ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (НАРУШЕНИЕ СЛУХА) НА УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (НАРУШЕНИЕ СЛУХА)
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
2 подгруппа (слабослышащие ЗПР, 4 г/обучения, глухие ЗПР, 4 г/обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 51.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (НАРУШЕНИЕ СЛУХА)
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГРУППА КОМЕПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
2 подгруппа (слабослышащие ЗПР, 4 г/обучения, глухие ЗПР, 4 г/обучения)
СЕНТЯБРЬ | |||
1 НЕДЕЛЯ – Диагностика | 2 НЕДЕЛЯ - Диагностика | ||
3 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ | 4 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ |
Занятие №1 Тема «Игрушки» 1 Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах. 2. Читать наизусть короткое стихотворение на знакомую тему. 3. Записывать слова. | Мяч, мишка, кубик, юла, зайка, рыба, самолёт, пирамидка, кукла, мячи, кубики, машины, шары, флажки. Спала, сидела. | Занятие №3 Тема «Овощи» 1 Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах. 2. Угадывать предметы по описанию (2-3 предложения). 3. Записывать слова. | Морковь, капуста, лук, свёкла, картофель, помидор. Дай огурец. Ешь. Нет огурцов. Наташа, возьми морковь. Ваня, дай огурец тёте. |
Занятие №2 Тема «Игрушки» 1. Выражать отношение к игре, к заданию, к событию. 2.Оценивать выполненные задания. 3. Записывать слова по темам | Дай зайка. Возьми мишка. Подними юлу. Игрушки Идёт Играй Покорми Кати, лови Упал Сядь – встань Дай зайка. Возьми мишка. Подними юлу. Игрушки Аккуратно Чисто Игрушки стоят. Мяч маленький. | Занятие №4 Тема «Фрукты» 1 Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах. 2. Угадывать предметы по описанию (2-3 предложения). 3. Записывать слова по темам | Яблоко, груша, слива, вишня. Яблоки, груши, сливы. Сочный, спелый, вкусный. Сладкий, горький. Возьми Дай. |
ОКТЯБРЬ | |||
1 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ | 2 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ |
Занятие №5 Тема: «Осень. Погода» 1. Описание на заданную тему (погода) 2. Читать текст, драматизировать, подбирать картинки, зарисовать содержание. (3-6 предложений), 3. Записывать слова. | Осень, лист, ветер, дождь (сравнение с летом). Тепло Холодно Идёт дождь Свети солнце Сильный ветер | Занятие №7 Тема: «Одежда» 1. 1 Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах. 2. Читать наизусть короткое стихотворение на знакомую тему. 3. Записывать слова. | Шапки Кофты Платья Майки Сними Шапку Кофту, майку Нет шапки кофты майки Чистое Грязное |
Занятие №6 Тема: «Осень» 1. Описание картинки на заданную тему (погода) 2. Составлять короткий рассказ (2-4 предложения) по картинке (из знакомых слов) 3. Записывать слова по темам | Осень, лист, ветер, дождь (сравнение с летом). Дерево, куст, трава. Высокий, низкий | Занятие №8 Тема: «Обувь» 1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий. 2. Описание картинки на заданную тему (одежда - обувь) 3. Составлять короткий рассказ (2-4 предложения) по картинке (из знакомых слов). | Повторение Что это? Туфли Нет туфель Чистые грязные Красивые Красные Синие Надень Сними |
3 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ | 4 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ |
Занятие №9 Тема: «Части тела» 1 Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах. 2. Читать текст, драматизировать, подбирать картинки, зарисовать содержание. (3-6 предложений), 3. Записывать слова. | Голова, живот, спина Рука, Шея Пальцы Глаз (глаза) Ухо (уши) | Занятие №11 Тема: «Семья» 1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий. 2. Читать текст, драматизировать, подбирать картинки, зарисовать содержание. (3-6 предложений), 3. Составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картинке (из знакомых слов) 4. Записывать слова. | Папа, мама, тётя, бабушка, дедушка Старый Молодой Жить вместе Жить дружно Жить-живут Помогать- помогают - помогаю |
Занятие №10 Тема: «Части тела» 1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий. 2. Составлять короткий рассказ (2-4 предложения) по картинке (из знакомых слов) 3. Дифференцировать значения слов, близких по содержанию или звучанию, в речевых упражнениях | Локоть, плечи, грудь, колени Вымой, вытри Намыль Чистый Аккуратный | Занятие №12 Тема: «Семья» 1. Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах. 2. Читать текст, драматизировать, подбирать картинки, зарисовать содержание. (3-6 предложений). 3. Составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картинке (из знакомых слов) 4. Записывать слова. | Папа, мама, тётя, бабушка, дедушка Сын, дочь Родной Добрый Привет, пока |
НОЯБРЬ | |||
1 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ | 2 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ |
Занятие №13 Тема: «Растения» 1.Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий. 3. Составлять короткий рассказ (2-4 предложения) по картинке (из знакомых слов) 4. Записывать слова по темам | Деревья – листья Кустарники Трава Цветы Трава зеленеет Листья зелёные Листья жёлтые | Занятие №15 Тема: «Животные» (домашние) 1.Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий. 2. Читать текст, драматизировать, подбирать картинки, зарисовать содержание. (3-6 предложений), 3. Составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картинке (из знакомых слов) 4. Записывать слова. | Животные Корова, кошка, лошадь Коровы Лошади Петух Плавает Бегает Летает |
Занятие №14 Тема: «Продукты питания» 1. Описание на заданную тему. 2. Читать текст, драматизировать, подбирать картинки, зарисовать содержание. (3-6 предложений), 3. Записывать слова по темам | Дай конфету Возьми кашу Съешь яйцо печенье Вкусно? Да. Нет. Повторение | Занятие №16 Тема: «Животные» (дикие) 1. Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах. 2. Описание картинки на заданную тему. 3. Составлять короткий рассказ (2-4 предложения) по картинке (из знакомых слов) 4. Записывать слова. | Корова, кошка, лошадь Нет коровы лошади Лиса, волк, медведь живут в лесу Тут, там Злой Хитрая |
3 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ | 4 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ |
Занятие №17 Тема: «Помещения в детском саду» 1.Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий. 2. Составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картинке (из знакомых слов) 4. Записывать слова. | Группа, туалет, спальня, раздевалка Спят, играют, умываются Тут стол, тут кровать Стул, шкаф | Занятие №19 Тема: «Мебель» 1. Читать текст, драматизировать, подбирать картинки, зарисовать содержание. (3-6 предложений), 2. Составлять короткий рассказ (2-4 предложения) по картинке (из знакомых слов) 3. Записывать слова. | Мебель Стол стоит Стул и стол На кровати спят Шкаф большой Стул маленький |
Занятие №18 Тема: «Мебель» 1. Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах. 2. Читать текст, драматизировать, подбирать картинки, зарисовать содержание. (3-6 предложений). | Мебель Стол, стул, шкаф, кровать. Где стоит стол? Кровать? Что это? Повесь в шкаф Поставить на стол Положи на кровать куклу | Занятие №20 Тема: «Времена года. Поздняя осень» 1. Описание картинки на заданную тему (погода) 2. Составлять короткий рассказ (2-4 предложения) по картинке (из знакомых слов) 3. Записывать слова по темам | Холодно Дождь Дует ветер Холодный Большая туча Небо Сравнить раннюю и позднюю осень |
ДЕКАБРЬ | |||
1 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ | 2 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ |
Занятие №21 Тема: «Учебные принадлежности» 1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий. 2. Описание картинки на заданную тему (одежда - обувь) 3. Дифференцировать значения слов, близких по содержанию или звучанию, в речевых упражнениях 4. Записывать слова. | Бумага, карандаши, аппарат, наушники, микрофон, возьми, дай, делай так. Возьми, дай, поставь, открой, закрой | Занятие №23 Тема: «Праздники» 1. Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах. 2. Описание картинки на заданную тему (одежда - обувь) 3. Записывать слова по темам. | Праздник Гости Петь, танцевать Будем Петь танцевать Весело всем Дети играют |
Занятие №22 Тема: «Двор» 1.Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий. 2. Составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картинке (из знакомых слов) 3. Записывать слова по темам. | Участок Это кусты Это дерево Это ёлка Зелёная иголка Нет листьев Снега много | Занятие №24 Тема: «Участок» 1. Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах. 2. Описание картинки на заданную тему. 3. Записывать слова. | Участок Это кусты Это дерево Это ёлка Зелёная иголка Нет листьев Снега много |
3 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ | 4 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ |
Занятие №25 Тема: «Предметы гигиены» 1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий. 2. Описание картинки на заданную тему. 3. Дифференцировать значения слов, близких по содержанию или звучанию, в речевых упражнениях 4. Записывать слова. | Мыло Паста Щётка Расчёска Вымой руки с мылом Расчеши волосы Возьми Мыло, пасту, щётку. Ты умылся? | Занятие №27 Тема: «Зима. Развлечения» 1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий. 2. Описание картинки на заданную тему. 3. Записывать слова по темам | Зима, снег белый, холодно. Вези санки Каток, коньки Скользкий Каток Весело Упал Смеётся быстро едет |
Занятие №26 Тема: «Магазин» 1. Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах. 2. Описание сюжетной картинки на заданную тему. 3. Записывать слова по темам | Магазин Продавец Покупатель Продавать Покупать Игрушки, хлеб, молоко, печенье, конфеты, колбаса. Продай Купи Ты продавец Ты покупатель Я продавец Я покуатель | Занятие №28 Тема: «Люди» 1. Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах. 2. Описание сюжетной картинки на заданную тему. 3. Записывать слова по темам | Люди Взрослые Мужчина Женщина Старик Старушка Дети Мальчик, девочка Малыш Знакомый незнакомый |
ЯНВАРЬ | |||
1 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ | 2 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ |
Занятие №29 Тема: «Времена года. «Зимние месяцы» 1.Использовать устную, у/д, письменную формы речи для выражения различных коммуникативных намерений (вопросы, побуждения, сообщения) 2. Читать текст по книге с драматизацией прочитанного и подбором картинок (2-4 предложения) | Осень, зима Холодно, листья Нет листьев Туча Снег Идёт, падает Белый Мороз Лёд Декабрь Январь Февраль | ||
3 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ | 4 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ |
Занятие №30 Тема: «Зима. Участок» 1. Описание сюжетной картинки на заданную тему (зима) 2. Составить короткий рассказ (2-4 предложения) о событиях дома, на прогулке. 3. Записывать слова по темам | Зима Холодно Снег, сугроб Кататься на санках, лыжах и коньках Играть в снежки Лепить снежную бабу | Занятие №32 Тема: «Форма» 1.Использовать устную, у/д, письменную формы речи для выражения различных коммуникативных намерений (вопросы, побуждения, сообщения) при проведение дид.игр речевых упражнений в конкретных речевых ситуациях. 2.Составить короткий рассказ (2-4 предложения) о событиях на прогулке, в группе. | Красный, зелёный, жёлтый, синий. Круг, квадрат, треугольник. Чёрный, белый Большой, маленький |
Занятие №31 Тема: «Цвет» 1.Использовать устную, у/д, письменную формы речи для выражения различных коммуникативных намерений (вопросы, побуждения, сообщения) 2. Читать текст с драматизацией (2-4 предложения). 3. Составить короткий рассказ (2-4 предложения) о событиях дома, на прогулке. | Красный, зелёный, жёлтый, синий. Круг, квадрат, треугольник. Чёрный, белый Большой, маленький | Занятие №33 Тема: «Цвет, форма, величина» 1.Использовать устную, у/д, письменную формы речи для выражения различных коммуникативных намерений (вопросы, побуждения, сообщения) при проведение дид.игр речевых упражнений в конкретных речевых ситуациях. 2. Составить короткий рассказ (2-4 предл.) по теме. | Большой, маленький Какой? Больше, меньше, сколько. Столько, равно, сравни Белый, чёрный, красный, зелёный, жёлтый, синий. Какой? Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ | 2 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ |
Занятие №34 Тема: «Зима. Одежда и обувь» 1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий. 2. Описание картинки на заданную тему (одежда - обувь) 3.Читать короткий тематический текст. 4. Записывать слова | Одежда зимняя Шарф, шуба, колготки, рубашка, валенки, носки Тепло Надень Сними Завяжи | Занятие №36 Тема: «Транспорт» 1. Самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания. Варьировать высказывания. 2. Уточнять значение слов в процессе их сопоставления в связной речи, в конкретной ситуации в условиях деятельности. | Велосипед Автобус Трамвай Троллейбус Такси Машина Машина едет |
Занятие №35 Тема: «Зима. Животные» 1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий. 2. Описание картинки на заданную тему (Животные зимой) 3.Читать короткий тематический текст. 4. Записывать слова по темам. | Лес Зайка Лиса Волк Медведь Медведь спит в берлоге | Занятие №37 Тема: «Люди» 1. Использовать целые фразы разговорного типа без членения их на отдельные слова. Кто это? Спроси, как зовут…? 2. Записывать печатными буквами данные о себе (адрес). 3. Составить короткий рассказ по картинке (2-4 предложения). | Тот же |
3 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ | 4 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ |
Занятие №38 Тема: «Продукты питания» 1. Самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания. 2. Уточнять значение слов в процессе их сопоставления в связной речи, в конкретной ситуации в условиях деятельности. 3. Записывать слова. | Хлеб, молоко, яйцо, конфета, сладкая, печенье, масло, мясо, колбаса Молоко Творог Йогурт Вкусно Я люблю есть Полезно Вредно | Занятие №40 Тема: «Посуда» 1. Использовать фразовую речь (из 3 слов) для выражения различных коммуникативных намерений в конкретных речевых ситуациях. 2. Читать текст по книге с драматизацией прочитанного и подбором картинок (2-4 предложения) | Тарелка Чашка Ложка, вилка, нож Кастрюля Большая, маленькая Глубокая тарелка Маленькая ложка |
Занятие №39 Тема: «Продукты питания» 1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий. 2. Описание картинки на заданную тему (Продукты) 3. Записывать слова по темам | Хлеб, молоко, яйцо, конфета, сладкая, печенье, масло, мясо, колбаса Молоко Творог Йогурт Вкусно Я люблю есть Полезно Вредно | Занятие №41 Тема: «Праздник» 1. Самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания. Варьировать высказывания. 2. Уточнять значение слов в процессе их сопоставления в связной речи, в конкретной ситуации в условиях деятельности. | Песня Будем петь Будем танцевать Весело Расскажи стихи Смеётся Тетя Девочки, мальчики Дядя, мама, папа Бабушка, сестра Моя мама. |
МАРТ | |||
1 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ | 2 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ |
Занятие №42 Тема: «Времена года. Весна» 1. Самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания. Варьировать высказывания. 2. Уточнять значение слов в процессе их сопоставления в связной речи, в конкретной ситуации в условиях деятельности. 3. Описание сюжетной картинки на заданную тему (весна). | Зима, весна, сосульки, снег, холодно, тепло. Светит солнце. Тает снег. | Занятие №44 Тема: «Мебель» 1. Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах. 2. Описание сюжетной картинки на заданную тему (мебель) 3. Записывать слова по темам | Мебель, стол, стул, картина, радио, ковёр, кресло, диван. Красиво, чисто |
Занятие №43 Тема: «Праздники-развлечения» 1.Использовать три формы речи для выражения вопросов, сообщений, побуждений. 2. Читать текст по книге с драматизацией прочитанного и подбором картинок. | Песня Будем петь Будем танцевать Весело Расскажи стихи Смеётся Тетя Девочки, мальчики Дядя, мама, папа Бабушка, сестра Моя мама. | Занятие №45 Тема: «Учебные принадлежности» 1. Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах. 2. Описание сюжетной картинки на заданную тему (…) 3. Записывать слова. | Тетрадь(и), ручка(и), альбом Пластилин Писать Читать Рисовать Возьми тетрадь, ручку. Открой тетрадь |
3 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ | 4 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ |
Занятие №46 Тема: «Профессии людей» 1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий. 2. Описание картинки на заданную тему (Продукты) 3. Записывать слова по темам. | Профессия Врач Строитель Шофёр Воспитатель Учитель Продавец | Занятие №48 Тема: «Цвет, форма, величина» 1. Самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания. 2. Уточнять значение слов в процессе их сопоставления в связной речи, в конкретной ситуации в условиях деятельности. | Красный, зелёный, жёлтый, синий. Круг, квадрат, треугольник. Чёрный, белый Большой, маленький |
Занятие №47 Тема: «Жилище и его убранство» 1. Самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания. 2. Уточнять значение слов в процессе их сопоставления в связной речи, в конкретной ситуации в условиях деятельности. | Мебель, стол, стул, картина, радио, ковёр, кресло, диван. Красиво, чисто Вазы, стаканы, графин, поднос, чашка, блюдце, чайник | Занятие №49 Тема: «Город» 1. Самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания. Варьировать высказывания. 2. Уточнять значение слов в процессе их сопоставления в связной речи, в конкретной ситуации в условиях деятельности. 3. Записывать слова. | Город Улица Дом, дома Магазины Школы Детские сады Автобус Трамвай Троллейбус |
АПРЕЛЬ | |||
1 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ | 2 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ |
Занятие №50 Тема: «Времена года. Апрель» 1.Самостоятельно составлять короткий рассказ о событиях в группе и дома, на улице. 2. Описывать предметы с использованием прилагательных, необходимых для раскрытия свойств и качеств явлений. 3. Записывать слова. | Весна, Апрель Холодно, Тепло. Светит солнце. Тает снег. Птицы Цветы Деревья – листья Кустарники Трава Трава зеленеет | Занятие №52 Тема: «Семья. Люди» 1. Воспринимать связный рассказ педагога на определённую тему (с/зр). 2. Аналитическое чтение короткого рассказа. 3. Записывать названия знакомых предметов одной тематической группы (3-5 слов) | Папа, мама, тётя, бабушка, дедушка, сын, дочь, брат, сестра. Старый Молодой |
Занятие №51 Тема: Магазин. «Игрушки» 1. Проводить короткие беседы (2-3 тематически связанные вопроса) в форме вопрос-ответ на заданную тему. 2. Узнавать предметы по их описанию (2-3 предложения) 3. Записывать названия знакомых предметов (3-5 слов) | Игрушки, это, вот, тут. Игрушки, мячи, кубики, машины, куклы, самолёты, лопаты. | Занятие №53 Тема: «Рынок» 1. Самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания.Варьировать высказывания. 2. Уточнять значение слов в процессе их сопоставления в связной речи, в конкретной ситуации в условиях деятельности 3. Аналитическое чтение короткого рассказа | Рынок Продавать Покупать Продавец Покупай Яблоки Огурцы Морковь Помидоры Овощи Фрукты |
3 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ | 4 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ |
Занятие №54 Тема: «Птицы» 1. Воспринимать связный рассказ педагога на определённую тему. 2.Аналитическое чтение короткого рассказа. 3. Записывать названия знакомых предметов одной тематической группы (3-5 слов) | Повар, кухня, готовить, кушать Повар варит суп Повар варит кашу Тётя повар Дядя повар | Занятие №56 Тема: «Растения» 1.Самостоятельно составлять короткий рассказ о событиях в группе и дома, на улице. 2. Описывать предметы с использованием прилагательных, необходимых для раскрытия свойств и качеств явлений. 3. Записывать слова. | Деревья – листья Кустарники Трава Трава зеленеет |
Занятие №55 Тема: «Части тела. Лицо» 1.Самостоятельно составлять короткий рассказ о событиях в группе и дома, на улице. 2. Описывать предметы с использованием прилагательных, необходимых для раскрытия свойств и качеств явлений. 3. Записывать слова. | Голова Лицо Лоб Глаз -глаза Нос Рот Губы Подбородок Большой маленький Красные Чёрные Голубые | Занятие №57 Тема: «Весна. Одежда-обувь» 1.Самостоятельно составлять короткий рассказ о событиях в группе и дома, на улице. 2. Описывать предметы с использованием прилагательных, необходимых для раскрытия свойств и качеств явлений. 3. Записывать знакомые слова. | Шапки Кофты Платья Майки Сними Шапку Кофту, майку Нет шапки кофты майки Повторение. |
МАЙ | |||
1 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ | 2 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ |
Занятие №58 Тема: «Части тела. Предметы гигиены» 1.Самостоятельно составлять короткий рассказ о событиях в группе и дома, на улице. 2. Описывать предметы с использованием прилагательных, необходимых для раскрытия свойств и качеств явлений. 3. Записывать слова. | Голова, живот, спина, шея Рука, нога Пальцы Грязные, чистые, вода, мыть, мыло Полотенце, паста, щётка. Глаз (глаза)Ухо (уши) Локоть, плечи, грудь, колени Вымой, вытри Намыль Аккуратный | Занятие №60 Тема: «Животные, растения» 1.Воспринимать связный рассказ педагога на определённую тему. 2. Проводить короткие беседы в форме вопрос-ответ на заданную тему. 3. Употреблять в речи вопросы: Кто это? Где живёт? Что это? | Животные Кошка, собака, корова, лошадь, лиса, волк, петух, утка. Растения, лес, деревья, ёлка, берёза. |
Занятие №59 Тема: «Сад. Огород» 1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий. 2. Описание картинки на заданную тему. 3. Записывать слова по темам | Сад Огород Деревья Растения Кустарник Овощи Фрукты Ягоды Плоды Сажать Убирать | Занятие №61 Тема: «Жилище и его убранство» 1.Самостоятельно составлять короткий рассказ о событиях в группе и дома, на улице. 2. Описывать предметы с использованием прилагательных, необходимых для раскрытия свойств и качеств явлений. 3. Записывать слова. | Мебель, стол, стул, картина, радио, ковёр, кресло, диван. Красиво, чисто |
3 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ | 4 НЕДЕЛЯ | СЛОВАРЬ |
Занятие №62 Тема: «Помещение д/сада» 1. Проводить короткие беседы в форме вопрос-ответ на заданную тему. 2. Читать короткий рассказ. 3. Записывать названия знакомых предметов. | Спальня, зал, раздевалка, лестница, коридор Большой красивый поют, танцуют, раздеваются. | Занятие №64 Тема: «Времена года. Весна-лето» 1.Воспринимать связный рассказ педагога на определённую тему. 2. Проводить короткие беседы в форме вопрос-ответ на заданную тему. 3.Читать аналитически короткий рассказ. | Весна, тепло, солнце, трава, зелёная, птичка. Лето, цветы, тепло, гулять. Качели, горка, песочница, песок, играть, качаться, весело, хорошо |
Занятие №63 Тема: «Развлечение детей летом» 1. Понимание и выполнение поручений по письменной и устной инструкции с включением глаголов в П.н. 2. Записывать названия знакомых предметов одной тематической группы (3-5 слов) | Лето Лето – жарко Тепло Светит солнце Гулять Играть Плавать в реке Строить замок из песка Гулять в лесу В парке Кататься на велосипеде. | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...
Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику "Текстильная пластика"
Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику "текстильная пластика"...
Особенности речевого развития детей, имеющих тяжелые нарушения речи.
Консультация для родителей. Родителям необходимо закреплять с детьми знания и умения, полученные на занятиях у логопеда, в свободном речевом общении....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Развитие речи детей является одним из важнейших направлений дошкольного образования. Растет количество детей, развитие речи которых затруднено уже в раннем возрасте. Успех ранней коррекции речевого не...
Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику «текстильная пластика».
В статье рассматривается формирование эстетического отношения к окружающему миру. Воспитание художественного вкуса, потребности в познании прекрасного . Рассматривается формирование художественного ум...
Статья «Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи»
Статья посвящена проблеме речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Рассматриваются следующие вопросы :Тяжёлые нарушения речи у детей: причины, классификация, особенности речи.Специфика раб...
Особенности влияния письменной речи на речевое развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи
Статья посвящена проблеме усвоения письма и влиянии на речевое развитие ребёнка с общим недоразвитием речи....