Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Незнайка в мире профессий» в подготовительной группе 2018-19
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Систематизировать и закреплять представления детей о людях различных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_v_mire_professiy.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе

«Незнайка в мире профессий»

Цель. Систематизировать и закреплять представления детей о людях различных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества.

Материалы: Незнайка. Предметные картинки по теме «Профессии». Карточки с изображением людей различных профессий по количеству детей; предметные картинки с орудиями труда этих профессий. Сюжетные картинки. Материалы для изобразительной деятельности.

Словарь

(Лексический минимум)

Существительные: Профессия, работа, дело, занятие, мастер, учитель, воспитатель, логопед, повар, продавец, медсестра, врач, парикмахер портной, сапожник, писатель, библиотекарь, пожарный, композитор, музыкант, художник, фотограф, артист, клоун, архитектор, строитель, полицейский, регулировщик, часовщик, кондитер, военный, фермер, спортсмен, кассир, рыбак .

Прилагательные: Нужный, полезный, необходимый, интересный, тяжелый, опасный, храбрый, внимательный, добросовестный, заботливый, знающий, умелый, веселый .

Глаголы: Трудиться, заниматься, учить, воспитывать, готовить, продавать, лечить, стричь, шить, чинить, ремонтировать, писать, сочинять, хранить, фотографировать, строить, регулировать, тушить, выступать, играть, веселить, разрабатывать, создавать, защищать, выращивать, ухаживать, ловить .

Наречия: Умело, внимательно, опасно.

Ход мероприятия

В группе на доске оформлена выставка «В мире профессий».

Педагог. Ребята, скажите, пожалуйста, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? Ответы детей.

  • Труд человека кормит, а лень – портит.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Каков мастер, такова и работа.
  • Долг день до вечера, коли делать нечего.

Педагог. Молодцы, ребята! А как вы их понимаете?

Ответы детей.

Педагог. А, может, вы помните и сказки, в которых говорилось о трудолюбии и лени?

Ответы детей.

Педагог. Конечно, это сказки «Золушка», «Мороз Иванович», «Хаврошечка», басня «Стрекоза и муравей» и многие другие. Помните, в каждой сказке, каков был труд, такова была и награда.

Стук в дверь.

Педагог. Интересно, кто это к нам пришел?

В группу входит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, Незнайка!

Педагог. Незнайка, а почему ты такой грустный?

Незнайка. У всех моих друзей из Цветочного города есть профессии и любимые занятия. Пилюлькин – доктор, Винтик и Шпунтик – автомеханики, Гусля – музыкант. А я не знаю, кем мне быть? Какую профессию выбрать?

Педагог. Незнайка, не грусти! Мы с ребятами постараемся сегодня тебе помочь выбрать дело, которое тебе понравится больше всего. Это и станет твоей профессией!

Незнайка (весело). Правда, ребята? Вы мне поможете?

Дети. Да!

Педагог. Ребята, и ты, Незнайка, послушайте стихотворение, которое так и называется «Кем быть?»

Стихотворение может прочитать педагог, а может, ребенок или группа детей, которые заранее его выучили.

Мне семь лет, и я большой,

Встал тут выбор непростой.

Кем мне в этой жизни быть,

Чтоб профессию любить?

Может, стану я врачом,

Чтоб лечить людей потом?

Может летчиком мне стать,

Чтобы в облаках летать?

Может стать мне офицером,

Чтоб Россию защищать?

Может, поваром я буду,

Чтоб кормить людей повсюду?

Чтоб выбрать правильно дорогу,

Профессий надо знать мне много:

Шофер, учитель, продавец,

Артист, писатель и певец,

Водитель, машинист и плотник,

Ветеринар, моряк, охотник,

Таксист, спасатель, архитектор.

Придумал, буду я директор!

(В. Орлова)

Педагог. Ребята, посмотрите на доску, есть много разных профессий, и все профессии очень нужны и важны. А в чем важность каждой профессии мы сейчас узнаем, поиграв с вами в игру.

Дидактическая игра «Что бы случилось, если…»

Цель. Развивать творческое воображение, связную речь.

Материал. Предметные картинки по теме «Профессии».

Ход игры

Педагог предлагает детям подумать и сказать, что бы  случилось, если бы на земле не было людей разных профессий.

Например:

- Если бы не было пожарных, то сгорело бы много домов, люди остались бы без жилья.

Незнайка. Ребята, спасибо, что рассказали мне об этом. Я и не знал, что все профессии такие важные и нужные.

Педагог. Незнайка, а ты знаешь, что людям каждой профессии нужны свои предметы и инструменты?

Незнайка. Нет!

Педагог. Узнать об этом нам поможет еще одна игра. Но для нашей игры нам надо выбрать водящего? Может быть, кто-нибудь знает считалочку?

Незнайка. Я знаю, я знаю считалочку.

Незнайка считает.

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Выходи поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей!

Дидактическая игра – лото «Кому нужны эти предметы?»

Цель. Закреплять словарь по теме. Развивать внимание, мышление, речь.

Материал. Карточки с изображением людей различных профессий по количеству детей; предметные картинки с орудиями труда этих профессий.

Ход игры

Дети и Незнайка по очереди берут карточки и называют профессии людей, изображенных на них. Затем водящий показывает предметные картинки и спрашивает детей: «Кому нужны эти предметы?». Дети отвечают и помещают картинки на карточки. Затем составляют предложения.

Например:

Ножницы нужны парикмахеру, чтобы стричь волосы.

Педагог. Молодцы, ребята! Незнайка, ты не устал? Ребята, давайте немного отдохнем.

Речь с движением

(импровизация движений в такт стихотворения)

Клоун в цирке выступает,

Много шуток клоун знает,

Он смешно руками машет,

Кувыркается и пляшет.

Рот растянут до ушей –

Хоть завязочки пришей!

Можно провести подвижную музыкальную игру «Сапожник».

 Педагог. Ребята, ну что, продолжим? О важности профессий мы поговорили, о том, что нужно для каждой профессии – узнали. Незнайка, а знаешь ли ты, кто где работает?

Незнайка. Конечно, знаю! Повар работает в библиотеке, а продавец – в поликлинике.

Педагог. Незнайка, ты все перепутал! Давайте поиграем в игру, и вместе вспомним, кто где работает.

Дидактическая игра «Справочное бюро»

Цель. Закреплять представления детей о профессиях людей и месте их работы. Упражнять в употреблении предлога в.

Материал. Сюжетные картинки.

Ход игры

Педагог объясняет детям, что такое «справочное бюро». Затем раскладывает перед ними все картинки и задает вопросы. Дети находят нужные картинки и отвечают на вопросы.

Например:

Педагог и дети.

Где работает клоун? В цирке.

Где работает учитель? В школе.

Где работает воспитатель? В детском саду.

Где работает повар? В столовой, кафе.

Где работает продавец? В магазине.

Где работает врач? В поликлинике.

Где работает артист? В театре.

Педагог. Ребята, молодцы! Незнайка, ты запомнил, кто где работает?

Незнайка. Да! Теперь я не перепутаю!

Педагог. Ребята, наше небольшое путешествие по миру профессий заканчивается. Незнайка, какая профессия тебе понравилась больше всего?

Незнайка. Ребята, профессий так много, и все они такие интересные! Сегодня я узнал много нового, спасибо вам! Ну а над выбором своей профессии я еще подумаю!

Педагог. Ребята, как хорошо, что Незнайка серьезно задумался, кем ему стать, и мы ему в этом помогли. Главное, чтобы он не забывал, что выбрать профессию – это важно, но еще важнее учиться и стать мастером своего дела!

Во второй части занятия дети создают изобразительные композиции «Кем я хочу быть? Моя любимая профессия».

Литература

Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2014. -176с.

Дополнительный художественный материал к занятию.

Загадки

Кто у постели больного

Сидит?

И как лечиться,

Он всем говорит.

Кто болен,

Тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров,

Разрешит погулять.  (Врач)

По морскому ходит дну,

Беспокоя глубину.

Он под илом все отыщет,

Корабля заварит днище,

Если течь, стряслась беда –

Не помеха и вода. (Водолаз)

- Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости!  (Сапожник)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнят вас.  (Фотограф)

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки,

Научит детей и считать, и писать,

И складывать цифры, и вычитать.  (Учитель)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберем,

Его на помощь позовем!  (Пожарный)

Дети вышли на прогулку,

Вон идут по переулку.

Рядом с ними тетя –

Краше не найдете!

Кто о них всегда в заботе?

Кто ответит – что за тетя?

Догадались? Замечательно!

Любят дети… (Воспитателя)

Мы защитники страны,

Тренированы, сильны.

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы,

Службу мы несем везде:

На земле и на воде.   (Военные)

Сошьет он платье, брюки,

Обрадует обновой.

Скажут: «Золотые руки

У этого …» (Портного)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Станет палочкой махать,

Станет музыка играть.  (Дирижер)

У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой.  (Полицейский)

У него товаров горы:

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед –

Все он людям продает.  (Продавец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Осень. Приметы осени» в подготовительной группе 2018-19

Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы....

Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Такая разная посуда» в подготовительной группе 2018-19

Систематизировать и закреплять знания детей о видах посуды, ее назначении и существенных признаках....

Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Откуда хлеб пришел?» в подготовительной группе 2018-19

Систематизироватьи закреплять знания детей о последовательности производства хлебобулочных изделий и их видах....

Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Какие бывают насекомые» в подготовительной группе 2018-19

Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, их строении. Воспитывать бережное отношение к насекомым....

Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе «Какие бывают насекомые»

Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, их строении. Уточнять, где живут, чем питаются насекомые; какой вред и какую пользу они приносят природе и человеку. Воспитывать ...