Звук Л. Автоматизация в словосочетаниях, предложениях и связной речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Материал для логопедов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для логопедов и родителей. Звук Л | 36.09 КБ |
Для логопедов и родителей. Звуки Л-ЛЬ | 822.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук Л. Автоматизация в словосочетаниях, предложениях, связной речи |
Автоматизация звука [л] в словосочетаниях Произнеси словосочетания правильно Голубой бокал, голубой колокольчик. Голубая тарелка. Голубое облако, голубое платье. Голубые облака, голубые колокольчики, голубые бокалы. Желтая календула, желтая луна. Желтое солнышко, желтое одеяло. Желтый подсолнух, желтый колосок. Желтые платки, желтые блузки, желтые ласты. Отвечай правильно. Какой бывает мел? О чем еще можно сказать белый? «Подбери слово». Мармелад ... (сладкий), и халва ... (сладкая). Пастила тоже ... (сладкая). Сладкое яблоко. Колкая иголка. Сладкие яблоки. Колкие иголки. Кислый кизил. Золотой подсолнух. Кислая алыча. Злой Полкан. Кислое яблоко. Плохой мальчик. Кислые яблоки. Волнистые волосы. Ласковый Слава. Лучистое солнышко. Ласковая Мила. Лунная ночь. Ласковое солнышко. Глубокий колодец. Ласковые лучи. Глубокая тарелка. Веселый клоун. Глубокие колодцы, тарелки. Светлый платок. Пластмассовый плафон. Из чего сделаны предметы? (Из пластмассы.) Значит, это какие предметы? (Пластмассовые.) Пластмассовая ложка. Пластмассовое кресло. Пластмассовые пластинки. Найди слову пару. Алый ... (платок), белый ... (мел), белое ... (облако), спелая ... (клубника), унылая ... (Мила), умелый ... (человек), смелый ... (пилот), милый, славный ... (малыш). Кто больше подберет слов? Какое это яблоко? (Целое, спелое, кислое, сладкое, желтое.) Автоматизация звука [л] в предложениях и связной речи Предложения из двух слов Михаил смелый. Володя уехал. Стул упал. Мила пела. Володя бегал. Составь предложения, волк прыгала белка бежал малыши улыбались Предложения из трех и четырех слов Павел пил молоко. Кот лакал молоко. Мила опрокинула стул. Мила надела халат. Лана долго спала. Слава сколотил стул. Михаил напоил лошадь. Володя сел за стол. Около стола стул. Клава посадила флоксы. Слава сделал плот. Гладиолусы растут около дома. Клубок закатился под стул. Лана стояла около стула. Михаил сел в кресло. Представь, что ты — художник. Я заказываю тебе картину голубого цвета. Что ты нарисуешь голубой краской? (Я нарисую голубые облака.) Предложения с союзами а, и Лана ходит в школу, а Мила — в детский сад. Галка села на палку, а палка ударила галку. Мила ласковая, а Клава ласковее. Я положил(а) книгу на стол, а куклу посадил(а) на стул. Лола взяла метелку и подмела пол. Малыш упал и заплакал. Козел зашел в огород и съел капусту. Павел взял пилу, молоток и смастерил полку. Выполнение поручений. Возьми куклу и сядь на стул. Что ты сделал(а)? Я взял(а) куклу и сел (а) на стул. Возьми белочку и поставь ее на полку. Что ты сделал(а)? Я взял(а) белочку и поставил(а) ее на полку. Развитие просодии Произнеси фразу «Какая пчела» с разной интонацией. Какая пчела? (вопросительно.) Какая пчела! (с восхищением.) Какая пчела?! (с испугом.) Назови лишние слова в предложении. Повтори предложение. Лампа висела, светила, погасла очень ярко. (Лампа светила очень ярко.) Лодка гребла, плыла, летела по реке. Стол, висел, сидел, стоял в комнате. Снег таял, сверкал, бежал на солнышке. Ночью светит луна, солнце. Володя шел, пел, сидел по улице. Клава пела, ела, бросала песенки. Слава сделал, смастерил, сколотил, повесил, распилил скворечник. Лана испекла, сломала, бросила пирожки. Мила шила, вязала, бросала кукле шарф. «Нравится — не нравится». Мне нравится сладкий мармелад. А что нравится тебе? Мне хотелось бы съесть сладкое яблоко? А тебе? Я люблю голубые колокольчики, а ты? Какой цветок тебе больше нравится — календула или гладиолус? «Закончи предложение». По дороге Павел ... (шел). К лесу Павел ... (подошел). В лес густой он ... (зашел) и волнушку там ... (нашел). Срезал грибок, положил в кузовок. По тропинке он ... (шагал), звонко песню ... (напевал). Павел к речке ... (подошел), речку вброд он ... (перешел). Повтори весь рассказ. «Учимся размышлять». Подумай и скажи, какая связь существует между нарисованными предметами. Я скажу слово, а ты назови предмет, который имеет со словом какую-либо связь. Гроза — молния. Сено — вилы. Стол — ложка. Свет — лампа, лампочка. Борщ — свекла. Иголка — елка, ствол. Грядка — лопата. Котлета — вилка. Как ты понимаешь слова глупость, глупый? Что означают слова головомойка? Головоломка? Глоток, глотать? Темы для составления рассказов и сказок «Море». Опорные слова: аквалангист, акваланг, ласты, баллон, палтус, лангуст, камбала, водолаз, лодка, весло, ледокол, ладья, палуба. Был ли ты на море? Кому нужны акваланг, ласты и баллон? «Геологи». Опорные слова: молоток, кирка, палатка, минерал, алмаз, золото. «Комната». Рисунок 42. (См. цв. вклейку.) Опорные слова: стол, на столе лампа, потолок, над столом плафон с лампочкой, стул, кресло, пол, полка, на полке ландыши, клубок под креслом. Кот около стола. Мила сидит в кресле, Слава и солдат Данил — за столом. Имена: Мила, Павел, Володя, Клава, Слава, Данил, Луша. «Игра в футбол». Опорные слова: Павел, Володя, ударил, играли, футбол, разбитое стекло, осколки. Что делали Павел и Володя? Что случилось? «За грибами». Опорные слова: елки, волнушки, белка, Павел, Мила, лукошко. Назови детей такими именами, в которых есть звук [л]. Что взяли собой дети? Какие деревья растут в лесу? (В лесу растут елки.) Кто сидит на елке? (На елке сидит белка.) Какие грибы растут около елки? (Около елки растут волнушки.) Кто спрятался за елкой? (За елкой спрятался полоз.) Что лежит под елкой? (Под елкой лежит палка.) Кто выпрыгнул из-под елки? (Из-под елки выпрыгнул заяц.) Куда пришли Мила и Павел? «Огород». Опорные слова: пугало, овощи, свекла, лук, баклажан, подсолнух, салат. «Одежда». Опорные слова: платье, платок, колготки, блузка, футболка, бейсболка, лосины, пуловер. Хлопок, лоскут, лоскутик. «Животный мир». Опорные слова: лось, лань, волк, волчица, волчата, шакал, енот-полоскун, манул, белка, слон, осел, кулан, козел, марал, колонок. «Посуда». Опорные слова: тарелка, вилка, ложка, солонка, салатница. «Холодильник». «Продукты». Назови предметы, лежащие в холодильнике. Что не должно лежать в холодильнике? Опорные слова: балык, колбаса, молоко, подсолнечное масло, сливочное масло, сало, яблоки, баклажаны, халва, мармелад, пастила, клубника, салат, лучок, лук, свекла, голубика, яблоко, клубника, алыча, кукла, лаваш. Чем можно полакомиться? Что означают слова лакомка, лакомиться, лакомый кусочек? Знаешь ли ты эти слова? Маслозавод, маслобойня. Что такое глазурь? Что означает слово ломтик? Большой кусок — это ломоть, а маленький кусочек — ломтик. «Водные животные». Опорные слова: хохлач, кашалот, сервал, белуха, нарвал, малый полосатик, бутылконос, северный плавун, ламантин, лама, лангуст, ласка, луна-рыба, белуга, белуха, головастик. «Глубоко — мелко». Кто плавает глубже других? «Птицы». Опорные слова: лунь, орел, ласточка, баклан, голубь, соловей, глухарь, дятел, галка, иволга, сокол, поползень, лунь, лысуха, орлан, плавунчик, славка, фламинго, щегол. «Магазин "Все для дома"». Опорные слова: иголка, булавка, метелка (мамины вещи). «Инструменты». Опорные слова: лопата, лобзик, коловорот, лом, долото, шило, пила, пилка, молоток (папины вещи). «Игрушки». Опорные слова: кукла, юла, волчонок, елка, белочка. Скажи ласково. Лопата — лопатка, лопаточка. Иголка — иголочка. Пила — пилка, пилочка. Папа купил себе большую лопату, Лане купили лопатку. Маленькому Володе — лопаточку. «На лугу». Опорные слова: колокольчики, пчелы. Чистоговорки со словом пчела. — Пчела, пчела, где ты была? — Я летала на лужок, Собирала там медок. «Магазин "Спорттовары"». Опорные слова: ласты, весло, акваланг, лыжи, палки, велосипед, мотоцикл, бейсболка, футболка, лыжный костюм. Представь, что ты рассматриваешь товары. Поделись впечатлением с мамой. Что бы ты хотел купить себе для занятий спортом? Расскажи мне, что ты видел в магазине. «Спорт». Опорные слова: велотрек, велосипедист, велогонки, баскетбол, волейбол, футбол, слалом, скалолаз, пловец. «Лыжная прогулка». Опорные слова: елки, белка, лыжи, лыжники, лыжня, палки, Михаил, Алла и Володя, елка, кладовая белки, упал, встал, спустился, увидел, посмотрел, прыгала, скакала, грызла. Где проходит лыжня? Куда дети поставили лыжи и палки? (Возле елки.) «Спасатели». «Володя — скалолаз». Опорные слова: скала, скалы, скалолаз Павел, облака, ласточка, орел, горный козел, голубое ущелье, пещера, сталактиты, заоблачные. Из каких двух слов составлено слово скалолаз? «Школа». Опорные слова: школа, пенал, глобус, класс, атлас, краски. «Звук потерялся». Какой звук потерялся в слове г...обус? «Звук заблудился». Какой звук встал на чужое место — шкоал? Составь предложения со словами Лола, вышла, подошла, ушла, пришла, перешла. Анализ слова школа. Чтение слов. «Зоопарк». Представьте, что вы в зоопарке. В названиях каких зверей есть звук [л]? Пригласите своих друзей посмотреть на них. Смотрите, какой большой слон! Какой злой волк! Кого еще увидели? Чьи клетки расположены рядом? Вопросы детей о животных. Кого будет кормить служитель зоопарка? Чем можно покормить слона? Составить схему предложения из трех-четырех слов. Звуковой анализ одного-двух слов. Узнать название зверя по предложенной звуковой схеме. «Клава и кукла». Восстановление последовательности событий. Пересказ. Клава заплакала. Кукла упала на пол и сломалась. Клава очень любила свою куклу. Папа починил куклу. У Клавы была кукла. Клава купала куклу. Клава пошла гулять с куклой. Клава одела куклу. Пересказ. Лане подарили куклу. Кукла была вся в белом. На ней было белое платье, белая панама, белые носки, белый бант. Туфельки тоже были белые. Лана любила свою куклу. Она катала ее в коляске, баюкала, одевала, гуляла с ней по улице. Однажды кукла упала и испачкалась. Лана долго мыла куклу с мылом.
|
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков Л – ЛЬ: речевой материал, задания в картинках
Содержание
- 1.1 Слоги
- 1.2 Слова
- 1.3 Словосочетания
- 1.4 Предложения
- 1.5 Загадки
- 1.6 Стихотворения
- 1.7 Пословицы
- 1.8 Скороговорки
- 1.9 Рассказы
Звуки [Л] и [Ль] ребенок в норме начинает проговаривать правильно с 3 лет, дифференцировать мягкий и твердый вариант с 3,5 лет. Если родители замечают нарушения произношения, смешение звуков, пора браться за дело самим или обращаться за помощью к логопеду. Рассмотрим дифференциацию звуков [л], [ль] в стихах, текстах, игровых упражнениях.
Постановку и автоматизацию звуков [л], [ль] нужно проводить с 4-летнего возраста. Занятия должны длиться не более 20-25 минут. Не старайтесь научить детей правильно говорить с помощью строгих уроков, делайте упор на игру: лабиринты, картинки, загадки, стихотворения, познавательные тексты. Каждое занятия начинайте с артикуляционной гимнастики на звук [л] для мышц языка, щек, гортани. Простые упражнения помогают ребятам настроиться на работу с логопедом и поддерживают речевой аппарат в тонусе.
Упражнения
Начнем с классических упражнений, которые рассчитаны на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проводить занятия по этому списку игр может профессиональный логопед и родитель в домашних условиях.
Слоги
Это чтение или повторение слоговых таблиц. Делать задание нужно по 2-3 минуты несколько раз в течение дня.
В прямых слогах:
|
|
|
|
ЛЯ-ЛЯ-ЛА | ЛЁ-ЛЁ-ЛО | ЛЮ-ЛЮ-ЛУ | ЛИ-ЛИ-ЛЫ |
ЛА-ЛА-ЛЯ | ЛО-ЛО-ЛЁ | ЛУ-ЛУ-ЛЮ | ЛЫ-ЛЫ-ЛИ |
ЛА-ЛЯ-ЛА | ЛО-ЛЁ-ЛО | ЛУ-ЛЮ-ЛЁ | ЛЫ-ЛИ-ЛЫ |
ЛЯ-ЛА-ЛЯ | ЛЁ-ЛО-ЛЁ | ЛЮ-ЛУ-ЛЮ | ЛИ-ЛЫ-ЛИ |
В обратных слогах:
|
|
|
|
АЛЬ-АЛЬ-АЛ | ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛ | УЛЬ-УЛЬ-УЛ | ЫЛЬ-ЫЛЬ-ЫЛ |
АЛ-АЛ-АЛЬ | ОЛ-ОЛ-ОЛЬ | УЛ-УЛ-УЛЬ | ЫЛ-ЫЛ-ЫЛЬ |
АЛ-АЛЬ-АЛ | ОЛ-ОЛЬ-ОЛ | УЛ-УЛЬ-УЛ | ЫЛ-ЫЛЬ-ЫЛ |
АЛЬ-АЛ-АЛЬ | ОЛЬ-ОЛ-ОЛЬ | УЛЬ-УЛ-УЛЬ | ЫЛЬ-ЫЛ-ЫЛЬ |
Следующий шаг — включение в слог еще одной согласной или гласной:
|
|
|
|
ПЛЯ-ПЛЯ-ПЛА | ПЛЁ-ПЛЁ-ПЛО | ПЛЮ-ПЛЮ-ПЛУ | ПЛИ-ПЛИ-ПЛЫ |
ПЛА-ПЛА-ПЛЯ | ПЛО-ПЛО-ПЛЁ | ПЛУ-ПЛУ-ПЛЮ | ПЛЫ-ПЛЫ-ПЛИ |
ПЛА-ПЛЯ-ПЛА | ПЛО-ПЛЁ-ПЛО | ПЛУ-ПЛЮ-ПЛУ | ПЛЫ-ПЛИ-ПЛЫ |
ПЛЯ-ПЛА-ПЛЯ | ПЛЁ-ПЛО-ПЛЁ | ПЛЮ-ПЛУ-ПЛЮ | ПЛИ-ПЛЫ-ПЛИ |
|
|
|
|
АЛЯ-АЛЯ-АЛА | ОЛЁ-ОЛЁ-ОЛО | УЛУ-УЛУ-УЛЮ | ЫЛИ-ЫЛИ-ЫЛЫ |
АЛА-АЛА-АЛЯ | ОЛО-ОЛО-ОЛЁ | УЛЮ-УЛЮ-УЛУ | ЫЛЫ-ЫЛЫ-ЫЛИ |
АЛА-АЛЯ-АЛА | ОЛО-ОЛЁ-ОЛО | УЛУ-УЛЮ-УЛУ | ЫЛЫ-ЫЛИ-ЫЛЫ |
АЛЯ-АЛА-АЛЯ | ОЛЁ-ОЛО-ОЛЁ | УЛЮ-УЛУ-УЛЮ | ЫЛИ-ЫЛЫ-ЫЛИ |
Важно не торопиться при чтении слогов, а следить за четкостью произношения звука, его мягкостью и твердостью.
Слова
Используйте открытые и закрытые слоги в словах для составления логопедических карточек. Примеры формируйте в ряды по 3-4 штуки в каждом:
Пыл – пыль – пуля – пели.
Ляля – Лолла – Лика – Лена.
Слог – слон – клон – полон.
Лак – флаг – кулак – лавка.
Мыл – намыл – помыл – подмел.
Для ряда слов важно подбирать близкие по звучанию примеры, чтобы у ребенка развивался фонематический слух.
Словосочетания
Дошкольник медленно повторяет за педагогом словосочетания, сложность примеров повышайте на каждом уроке, но постепенно. Если малыш не справляется, не повторяет слова четко, возвращайтесь на прежний уровень и отрабатывайте уже пройденный материал до автоматизма.
Школьный бал;
Зеленый луг;
Любимая морковка;
Туалетной мыло;
Холодный пол;
Ледяная лужа;
Теплое лето;
Поймали моль;
Съел лимон;
Лесной ландыш;
Золотое кольцо.
Предложения
Для детей дошкольного возраста достаточно включать в предложения для повторения 3-4 слова.
Наша Юля егоза.
У Коли флажок.
На поляне лебеда.
Летят самолеты далеко.
Колол Коля колья.
В кулачке колос.
Лолла и Лика делят все пополам.
В поле стоит олень.
На заметку! Предложите ребенку складывать предложения самостоятельно по картинкам, а потом повторять их. Например, положите на стол такой набор карточек: лимон, слон, и написанный глагол любит. Получится, слон (не) любит лимон.
Загадки
Интересные загадки нужно не только отгадывать, но и заучивать наизусть.
Я землю копала,
Совсем не устала.
Устал тот,
Кто мной копал. (Лопата)
Белый на белом,
Натоптал, где бегал.
Рыженький пройдет,
И следы прочтет. (Лис и заяц)
Вот булавки и иголки,
Выползают из-под койки.
На меня глаза глядят,
Молока спросить хотят. (Ежик)
Стихотворения
Стихотворные тексты являются эффективным методом устранения речевых нарушений у детей разного возраста. Малышам дошкольного возраста предлагайте выучить 1-2 четверостишья и большие рифмованные зарисовки не реже одного раза в неделю.
Ливень льет! Пляшут капли в луже!
Плот плывет! Никому не нужен!
Лягушонок влез на плот!
И вопит: “Ура! Вперед!”.
Люблю голубику,
Люблю землянику,
Люблю и калину,
Люблю и клубнику.
Было небо голубое,
Было солнце золотое,
На крылечке пес лежал,
Парень деревце сажал.
Было тихо и тепло.
Время медленно текло.
Не забывайте объяснять детям смысл незнакомых слов в стихах, текстах, других упражнениях.
Пословицы
Небольшие пословицы нужно читать или повторять за взрослым:
- Даже маленькая ложь за собой большую ведет.
- Капля за каплей камень долбят.
- Не нужно хвалиться началом, хвались концом.
- Пальчик слаб, а кулак силен.
- Кончил дело, гуляй смело.
- Отольются волчишке, овечкины слезки.
- Не все золото, что блестит.
- Поскользнулся — это еще не упал.
После чтения пословиц беседуйте с детьми о смысле фразы, выбирайте поучительные и интересные примеры по возрасту воспитанников.
Скороговорки
Чистоговорки лучше записывать в тетрадь и заучивать наизусть. Посоветуйте родителям проговаривать такие предложения вместе с ребенком на прогулке, перед сном, хором всей семьей, чтобы не превращать игру в строгий урок.
- Мал соловей, а голос силен.
- Еле-еле Лена ела, от лени видно есть не хотела.
- И там я был, ту быль слыхал.
- Галя на проталинке намочила валенки. Валенки у Галеньки сохнут на завалинке.
- Быть хозяйкой не легко, убежало молоко.
- У липы липовой листок, целебен липовый листок и липок липовый листок.
- На самой мели мы налима большого нашли.
Рассказы
Задание предполагает пересказ близко к тесту. Для дошкольников выбирайте небольшие тексты русских народных сказок, поучительных историй.
Маша
Маленькая была Маша, но хотела быстрее вырасти. Решила помогать маме по дому, чтобы быстрее стать большой. Ходила в маминых туфельках, надевала ее платьице, но ничего не помогало.
Однажды решила Маша пол подмести и помыть. Все обрадовались, удивились. Маша хорошо все сделала, а мама спросила: “Маша, неужели ты такая большая стала, что можешь пол помыть и подмести?”. А папа сказал: “Да, а мы и не заметили, что наша Маша так выросла! Теперь будем ее большой называть!”.
Упражнения
Дифференциация [л], [ль] будет более продуктивной, если подходить к занятиям как к игре. Л.А. Комарова разработала оригинальный метод индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Этот метод основан на играх с карточками и плоскими игрушками (ходилками). Детсадовцы держат в руках указку или игрушку из киндера, бродят вспомогательными элементами по карточкам с картинками и выполняют задания педагога или родителя.
Загадки
Взрослые называют признаки предметов (внешние, вкусовые, любые другие), а дошкольник отгадывает его название. При этом перед ребенком лежат варианты правильного ответа в картинках. Например, учитель говорит: “Желтый, кислый, овальный…” (лимон). Малыш указывает на предмет и называет его.
Что пропало
Упражнение развивает память, внимание. Положите на стол большую карточку с изображениями предметов (не больше 9 штук, можно начинать с 3-4 картинок). Ребенок рассматривает карточку, запоминает, что на ней изображено 1-2 минуты. Затем учитель закрывает 1 картинку, а малыш говорит, что пропало с поля.
Угадайка
Учитель называет глагол, ребенок подбирает к нему существительное, выбирая предметы или живых существ на картинке. Например: лебедь плавает, река течет. Малыш проговаривает полностью все предложение.
Эхо
Игра развивает память, речь, внимание. На столе лежит карточка, педагог называет 3-4 предмета по очереди. Ребенок запоминает цепочку и повторяет, выделяя звуки [л], [ль]: лев, лес, лейка.
Волшебник
У взрослого в руках появляется волшебная палочка (указка). Дотрагиваемся до картинок и изменяем категорию слова по числу:
лев – львы;
лейка – лейки;
лебедь — лебеди;
лента – ленты.
Сначала малыш слушает, потом выполняет задание самостоятельно, помогая себе указкой.
Мой, моя, мое
Ребенок получает картинки с изображением разных предметов, можно пары. Педагог ставит такую задачу: назвать только те изображения, о которых можно сказать мой, моя, мое. Дошкольник не просто показывает и называет предмет, изображенный на карточке, но и составляет словосочетания по образцу:
моя книга;
мой стол;
мои туфли.
Придумай сам
Педагог задает вопросы о животном или предмете, который знаком малышу, показывает его на картинке. Задача дошкольника придумать максимальное количество ответов. Например, улитка какая? — маленькая, коричневая, скользкая, рогатая и так далее.
Хлопалки
Перед детсадовцем лежит лабиринт из картинок. Задача: показывать предметы друг за другом по стрелочке, называть их по слогам и считать количество слогов хлопками в ладоши. Когда ребенок закончит тренировку, педагог прохлопает одно из слов, а дошкольнику необходимо отгадать, какое слово имел в виду учитель.
Доскажи словечко
Продолжаем работать с лабиринтами картинок. Положите перед ребенком другой набор изображений. Педагог произносит начало предложения, а ребенок заканчивает, используя название предметов из лабиринта. Например, дают молоко…коровы.
Сыщик
Дошкольнику необходимо искать слово по звуковой схеме. Например, логопед загадывает слово козлик. Выкладывает перед малышом его схему цветными фишками, ребенок анализирует информацию и предполагает, что было загадано.
Малыши
Работаем с лабиринтом. Дошкольнику необходимо изменять слова по аналогии большой-маленький:
телефон-телефончик;
коляска – колясочка;
котлета-котлетка.
Найди лишнее
Детсадовцу среди картинок с изображениями предметов нужно найти лишний элемент и объяснить выбор.
Например, утка, гусь, петух, филин. Лишним будет филин, потому что это дикая птица, а остальные — домашние.
В качестве дополнительного задания предложите ребенку произнести названия всех предметов, акцентируйте внимание на произношении звуков.
Веселый счет
Одновременно с дифференциацией звуков [л, [ль] дошкольник учится считать до 10 и обратно. Разложите на стол картинки с изображением нескольких предметов на одном листе. В качестве дополнительного задания спросите у детсадовца, каких цветов в букете больше и насколько.
Угадай
Задание развивает логику, внимание и общий кругозор. На столе лежат картинки с изображением предметов, продуктов, живых существ и карточки с написанными глаголами: едят, идет, летает, едет. Задача: соединить глаголы с предметами.
Например, едет машина, велосипед; едят малину, землянику; плавает лебедь, лодка.
На заметку! Формируйте разнообразную логопедическую библиотеку, чтобы ребенку было интересно выполнять одно задание несколько раз.
Ассоциации
Игра похожа на лото. Малыш рассматривает две карточки, на которых 6-8 изображений. Задание: соединить подходящие картинки в пару:
пляж и купальник;
газовая плита и тарелка;
хлеб и хлебница.
Во время выполнения упражнений с помощью речевого материала важно следить за четкостью произношения фонем. Не бойтесь остановить дошкольника и попросить повторить слово еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедического занятие по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с воспитанником подготовительной группы...
Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях.
Данный материал может быть использован логопедами, воспитателями, а также родителями для автоматизации звука [Р] во всех позициях. А именно: автоматизация звука [ Р ] в начале слова, в середине ...
Конспект занятия "Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях"
Занятие направлено на автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях; на активизацию словаря по теме "Птицы"...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях»
Закрепление четкого произношения [л] в словах, словосочетаниях, предложениях....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Чтобы поставленный звук вошел в речь, у детей с общим недоразвитием речи, нужно приложить немало усилий. Основная задача педагога замотивировать ребенка в произношении правильного поставленного звука....
Автоматизация звука «Ц» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях, в связной речи.
Тема: Автоматизация звука «Ц» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях, в связной речи.Цель: Закрепление правильного произношения звука [Ц]. Коррекционно-образовательные задач...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Закрепление правильного произношения звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи....