Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе «Какие бывают насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, их строении. Уточнять, где живут, чем питаются насекомые; какой вред и какую пользу они приносят природе и человеку. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv._rechi_nasekomye.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе
«Какие бывают насекомые»
Цель. Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, их строении. Уточнять, где живут, чем питаются насекомые; какой вред и какую пользу они приносят природе и человеку. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Материалы: Незнайка, сачок. Иллюстрации насекомых, сюжетные картинки. Ребус (по количеству детей). Мяч. Материалы для изобразительной деятельности.
Словарь
(Лексический минимум)
Существительные: Насекомое, жук, шмель, пчела, оса, мотылек, таракан, светлячок, муравей, стрекоза, паук, тля, кузнечик, саранча, бабочка, личинка, куколка, гусеница, кокон, паутина, окраска, жилище, норка, улей, дупло, муравейник, пасека, соты, мед, нектар, пыльца, пчеловод, пасечник, жало, хоботок .
Прилагательные: Майский, мохнатый, яркий, прозрачный, полосатый, шелковый, сильный, вредный, полезный, цветочный, рыжий, изумрудный, пестрый .
Глаголы: Летать, порхать, ползать, прыгать, кусать, жалить, опылять, собирать, разносить, пить, жужжать, звенеть, гудеть, стрекотать, надоедать, вредить, помогать, прятаться, спать, вылезать, трудиться, откладывать, заматываться, плести .
Наречия: Полезно, вредно, высоко, низко.
Ход мероприятия
Педагог. Ребята, у нас с вами сегодня очень интересное занятие. Хотите узнать, о ком оно будет, тогда отгадайте загадки. Для подсказки могу сказать только одно, это наши самые маленькие друзья, которые, правда, иногда могут быть очень вредными и опасными.
По мере отгадывания загадок педагог на доске размещает картинки с изображением насекомых.
Этот маленький ловец Сетку прочную плетет,
Если муха попадет, Тут бедняжке и конец. (Паук)
На потолке, в уголке Висит сито, не руками свито. (Паутина)
В городочке у пня –Суета, беготня.
То народец рабочий Снует и хлопочет. (Муравейник)
Чудо – город - городок – Шумных домиков рядок.
Целый год янтарный мед В бочках не кончается,
И все лето весь народ На цветах качается. (Улей, пчелы)
На цветок, жужжа, садится, Чтоб нектаром насладиться.
Он мохнатенький, как ель, На пчелу похожий … (Шмель)
Под землей четыре года Мы охотно провели.
А на пятый год охотно Взмыли в небо из земли. (Майские жуки)
Расту червяком, питаюсь листком, Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу. Но с новой весной я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю! (Бабочка)
Педагог. Ну что, ребята, догадались, о ком сегодня мы с вами будем говорить?
Ответы детей.
Педагог. Правильно, ребята! О насекомых.
Слышится шум, в группе появляется Незнайка с сачком.
Незнайка. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка. Я бежал за бабочкой, кажется, она полетела сюда. Вы ее не видели?
Педагог. Нет, бабочка к нам не залетала. Незнайка, а зачем тебе сачок?
Незнайка. Как это зачем? Ловить бабочек и других насекомых, они же такие красивые!
Незнайка обращает внимание на доску с картинками насекомых.
Незнайка. Вот у вас, сколько много насекомых! Сейчас я их всех поймаю!
Педагог. Незнайка, а тебе их не жалко? Ведь после того, как ты их поймаешь, они могут погибнуть.
Незнайка. Почему это?
Ответы детей.
Педагог. Ребята правы, почти все насекомые очень маленькие, и с ними надо обращаться очень бережно!
Педагог. Незнайка, ты понял, как надо вести себя с насекомыми?
Незнайка. Да! Я теперь постараюсь их не тревожить! А почему насекомых надо беречь?
Педагог. Ребята, давайте сейчас поиграем в игру, в которой мы расскажем Незнайке о пользе, которую приносят насекомые.
Дидактическая игра «Кто какую пользу приносит?»
Цель. Закрепить знания детей о пользе, которую приносят насекомые.
Материалы. Сюжетные картинки.
Ход игры
Педагог показывает детям картинки с изображением разных насекомых, предлагает подумать, какую пользу они приносят, и составить предложения.
Например:
Пчела приносит пользу, потому что она делает мед.
Божья коровка приносит пользу, потому что она поедает вредную тлю.
Муравьи приносят пользу, потому что очищают лес от мусора и т.д.
Педагог. Вот видишь, Незнайка, насекомые хоть и очень маленькие, но многие из них приносят большую пользу.
Незнайка. А я и не знал, что эти малыши такие полезные!
Педагог. Правда, есть насекомые, которые могут быть очень вредные и опасные.
Педагог приводит примеры вредных насекомых. Если дети знают, то они сами могут рассказать об этом (например, тля, гусеницы, тараканы, мухи и др.).
Педагог. Ребята, молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть.
Физкультминутка. Подвижная игра «1,2,3 – насекомое покажи!»
Педагог произносит слова и по очереди называет разных насекомых, предлагая детям показать названное насекомое.
Незнайка. Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки, это правда?
Ответы детей.
Незнайка. Но моя загадка будет не простая. Я для вас приготовил ребусы. Знаете, что это такое? Если нет, я вам сейчас расскажу!
Дидактическая игра «Что есть, чего нет?»
Цель. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать наблюдательность.
Материал. Мяч, иллюстрации насекомых.
Ход игры
Педагог предлагает внимательно рассмотреть иллюстрации и сказать, что есть у насекомых, и чего у них нет.
Например:
- Есть – голова, туловище, глаза, лапки …
- Нет – шерсти, клыков, чешуи …
Незнайка в ходе игры подсказывает неправильные ответы, дети его исправляют.
Педагог. Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. И даже Незнайка вас не запутал.
Незнайка. А вот сейчас точно запутаю! Потому что мы поиграем в мою любимую игру.
Дидактическая игра «Нелепицы»
Цель. Развивать слуховое внимание и память. Упражнять в понимании логико-грамматических конструкций. Совершенствовать грамматическое оформление фразы.
Материал. Мяч.
Ход игры
Педагог просит детей исправить предложения.
Например:
- Мохнатая гусеница съела кукушку.- Жирный червяк склевал скворца.
- Полосатый муравей живет в улье - Трудолюбивый паук собирает нектар с цветов.
- Изумрудная бабочка стрекочет. - Работящая муха плетет паутину.
Во второй части занятия дети создают коллективную лепную композицию «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».
Перед изобразительной деятельностью с детьми проводится пальчиковая гимнастика.
Я – веселый майский жук, Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу, А зовут меня Жужу. | Дети сжимают кулачок; указательный палец и мизинец разводят в стороны – «усы»; шевелят ими. |
Не кусай, комарик злой! Я уже бегу домой. | Сжимают кулачок; указательный палец вытягивают вперед – «хоботок». Мизинец и большой пальцы, расслабив, опускают вниз – «лапки». |
Пчела села на цветок, Пьет она душистый сок. | Вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем тоже самое – пальцем левой руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе тема: «Весна»
Конспект НОД в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...
Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Осень. Приметы осени» в подготовительной группе 2018-19
Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы....
Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Какие бывают насекомые» в подготовительной группе 2018-19
Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, их строении. Воспитывать бережное отношение к насекомым....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Ступает весна легкими шагами»
материал предназначен для старшего возраста, будет полезен воспитателям....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе тема: «Весна»
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группетема: «Весна»...
Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе
Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в ...