Конспект интегрированного занятия "Животные разных стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования изменился подход корганизациии проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Произошел отказ от традиционных занятий. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи.ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Переосмыслялась роль педагога, который стал в большей степени«координатором»или«наставником», чем непосредственным источником информации. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии. Сейчас крайне актуальной стала ЛЕГО-технология, которая соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования.
Также важная задача ФГОС ДО — интеграция между образовательными областями. Интеграция легко осуществляется с помощью внедрения в образовательный процесс ЛЕГО-технологии.А, применяя ЛЕГО-конструирование, можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально-коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.Лего-технология тесно переплетается с темой моего плана самообразования «ЛЕГО-конструирование и образовательная робототехника как средство развития познавательных способностей дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия "Животные разных стран" | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Животные жарких стран»
Пояснительная записка
С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования изменился подход корганизациии проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Произошел отказ от традиционных занятий. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи.ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Переосмыслялась роль педагога, который стал в большей степени«координатором»или«наставником», чем непосредственным источником информации. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии. Сейчас крайне актуальной стала ЛЕГО-технология, которая соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования.
Также важная задача ФГОС ДО — интеграция между образовательными областями. Интеграция легко осуществляется с помощью внедрения в образовательный процесс ЛЕГО-технологии.А, применяя ЛЕГО-конструирование, можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально-коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.Лего-технология тесно переплетается с темой моего плана самообразования «ЛЕГО-конструирование и образовательная робототехника как средство развития познавательных способностей дошкольников».
Представляю вашему вниманиюконспект интегрированного занятия «Животные жарких стран», который составлен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Был реализован в рамках дополнительной общеобразовательной услуги «Робоклуб».
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для дошкольников. В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животному миру природы. Оказалось, дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животных, о заботе и взаимодействии с ними. Дошкольники в игре часто используют готовые макеты животных и сами строят их из различных наборов конструкторов, имеющихся в нашей группе, но, к сожалению, не могут «оживить» их, заставить двигаться. Но эту проблему можно решить с помощью наборов конструкторов нового поколения LEGOWEDO 2.0 с беспроводной связью с ПК или планшетом. С данным набором дети знакомы и используют на занятиях «Робоклуба» в нашем ДОУ с 2019 года.
Актуальность занятия связана с технологией лего- конструирования, как способа формирования знаний детей о мире животных, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, художественно-эстетические способности ребенка. Представленный конспект расширит знания детей о мире животных жарких стран, поможет развить конструктивно-модельное творчество, воспитать бережное отношение к миру природы.
Основная часть
Технологическая карта (конструкт)
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)
по освоению образовательной области Конструирование
(название образовательной области)
Тема | «Животные жарких стран» |
Вид детской деятельности | интеграция содержания образовательных областей |
Форма организации | Групповая, парная |
Пространственно-временной ресурс | дети сидят за столами длительность - 30 мин. |
Цель | формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора |
Образовательные задачи: | расширять представления детей о животном мире жарких стран; расширять словарный запас, умение высказывать своё мнение, рассказать о своей работе. |
Развивающие задачи: | развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе; развивать глазомер, внимание, память, творческое мышление; развивать у детей любознательность и познавательный интерес к конструированию; развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. |
Воспитательные задачи: | воспитывать аккуратность, терпение в работе; воспитать бережное отношение к миру природы. |
Планируемый результат: | регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные результаты: умеют работать с конструктором LegoWEDO 2.0; создают модели роботов, используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно;знают о мире животных жарких стран; умеют слушать и слышать воспитателя, отвечать полным ответом на вопросы. |
Материал и оборудование | Наглядные: посылка и письмо, картинки животных Африки, схемы лего-животных. Мультимедийные: презентация «Животные жарких стран» Литературные: текст психогимнастики, пальчиковой гимнастики и физминутки, загадки о животных. Оборудование: наборы конструкторов «LEGO WEDO 2.0», планшеты с программным обеспечениемLEGO® Education WeDo™2.0 |
Предварительная работа: | Беседа о животных жарких стран. Рассматривание репродукций, иллюстраций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных. Рисование, аппликация, лепка, конструирование животных жарких стран. Дидактические игры: «Кто у кого?», «Добавь словечко», «Чье это?». |
Этапы деятельности, его продолжительность | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Психологический настрой – 1 мин. | Приветствие, установление зрительного контакта. - Ребята, давайте начнем наше занятие с приветствия. Психогимнастика «Собрались все дети в круг» | Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Приветствие. Участвуют в групповых действиях. | Психологическая готовность детей |
Вводно-организационный– 1 мин.
| - Ребята, присаживайтесь на коврик. Отгадайте загадку: Айболит лечил в лесу Волка, зайчика, лису. На кобыле вдруг шакал С телеграммой прискакал. И куда, взяв саквояж, Доктор начал свой вояж? | Вовлекает в слушание. Вводит элементы новизны. | Занимают свои места по кругу на ковре. Отгадывают загадку: - В Африку. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания. |
Мотивационно-побудительный - 2 мин. | Сюрпризный момент: стук в дверь, принесли посылку и конверт с письмом от доктора Айболита. - Ребята, нам пришла посылка с письмом от доктора Айболита из Африки! Прочитаем? «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – доктор Айболит, умею лечить всех животных на нашей планете. Но, когда я прилетел в Африку, то столкнулся с необычной ситуацией. Меня попросили «вылечить» (починить) и оживить лего-животных из интерактивного сафари-парка. Внезапно налетевшая песчаная буря сломала некоторых животных в этом парке. Но для меня это настоящая проблема! Я не умею работать с роботами и чинить их. Вы могли бы мне помочь? Искренне надеюсь на вас. Ваш доктор Айболит» - Ребята, что же нам делать? -Тогда проходим за столы. | Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. | Выражают собственные мысли, чувства. Слушают письмо и отвечают на вопрос воспитателя: - Помочь Айболиту починить и оживить Лего-животных. Присаживаются за столы. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация - 3 мин. | - Сегодня мы с вами будем работать с конструктором LegoWeDo 2.0. Чем отличается этот конструктор от других? Какие детали есть в данном конструкторе, а в других они отсутствуют? Назовите. Чем отличается этот набор от предыдущего набора LegoWeDo? - Повторим, что мы должны сегодня выполнить. План действий: Собрать модели животных. Создать программу. Подключить СмартХаб к планшету через Bluetooth. Испытать модель животного. Оценить свою работу. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют. - Набор LegoWeDo 2.0 отличается от других конструкторов тем, что в нём есть мотор, СмартХаб, датчик движения, датчик наклона, штифт, ось, балка и т.д. - Набор LegoWeDo 2.0 отличается от предыдущего набора LegoWeDo тем, что в этом наборе беспроводная связь, готовые конструкции не надо проводом подключать к компьютеру. Дети повторяют и запоминают план действий. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) - 6 мин. | - Каких животных будем чинить? Заглянем в посылку. В посылке 4 свёртка со сломанными животными. Читает загадку о животном из посылки. Показывает презентацию. Рассказывает интересные факты о животном. (Жираф, слон, крокодил, обезьяна). | Вовлекает в совместную деятельность. | Работают все вместе. Дети достают по очереди 4 свёртка со сломанным лего-животным, к которым прикреплён листок с загадкой. Отгадывают загадку, смотрят презентацию. Слушают интересные факты о животном. Делятся своими знаниями об этом животном. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность. Осваивают последовательность действий. | Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. |
Динамическая пауза(пальчиковая гимнастика) 1 – 2 мин. | - Для того, чтобы нам все удалось, давайте подготовим ваши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах» | Ставит цель перед детьми.Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Активно играют. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Практическая работа I часть - конструирование - 5 мин | Повторение техники безопасности. - Итак, мы можем приступить к ремонту лего-животных. Давайте повторим наше правило: «Не ссориться и не ругаться, во всем друг другу помогать». Сборка моделей по схеме. - А теперь, открываем схемы и начинаем чинить. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Вспоминают правила техники безопасности. Затем распаковывают свёртки и приступают к работе: собирают животных, используя схему сборки. Используют необходимые детали конструктора, которые можно применить для ремонта сломанной конструкции. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. |
Динамическая пауза (физкультминутка) 1 – 2 мин. | - Мы устали чуточку, отдохнём минуточку. Физкультминутка «Дети в Африку попали» | Эмоционально включает в действие. | Активно играют словами. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Практическая работа II часть – программирование и подключение связи - 5 мин | - Отдохнули, продолжаем. У вас получилось починить лего-животных? - Осталось создать для животных программы, чтобы они могли двигаться и издавать характерные звуки. - Посмотрите на экраны ваших планшетов и назовите, какие блоки программирования мы будем брать. - Составляем программу. - Подключаем связь - СмартХаб к планшету через Bluetooth. Запуск моделей животных - А сейчас давайте испытаем наши программы. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | - Да, у нас получилось починить животных. Создают программу в планшетах с помощью программного обеспечения. Называют, какие блоки программирования берут для создания своей программы. Подключают СмартХаб к планшету через Bluetooth. Запускают модели животных. Дети испытывают свои программы. Делятся впечатлениями. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. |
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин | Обсуждение постройки, оценка деятельности -Молодцы ребята! Отличныелего-животные у вас получились! - Предлагаю вам рассказать про своего животного: кто это, какой он, чем питается, где живёт, повадки и «оживить» с помощью программы. 8. Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы. Дети размещают роботов в заранее построенный сафари-парк для обыгрывания. | Выслушивает ответы детей. Даёт возможность каждому ребёнку рассказать о своём животном, которого он сам починил и запрограммировал. В ходе детских обсуждений воспитатель дополняет рассказы детей слайдами из презентации. | Презентация своих построек. Рассказ о животном, которого он сам починил и запрограммировал. Демонстрация готовой работы: приводит животное в движение с помощью программирования. После своего выступления внимательно выслушивает других детей. | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО) Демонстрация освоенных умений и навыков. |
Рефлексия - 2-3 мин. | - Вот и подошло к концу наше занятие.- Что мы сегодня собирали? Зачем? Для чего? - Какой конструктор мы использовали?- Что больше всего понравилось?- Что было трудным? - Какое настроение осталось после занятия? - Выберете смайлик: Веселый смайлик – у меня все получилось, я молодец! Равнодушный смайлик – у меня не все получилось, но я доволен своей работой. Грустный смайлик – я ничего не собрал, на занятии мне было очень сложно. | Инициирует общее обсуждение. | Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. Дети выбирают смайлики в зависимости от того, как они чувствовали себя на занятии, насколько им было комфортно, и поднимают вверх. Уборка рабочих мест. Обыгрывание построек во время свободной игровой деятельности. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.Формирование элементарных навыков самооценки.Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Список источников
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
- Методические рекомендации для педагогических работников и родителей по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации по организации РППС
- Оборудование для формирования развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада
- LEGO® EducationWeDo 2.0 Комплект учебных проектов.
- Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 20017.
- Веттер Де Энциклопедия животных. Лабиринт.- Москва, 2018.
- Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов /-М.:Сфера,2019.-144с.
- Ольга Мельникова: Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. ФГОС. «Учитель» - 2020г.
- Интернет ресурсы: . http://education,lego.com/ru-preschool-and-school;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия ,, В стране Магистралии " по Правилам дорожного движения в старшей группе
В конспекте интегрированы разделы в соответствии с требованиями ФГТ : ,, Здоровье " , ,, Физкультура ", ,,Познание " , ,, Коммуникации " , ,,Музыка " , ,, Социализ...
Конспект НОД "Чаепитие разных стран"
Цель: научить детей приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.Задачи:·...
Конспект интегрированного занятия «В стране Светофория»
Цель занятия:— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.Задачи:- уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,— формироват...
Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»
Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги. Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельнос...
Конспект интегрированного занятия "Радужная страна" (старшая группа)
Данное занятие сочетает в себе матариал по математике и изодеятельности, и может использоваться как итоговое мероприятие по данным разделам программы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД "Животные разных стран
Интегрированное занятие по экологии...
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"...