Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру
уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в подготовительной группе | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Животные Севера»
в подготовительной группе
Цель: уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей.
Задачи:
- познакомить детей с жизнью северных животных, закрепить знания о животных севера;
- воспитание нравственных качеств ребёнка: воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.
Оборудование: Доска, фигурки и иллюстрации с изображением животных Севера, глобус, аудиозаписи ветра, снежной вьюги, песни «Где-то на белом свете…», «Мы поедим, мы помчимся.», белые листы бумаги или плотные салфетки, холодная вода в тазике, белая ткань.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно – эстетическое, физическое, речевое, социально-коммуникативное.
Ход занятия.
Организационный момент: Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель: Ребята отгадайте, кто сегодня пришел к нам в гости!
Загадка:
Там, где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый.
(Белый медведь)
Воспитатель: Правильно. Это белый медвежонок. А зовут его Умка. (выглядывает мягкая игрушка).
Умка: здравствуйте дети! Я так рад с Вами познакомиться!
Воспитатель: Здравствуй Умка! Ребята, а как вы думаете, где белый мишка живет?
Воспитатель: правильно на Севере, где очень холодно.
Ответы детей.
Умка: Ребята, а Вы любите путешествовать? Я приглашаю Вас совершить путешествие на Крайний север и хочу рассказать еще о животных, которые живут со мной на Севере.
Воспитатель. Мы согласны Умка, только прежде чем отправиться на Крайний Север, нужно отыскать Арктику на глобусе. Давайте посмотрим на него.
Воспитатель. Умка, смотри какие цвета на глобусе, ты знаешь, что они обозначают?
Умка: нет, а Вы ребята знаете?
Дети и воспитатель. Голубой цвет – вода, реки, моря, озёра, океаны. Зелёный цвет – леса. Жёлтый цвет – пустыни, пески. Коричневый цвет – горы. Белый цвет – это снег и лёд.
Воспитатель. Где мы будем искать Арктику?
Умка. В верхней части глобуса, смотрите она белая на макушке.
Воспитатель. Правильно, вот здесь, наверху. Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний Север! Но для того, чтобы попасть на Северный полюс, нам нужно встать полукругом на наш волшебный ковер в группе рядом с доской! Теперь необходимо каждому взять лист бумаги. Теперь закрываем глаза…. Подносим лист к носику….(Включается фонограмма ветра, вьюги, на доске появляются северные пейзажи). И открываем… глаза. Вот и Северный полюс. Белым-бело, какие снежные пейзажи! И здесь слышны любые шорохи. (Воспитатель мнет бумагу, издавая звук «хруста снега», а дети повторяют).
Воспитатель. А как много снега! Давайте же с Умкой поиграем в снежки! Для этого нам нужно из бумаги сделать комок. А теперь постарайтесь попасть в эту цель! (Воспитатель выносит корзину или ведро). Молодцы ребята!
Умка: Ребята, у меня на Севере зимой солнце не бывает. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо переливается, искриться разноцветными огнями. Очень красиво, вот посмотрите! (На доске появляется северное сияние).
Воспитатель: как красиво! Умка, а ты нас познакомишь с другими животными, которые живут на Севере?
Умка: да, но сначала отгадайте загадку!
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга
Дети: Олень
Воспитатель: Правильно. (Звучит аудиозапись с голосом оленя).
У северного оленя густая шерсть, чтобы не замерзнуть, а еще копыта особенные, они могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь по снегу. Но главное украшение оленей - большие ветвистые рога. Каждый год олени меняют старые рога на новые. Северные олени – большие путешественники. Но многих из них держат, как домашних животных. Домашние северные олени привыкли к людям и в случае опасности не разбегаются в стороны, а собираются вместе, надеясь на защиту людей. От оленей люди получают молоко, шерсть, используют их в качестве ездовых животных.
А теперь, давайте представим, что мы будим в упряжке с оленями. И немного прокатимся по кругу. (Звучит аудиозапись «Мы поедем, мы помчимся»).
Умка: как весело, не правда ли? А теперь, познакомьтесь еще с одним жителем!
За треской и за селедкой,
Может плавать очень ловко,
И ныряет целый день,
Этот северный …
Дети: Тюлень.
Воспитатель: (Звучит аудиозапись голос тюленя). Да это тюлень. Им очень неудобно передвигаться по земле, зато в воде они настоящие акробаты! Кстати, вместо лап, у тюленей ласты. Передние ласты у них действуют как вёсла, а задние – как руль. Во время ныряния ушные отверстия и ноздри плотно замыкаются, чтобы вода не попала внутрь. И им совсем не холодно в ледяной воде. Вот давайте представим как это! Нам мишка сейчас покажет, что такое ледяная вода! (Детям дают потрогать холодную воду в тазике).
Умка:
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый (Морж)
Дети: Моржи
Воспитатель: (Звучит аудиозапись голос моржа). Морж – морское животное с крепкими клыками. У моржа, также есть ласты. Вес огромный, вес среднего по габаритам самца составляет 1300 кг. Характерным признаком моржа являются его длинные, развитые бивни. Это такие удлиненные клыки, они могут достигать в длину до одного метра. (Представьте, это примерно Ваш рост). Моржи не находятся в воде постоянно, они выходят из неё с целью отдыха.
Воспитатель: Умка, а с кем еще ты нас познакомишь?
Умка: Отгадайте!
Хвост поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
Я по северу кочую
В тёплой шубе голубой.
Дети: Песец.
Воспитатель:
Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет шубки серый, а зимой белый. Во время снежной пурги песец прячется в снегу. А если ударят ещё и сильные морозы, песец зарывается глубоко в сугроб и пережидает ненастье. А еще у песца большая семья. В ней растут не только родные дети, но и приёмные: настоящий «детский сад» получается! Вот давайте, представим, как ему под снегом! Садитесь на ковер, а я Вас накрою снегом!
Умка: вот так и сидите, пока я Вас познакомлю с другим обитателем Севера!
Что, за дикий, страшный зверь,
Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает,
Каждый точно его знает.
За добычей поспешит.
Знает он в охоте толк,
Отвечаем, это.
Дети: Волк
Воспитатель: Полярный волк, чтобы выжить приспособился есть любой корм, который только попадается. Он хорошо приспособлен к жизни в холоде. Полярные волки живут стаями. Стаю, как правило, возглавляет вожак. Живут в логове, также, как и его брат – волк.
Воспитатель: вот ушел волк! Можно выбраться из снега!
Умка: А ещё на севере обитают белые чайки, крачки, белые совы! Вот, например, чайка белая, лапки у неё чёрные. Кайра сверху чёрная: голова, шея, крылья, хвост, а грудь и брюшко белые. Чайки зимуют на Севере. Кайры зимуют на Севере. Весной чайки и кайры слетаются к скалам. А еще кит гренландский, северные дельфины: белуха, касатка.
Воспитатель: как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают?
Умка. Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух. Всё это согревает. А моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга.
Воспитатель: как же интересно, ребята, а Вы не замерзли? Давайте немного согреемся!
Физминутка:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом гулять пойдём!
Умка: Давайте поиграем! Игра «Какая у них семья»
Папа - морж, мама – моржиха, детеныши - моржата
А также, олень, белый медведь, тюлень, полярный волк.
Игра «Чей? Чья? Чьи? Какая»
Шерсть медведя (чья) – медвежья.
Рога оленя –
Воротник из песца –
Лапы зайца –
Перья совы –
Все Вы знаете! Молодцы!
Воспитатель: пора нам возвращаться. Давайте поблагодарим Умку за интересное путешествие.
Дети: Дети благодарят медвежонка. (Звучит песня: «Где-то на белом свете…»). Дети уходят, и садятся на свои места.
Воспитатель. Ребята, теперь садитесь на свои места. Медвежонок Умка оставил Вам небольшие подарки! Вы же любите обводить картинки по точкам! Перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «За работу»:
Исходное положение. Пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого пальца.
Ну-ка, братцы за работу!
Покажи свою охоту
Большаку – дрова рубить.
(Разгибаем большой палец)
Печки все- тебе топить.
(Разгибаем указательный палец и т. д.)
Тебе – воду носить.
А тебе – обед варить.
А тебе – посуду мыть.
А потом всем песни петь.
Песни петь, да плясать
Наших деток забавлять.
Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево.
Воспитатель: теперь пальчики и готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.
Выполнение под музыку.
Итог:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
О ком мы говорили на занятии?
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....
Конспект интегрированного занятия по логопедии в подготовительной группе "ГОРОД КРАСИВОЙ РЕЧИ"
Материал обновлен 01.09.2019 - 10:01 - Гусева Ольга Владимировна...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
Данный конспект направлен на закрепление пройденного материала (счет до 10, знание геометрических форм, знание времени, порядковый счет, умение решать задачи и т.д) Занятие имеет не только математичес...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дикие животные Краснодарского края».
Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое...
Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе Тема: "Животные Севера"Образовательная область: Познание, коммуникация, художественное творчество, физич...
Конспект интегрированного занятия «Животные Севера»
Цель: уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей.Задачи:- познакомить детей с жизнью северных ...
Конспект логопедического занятия: «Животные Севера» в подготовительной к школе группе
Цели: уточнить и расширить словарь детей о животных Севера.Задачи: 1. Образовательные задачи:• продолжать учить согласовывать существительные с числительными;• образовывать множест...