Конспект занятия "По дороге к Азбуке"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Конспект занятия "По дороге к Азбуке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_nod_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового НОД по дополнительному образованию
«По дороге к Азбуке»
Задачи :
- закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух;
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения:
- упражнять в звуко - буквенном и слоговом анализе слов;
- закреплять умения детей составлять звуковую схему слов;
- закреплять умения детей называть слова, обозначающие действия;
-упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание;
-закреплять умение определять количество слогов в слове;
- продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.
-развивать мелкую моторику; развивать связную речь; развивать коммуникативные умения детей;
- развивать зрительное внимание, память, двигательную координацию;
- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;
воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.
Материал к занятию:
Мячик, картинки со схемами для каждого ребенка, ориентиры с кружочками.
Ход НОД
В.: Ребята, сегодня наши друзья Ёжик и Лисёнок приглашают в страну Азбуки. Давайте начнем наше занятие с улыбки, ведь всегда приятно общаться с весёлым, доброжелательным человеком. И скажем всем, что мы дружные ребята, не ссоримся совсем!
Игра «Друзья»
Здравствуйте!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнулись вы и я
Вот и все мы здесь друзья.
В: Улыбнемся и нашим гостям и не будем отвлекаться.
Ребята, давайте мы с вами проведем один эксперимент: постарайтесь найти в группе такой предмет, который никак не называется. (Дети не могут найти такой предмет и воспитатель подводит их к выводу о том, что все, что нас окружает, имеет название).
В.: Всему название дано:
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно.
А безымянных нету (А. Шибаев)
Все-все имеет название, т. е. называются определенным словом. Слов на свете очень много. Подумайте, а какие бывают слова? (громкие, тихие, добрые, вежливые, теплые страшные и т. д)
Д/и «Слова какие?»
Давайте вспомним стихотворение «Какие бывают слова». Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять нужные слова.
Есть сладкое слово – конфета.
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон,
Есть слово с окошком - вагон,
Есть слово колючее - ёжик,
Есть слово промокшее - дождик,
Есть слово упрямое - цель,
Есть слово колючее - ель,
Есть книжное слово - страница,
Есть слово лесное - синица,
Есь слово пушистое - снег,
Есть слово весёлое - смех.
М. Пляцковский
В.: Слова можно делить на части – слоги. Как узнать, сколько слогов в слове, каким способом? (слова можно прохлопать, а ещё сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).
Слова звучат, а из чего они состоят? (слова состоят из звуков)
А какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Как произносятся гласные звуки? (голосом, их можно тянуть, петь а-а-а; у-у-у)
Каким цветом (квадратиком, кружком, фишкой) обозначаем гласный звук? (красным)
А сейчас послушайте стихотворение о гласных звуках.
В: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребенка качать.
В. : Лёва назовет ---Назовите гласные звуки (А,О, У,И,Ы,Э)
А согласные звуки можно пропеть? (Нет)
Почему? (Мешают язык, губы, зубы)
Каким цветом обозначаем согласные звуки? (синим)
Согласные звуки какие бывают? (твердые, мягкие)
Слушайте следующее стихотворение о согласных звуках
В: А согласные, согласны
Шелестеть, шипеть, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть.
Но не хочется им петь.
В.: Ребята, а чем отличаются звуки от букв? (звуки мы произносим, поем, а буквы видим, пишем, читаем)
В.: Сейчас мы поиграем в игру «Верни мне гласный звук»
Мяч лови и мяч бросай,
Гласный в слове называй.
(Сыр, дым, зуб, мак дом, кит, шар, хор, сам, сом, гусь, сок, мак, лак, сон, нос, стол, шум, соль, кот, ус)
Физкультминутка
Раз подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – налево повернуться,
Семь – к столам своим вернуться.
В.: Ребята, садимся за столы. Раздаю карточки с картинками и кружочками (синие и красные) вам нужно выложить схему слова. Какие молодцы с заданием справились.
В: я вам предлагаю закрасить по одной букве. Давайте закрасим буквы, тем цветом в какой они любят всегда ходить. Молодцы, все справились.
Подведение итогов:
Чем мы занимались на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
- Мне нравится (1)