Перспективный план по речевому развитию детей 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чалова Наталья Валентиновна

Развитие связной речи у детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp_plan_chalovoy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Перспективный план

 по речевому развития речи детей 3-4 лет  на 1 квартал.

Составила воспитатель МБДОУ Детский сад №323 «Сказка» Чалова Наталья Валентиновна

Тема.

Задачи.

Материал.

Приложение.

1. Рассказывание об игрушках.

Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;

Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков: у, а, г, к, в; учить правильно произносить в словах звуки с, с , ,выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов.

Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса,  гусь, лягушка.

О.С. Ушакова  Занятия по развитию речи в детском саду. М.: Совершенство, 1998.  (стр 111).

2. Рассказывание по картине «Кошка с котятами »

Связная речь: учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);

Грамматика и словарь: учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы).

Картина «Кошка с котятами»; игрушки: кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята; сорока (картинка).

(стр. 114)

3.Описание игрушек. Игра в прятки.

Связная речь: учить детей при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;

Грамматика и словарь: закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи;

Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков с, с ,  изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук с длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

Картинки с изображениями предметов и животных, в названиях которых есть звук с (8шт.) и нет этого звука (8шт.); игрушки: собака, лиса, белочка и бельчата, слон и слонята, крольчиха и крольчата; свинья и поросята, ширма; большой кубик

(стр. 115)

4. Рассказывание об игрушках.

Связная речь: учить детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;

Грамматика и словарь: обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушки), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Звуковая культура речи: продолжать знакомить детей с термином «слово», закрепить произношение звука с в словах и фразах, учить

Игрушки: кошка, собака.

(стр. 118)

подбирать слова со звуком с и вслушиваться в их звучание.

5. Рассказывание по набору      игрушек.

Связная речь: учит детей составлять рассказ по набору игрушек;

Грамматика и словарь: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа;

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного звука з, учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

Игрушки: кукла, котенок, собака, блюдце.

(стр. 120)

6. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалога персонажей;

Грамматика: учить детей пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Игрушки: собака, зайчиха, крокодил, щенки, зайчата, крокодильчики, бегемотики (по 2 шт.); счетная лесенка.

( стр. 122)

7.Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи.

Связная речь: Развивать диалогическую речь, учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;

Словарь:  активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения;

Звуковая культура речи: учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, ,выделять в словах заданный звук.

Игрушки: козленок, зайчонок,  коза,  корова.

(стр. 123)

8. Дидактическая игра «Петрушка, угадай  мою игрушку»

Связная речь: учить детей описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;

Словарь: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;

Звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.

Ширма, Петрушка; игрушки мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчики.

(стр. 126)

9. Рассказывание на тему из личного опыта.

Дидактическая игра «Устоим комнату кукле».

Связная речь: учить детей высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;

 Словарь: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с назначением; уточнить понятие «мебель»;

Грамматика: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с

Фланелеграф;  плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели ( 10 прямоугольников размером 12×1,5 см; 10 прямоугольников 6×1 см;  6 прямоугольников 3×1,5 см; 5

(стр. 128

)

пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения.

прямоугольников 3×4 см; полуовал 12×3 см; 4 круга диаметром 2 см; 3 прямоугольных треугольника 3×3 см; прямоугольник 12×9 см; кукла (Фланелеграф и плоскостные формы могут быть заменены листом бумаги и цветными карандашами или фломастерами); картинки с изображениями мебели.

10. Рассказывание по картине «собака со щенятами».

Связная речь:  подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);

Грамматика: учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных;

Словарь: активизировать в речи детей глаголы.

Картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные», автор С. А. Веретенникова); игрушки: собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата, сорока (картинка).

(стр. 130)

11.  Описание игрушки.

Связанная речь: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке;

Грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с

Большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, черешня,,

(стр. 132)

уменьшительным и увеличительным значением;

Звуковая культура речи: учить детей слышать и правильно произносить звук ш, изолированный, в словах  и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

Шкаф.

12. описание и сравнение кукол.

Связная речь: учить детей описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения;

Словарь: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель»;

Звуковая культура речи: развивать выразительность речи.

Две куклы—большая и маленькая (у одной куклы волосы темного цвета, у другой—светлые, у одной длинные, у другой короткие); 2 комплекта цветных карандашей и бумаги.  

(стр. 134)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по речевому развитию.

Перспективное планирование работы  с детьми по речевому развитию даёт положительные результаты работы, дети постепенно и последовательно усваивают программный материал....

Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год

Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)

Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)...

Перспективный план по речевому развитию в старшей группе

Перспективный план по речевому развитию в старшей группе...

Перспективный план по речевому развитию детей средней группы детского сада

Перспективное планирование по речевому развитию составлено на основе методического пособия О.С. Ушаковой "Развитие речи детей 3-5 лет" и может быть полезно воспитателям второй младшей, средн...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (НАРУШЕНИЕ СЛУХА) НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (НАРУШЕНИЕ СЛУХА) НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОДГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ2 подгруппа (слабослышащие ЗПР, 4 г/обучения, глу...