Автоматизация звука «Ц» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях, в связной речи.
план-конспект занятия по логопедии
Тема: Автоматизация звука «Ц» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях, в связной речи.
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Ц].
Коррекционно-образовательные задачи:
-формировать умение обобщать слова в группы;
- закреплять звук «Ц» в слогах, словах, фразах, предложениях, и текстах;
- развитие грамматического строя речи;
- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;
- формировать умение пересказывать текст;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать фонематический слух;
- развивать фонематический анализ;
- развивать фонематическое восприятие
- формировать артикуляционную и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость и аккуратность;
- воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми ФФНР в старшей подготовительной группе.
Тема: Автоматизация звука «Ц» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях, в связной речи.
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Ц].
Коррекционно-образовательные задачи:
-формировать умение обобщать слова в группы;
- закреплять звук «Ц» в слогах, словах, фразах, предложениях, и текстах;
- развитие грамматического строя речи;
- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;
- формировать умение пересказывать текст;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать фонематический слух;
- развивать фонематический анализ;
- развивать фонематическое восприятие
- формировать артикуляционную и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость и аккуратность;
- воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям
Оборудование: картинки с изображением цветов; схема артикуляции
звука; картинки с изображением артикуляционной гимнастики; картинка с
изображением яиц, на которых написаны слоги; предметные картинки для
игры «Доскажи словечко»; картинка с изображением пуговиц; опорные
картинки для составления рассказа.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуй! Цыплёнок Цыпа рад приветствовать тебя на занятии. Перед тобой картинки. Перечисли, что на них нарисовано. Как, одним словом можно назвать картинки?
Ребёнок: Цветы
Логопед: Какой первый звук в слове цветы?
Ребёнок: Звук «Ц».
Логопед: Какой это звук?
Ребёнок: Согласный, твёрдый, глухой.
Логопед: На занятии мы будем правильно произносить слова со звуком
«Ц». Давай вспомним, что при произношении звука «Ц» кончик языка
находится за верхними зубами, а воздушная струя при этом выходит с
большим напором.
2. Артикуляционная гимнастика.
Цель: укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Инструкция: Я сейчас буду показывать тебе упражнения, ты внимательно смотри, и повторяй за мной.
«Часики».
Ротик свой приоткрой – язычок покажи,
А потом язычком вправо, влево походи.
«Качели».
Широко открой свой ротик – язычок покажи,
А потом язычок вверх подними, а затем вниз опусти.
«Лошадка».
Язычок мой как лошадка.
Вверх его я подниму,
И лошадку покажу.
«Вкусное варенье».
Ротик ты скорей открой – язычок покажи,
И язычком ты губки оближи.
3. Основная часть. Развитие фонематического слуха.
Игра «Поймай слова со звуком «Ц».
Цель: Развитие фонематического анализа (простой)
Инструкция: Хлопни в ладоши, если услышишь в словах звук «Ц».
Сумка, блюдце, яйцо, осень, часы, цыплёнок, чашка, индеец.
4. Автоматизация звука «Ц» в слогах.
Цель: автоматизировать звук в слогах, развитие фонематического восприятия (слухо-произносительная дифференциация фонем)
Инструкция: Я сейчас буду произносить слоги со звуком «Ц». Ты внимательно слушай и повторяй за мной:
Ац – ац - ац
Ац – уц – ац
Цып – цып – цып
Цап – цып – цап
Цка – цку – цкы
Цпат – цпат –цпат
5. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Процедура проведения: Как только начинается счёт, ребёнок загибает по одному пальцу, начиная с большого пальца.
Пальцы ты посчитай
И скорей загибай.
Раз, два, три, четыре, пять
Пальцы посчитай опять.
6. Автоматизация звука «Ц» в словах.
Цель: автоматизировать звук в словах, развитие внимания.
Игра «Доскажи словечко».
Инструкция: я буду называть тебе начало слова, а тебе надо будет его
закончить со слогами -ца или –цы.
Кури……
Пти….
Сини….
Ножни…..
Огур…….
Пугови…….
Спи…….
7. Физкультминутка «Цыплята».
Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения, психоэмоциональная разрядка.
Инструкция: Я буду тебе читать стихотворение и выполнять упражнения, а ты повторяй за мной.
Вышли мы погулять, (Ребёнок выполняет марш на месте)
И цыплят поискать.
Шли, шли двух нашли, (Ходьба на месте)
Влево чуть отошли ещё двух нашли. (Сделать несколько шагов влево)
Вправо чуть отошли одного нашли. (Сделать несколько шагов вправо)
Цыплят нашли и домой пошли. (Ходьба на месте)
8. Автоматизация звука «Ц» во фразовой речи.
Цель: развитие связной речи, развитие грамматического строя речи (согласование существительных с числительными).
Игра «Цветные пуговицы».
Процедура проведения: На картинке нарисовано несколько пуговиц, ребёнку предлагается посчитать пуговицы. Считать нужно
так: одна целая пуговица, две целых пуговицы и так далее.
Инструкция: Посмотри на картинку. Что ты на ней видишь? Посчитай пуговицы. Считать надо так: одна целая пуговица, две целых пуговицы и так далее.
9. Автоматизация звука «Ц» в предложениях.
Цель: автоматизировать звук в предложениях, развитие умения отвечать на вопрос полным ответом, развитие связной речи, развитие грамматического строя речи (словоизменение).
Игра «Составь сам предложение».
Инструкция: Я предлагаю тебе ответить на вопросы, а потом полностью
произнести предложение.
Образец: Чем мы разрезаем бумагу? Ответ ребёнка: Бумагу мы разрезаем ножницами.
Чем мы вытираем лицо и руки?
Что мы ставим в вазу с водой?
Кто выводится из яйца?
10. Автоматизация звука «Ц» в тексте.
Цель: развитие связной речи, памяти, внимания.
Инструкция: Послушай мой рассказ, затем ответь на вопросы, а потом, попробуй пересказать текст.
У мамы – курицы было одиннадцать цыплят. Самого маленького цыплёнка звали Цып. Цып был очень любопытным цыплёнком. Собирая цветы, Цып увидел колодец, он решил заглянуть в него и чуть не упал в колодец. Мама - курица отвела Цыпа домой и больше никуда одного не пускала.
11. Подведение итогов.
Какой звук на занятии ты старался произносить правильно?
Что тебе запомнилось? Что тебе понравилось на занятии? А может тебе
что-то не понравилось? Ты большой молодец! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...