«Пошёл котик на торжок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Пошёл котик на торжок»
Цель. Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей, помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, проговаривать слова: пирожок, булочку, укушу, снесу; вызывать эмоцио- нальный отклик. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее и проговаривать за взрослым. Развивать внимание, память, воображение. развитие зрительного внимания, памяти; упражнение в составлении целой картинки из трех частей.
Задачи образовательных областей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, познавательно-исследовательская, двигательная, беседа, словесная игра, физкультминутка.
Материалы:
-мягкая игрушка Кота;
-корзинка для продуктов (игрушечная) ;
-муляжи продуктов (помидор, сыр, колбаса, яйцо, апельсин);
-ноутбук, презентация к потешке;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение потешек.
Словарная работа: мяу, кис-кис, киска, котик, ушки, хвост, гладкий, пушистый ,глазки, лапки-царапки.
Ход занятия:
(За дверью в группе слышится царапанье. Призываю детей прислушаться. Царапанье повторяется. Затем звучит мяуканье кошки;)
-Ребята, чей голос вы слышите? (Ответ детей).
-Правильно. Это кошкин голосок.
-Где котик (Открываем дверь)
Вот котик! Его зовут Васька.
-Как зовут кота? (ответ 2-3 детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у котика пушистая шубка, мягкие лапки, а в лапках-царапки! А где у кота глазки? А где ушки, хвостик (Ответы детей). Как котик мяукает? (Ответы детей)
Скажите, какими ласковыми словами мы называем кота? (Ответы детей: Котик.)
У Васьки корзинка, посмотрим что в ней?
Игровое упражнение: «Назови предмет». (проговариваем с детьми все предметы находящиеся в корзинке, обобщаем словом «Продукты») .
Физминутка под музыку:
1. Ручками мы хлопнем — хлоп-хлоп-хлоп!
Ножками мы топнем — топ-топ-топ!
2. Ручками помашем — да-да-да-да!
Ножками попляшем — да-да-да-да!
3. Устали наши ножки-да-да-да!
Посидим немножко!-да-да-да!
Обращаю внимание детей на то, что котик что-то прошептал на ухо. Оказывается котик сегодня ходил на торжок он очень устал, пусть отдохнёт, а мы посмотрим, что он там делал?
(Показываю презентацию)
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Либо деточкам снесть?
Я и сам укушу,
Да и деточкам снесу.
Воспитатель: - А теперь вы мне расскажите, куда котик пошел? Что он там купит? Как вы думаете, он с вами поделится? Почему? (ответы детей: поделиться, он добрый, не жадный).
Котик возвращается и угощает ребят булочками.
Сходил котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Котик: - Самому ли есть, или ребяткам снесть?
Воспитатель: - Спасибо, тебе, котик за угощения! Молодец котик, умеет делиться. Ребята, не нужно быть жадными. Хорошо быть добрыми, щедры-ми, способными делиться. Ведь, если вы будете делиться, и с вами все будут делиться.
А теперь, дети, давайте соберём картинки. Проводится дидактическая игра с разрезными картинками: «Собери картинку кота».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок..»
Занятие по художественной литературе в младшей группе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) ПО ИЗО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Пошел котик на торжок…»
Расширить представления детей о творчестве художников-иллюстраторов. Учить рассказывать потешку с выражением. Формировать эстетический вкус и художественное творчество. Закреплять умение рисовать дома...

Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема: «Пошел котик на Торжок ».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК». Цель: прививать интерес к народному творчеству, учить детей слушать фольклорное произведение, развивать умение сопережи...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"
Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе детей раннего возраста с 2-3 лет «Пошёл котик на торжок…»
Цель: Знакомить детей с потешкой : «Пошел котик на торжок…». Закрепить знания детей о домашнем животном – кот. Задачи: Речевое развитие: 1. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподр...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для второй группы раннего возраста «Пошёл котик на торжок…»
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для второй группы раннего возраста...