Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе детей раннего возраста с 2-3 лет «Пошёл котик на торжок…»
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poshyol_kotik_na_torzhok.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в группе детей раннего возраста с 2-3 лет
«Пошёл котик на торжок…»
Воспитатель:
Тихомирова Н.О.
г. Санкт- Петербург
2021
Цель: Знакомить детей с потешкой : «Пошел котик на торжок…». Закрепить знания детей о домашнем животном – кот.
Задачи:
Речевое развитие:
1. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).
2. Закреплять в словаре ребенка уже знакомые ему слова.
Существительные: котик, мышки, лапки, усы, ушки, хвост.
Прилагательные: мягкий, пушистый, добрый, ласковый.
3. Способствовать употреблению усвоенных слов, в самостоятельной речи детей.
Познавательное развитие:
1. Закреплять умение детей узнавать в игрушке домашнее животное (кошку) и называть её.
2. Воспитывать бережное отношение к животным.
3. Расширять запас понимаемых слов.
Художественно –эстетическое развитие:
1. Знакомить детей с новыми произведениями русского народного фольклора.
2. Развивать умение проговаривать за воспитателем отдельные слова и окончания фраз уже знакомых потешек.
3. Воспитывать чувство радости от проговаривания текста потешки.
Социально –коммуникативное развитие:
1. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
2. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и окружающими.
Физическое развитие:
1. Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя.
2. Формировать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Материал:
Мягкая игрушка «Кот», взрослая шапочка кота и детские шапочки мышки.
Предварительная работа: рассматривание игрушек кот, мышь, иллюстраций с изображением кота и мыши. Чтение потешки: « Вышли мыши как – то раз…».
Методические приёмы:
Игровой момент «К нам в гости пришёл котик», художественное слово, рассматривание игрушки: уточнение деталей тела (голова, уши, хвост), звукоподражание индивидуальное или хоровое.
Словарь: Котик, ушки, лапки, Мурзик, пушистый, ласковый, хвост, мягкий, усы, мышки.
Ход непосредственно –образовательной деятельности:
Воспитатель заводит детей в группу и обращает их внимание на кота, заранее поставленного на окно.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кот Мурзик смотрит с окошка и так рад видеть вас. Максим, кто это?
Максим: Это кот.
Воспитатель: Молодец. Дети, садитесь на стульчики.
(Дети выполняют просьбу воспитателя).
(Воспитатель подходит к окну и берет кота в руки, приносит его детям).
Котик (от лица воспитателя): Мяу – мяу! Здравствуйте, дети! Я пришел к вам в гости.
Воспитатель: Здравствуй котик! Мы очень рады тебя видеть. Дети поздоровайтесь с Мурзиком.
Дети (хоровой ответ): Здравствуй, Мурзик.
Воспитатель: Посмотрите, какой Мурзик мягкий, пушистый.
(Воспитатель гладит кота и предлагает сделать тоже самое детям).
Воспитатель: А ещё у нашего котика очень мягкие лапки, длинные усы, большие ушки, пушистый хвост. Посмотрите, какой он добрый и ласковый. Арина какие лапки у котика?
Арина: Мягкие лапки.
Воспитатель: Молодец. Дети, а какие усы у Мурзика?
Дети (хоровой ответ): Длинные усы.
Воспитатель: Молодцы. Стёпа, а какой хвост у котика?
Стёпа: Пушистый хвост.
Воспитатель: Молодец. Дети, какие уши у котика?
Дети (хоровой ответ): Большие уши.
Воспитатель: Молодцы. Послушайте, какую интересную потешку я сейчас вам прочитаю про нашего котика.
(Воспитатель читает детям потешку)
Потешка: «Пошел котик на торжок…»
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.
Воспитатель: Вам понравилась потешка о котике?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: Котику тоже очень понравилось, как внимательно вы её слушали. Вы помните, как говорил котик, когда сегодня здоровался с нами? Слава, как говорил Мурзик?
Слава: Говорил «мяу- мяу».
Воспитатель: Правильно, молодец. Дети давайте все вместе повторим, как говорит наш Мурзик.
Дети (хоровой ответ): Мяу –мяу- мяу.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.
( Воспитатель надевает на себя шапочку кошки, а на детей ободки с изображением мышей).
Проводится подвижная игра:
Мышки – трусишки:
Воспитатель садится на стульчик и делает вид, что спит. Дети – «мышки» -медленно идут к нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз –два – три- четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон:
«Бом – бом-бом-бом!»
Убежали мышки вон!
«Кот» просыпается и догоняет «мышей».
Задача детей успеть добежать до своих стульчиков.
Воспитатель: Молодцы, Мурзику очень понравилось, как вы играли, он очень рад, что вам было весело. Посмотрите, котик от удовольствия даже закрыл глазки. Марина, покажи, где глазки у котика?
(Ребенок выполняет просьбу воспитателя)
Воспитатель: Марина, что это?
(Воспитатель показывает глазки котика)
Марина: Это глазки.
Воспитатель: Молодец. Максим, покажи, где носик у котика?
( Максим выполняет просьбу воспитателя)
Воспитатель: Молодец, Максим.
(Воспитатель показывает на нос котика)
Воспитатель: Дети, что это у котика?
Дети (хоровой ответ): Это носик.
Воспитатель: Молодцы. Стёпа, покажи, где у котика ушки?
(Ребёнок выполняет просьбу воспитателя)
Воспитатель: Молодец.
(Воспитатель поворачивается к игрушке, а потом обращается к детям).
Воспитатель: Дети, котик говорит мне, что очень спешит и ему пора домой. Давайте скажем котику «До свидания»
Дети: Котик, «до свидания»
(Воспитатель убирает игрушку)
Воспитатель: Котик пошел домой и вы сегодня очень весело играли, очень внимательно слушали потешку, правильно ответили на все вопросы. Дети и вам тоже пора отдыхать.
(Воспитатель и дети выходят из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»Задачи:Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко»
Конспект для группы раннего развития поможет вам провести открытый урок, совместно с родителями детей....
КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательная деятельность Досуг для детей раннего возраста группы « К нам кукла Маша в гости пришла»
Цель: привлечь детей к посильному участию в развлечении, создать хорошее настроение.Задачи: обогащение жизненного опыта детей, обогащение игрового опыта детей, развитие игровых умений, воспитани...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста "В гости к Кате"
Цель. Привлечение детей к посильному участию в развлечении, создать хорошее настроение. Задачи.Образовательные:- закрепление знаний детей стихов А. Барто «Игрушки»;-поддер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста по теме «Подарок Сороке-Белобоке»
Развитие речи по средствам устного народного творчества в раннем возрасте...