Интегрированное итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Русская народная культура"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к культуре, традициям и быту русского народа.
Задачи:
- обобщить знания детей о русской народной культуре и быте;
- закреплять умение классифицировать предметы старинного быта и называть их;
- закреплять навыки количественного счёта, установления неравенств;
- продолжать формировать умение выполнять звуко-буквенный анализ слова;
- развивать интерес к русской народной культуре и народному творчеству;
- формирование умения создавать декоративную композицию по мотивам дымковской росписи из нескольких повторяющихся элементов;
- расширять словарный запас, развивать умение выражать свои мысли, правильно строить предложения;
- воспитывать любовь к своей родине и гордость за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему «Русская народная культура»
Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к культуре, традициям и быту русского народа.
Задачи:
- обобщить знания детей о русской народной культуре и быте;
- закреплять умение классифицировать предметы старинного быта и называть их;
- закреплять навыки количественного счёта, установления неравенств;
- продолжать формировать умение выполнять звуко-буквенный анализ слова;
- развивать интерес к русской народной культуре и народному творчеству;
- формирование умения создавать декоративную композицию по мотивам дымковской росписи из нескольких повторяющихся элементов;
- расширять словарный запас, развивать умение выражать свои мысли, правильно строить предложения;
- воспитывать любовь к своей родине и гордость за свою страну.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материал: самовар, ложки деревянные, рушник, имитация каравая, кувшин, корзина, поднос. Для творчества: заготовки игрушек-лошадок, кисти, краски, вода, салфетки.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Прослушивание русских народных песен.
- Изучение русских пословиц и поговорок, народных игр.
- Рассматривание иллюстраций с русским бытом и росписями различными (хохлома, гжель, дымка, городецкая).
Ход занятия:
Группа оформлена в соответствии с тематикой. Один из воспитателей одет в русский народный сарафан (АГ).
1) АГ: Гой еси добры молодцы и девицы. Мир вашему дому. Ребята вы знаете что это за слова «гой» и «еси»?
Дети: говорят свои версии значения слов.
АГ: Я сейчас поздоровалась с вами, как это делали в древние времена на Руси. Слово «гой» означает жить, а слово «еси» долго. То есть я пожелала всем долгой жизни. Проходите гости дорогие в мой красный угол, рассаживайтесь вокруг стола. (заранее подготовлен стол с самоваром, ложками и чугунком в уголке патриотического воспитания). Ребята кто знает, что находиться на столе?
2) Дети: Это старорусская посуда, самовар, ложки и кувшин.
АГ: Правильно это посуда, которую в древние времена использовали на Руси.
Дидактическая игра «Что из чего» (из дерева – деревянная и т.д)
АГ: Самовар стоит в центре стола не случайно. На Руси у самовара собиралась на чаепитие вся большая семья. Ребята, а с чем пили чай, вы мне сейчас скажите
Дидактическая игра «Скажи ласково» конфеточки, бараночки, прянички, булочки, блинчики.
АГ: Молодцы. Вот мы о сладостях поговорили, пора и в избе оглядеться. А что такое изба?
Следующее задание «Занимательные вопросы» (изображения-отгадки дети вывешивают на ватман на книжном шкафу)
1. Она обогревала помещение, на ней готовили пищу. Что это? ( Русская печь)
2. Чем топили русскую печь? (Дровами)
3. Как называется обувь, плетённая из лыка?(Лапти)
4. Как называется зимняя обувь, сваленная из шерсти? (Валенки)
5. Как называется русское женское народное платье без рукавов, надеваемое поверх рубахи и без неё? (Сарафан)
6. Как называется русский народный трёхструнный инструмент?(Балалайка)
7. Как называется русский народный инструмент, которым можно кушать ? (Деревянные ложки)
8. Как называется деревянная игрушка- кукла, в которую вставляются куклы?(Матрёшка)
9.Деревянное устройство для прядения шерсти, приходящее в действие при помощи ноги? (Прялка)
10.Что такое рушник? (Полотенце)
АГ: Молодцы, ребята. А вот и следующее задание (у кухни). Посмотрите, на подносе лежат деревянные ложки и на рушнике лежат деревянные ложки. Кто скажет, сколько ложек на подносе? А сколько ложек на рушнике? Где ложек больше? Где ложек лежит меньше? Молодцы! А может вы и сказки русские народные читали?
ЕН: Конечно, читали. Ребята, вы любите слушать сказки? Тогда проходим на диванчики. А что такое сказка, знаете? (Сказка — это занимательный, рассказ о необыкновенных приключениях и событиях.)
Вам предстоит отгадывать, о какой русской народной сказке идёт речь.
1. Перед волком не дрожал . От медведя убежал. А лисице на зубок все ж попался…(Колобок) (К)
2. «...Лиса схватила петушка в когти и понесла в свою нору, за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы...» ("Кот, Петух и Лиса") (О)
3. «Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка…» («Снегурочка») (Н)
4.. «Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться,
Очень вкусная вода
В ямке от копытца…»(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») (И)
ЕН: А наши дети не просто могут отгадать сказки, многие из них уже и прочитать их сами могут!
Прочитать полученное слово, звуковой анализ слова Кони.
ЕН. Молодцы!
АГ: Да, справились отлично! Устали? В старину много работали и мужчины, и женщины, и дети, уставали, а отдыхать им помогала игра:
Коли народ невесел,
Низко голову повесил.
Знаю я, нужна игра,
Распотешиться пора!
Я предлагаю вам поиграть. Я буду произносить слова и показывать движения, а ваша задача — повторять за мной! (Идут хороводом)
За дровами мы пойдем!
И пилу с собой возьмем!
Вместе пилим мы бревно!
Очень толстое оно!
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить!
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Выполняют имитационные движения)
ЕН: Вот и хоровод мы с вас поводили.
АГ: А теперь приглашаю вас на ярмарку мастеров. (Проходят к столом с утварью расписанной разными узорами «хохлома», «гжель», «городецкая», «дымка») Обратите внимание ребята, что все предметы быта раньше делались в ручную. Всю посуду и одежду и даже игрушки люди мастерили сами и сами украшали разными узорами. В разных города и деревнях была своя особая роспись, свой узор. Всё это называет народными промыслами.
НГ: А наши дети и так могут! Дети, сегодня мы с вами тоже будем русскими мастерами и распишем лошадок дымковским узором. Проходите в нашу мастерскую. (дети садятся за столы) С элементами дымковской росписи вы уже знакомы. Напомните, какие цвета/элементы используются. Какие инструменты мы можем использовать. Напомните технику безопасности.
Ответы детей. Пальчиковая гимнастика. Работа детей под музыкальное сопровождение.
АГ: Вот и подошло к концу наше творческое путешествие к истокам русской культуры. Вы очень старались, и я вижу, у всех получились красивые узоры! Вам понравилось это путешествие? Что вам понравилось больше всего? А что вам показалось самым сложным? А на память о нашем путешествии я вам дарю народную игрушку-свистульку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики "Волшебный лес"
Данный конспект занятия преднозначен для детей с ОНР 3 уровня....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес
Конспект для детей логопедической группы с элементами математики...
Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«День рождения Робота Винтика» Тема: «...
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Азбука здоровья"
Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.Задачи: закреплять и расширять знания де...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР) «Люблю березку русскую»
Цель: Познакомить детей с берёзой – символом России. Расширять и обогащать знания детей о Родине. Учить изображать дерево березу акварельными красками.Коррекционно-образовательные зада...
Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»
В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...