Конспект комплексного занятия "По дороге к азбуке"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Бузова Елена Николаевна

для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.stupenka.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

                        МАДОУ  «Детский сад № 21 «Аленка»                                                                              

 Конспект     открытого занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  «Раз ступенька, два ступенька» в средней                

       группе. Тема: «По дороге к азбуке»                                

                                                                 Составила : воспитатель                          

                                                                                      Бузова Е.Н.                  

                                     

                                             г. Гурьевск

                                                  2019

Цель: закрепление знаний детей  по математике и развитию речи                                                                                    Задачи: закрепить знания детей о пространственных отношениях «слева»-«справа», «спереди», «сзади»; призме и пирамиде, цилиндре и конусе; умение распознавать их среди других фигур; порядковый счет; представления о числах и цифрах от 1 до 8.Тренировать умение соотносить цифру с количеством.                                      Расширять словарный запас, связную речь детей. Закреплять умение обобщать предметы: «Водный», «Наземный», «Воздушный транспорт»; «Птицы», «Домашние животные».                                                                                                                            Развивать внимание, логическое мышление.                                                                                                           Материалы и оборудование: магнитофон, флэшка с мелодией марша; гантели, музыкальные инструменты: бубен, барабан, письма, открытки, половник, солдатская пилотка; объемные   геометрические тела: призмы, пирамиды, цилиндры, конусы; тетради «Игралочка» Л.Г. Петерсона для детей 4-5 лет, простые карандаши; мелкие игрушки: «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «Домашние животные», «Птицы»; 4 листа А4, 5 листов ½   А4; 16 магнитов, мольберт, указка.                                                                                                                                

                                          Ход  занятия:                                                                            

Спрашиваю детей: «Ребята, вам нравится ходить в детский сад? (Ответы детей) . В какую группу вы ходите? (Ответы детей). Как называется наша группа? (Ответы детей).                                                                                          В стране математике в детский сад  в детский сад тоже привели детей (Показываю на фигуры). Их нужно распределить на 4 группы (Показываю на листы белой бумаги). В каждой группе должны быть дети одинаковой формы. Какие дети вам знакомы? (Конусы, призмы, цилиндры, пирамиды).(Дети выбирают геометрические тела и ставят их на листы).                                          –Как будет называться эта (показываю поочередно на каждый лист) группа?  (Дети с моей помощью называют группы: группа цилиндров и группа конусов, группа пирамид и группа призм).                                                                         А в стране азбуки –вы знаете, что это за страна такая? (Ответы детей) дети пришли в детский сад и перепутались. Их нужно отправить  в свои группы. Как вы думаете  они называются? (Ответы детей:  «Домашние животные», «Птицы», «Транспорт». Дети выбирают игрушки и расставляют их на листы).                                                                                                           Продолжаю: «В детский сад приходили гости и забыли эти предметы. Люди каких профессий их оставили? ( На столе лежат  фонедоскоп, пилотка, половник, письма, открытки, музыкальные инструменты, гантели). (Ответы детей).                                                                                                                         Сейчас мы с вами поиграем в игру «Слева, справа». Под музыку вы будете двигаться по комнате. С остановкой музыки   замираете на месте. Задаю вопросы: -Арсений, кто справа от тебя? Кто слева?                                                         -Катя, кто перед тобой? Кто сзади тебя?                                                                                                      -Коля, с какой стороны от тебя Вика? (Игра проводится 2 раза).                                    Говорю детям: « В детском саду обычно бывают занятия. В одной из групп в стране математики дети играли в игру «Сколько?». Считали героев из мультфильмов. Давайте им поможем их сосчитать. (По желанию один из детей пересчитывает героев). Спрашиваю: «Ребята, кто скажет, какой по счету был Лунтик? Принцесса? Том? Джерри?» (Дети отвечают).                                            В другой группе ребята тоже играли в игру «Доскажи словечко, что бывает  в городе, а что в деревне?»                                                                                                       -Многоэтажные дома бывают в ….                                                                                  –По улицам гуляют коровы в …                                                                                         -Дети ходят в детский сад в …  и  в …                                                                          -Можно отправлять посылки   в …                                                                                                                                        -Взрослые и дети гуляют в парке в …                                                                                               -В театре смотрят спектакли  в …                                                                                          -В магазине покупают продукты  в …и  в…                                                           В третьей группе дети выполняли задание в тетради-соединяли числа по порядку. Давайте тоже попробуем сделать это задание. (Дети выполняют задание в тетради).                                                                                                               Подвожу итог занятия: «Сегодня мы с вами вспомнили,  какие дети бывают в стране Математики и чем занимаются ребята в стране  Азбуки. Вам было интересно? (Ответы детей). Что вам сегодня понравилось делать? (Ответы ребят).                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке». Комплексная программа воспитания и развития «Детский сад 2100»

Мы знаем, что большое значение в развитии ребёнка имеет речь. Основная цель работы в данном направлении - формирование правильной, грамотной речи, развитие которой осуществляется в различных вид...

Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"

Конспект занятия на основе произведения А. Волкова   "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике  и конструированию....

Конспект открытого занятия «По дороге к Азбуке» Комплексная программа «Школа 2100» Занятие № 45 (старшая группа) Тема: Звук [С\']

За основу взят конспект из методички "По дороге к Азбуке", но я добавила свои разработки, игры, задания....

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект комплексного занятия "Дорога к зайчику"

Конспект занятия для детей младшей группы...

Конспект занятия "По дороге к Азбуке"

Конспект занятия "По дороге к Азбуке"...