Конспект комплексного занятия "По дороге к азбуке"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 21 «Аленка»
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Раз ступенька, два ступенька» в средней
группе. Тема: «По дороге к азбуке»
Составила : воспитатель
Бузова Е.Н.
г. Гурьевск
2019
Цель: закрепление знаний детей по математике и развитию речи Задачи: закрепить знания детей о пространственных отношениях «слева»-«справа», «спереди», «сзади»; призме и пирамиде, цилиндре и конусе; умение распознавать их среди других фигур; порядковый счет; представления о числах и цифрах от 1 до 8.Тренировать умение соотносить цифру с количеством. Расширять словарный запас, связную речь детей. Закреплять умение обобщать предметы: «Водный», «Наземный», «Воздушный транспорт»; «Птицы», «Домашние животные». Развивать внимание, логическое мышление. Материалы и оборудование: магнитофон, флэшка с мелодией марша; гантели, музыкальные инструменты: бубен, барабан, письма, открытки, половник, солдатская пилотка; объемные геометрические тела: призмы, пирамиды, цилиндры, конусы; тетради «Игралочка» Л.Г. Петерсона для детей 4-5 лет, простые карандаши; мелкие игрушки: «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «Домашние животные», «Птицы»; 4 листа А4, 5 листов ½ А4; 16 магнитов, мольберт, указка.
Ход занятия:
Спрашиваю детей: «Ребята, вам нравится ходить в детский сад? (Ответы детей) . В какую группу вы ходите? (Ответы детей). Как называется наша группа? (Ответы детей). В стране математике в детский сад в детский сад тоже привели детей (Показываю на фигуры). Их нужно распределить на 4 группы (Показываю на листы белой бумаги). В каждой группе должны быть дети одинаковой формы. Какие дети вам знакомы? (Конусы, призмы, цилиндры, пирамиды).(Дети выбирают геометрические тела и ставят их на листы). –Как будет называться эта (показываю поочередно на каждый лист) группа? (Дети с моей помощью называют группы: группа цилиндров и группа конусов, группа пирамид и группа призм). А в стране азбуки –вы знаете, что это за страна такая? (Ответы детей) дети пришли в детский сад и перепутались. Их нужно отправить в свои группы. Как вы думаете они называются? (Ответы детей: «Домашние животные», «Птицы», «Транспорт». Дети выбирают игрушки и расставляют их на листы). Продолжаю: «В детский сад приходили гости и забыли эти предметы. Люди каких профессий их оставили? ( На столе лежат фонедоскоп, пилотка, половник, письма, открытки, музыкальные инструменты, гантели). (Ответы детей). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Слева, справа». Под музыку вы будете двигаться по комнате. С остановкой музыки замираете на месте. Задаю вопросы: -Арсений, кто справа от тебя? Кто слева? -Катя, кто перед тобой? Кто сзади тебя? -Коля, с какой стороны от тебя Вика? (Игра проводится 2 раза). Говорю детям: « В детском саду обычно бывают занятия. В одной из групп в стране математики дети играли в игру «Сколько?». Считали героев из мультфильмов. Давайте им поможем их сосчитать. (По желанию один из детей пересчитывает героев). Спрашиваю: «Ребята, кто скажет, какой по счету был Лунтик? Принцесса? Том? Джерри?» (Дети отвечают). В другой группе ребята тоже играли в игру «Доскажи словечко, что бывает в городе, а что в деревне?» -Многоэтажные дома бывают в …. –По улицам гуляют коровы в … -Дети ходят в детский сад в … и в … -Можно отправлять посылки в … -Взрослые и дети гуляют в парке в … -В театре смотрят спектакли в … -В магазине покупают продукты в …и в… В третьей группе дети выполняли задание в тетради-соединяли числа по порядку. Давайте тоже попробуем сделать это задание. (Дети выполняют задание в тетради). Подвожу итог занятия: «Сегодня мы с вами вспомнили, какие дети бывают в стране Математики и чем занимаются ребята в стране Азбуки. Вам было интересно? (Ответы детей). Что вам сегодня понравилось делать? (Ответы ребят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке». Комплексная программа воспитания и развития «Детский сад 2100»
Мы знаем, что большое значение в развитии ребёнка имеет речь. Основная цель работы в данном направлении - формирование правильной, грамотной речи, развитие которой осуществляется в различных вид...
Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"
Конспект занятия на основе произведения А. Волкова "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике и конструированию....
Конспект открытого занятия «По дороге к Азбуке» Комплексная программа «Школа 2100» Занятие № 45 (старшая группа) Тема: Звук [С\']
За основу взят конспект из методички "По дороге к Азбуке", но я добавила свои разработки, игры, задания....
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект комплексного занятия "Дорога к зайчику"
Конспект занятия для детей младшей группы...
Конспект занятия "По дороге к Азбуке"
Конспект занятия "По дороге к Азбуке"...