Перспективный план по речевому развитию детей 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по речевому развития речи детей 3-4 лет на 1 квартал.
Составила воспитатель МБДОУ Детский сад №323 «Сказка» Чалова Наталья Валентиновна
Тема. | Задачи. | Материал. | Приложение. |
1. Рассказывание об игрушках. | Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; Звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков: у, а, г, к, в; учить правильно произносить в словах звуки с, с , ,выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. | Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка. | О.С. Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду. М.: Совершенство, 1998. (стр 111). |
2. Рассказывание по картине «Кошка с котятами » | Связная речь: учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); Грамматика и словарь: учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы). | Картина «Кошка с котятами»; игрушки: кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята; сорока (картинка). | (стр. 114) |
3.Описание игрушек. Игра в прятки. | Связная речь: учить детей при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения; Грамматика и словарь: закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи; Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков с, с , изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук с длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. | Картинки с изображениями предметов и животных, в названиях которых есть звук с (8шт.) и нет этого звука (8шт.); игрушки: собака, лиса, белочка и бельчата, слон и слонята, крольчиха и крольчата; свинья и поросята, ширма; большой кубик | (стр. 115) | |
4. Рассказывание об игрушках. | Связная речь: учить детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта; Грамматика и словарь: обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушки), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; Звуковая культура речи: продолжать знакомить детей с термином «слово», закрепить произношение звука с в словах и фразах, учить | Игрушки: кошка, собака. | (стр. 118) | |
подбирать слова со звуком с и вслушиваться в их звучание. | ||||
5. Рассказывание по набору игрушек. | Связная речь: учит детей составлять рассказ по набору игрушек; Грамматика и словарь: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа; Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного звука з, учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. | Игрушки: кукла, котенок, собака, блюдце. | (стр. 120) | |
6. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». | Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалога персонажей; Грамматика: учить детей пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. | Игрушки: собака, зайчиха, крокодил, щенки, зайчата, крокодильчики, бегемотики (по 2 шт.); счетная лесенка. | ( стр. 122) | |
7.Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи. | Связная речь: Развивать диалогическую речь, учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; Словарь: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; Звуковая культура речи: учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, ,выделять в словах заданный звук. | Игрушки: козленок, зайчонок, коза, корова. | (стр. 123) | |
8. Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» | Связная речь: учить детей описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; Словарь: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; Звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. | Ширма, Петрушка; игрушки мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчики. | (стр. 126) | |
9. Рассказывание на тему из личного опыта. Дидактическая игра «Устоим комнату кукле». | Связная речь: учить детей высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; Словарь: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с назначением; уточнить понятие «мебель»; Грамматика: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с | Фланелеграф; плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели ( 10 прямоугольников размером 12×1,5 см; 10 прямоугольников 6×1 см; 6 прямоугольников 3×1,5 см; 5 | (стр. 128 ) | |
пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения. | прямоугольников 3×4 см; полуовал 12×3 см; 4 круга диаметром 2 см; 3 прямоугольных треугольника 3×3 см; прямоугольник 12×9 см; кукла (Фланелеграф и плоскостные формы могут быть заменены листом бумаги и цветными карандашами или фломастерами); картинки с изображениями мебели. | |||
10. Рассказывание по картине «собака со щенятами». | Связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); Грамматика: учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных; Словарь: активизировать в речи детей глаголы. | Картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные», автор С. А. Веретенникова); игрушки: собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата, сорока (картинка). | (стр. 130) | |
11. Описание игрушки. | Связанная речь: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке; Грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с | Большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, черешня,, | (стр. 132) | |
уменьшительным и увеличительным значением; Звуковая культура речи: учить детей слышать и правильно произносить звук ш, изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию. | Шкаф. | |||
12. описание и сравнение кукол. | Связная речь: учить детей описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения; Словарь: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель»; Звуковая культура речи: развивать выразительность речи. | Две куклы—большая и маленькая (у одной куклы волосы темного цвета, у другой—светлые, у одной длинные, у другой короткие); 2 комплекта цветных карандашей и бумаги. | (стр. 134) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по речевому развитию.
Перспективное планирование работы с детьми по речевому развитию даёт положительные результаты работы, дети постепенно и последовательно усваивают программный материал....
Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год
Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...
Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)
Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)...
Перспективный план по речевому развитию в старшей группе
Перспективный план по речевому развитию в старшей группе...
Перспективный план по речевому развитию во второй младшей группе 2018-2019 г. г.
Перспективный план по развитию речи...
Перспективный план по речевому развитию детей средней группы детского сада
Перспективное планирование по речевому развитию составлено на основе методического пособия О.С. Ушаковой "Развитие речи детей 3-5 лет" и может быть полезно воспитателям второй младшей, средн...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (НАРУШЕНИЕ СЛУХА) НА УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (НАРУШЕНИЕ СЛУХА) НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОДГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ2 подгруппа (слабослышащие ЗПР, 4 г/обучения, глу...