Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Черных Людмила Александровна

Чтобы поставленный звук вошел в речь, у детей с общим недоразвитием речи, нужно приложить немало усилий. Основная задача педагога замотивировать ребенка в произношении правильного поставленного звука. Сделать это возможно, лишь в том случае, если ребенок будеть играть. То есть ребенок пришел не на занятие, а играть в предлагаемую игру. В этом и состоит мастерство логопеда. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_sh.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком подготовительной группы «Автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях»

Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, в начале и середине слова.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать артикуляционную моторику.
  2. Вырабатывать длительный направленный физиологический выдох.
  3. Вырабатывать речевой выдох.
  4. Уточнить изолированное произношение звука [Ш].
  5. Развивать фонематический слух.
  6. Развивать внимание зрительное восприятие, память, мышление, ориентировку в пространстве.

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнить акустический и произносительный образ звука [Ш].
  2. Закреплять умение употреблять существительные винительного падежа.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитать навыки учебного поведения.
  2. Формировать эмоционально-положительное отношение к занятиям.
  3. Вырабатывать у ребенка навыки самоанализа.

Оборудование: зеркало, картинки артикуляционной гимнастики, тренажер для дыхательной гимнастики «Змейка», картинка символ звука Ш, Комарова «Автоматизация звука Ш», игра Новоселовой Ю. «Тени звук Ш»,игра «Что под шапкой», игрушки киндер-сюрприз.

Ход занятия

Организационный момент: внесение игрушки змейки.

Логопед: сегодня к тебе на занятие пришла змейка Шуша. Она хочет с тобой поиграть и услышать, как ты научилась произносить ее любимый звук – это звук Ш.

  1. Выполнение артикуляционной гимнастики.

Л.:  Мы будем закреплять правильный красивый звук Ш. Для этого, мы выполним артикуляционную гимнастику, чтобы размять язычок.

  • Заборчик-Бегемот-Трубочка
  • Лопатка
  • Чашечка
  • Лошадка
  • Грибок
  • Качели
  • Почистим верхние зубы

(каждое упражнение выполняется 3 раза на счет до 5)

Л.- Ты выполнила все упражнения правильно, молодец!

  1. Дыхательная гимнастика: «Змейка».

Л. – у нашей Шуши есть подруга Шаша, очень она обрадовалась, когда увидела нашу Шушу и поздоровалась с ней! (дуть в тренажер).

Инструкция: сделай глубокий вдох и выдохни в трубочку, чтобы язычок змейки зашевелился.

  1. Развитие фонематического слуха.

Логопед: а сейчас мы поиграем в игру «Охотник».

Инструкция: как только услышишь звук [ш] - хлопни в ладоши, если звук другой – топни ногой.

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

Ша – Та - Ши – Мы – Со – Шо–По

Шуба –мотор - шутка – чешуя – паровоз - калоши

4. Уточнение артикуляции звука Ш.

Л.- отлично поохотились, давай покажем, как наша Шуша научилась шипеть, для этого вспомним правильную артикуляцию звука Ш:

  • губы несколько вытянуты вперёд;
  • кончик языка поднят к верхнему нёбу (за альвеолы), но не касается его, образуя щель;
  • боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха;
  • посередине языка идет теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту;
  • голосовые складки не напряжены, голос не образуется – Шшш.

5.Формирование длительного речевого выдоха.

Логопед – Шуша очень обрадовалась, встретив Шашу, и в пригласила ее в гости. Давай поможем им доползти до дома. (Комарова «Автоматизация звука Ш»).(После выполнения задания, пересаживаемся за стол, где импровизированный домик Шуши).

  1. Автоматизация звука Ш в словах.

Логопед: Дома у Шуши был полный беспорядок. Шаша предложила навести порядок в доме. Для этого необходимо вещи положить на свои места.

Инструкция: предлагаю тебе сыграть в игру, под названием «Найди тень». Перед тобой черно-белое изображение предметов, которые лежат в тарелочке. Твоя задача найти каждой вещи свое место и назвать ее. (Ребенок вытягивает карточку и отвечает ответом: кошка, лошадка, машина, мышка, букашка, мошка, катушка, шапка, кувшин, шишка, камыши, пташка, петушок.)

7.Физкульминутка. Нашизмейки решили отдохнуть после уборки. Пока они отдыхают, давай с тобой разомнемся.

Дружно ручки поднимаем,

А потом их опускаем.

Кулачки мы крепко сжали,

Кулачками постучали,

Ножками потопали:

топ-топ, топ-топ,

Ручками похлопали:

хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Пока змейки отдыхали к ним пришли гости. Давай посмотрим кто это?

  1. Мелкая моторика: сухой бассейн.

Ребенок без зрительной опоры достает из бассейна мелкие игрушки (киндер-сюрпризы) – Машу, дракошу, Кешу, кошечку. Игрушки выставляются в ряд.

Запомни очередность кто за кем приходил! (игрушки складываются в открытую коробочку)

  1. Автоматизация звука Ш в словосочетаниях.

Логопед: Шуша встречала гостей, а Шаша придумала загадки для них. Давай поможем их отгадать?

Инструкция: перед тобой карточки с шапками, под которыми спрятаны картинки. Отгадай, что под шапками. Отвечать нужно полным предложением, например, под шапкой ландыши (под шапкой шишка, под шапкой подушка, под шапкой кошка, под шапкой шоколад, под шапкой машина, под шапкой штанишки, под шапкой шуба, под шапкой мышка).

Логопед: Отлично, все отгадала!

  1. Развитие внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве:

Логопед: Давай вспомним, кто пришел первым в гости к Шуше, доставай из коробочки игрушки и отвечай полным ответом – первой пришла Маша(ответ ребенка) .

После того, как игрушки выставлены в ряд спрашиваем:

  • Кто пришел после дракоши?
  • Кто пришел последним?
  • Кто ушел?
  • Что не так? (смена места)

Итог занятия: понравилось тебе играть с нашими змейками? Что тебе больше понравилось? Шуше очень понравилось, как ты научилась произносить звук Ш и она дарят тебе наклейку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [р] в словах и предложениях "Мы построим Дом Друзей!"

Подробный конспект открытого индивидуального логопедического занятия....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях

Цель автоматизировать четкое произношение звука "Р" изолированно, в слогах, в словах и предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Закрепление правильного произношения звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах, предложениях, рифмовках

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях»

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях»Цель: автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях»Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- ут...