. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи.ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Переосмыслялась роль педагога, который стал в большей степени«координатором»или«наставником», чем непосредственным источником информации. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии. Сейчас крайне актуальной стала ЛЕГО-технология, которая соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования.

Также важная задача ФГОС ДО — интеграция между образовательными областями. Интеграция легко осуществляется с помощью внедрения в образовательный процесс ЛЕГО-технологии.А, применяя ЛЕГО-конструирование, можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально-коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.Лего-технология тесно переплетается с темой моего плана самообразования «ЛЕГО-конструирование и образовательная робототехника как средство развития познавательных способностей дошкольников».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Животные жарких стран»

Пояснительная записка

С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования изменился подход корганизациии проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Произошел отказ от традиционных занятий. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи.ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Переосмыслялась роль педагога, который стал в большей степени«координатором»или«наставником», чем непосредственным источником информации. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии. Сейчас крайне актуальной стала ЛЕГО-технология, которая соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования.

Также важная задача ФГОС ДО — интеграция между образовательными областями. Интеграция легко осуществляется с помощью внедрения в образовательный процесс ЛЕГО-технологии.А, применяя ЛЕГО-конструирование, можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально-коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.Лего-технология тесно переплетается с темой моего плана самообразования «ЛЕГО-конструирование и образовательная робототехника как средство развития познавательных способностей дошкольников».

Представляю вашему вниманиюконспект интегрированного занятия «Животные жарких стран», который составлен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Был реализован в рамках дополнительной общеобразовательной услуги «Робоклуб».

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен  для дошкольников. В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животному миру природы. Оказалось, дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животных, о заботе и взаимодействии с ними. Дошкольники в игре часто используют готовые макеты животных и сами  строят их из  различных наборов конструкторов, имеющихся в нашей группе, но, к сожалению, не могут «оживить» их, заставить двигаться. Но эту проблему можно решить с помощью наборов конструкторов нового поколения LEGOWEDO 2.0 с беспроводной связью с ПК или планшетом. С данным набором дети знакомы и используют на занятиях «Робоклуба» в нашем ДОУ  с 2019 года.

Актуальность занятия связана с технологией лего- конструирования, как способа формирования знаний детей о мире животных, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, художественно-эстетические способности ребенка. Представленный конспект расширит знания детей о мире животных жарких стран, поможет развить конструктивно-модельное творчество, воспитать бережное отношение к миру природы.

Основная часть

Технологическая карта (конструкт)

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)

по освоению образовательной области Конструирование

 (название образовательной области)

Тема

«Животные жарких стран»

Вид детской деятельности

интеграция содержания образовательных областей

Форма организации

Групповая, парная

Пространственно-временной ресурс

дети сидят за столами длительность - 30 мин.

Цель

формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора

Образовательные задачи:

расширять представления детей о животном мире жарких стран;

расширять словарный запас, умение высказывать своё мнение, рассказать о своей работе.

Развивающие задачи:

развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе; развивать глазомер, внимание, память, творческое мышление;

развивать у детей любознательность и познавательный интерес к конструированию;

развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать аккуратность, терпение в работе;

воспитать бережное отношение к миру природы.

Планируемый результат:

регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные результаты:

умеют работать с конструктором LegoWEDO 2.0; создают модели роботов, используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно;знают о мире животных жарких стран;

умеют слушать и слышать воспитателя, отвечать полным ответом на вопросы.

Материал и оборудование

Наглядные:  посылка и письмо, картинки животных Африки, схемы лего-животных.

Мультимедийные:   презентация «Животные жарких стран»

Литературные:  текст психогимнастики, пальчиковой гимнастики и физминутки, загадки о животных.

Оборудование:  наборы конструкторов  «LEGO WEDO 2.0», планшеты с программным обеспечениемLEGO® Education WeDo™2.0

Предварительная работа:  

Беседа о животных жарких стран. Рассматривание репродукций, иллюстраций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных. Рисование, аппликация, лепка, конструирование животных жарких стран. Дидактические игры: «Кто у кого?», «Добавь словечко», «Чье это?».

Этапы деятельности, его продолжительность

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой – 1 мин.

Приветствие, установление зрительного контакта.

- Ребята, давайте начнем наше занятие с приветствия.

Психогимнастика «Собрались все дети в круг»

Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Приветствие. Участвуют в групповых действиях.

Психологическая готовность детей

Вводно-организационный– 1 мин.

 

- Ребята, присаживайтесь на коврик. Отгадайте загадку: Айболит лечил в лесу

Волка, зайчика, лису.

На кобыле вдруг шакал

С телеграммой прискакал.

И куда, взяв саквояж,

Доктор начал свой вояж?

Вовлекает в слушание.

Вводит элементы новизны.

Занимают свои места по кругу на ковре.
Слушают.

Отгадывают загадку:

- В Африку.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания.

Мотивационно-побудительный - 2 мин.

Сюрпризный момент: стук в дверь, принесли посылку и конверт с письмом от доктора Айболита.

- Ребята, нам пришла посылка  с письмом от доктора Айболита из Африки! Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – доктор Айболит, умею лечить всех животных на нашей планете. Но, когда я прилетел в Африку, то столкнулся с необычной ситуацией. Меня попросили «вылечить» (починить) и оживить лего-животных из интерактивного сафари-парка. Внезапно налетевшая песчаная буря сломала некоторых животных в этом парке. Но для меня это настоящая проблема! Я не умею работать с роботами и чинить их. Вы могли бы мне помочь? Искренне надеюсь на вас. Ваш доктор Айболит»

- Ребята, что же нам делать?

-Тогда проходим за столы.

Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Выражают собственные мысли, чувства.

Слушают письмо и отвечают на вопрос воспитателя:

- Помочь Айболиту починить и оживить Лего-животных.

Присаживаются за столы.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация - 3  мин.

- Сегодня мы с вами будем работать с конструктором LegoWeDo 2.0. Чем отличается этот конструктор от других? Какие детали есть в данном конструкторе, а в других они отсутствуют? Назовите.

Чем отличается этот набор от предыдущего набора LegoWeDo?

- Повторим, что мы должны сегодня выполнить.

План действий:

Собрать модели животных.

Создать программу.

Подключить СмартХаб к планшету через Bluetooth.

Испытать модель животного.

Оценить свою работу.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Поощряет детей к высказываниям.
Отвечает на вопросы детей.
Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют.

- Набор LegoWeDo 2.0 отличается от других конструкторов тем, что в нём есть мотор, СмартХаб, датчик движения, датчик наклона, штифт, ось, балка и т.д.

- Набор LegoWeDo 2.0 отличается от предыдущего набора LegoWeDo тем, что в этом наборе беспроводная связь, готовые конструкции не надо проводом подключать к компьютеру.

Дети повторяют и запоминают план действий.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) - 6 мин.

- Каких животных будем чинить? Заглянем в посылку.

В посылке 4 свёртка со сломанными животными.

Читает загадку о животном из посылки. Показывает презентацию. Рассказывает интересные факты о животном. (Жираф, слон, крокодил, обезьяна).

Вовлекает в совместную деятельность.
Инициирует общее обсуждение.
Напоминает.

Работают все вместе.

Дети достают по очереди 4 свёртка со сломанным лего-животным, к которым прикреплён листок с загадкой.

Отгадывают загадку, смотрят презентацию. Слушают интересные факты о животном. Делятся своими знаниями об этом животном.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность.

Осваивают последовательность действий.

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность.

Динамическая пауза(пальчиковая гимнастика) 1 – 2 мин.

- Для того, чтобы нам все удалось, давайте подготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»

Ставит цель перед детьми.Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость.

Активно играют.
Демонстрируют физическую активность.
Берут на себя роль.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта.

Практическая работа

I часть - конструирование - 5  мин

Повторение техники безопасности.

- Итак, мы можем приступить к ремонту лего-животных. Давайте повторим наше правило: «Не ссориться и не ругаться, во всем друг другу помогать».

Сборка моделей по схеме.

- А теперь, открываем схемы и начинаем чинить.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Во время конструирования воспитатель побуждает детей обращаться друг к другу за помощью. Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение.

Вспоминают правила техники безопасности.

Затем распаковывают свёртки и приступают к работе: собирают животных, используя схему сборки.

Используют необходимые детали конструктора, которые можно применить для ремонта сломанной конструкции.
Работают в парах, помогают друг другу, советуются, сравнивают с образцом на бумаге.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым.

Динамическая пауза (физкультминутка) 1 – 2 мин.

- Мы устали чуточку, отдохнём минуточку.

Физкультминутка «Дети в Африку попали»

Эмоционально включает в действие.
Вовлекает в совместную деятельность.
Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Активно играют словами.
Осуществляют контроль, взаимоконтроль.
Рассказывают на память стихотворение.
Демонстрируют разнообразное использование языка.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта.

Практическая работа

II часть – программирование и подключение связи - 5  мин

- Отдохнули, продолжаем. У вас получилось починить лего-животных?

- Осталось создать для животных программы, чтобы они могли двигаться и издавать характерные звуки.

- Посмотрите на экраны ваших планшетов и назовите, какие блоки программирования мы будем брать.

- Составляем программу.

- Подключаем связь - СмартХаб к планшету через Bluetooth.

Запуск моделей животных

- А сейчас давайте испытаем наши программы.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Комментирует высказывания.
Предоставляет достаточно времени для изучения, наблюдения.
Использует наглядные, информационные средства.
Активизирует обсуждение.

- Да, у нас получилось починить животных.

Создают программу в планшетах с помощью программного обеспечения.

Называют, какие блоки программирования берут для создания своей программы.

Подключают СмартХаб к планшету через  Bluetooth.

Запускают модели животных.

Дети испытывают свои программы.

Делятся впечатлениями.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Рефлексивно-корригирующий

(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин

Обсуждение постройки, оценка деятельности

-Молодцы ребята! Отличныелего-животные у вас получились!

- Предлагаю вам рассказать про своего животного: кто это, какой он, чем питается, где живёт, повадки и «оживить» с помощью программы.

8. Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы.

Дети размещают роботов в заранее построенный сафари-парк для обыгрывания.

Выслушивает ответы детей. Даёт возможность каждому ребёнку рассказать о своём животном, которого он сам починил и запрограммировал. В ходе детских обсуждений воспитатель дополняет рассказы детей слайдами из презентации.

Презентация своих построек.

Рассказ о животном, которого он сам починил и запрограммировал. Демонстрация готовой работы: приводит животное в движение с помощью программирования.

После своего выступления внимательно выслушивает других детей.

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)

Демонстрация освоенных умений и навыков.

 

Рефлексия - 2-3 мин.

- Вот и подошло к концу наше занятие.- Что мы сегодня собирали? Зачем? Для чего?

- Какой конструктор мы использовали?- Что больше всего понравилось?- Что было трудным?

- Какое настроение осталось после занятия?

- Выберете смайлик:  

Веселый смайлик – у меня все получилось, я молодец!

Равнодушный смайлик – у меня не все получилось, но я доволен своей работой.

Грустный смайлик – я ничего не собрал, на занятии мне было очень сложно.

Инициирует общее обсуждение.
Активизирует обсуждение.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Выражает признательность.
Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после занятия.

Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями.

Дети выбирают смайлики в зависимости от того, как они чувствовали себя на занятии, насколько им было комфортно, и поднимают вверх.

Уборка рабочих мест.

Обыгрывание построек во время свободной игровой деятельности.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.Формирование элементарных навыков самооценки.Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Список источников

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки  России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
  2. Методические рекомендации для педагогических работников и родителей по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации по организации РППС
  3. Оборудование для формирования развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада
  4. LEGO® EducationWeDo 2.0  Комплект учебных проектов.
  5. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 20017.
  6. Веттер Де Энциклопедия животных. Лабиринт.- Москва, 2018.
  7. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов /-М.:Сфера,2019.-144с.
  8. Ольга Мельникова: Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. ФГОС. «Учитель» - 2020г.
  9. Интернет ресурсы: . http://education,lego.com/ru-preschool-and-school;

http://www.lego.com/ru-ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия ,, В стране Магистралии " по Правилам дорожного движения в старшей группе

В конспекте интегрированы разделы в соответствии с требованиями ФГТ : ,, Здоровье " , ,, Физкультура ",  ,,Познание " ,  ,, Коммуникации " , ,,Музыка " , ,, Социализ...

Конспект НОД "Чаепитие разных стран"

Цель: научить детей приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.Задачи:·...

Конспект интегрированного занятия «В стране Светофория»

Цель занятия:— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.Задачи:-  уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,— формироват...

Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»

Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги. Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельнос...

Конспект интегрированного занятия "Радужная страна" (старшая группа)

Данное занятие сочетает в себе матариал по математике и изодеятельности, и может использоваться как итоговое мероприятие по данным разделам программы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД "Животные разных стран

Интегрированное занятие по экологии...

Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"

Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"...