Организованная образовательная деятельность. Интегрированное итоговое занятие для детей группы компенсирующей направленности (6-7 лет) по теме: "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Организованная образовательная область
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_hleb_-_svsemu_golova.docx | 226.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия : Павлова | |
Имя : Ирина | |
Отчество : Валерьевна | |
Место работы : МБДОУ № 7 | |
Должность : учитель-логопед | |
Форма организации детских видов деятельности организованная образовательная деятельность | |
Возраст детей | 6-7 лет |
Интеграция областей | «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». |
Образовательная область | Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. |
Тема | «Хлеб – всему голова» |
Программные задачи | Образовательные задачи: 1.Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека; познакомить с хлебом народов мира. 2.Развивать грамматический строй речи. 3. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы учителя полным предложением. 4. Обогащать словарный запас воспитанников. 5. Активизировать познавательную деятельность воспитанников, память, внимание, воображение, слух. 7. Закрепить знания по работе с репродукцией картины Ю.В. Николаева «Натюрморт с хлебом». |
Оборудование и материалы | Муляжи х/б изделий в миниатюре для каждого ребенка, презентация «Хлеб всему голова», пирог,; для создания натюрморта: рушник, муляж круглого хлеба, крынка, яйца, пшеничные колосья. |
Предварительная работа | Беседы: «Откуда хлеб пришел», «О сборе урожая хлеба». Рассматривание колосьев ржи и пшеницы. Рисование каравая. |
Ход работы | |
Организационный этап. | |
Логопед: Здравствуйте, ребята. Какой праздник отмечала наша страна недавно? (Ответы детей: День народного единства). | |
Мотивационно-ориентировочный этап Логопед: В России в мире и в согласии живут люди разных национальностей ( живут казахи, армяне, татары, чуваши и другие народы). У них у всех есть свой национальный хлеб: у кавказского народа – лаваш, у башкир – көлсә, у армян – матнакаш, а у русского народа - каравай!(логопед показывает изображения хлеба народов мира в презентации) Сейчас я приглашаю Ярослава, Артема и Адель. Они подготовили для вас стихотворение. (выходят дети в русских костюмах и читают стихотворение) Самый вкусный, несравненный, всем знакомый с детских лет - Это наш обыкновенный и любимый русский хлеб: Каравай пахучий, знатный, кренделя и калачи, Бублик с маком ароматный, а на Пасху куличи. Можно с мёдом есть и с маслом, с сыром, рыбой, ветчиной И с икрой, кружком колбасным белый хлеб или ржаной. Пироги же - хлеб особый, их на праздник подают, А готовят всё со сдобой и с начинкою пекут. Пышки, пончики, ватрушки спрыгнуть с противня хотят - Это хлебные игрушки, в праздник радость для ребят. Или пряники, печенье - то, что мама испечёт, Для детишек объеденье, открывай пошире рот! (Дети садятся) Логопед: Спасибо вам, ребята, что рассказали нам такой интересный стих про хлеб. А кто был самым внимательным? Какие хлебобулочные изделия упоминались в этом стихотворении? (ответы детей) | |
Поисково-практический этап Игра «Угости соседа» Логопед: У вас на столах лежат меленькие корзинки, посмотрите что там? (Дети выполняют) Логопед: Давайте каждый из вас ответит полным предложением: «В моей корзинке лежит… (пряник и т.д.). Я буду угощать пряником…(по желанию ребенка: маму, Ирину Александровну и т.д.)» (индивидуальные ответы детей) Игра «Подбери признак» Логопед: Молодцы! А теперь давайте каждый из вас подберет по три признака к своему хлебобулочному изделию, например, каравай – круглый, красивый, пышный. (индивидуальные ответы детей) Логопед: Молодцы! Ребята, а какие пословицы мы с вами уже знаем о хлебе? (ответы детей). Логопед: Молодцы! Много вы пословиц знаете. А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем! (Дети встают из-за своих мест и становятся полукругом перед логопедом) Пальчиковая гимнастика Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики. А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят». Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики Сдобные ватрушки, начиная с мизинца. Булочки и калачи - Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх. Очень вкусно! Гладят живот. Логопед: Молодцы, отдохнули! Присаживайтесь на свои места! Просмотр презентации. Закрепление знаний по картине Ю.В. Николаева «Натюрморт с хлебом» Логопед: Когда человек голоден, что бы ему хотелось съесть? О чем мечтается? Салат «Оливье»? Или торт «Наполеон»? (ответы детей) Логопед: От голода спасает ломтик хлеба, пшеничный, ржаной, любой. Жизненная сила возвращается в тебя, когда ты чувствуешь запах свежеиспеченного каравая. Не зря говорят: «Хлеб – это жизнь» Вот и писать картины, посвященные хлебу, может только человек, знающий ему истинную цену. Сейчас я предлагаю вам вспомнить наше обсуждение репродукции картины русского художника, Юрия Викторовича Николаева «Натюрморт с хлебом». Но сначала давайте вспомним: что такое «натюрморт»? (ответы детей) Логопед: Правильно! Натюрморт – это изображение неживой природы, каких-либо предметов. (На интерактивной доске появляется изображение картины).
Логопед: Давайте, перечислим, что изображено на этой картине? (ответы детей) Логопед: Что находится в центре картины? Что находится справа/слева/перед/за картиной? (ответы детей) Логопед: Правильно. В центре картины художник изображает хлеб, показывая, что хлеб – это основа, главное, что есть в этом натюрморте. Справа от хлеба мы видим крынку, где крестьяне хранили молоко, перед хлебом – яйца и солонку с солью. Колосья пшеницы и яйца - символ жизни. Какие цвета использует художник? (ответы детей) Логопед: Да, коричневые, желтые, потому что это «теплые» цвета, потому что хлеб (какой?) – теплый, живой. Обратите внимание, на какой поверхности находятся все предметы? (ответы детей) Логопед: Правильно, на гладкой. Тем самым художник хотел подчеркнуть гладкую поверхность стола и шероховатую, поджаристую корочку хлеба. Вкусная картина? (ответы детей) Логопед: Какое настроение передает художник через эту картину? (ответы детей) Создание натюрморта. Логопед: А сейчас давайте сами попробуем собрать композицию для натюрморта. Для этого нам понадобятся: муляж хлеба, пшеничные колосья, крынка, муляжи яиц и рушник. (Логопед приглашает по очереди воспитанников и дает инструкции: что и где расположить) Логопед: Артем, расстели красиво на столе рушник (ребенок выполняет и садится на место, выходит следующий). Логопед: Миша, расположи по центру муляж хлеба (ребенок выполняет и садится на место) Логопед: Аня, положи колосья справа от хлеба (ребенок выполняет и садится на место ) и т.д. Логопед: Вот такой замечательный натюрморт у нас получился. | |
Рефлексивно-оценочный этап. Логопед: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей) Логопед: Какие задания вам понравились? Какие вызывали трудности? (ответы детей) Логопед: Все сегодня хорошо работали. В завершение нашего занятия я хочу угостить вас настоящим русским караваем! |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида (МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет в группе компенсирующей направленности тема: «Хлеб – всему голова» Подготовила: учитель-логопед Павлова И.В.
г. Кубинка, 2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой занимательной форме поможет педаго...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию словаря у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода Тема "Игрушки"
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию словаря у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию словаря у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода Занятие подготовительного периода Тема: «Овощи»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию словаря у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периодаЗанятие подготовительного периодаТема: &laq...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию словаря у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода Занятие подготовительного периода Тема: «Одежда. Обувь.»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию словаря у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периодаЗанятие подготовительного периодаТема: &laq...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения "Золотая осень"
Тема: «Золотая осень.»Цель: формирование связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗадачи:- формирование умения вслушиваться в речь, дав...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения "Слушаем сказку Курочка Ряба"
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обучени...
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Русская народная культура"
Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к культуре, традициям и быту русского народа.Задачи:- обобщить знания детей о русской народной культуре и быте;- закреплять умен...