Непосредственная образовательная деятельность детей младшей группы "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гербер Любовь Алексеевна

Интегрированное итоговое занятие в младшей группе "Путешествие колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mladshey_gruppe_itog.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольнон образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Непосредственная образовательная деятельность  детей младшей группы

Тема: «Путешествие колобка»

Воспитатель: Гербер Любовь Алексеевна

2019 г.

с. Кулунда

Непосредственная образовательная деятельность детей  младшей группы

Тема: «Путешествие колобка»

Программное содержание:

- закреплять умение сравнивать две равные группы предметов (способом приложения), пользоваться выражениями: поровну, столько – сколько;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник их цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый);

- закреплять и называть части суток: день, ночь; развивать внимание и быстроту реакции на сигнал; совершенствовать двигательные навыки.

- различать домашних и диких животных;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- воспитывать аккуратность при работе с тестом;

 - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Материал: сюжетные картинки персонажей из сказки «Колобок», карточки с изображением зайчиков и капусты (по 5 шт., мешочек, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник разного цвета), плакаты с изображением «Лес», «Двор», картинки домашних и диких животных (по 6 штук), картинка совы. Соленое тесто для лепки; доски для лепки.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, слышите, кто-то зовёт на помощь. Смотрите, это же Колобок. Он просит нас помочь ему вернуться домой, к дедушке и бабушке, по дороге, которая идёт через лес. Поможем? Катится, катится Колобок, а навстречу ему Зайка идёт, грустный какой-то. К нему друзья- зайцы пришли и он не знает, хватит ли всем капусты для угощения.

- Что нужно сделать, чтобы каждому зайчику, капуста досталась? (Каждому зайцу положить  качан капусты. Дети выполняют задание на доске) Сколько зайчиков? (Много) А капусты? (Тоже много) Поскольку зайчиков и капусты? (Поровну или одинаково) Какие вы молодцы,  зайчик благодарит вас за помощь.  Колобок катится дальше, а на встречу ему волк.

 – Волк нашёл мешок, но не знает, что в нём.  Поможем отгадать? ( игра «Чудесный мешочек», а в нём геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, разного цвета: жёлтый, синий, зелёный, красный. Дети по очереди достают фигуры, называют форму и цвет). Как одним словом можно назвать все эти фигуры? (Геометрические фигуры)

 –Молодцы, теперь волк знает, что лежит у него в мешке и колобок катиться дальше.

Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. Он пригласил всех животных к себе на праздник, но они все перепутались и не могут вернуться домой. Помогите разобраться, кто живёт в лесу,  кто во дворе. (Классификация животных: дикие, домашние. На иллюстрацию «Лес» размещают диких животных, а на иллюстрацию «Двор» - домашних) Молодцы, спасибо, что помогли!

- Ребята, слышите, кто это кричит? (Ух-ух,ух… уханье совы. Сова)  В какое время суток, она летает? (Ночью) А мы ночью что делаем? (Спим) В какое время суток сова спит? (Днём) А мы что делаем днём? (Играем, кушаем…) А я знаю интересную игру, она называется «День и ночь». Вы будете все птичками, которые на слово «день» летают, а на слово «ночь» спят. «Сова» - ребёнок, летает, смотрит, кто не спит.

Катится Колобок дальше, на встречу ему лиса. – Дети, давайте приготовим для лисы угощение, спечём прянички, чтобы она не ела нашего Колобка и он спокойно докатился до дедушки и бабушки. (Лепка пряничка из солёного теста) Молодцы! Лисе очень понравилось ваше угощение. Наконец Колобок докатился до дедушки и бабушки целый и невредимый.

- Спасибо вам ребята, что помогли колобку вернуться домой. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

- Дедушка с бабушкой, приготовили для вас подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст

Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста  по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий

Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям.  Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по ОО"Коммуникация" (с элементами театрализации) "Как звери весну искали"

Программное содержание: 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей ( сорока летает, лиса крадётся, медведь переваливается, зайчик скачет, ежик бежит быстрыми небольшими шажочками)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети младшей группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В поисках солнышка»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети младшей группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»р. п. ДергачиОбразовательная область: Познавательное развитие.Тема: «В по...