Конспект интегрированного занятия «Животные Севера»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей.
Задачи:
- познакомить детей с жизнью северных животных, закрепить знания о животных севера;
- развивать интерес к животным севера
- воспитание нравственных качеств ребёнка: воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.
Оборудование: Презентация, доска, фигурки и иллюстрации с изображением животных Севера, аудиозаписи ветра, снежной вьюги, песня «Мы поедим, мы помчимся.», пазл «Семья песца», маска волка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно – эстетическое, физическое, речевое, социально-коммуникативное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye_severa.docx | 82.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в подготовительной группе
Цель: уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей.
Задачи:
- познакомить детей с жизнью северных животных, закрепить знания о животных севера;
- развивать интерес к животным севера
- воспитание нравственных качеств ребёнка: воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.
Оборудование: Презентация, доска, фигурки и иллюстрации с изображением животных Севера, аудиозаписи ветра, снежной вьюги, песня «Мы поедим, мы помчимся.», пазл «Семья песца», маска волка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно – эстетическое, физическое, речевое, социально-коммуникативное.
Ход занятия:
1.Организационный момент: Дети сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята отгадайте, кто сегодня пришел к нам в гости!
Загадка:
Там, где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый.
(Белый медведь)
Воспитатель: Правильно. Это белый медвежонок. А зовут его Умка (выглядывает мягкая игрушка).
Умка: Здравствуйте дети! Я так рад с Вами познакомиться! Я играл в прятки со своими друзьями, ушел далеко и заблудился. И так я попал к вам в тундру.
Воспитатель: Здравствуй, Умка! Ребята, а как вы думаете, где белый мишка живет?
Воспитатель: правильно на Севере, где очень много снега и льда, на Карском море.
Ответы детей.
2. Основная часть. Знакомство Умки с животными Севера.
Умка: Ребята, я гулял по тундре и хотел познакомиться с животными вашего края, но они испугались меня и разбежались. Не поможете ли вы мне их отыскать и подружиться с ними.
Воспитатель: Конечно, Умка. Мы согласны. Но прежде чем познакомить тебя с животными нашего края, нам нужно вспомнить, какие животные живут у нас в тундре.
Ребята, у нас на Севере зимой солнца не бывает. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо переливается, искриться разноцветными огнями. Очень красиво, вот посмотрите! (На доске появляется северное сияние).
Умка, а сейчас мы познакомим тебя с животными нашего края. Но сначала нам надо отправиться в тундру.
Дети встают в круг: Вокруг себя ты повернись, покрутись и в тундре очутись.
Воспитатель: Встреча с оленем.
У северного оленя густая шерсть, чтобы не замерзнуть, а еще копыта особенные, они могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь по снегу. Но главное украшение оленей - большие ветвистые рога. Каждый год олени меняют старые рога на новые. Северные олени – большие путешественники. Но многих из них держат, как домашних животных. Домашние северные олени привыкли к людям и в случае опасности не разбегаются в стороны, а собираются вместе, надеясь на защиту людей. От оленей люди получают шерсть, используют их в качестве ездовых животных.
А теперь, давайте представим, что мы едем в упряжке с оленями. И немного прокатимся по кругу. (Звучит аудиозапись «Мы поедем, мы помчимся»).
Воспитатель: как весело, не правда ли?
Воспитатель: Знакомство с Лисой.
Лиса – это маленькое пушистое животное, имеющее рыжий окрас. У лисы четыре коротенькие лапы, а тело вытянутое. Ее отличает длинный пушистый хвост и вытянутая мордочка, похожая на собачью.
Хвост нужен лисе для того, чтобы не замерзнуть зимой. Также хвост помогает лисе держать равновесие во время ходьбы и бега.
Лисы питаются маленькими травоядными животными, такими как мыши, зайцы и даже ежи.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте, покажем лисичке небольшое упражнение.
Воспитатель: Знакомство с песцом.
Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет шубки серый, а зимой белый. Во время снежной пурги песец прячется в снегу. А если ударят ещё и сильные морозы, песец зарывается глубоко в сугроб и пережидает ненастье. А еще у песца большая семья. В ней растут не только родные дети, но и приёмные: настоящий «детский сад» получается!
Воспитатель: Давайте, ребята, соберем пазл «Семья песца»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за зверь наблюдает за нами из-за дерева. Вы узнаете его, если отгадаете загадку:
Что, за дикий, страшный зверь,
Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает,
Каждый точно его знает.
За добычей поспешит.
Знает он в охоте толк,
Отвечаем, это.
Дети: Волк
Воспитатель: Полярный волк, чтобы выжить приспособился есть любой корм, который только попадается. Он хорошо приспособлен к жизни в холоде. Полярные волки живут стаями. Стаю, как правило, возглавляет вожак. Живут в логове, также, как и его брат – волк.
Воспитатель: Ребята, подумайте, а кто еще живет в тундре??
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Заяц это небольшой пушистый зверек. У него длинные уши, длинные задние ноги и короткий хвост. Длинные ноги помогают зайцу отталкиваться при беге, а благодаря большим ушам он очень хорошо слышит. Он может быстро бежать и очень резко повернуть в сторону, таким образом, отрываясь от врага.
Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Волк и зайцы».
Серый волк в избушке
Пьет чаек из кружки.
А ты зайка не зевай –
Выходи-ка, поиграй!
(Дети прыгают, бегают, щиплют травку)
Раз! Два! Не зевай!
Быстро зайка убегай!
Дети (зайцы) убегают на скамейку.
Воспитатель: Ребята, вот мы и познакомили Умку со всеми животными нашего края.
А как вы думаете, как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают?
Дети: А помогает животным выжить в этих суровых условиях: - Толстый слой жира, густая шерсть, широкие лапы, окраска меха.
Все это позволяет туловищу сохранять тепло вне зависимости от окружающих условий.
Игра «Где чье?»
Шерсть медведя (чья) – медвежья.
Рога оленя – Оленьи
Воротник из песца – песцовый воротник
Лапы зайца – заячьи лапы
Уши лисы – лисьи уши
Все Вы знаете! Молодцы!
Умка: Спасибо, ребята, за интересное путешествие. Я познакомился и подружился с животными вашего края. Но мне пора возвращаться.
Воспитатель: и тебе спасибо, Умка. Но просто так мы тебя не отпустим, мы знаем какое у тебя любимое лакомство – это рыба. И сейчас, ребята, наловят и угостят тебя и твоих друзей нашей тазовской рыбой.
Умка: Спасибо, ребята!
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
О ком мы говорили на занятии?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Животные жарких стран"
Представлен конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексичнской теме "Животные жарких стран"...
Конспект интегрированного занятия "Животные цирка"
Сценарий мероприятия для детей старше – подготовительного возраста «Животные цирка»(в форме интегрированного занятия) Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад комбини...
Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в подготовительной группе
уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей....
Конспект интегрированного занятия " Животные зоопарка"
Конспект занятия для детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе Тема: "Животные Севера"Образовательная область: Познание, коммуникация, художественное творчество, физич...
Конспект совместного интегрированного занятия «Животные Севера и Юга»
Конспект совместного интегрированного занятия«Животные Севера и Юга»...
Конспект логопедического занятия: «Животные Севера» в подготовительной к школе группе
Цели: уточнить и расширить словарь детей о животных Севера.Задачи: 1. Образовательные задачи:• продолжать учить согласовывать существительные с числительными;• образовывать множест...
- Мне нравится (1)