КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) ПО ИЗО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Пошел котик на торжок…»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Расширить представления детей о творчестве художников-иллюстраторов. Учить рассказывать потешку с выражением. Формировать эстетический вкус и художественное творчество. Закреплять умение рисовать домашнее животное – кошку. Развивать технические умения и навыки рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_grupp_poshel_kotik_.docx | 925.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко»
г.п.Вербилки
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
ПО ИЗО
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Пошел котик на торжок…»
Подготовила и провела
воспитатель Беляева Е.И.
Январь 2014 год
Программное содержание. Расширять представления детей о творчестве художников-иллюстраторов. Учить рассказывать потешку с выражением. Формировать эстетический вкус и художественное творчество. Закреплять умение рисовать домашнее животное – кошку. Развивать технические умения и навыки рисования.
Материалы. Детские книги, иллюстрированные Ю. А. Васнецовым по произведениям малого устного фольклора. Листы белой бумаги, гуашь, палитра, кисти, салфетки, баночки с водой. Русская народная мелодия «Ах, вы сени, мои сени…».
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова. Чтение сказок, потешек, загадок про кота.
Ход занятия
Лучшим художником - сказочником люди называют Юрия Алексеевича Васнецова. Давайте рассмотрим иллюстрации, выполненные художником. Обратите внимание на то, как своих героев изображает художник.
- Как вы думаете, любит художник своих героев? А почему вы так думаете?
-Да, Юрий Алексеевич с любовью рисует и кота, и сороку-белобоку, и мышей, и коня. Все звери у художника получаются очень добрыми, удивительными и сказочными.
Сережа хочет прочитать нам потешку про кота, который у Ю.В. пошел на торжок.
«Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Показать иллюстрацию, спросить: «Каким здесь художник изобразил кота?»
-Да, совсем, как человек - на 2-ух ногах, словно дедушка идет с палочкой. На котике расписные, нарядные валеночки. У него розовый бантик, пушистый черный хвост — ишь, какой франт!
-А, теперь посмотрите, как в других сказках изображает художник кота. (выставить ряд иллюстраций).
Как вы думаете, эти коты пришли из сказок или они бывают на самом деле? Ну да, вообще-то, почти любой кот – сказочный зверь, правда? Он ведь умеет спать одним глазом, всё видит в темноте, а некоторые Учёные Коты, как вы знаете, поют песенки и рассказывают истории. Мы будем рисовать сказочного кота из мечты. У каждого из вас будет свой котик, не похожий на других, небывалый и волшебный. Весёлый кот, который улыбается, или сердитый, который на мышь когти выпустил – как захотите.
- Давайте немного поиграем:
«Лежебока рыжий кот – встать за столом,
Отлежал себе живот - потянуться,
Встал и выгнул спину в мост - согнуться,
Распушил красивый хвост – прогнуться,
Мягко лапками пошел – изобразить кота,
Тихо песенку завел – сесть за стол.
Давайте вспомним, как можно нарисовать кота: при помощи трёх кругов, как у снеговика, только котик наш будет лежать, нарисуем ему пушистый хвост, ушки – примакиванием, глазки и нос ватной палочкой – методом «тычка».
- Посмотрите, я вам покажу, как еще можно нарисовать котика.
Воспитатель (показывает):
- Набираю на кисточку краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки и рисую большой круг – туловище, закрашиваю. Потом, рисую маленький круг другой краской - это будет мордочка, затем пририсовываю пушистый хвост широким мазком, а примакиванием к большому кругу сделаю лапки. Что я забыла нарисовать?
- Правильно ушки, я их нарисую тоже примакиванием. Глазки и носик нарисую ватной палочкой – тычком.
- А вот рот и усики нарисую кончиком тоненькой кисточки. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик волосками вверх.
- Посмотрите, какой получился котик!
-Давайте подготовим наши руки, пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми. Возьмите в руки кисточку. Начинаем:
Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держать выше ее металлической част.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.
Побежала наша кисть.
А потом, потом, потом Круговые движения кистью рук.
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. Дети выполняют тычки на столе сухой кисть.
Воспитатель:
- Наметьте, в каком месте будет находиться ваш кот – на середине листа. Подумайте, какого цвета будет шёрстка вашего кота. Возьмите в руку толстую кисть, смочите немного в воде, набираем краску, того цвета каким хотите изобразить своего кота.
Теперь приступайте к работе.
Включить музыкальную фонограмму. Самостоятельная работа детей. Напомнить, как нужно правильно сидеть за столом, оказывать помощь по надобности.
- Какие чудесные коты у вас получились!
- У Сережи кот получился озорным, у Матвея толстеньким, у Катюши пушистый кот. У всех разные коты получились и грустные, и веселые! Какие вы молодцы!
- Вам понравилось рисовать? Сегодня на занятии мы с вами рассматривали работы художника-иллюстратора Юрия Васнецова и учились рисовать кота.
Рис.1. Алгоритмическая схема рисования кота
Рис.2. Алгоритмическая схема рисования кота
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познаниеОбразовательная область :с...