КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».
Цель: прививать интерес к народному творчеству, учить детей слушать фольклорное произведение, развивать умение сопереживать, воспитывать любовь к природе, помочь детям понять содержание потешки ; проговаривать слова (пирожок, булочку, укушу, снесу); развивать у детей воооброжение; формировать способность к обобщению ,учить понимать юмор.
Материалы: иллюстрация к потешке Ю. Васнецова, игрушка кот, маски кота и мышей по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».
Цель: прививать интерес к народному творчеству, учить детей слушать фольклорное произведение, развивать умение сопереживать, воспитывать любовь к природе, помочь детям понять содержание потешки ; проговаривать слова (пирожок, булочку, укушу, снесу); развивать у детей воооброжение; формировать способность к обобщению ,учить понимать юмор.
Материалы: иллюстрация к потешке Ю. Васнецова, игрушка кот, маски кота и мышей по количеству детей.
Ход занятия
Ребята, сегодня я шла на работу и встретила котика. И пригласила его к нам в гости. Что нам нужно сделать? Правильно , поздороваться. Давайте все вместе скажем «Здравствуй». Молодцы! Какой мягкий и пушистый котик! Погладьте его (дать погладить детям игрушку).
Как назовем нашего котика? (ответы детей). Как котик разговаривает? (мяу)
Послушайте потешку про котика. Воспитатель медленно читает потешку два раза. Беседа с детьми.
-Что купил котик? (пирожок и булочку).
-Кому он нес пирожок и булочку? (Бореньке)
Давайте котиком у нас будет Егор ( воспитатель надевает маску на ребенка) и читает потешку еще раз меняя имя ребенка.
Котик решил, - говорит воспитатель, купить булочку Светочке. Ребенок в маске кота выполняет все движения по потешке, подносит булочку Свете.
«На, Светочка , ешь булочку».
Дети охотно принимают воображаемую ситуацию: ребёнок берет булочку и ест её.
«А теперь котик пойдёт покупать булочку Соне,-продолжает воспитатель .-Помогите мне. «Пошёл котик…»(читает потешку, дети проговаривают слова). Далее котик «приносит булочку» ещё 2-3 детям.
Занятие продолжается. Ребята , а наш котик любит играть. Покажем котику как мы умеем играть.Я буду котиком,а вы ребята мышками. Воспитатель, надевает маску кота себе, а детям маски мышат. Я буду ловит мышат.(инсценировка песенки «Васька-Кот»).Звучит фонограмма песенки «Васька –кот»
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький.
Ходит Васька-кот.
Сядет, умывается
Лапкой вытирается
Песенки поет.
Дом неслышно обойдет,
Притаится Васька –кот,
Серых мышек ждет.
Мышки, мышки , вот беда
Разбегайтесь, кто –куда.
Всех поймает кот.
Занятие продолжается.
Воспитатель на фланелеграфе показывает веселого котика: «Смотрите, какой забавный котенок ! Он очень любит шутить».
«Сейчас я, -говорит котенок, -забодаю Олега. И Машу тоже. Детям показывает воспитатель картинку котенка с рожками. Дети смеются. Воспитатель спрашивает, что их рассмешило . «И впрямь забавный котенок. Решил, что он бычок».
«Сейчас я вас опять рассмешу, -говорит котенок, -потому что я буду грызть сладкую морковку…»( на фланелеграф прикрепляется соответствующая картинка. Дети объясняют ,что котята не грызут морковку.
«А еще , - говорит котенок, - я сейчас полечу, как птичка …»(на фланелеграфе картинка котенка с крылышками).
В заключении котенок интересуется: «Правда , дети ,я вас рассмешил? И очень надеюсь , что вы не забудете угостить меня колбаской .»
Дети кормят котенка.
Воспитатель: Ребята мне и котику очень понравилось, как вы сегодня играли, были ловкими мышками, как вы помогали мне проговаривать потешку . А котику пора возвращаться домой. Что мы ему скажем? (до свидания !)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе ООд «Котик в гостях у детей»
Образовательная область: развитие речиЦель: развитие речи и творческого воображения детей.Задачи: Образовательные:Развивать речь детей при использовании ТРИЗ. Обогащать словарь сущест...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пошел котик на торжок»
НОД на тему «Пошел котик на торжок »...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК»....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...