Конспект занятия "Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях"
план-конспект занятия по логопедии
Занятие направлено на автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях; на активизацию словаря по теме "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_avtomat.l.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия«Автоматизация звука [Л] в словах,словосочетаниях, предложениях»
Цели:
- автоматизировать звук[Л] в словах, предложениях;
- развивать пространственную ориентацию;
- формировать умение оценивать свою деятельность;
- воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим,любовь к природе;
- стимулировать внимание,учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы;
- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие,интонационную выразительность;
- активизировать словарь по теме «Птицы»;
- закреплять умение образовывать существительные множественного числа именительного падежа, существительные родительного падежа, притяжательные прилагательные,согласовывать числительные с существительными;
- формирование навыка правильного чтения.
Оборудование:картинка-символ звука [Л], «птичий домик»,предметные картинки с изображением птиц, карточки-задания «Найди букву Л»,геометрические фигуры с буквами, разрезная сюжетная картинка на ребёнка, картинки«Найди отличия».
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. И подумайте, как хорошо,что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
- Начнём занятие!
2. Актуализация темы занятия
- Послушайте весёлую скороговорку и определите, какой звук повторяется в ней чаще других?
Галка села на палку,
Палка ударила галку.
- Как вы думаете, над каким звуком мы будем сегодня работать?
- Да, мы будем работать над звуком [Л], будем произносить его в словах, предложениях.
- А что необходимо выполнять для того, чтобы хорошо проговаривать все звуки? (Артикуляционные упражнения).
3. Артикуляционные упражнения.
- Выполним упражнения для язычка.
«Часики»,
«Качели»,
«Вкусное варенье»,
«Накажем непослушный язычок»,
«Почистим верхние зубки»,
«Маляр»,
«Индюк»,
«Лошадка».
4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
- Вспомни, что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук [Л]?
Узкий кончик языка
Вверх, в зубы упирается,
А губки улыбаются.
По бокам от языка
Воздух пробирается.
Л – получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный.
- Дайте характеристику звуку [Л]. (Согласный, твёрдый, звонкий).
- Выберите символ звука[Л].
- На что похож этот звук? Послушайте! (Летит и гудит самолёт). (Выставляется картинка-символ звука[Л]).
- Произнесите звук [Л]! Старайтесь, следите за произношением звука [Л].
5. «Хлопни в ладошки,если услышишь в слове два звука [Л]»
- Подошёл, плыл, колол,посадил, делал, закрыл, лазил, гладил,уронил, наладил, горел, увидел, ловил,ломал, глотал, вертел, колокол, лопнул,крокодил, слушал, служил, слышал, пропал,получил, улыбался, алфавит, балалайка,гладиолус.
6. Развитие ориентации в пространстве.
- Перед вами геометрические фигуры.
- Положите перед собой квадрат,
слева от квадрата положите треугольник,
справа от квадрата положите прямоугольник ,
между квадратом и прямоугольником положите круг,
между треугольником и квадратом положите ромб.
- Прочитайте слово. (Птицы).
(Дети получают второй фрагмент картинки).
- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (О птицах).
- А каких вы знаете птиц? (Ответы детей).
7. Определение наличия звука [Л] в названиях птиц.
- А в нашем птичьем домике могут поселиться птицы, в названии которых есть звук [Л].
- Какие это птицы?
- Я буду выставлять картинки, а вы, если узнаете птицу, то поднимите руку и назовите её.
- Иволга – таких ярко-золотистых перьев нет больше ни у одной птицы нашего леса;
- щегол – лоб и горлышко у него красные, на чёрных крылышках жёлтые полоски;
- соловей – самый знаменитый певец в России.
(Каждый из детей называет всех птиц, заселяющих домик).
- Название какой птицы начинается со звука [Л]? (Ласточка).
- Названия каких птиц,заканчивается звуком [Л]? (Дятел, орёл,щегол).
- Где находится звук[Л] в названиях остальных птиц? (В середине слова).
8. Образование существительных множественного числа именительного падежа.
- В нашем домике по одной птичке каждого вида, а если бы их было много, то, как бы мы их назвали?
(Дятел — дятлы, т.д.)
9. Согласование числительных с существительными.
- Я назову число, а вы –такое же количество указанных мною птиц.
- 5. (Пять дятлов).
- 3. (Три ласточки). И т.д.
10. Образование существительных родительного падежа.Игра «Кого не стало»
- А как птицы передвигаются? (Они летают).
- Птицы любят перелетать с места на место. В нашем птичьем домике осталось пять птиц. Запомните, кто в домике. Закройте глазки.
- Нет кого? …
11. Образование сложных прилагательных
- А чем же птицы отличаются друг от друга? (Размером, окраской).
- У галки чёрные крылья.Галка какая? (Чернокрылая).
- У дятла красная голова.Дятел какой? (Красноголовый).
- У ласточки короткие лапы. Ласточка какая? (Короткопалая).
- У иволги жёлтые перья.Иволга какая? (Желтопёрая).
12. Образование притяжательных прилагательных
- А клюв голубя? (Голубиный).
- Клюв соловья? (Соловьиный).
- Клюв глухаря? (Глухариный).
- Клюв галки? (Галочий).
13. Активная пауза. «Будь внимателен!»
- Давай немного отдохнём, поиграем в игру и посмотрим,кто у нас самый внимательный.
- Если я говорю слово«зайчики», вы будете прыгать, «лошадки»— как бы ударять «копытом» об пол, «раки»— пятиться, «птицы» — делайте взмахи руками, «аист» — стойте на одной ноге.
14. Составление разрезной картинки.
- Вот теперь у тебя достаточное количество фрагментов картинки.
- Соберите картинку.
- Что изображено на картинке?
15.«Какое слово не подходит?»
- Голубь, голубок,голубизна, голубка, голубятня.
- Соловей, соловушка,совет, соловьи, соловьиный.
- Иволга, голубь, щегол,барсук.
- Галка, кормушка,глухарь, ласточка.
16. Рефлексия.
- У нас на столе лежит белый конверт. Достаньте его содержимое.Приклей на верху листа солнышко,облако или тучку, в зависимости от того,какое настроение у вас было на занятии.
- Приклейте человечка на то место «скалы знаний», до которого вы добрались на сегодняшнем занятии.
- Спасибо за занятие.Ты можешь идти в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях.
Данный материал может быть использован логопедами, воспитателями, а также родителями для автоматизации звука [Р] во всех позициях. А именно: автоматизация звука [ Р ] в начале слова, в середине ...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях»
Закрепление четкого произношения [л] в словах, словосочетаниях, предложениях....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Чтобы поставленный звук вошел в речь, у детей с общим недоразвитием речи, нужно приложить немало усилий. Основная задача педагога замотивировать ребенка в произношении правильного поставленного звука....
И.А.Матыкиной Речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)
И.А.Матыкиной Речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте, автоматизации звука Р в словах, словосочетаниях, предложениях.
Цель непосредственно образовательной деятельности: закрепление навыка четкого произнесения звука Р в словах, словосочетаниях, предложения на речевом материале по теме «Цирк». Занятие...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Закрепление правильного произношения звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях, предложениях".
Коснпект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в словах, словосочетаниях, предложениях. Цель занятия: создание условий для закрепления правильного произношения звука "...