ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (НАРУШЕНИЕ СЛУХА) НА УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Головина Татьяна Владимировна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (НАРУШЕНИЕ СЛУХА)

 

НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

2 подгруппа (слабослышащие ЗПР, 4 г/обучения, глухие ЗПР, 4 г/обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx51.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (НАРУШЕНИЕ СЛУХА)

НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГРУППА КОМЕПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

2 подгруппа (слабослышащие ЗПР, 4 г/обучения, глухие ЗПР, 4 г/обучения)

 

СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ – Диагностика

2 НЕДЕЛЯ - Диагностика

3 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

4 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

Занятие №1

 Тема «Игрушки»

1 Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах.

2. Читать наизусть короткое стихотворение на знакомую тему.

3. Записывать слова.

Мяч,

мишка,

кубик,

юла,

зайка,

рыба,

самолёт,

пирамидка,

кукла,

мячи, кубики, машины, шары, флажки.

Спала, сидела.

Занятие №3

Тема «Овощи»

1 Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах.

2. Угадывать предметы по описанию (2-3 предложения).

3. Записывать слова.

Морковь, капуста, лук, свёкла, картофель, помидор.

Дай огурец.

Ешь.

Нет огурцов.

Наташа, возьми морковь.

Ваня, дай огурец тёте.

Занятие №2

Тема «Игрушки»

1. Выражать отношение к игре, к заданию, к событию.

2.Оценивать выполненные задания.

3. Записывать слова по темам

Дай зайка.

Возьми мишка.

Подними юлу.

Игрушки  Идёт Играй Покорми Кати, лови Упал

Сядь – встань

Дай зайка.

Возьми мишка.

Подними юлу.

Игрушки

Аккуратно Чисто

Игрушки стоят.

Мяч маленький.

Занятие №4

Тема «Фрукты»

1 Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах.

2.  Угадывать предметы по описанию (2-3 предложения).

3. Записывать слова по темам

Яблоко, груша, слива, вишня.

Яблоки, груши, сливы.

Сочный, спелый, вкусный.

Сладкий, горький.

Возьми

Дай.

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

2 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

Занятие №5

Тема: «Осень. Погода»

1. Описание на заданную тему (погода)

2. Читать текст, драматизировать, подбирать картинки, зарисовать содержание.  (3-6 предложений),

3. Записывать слова.

Осень, лист, ветер, дождь

(сравнение с летом).

Тепло

Холодно

Идёт дождь

Свети солнце

Сильный ветер

Занятие №7

Тема: «Одежда»

1. 1 Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах.

2. Читать наизусть короткое стихотворение на знакомую тему.

3. Записывать слова.

Шапки

Кофты

Платья

Майки
Надень

Сними

Шапку

Кофту, майку

Нет шапки

        кофты

        майки

Чистое Грязное

Занятие №6

Тема: «Осень»

1. Описание картинки  на заданную тему (погода)

2. Составлять короткий рассказ (2-4 предложения) по картинке (из знакомых слов)

3. Записывать слова по темам

Осень, лист, ветер, дождь

(сравнение с летом).

Дерево, куст, трава.

Высокий, низкий

Занятие №8

Тема: «Обувь»

 1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий.

2. Описание картинки  на заданную тему (одежда - обувь)

3. Составлять короткий рассказ (2-4 предложения) по картинке (из знакомых слов).

Повторение

Что это?

Туфли    

Нет туфель

Чистые   грязные

Красивые

Красные

Синие

Надень

Сними

3 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

4 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

Занятие №9

Тема: «Части тела»

1 Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах.

2. Читать текст, драматизировать, подбирать картинки, зарисовать содержание.  (3-6 предложений),

3. Записывать слова.

Голова, живот, спина

Рука,

Шея

Пальцы

Глаз (глаза)

Ухо (уши)

Занятие №11

Тема: «Семья»

1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий.

2. Читать текст, драматизировать, подбирать картинки, зарисовать содержание.  (3-6 предложений),

3. Составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картинке (из знакомых слов)

4. Записывать слова.

Папа, мама, тётя, бабушка, дедушка

Старый

Молодой

Жить вместе

Жить дружно

Жить-живут

Помогать- помогают - помогаю

Занятие №10

Тема: «Части тела»

1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий.

2. Составлять короткий рассказ (2-4 предложения) по картинке (из знакомых слов)

3. Дифференцировать значения слов, близких по содержанию или звучанию, в речевых упражнениях

Локоть, плечи, грудь, колени

Вымой, вытри

Намыль

Чистый

Аккуратный
Грязный

Занятие №12

Тема: «Семья»

1. Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах.

2. Читать текст, драматизировать, подбирать картинки, зарисовать содержание.  (3-6 предложений).

3. Составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картинке (из знакомых слов)

4. Записывать слова.

Папа, мама, тётя, бабушка, дедушка

Сын, дочь

Родной

Добрый

Привет, пока
верно, неверно

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

2 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

Занятие №13

Тема: «Растения»

1.Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий.

3. Составлять короткий рассказ (2-4 предложения) по картинке (из знакомых слов)

4. Записывать слова по темам

Деревья – листья

Кустарники

Трава

Цветы

Трава зеленеет

Листья зелёные

Листья жёлтые

Занятие №15

Тема: «Животные»

(домашние)

1.Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий.

2. Читать текст, драматизировать, подбирать картинки, зарисовать содержание.  (3-6 предложений),

3. Составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картинке (из знакомых слов)

4. Записывать слова.

Животные

Корова,  

кошка,

лошадь

Коровы

Лошади
Кошки
Утки,

Петух

Плавает

Бегает

Летает

Занятие №14

Тема: «Продукты питания»

1. Описание на заданную тему.

2. Читать текст, драматизировать, подбирать картинки, зарисовать содержание.  (3-6 предложений),

3. Записывать слова по темам

Дай конфету

Возьми кашу

Съешь яйцо

            печенье

Вкусно?

Да.

Нет.

Повторение

Занятие №16

Тема: «Животные» (дикие)

1. Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах.

2. Описание картинки  на заданную тему.

3. Составлять короткий рассказ (2-4 предложения) по картинке (из знакомых слов)

4. Записывать слова.

Корова,  кошка, лошадь

Нет   коровы

          лошади

Лиса, волк, медведь живут в лесу

Тут, там

Злой

Хитрая

3 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

4 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

Занятие №17

Тема: «Помещения в детском саду»

1.Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий.

2. Составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картинке (из знакомых слов)

4. Записывать слова.

Группа, туалет, спальня, раздевалка

Спят, играют, умываются

Тут стол, тут кровать

Стул, шкаф

Занятие №19

Тема: «Мебель»

1. Читать текст, драматизировать, подбирать картинки, зарисовать содержание.  (3-6 предложений),

2. Составлять короткий рассказ (2-4 предложения) по картинке (из знакомых слов)

3. Записывать слова.

Мебель

Стол стоит

Стул и стол

На кровати спят

Шкаф большой

Стул маленький

Занятие №18

Тема: «Мебель»

1. Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах.

2. Читать текст, драматизировать, подбирать картинки, зарисовать содержание.  (3-6 предложений).

Мебель

Стол, стул, шкаф, кровать.

Где стоит стол?

             Кровать?

Что это?

Повесь в шкаф

Поставить на стол

Положи на кровать куклу

Занятие №20

Тема: «Времена года. Поздняя осень»

1. Описание картинки  на заданную тему (погода)

2. Составлять короткий рассказ (2-4 предложения) по картинке (из знакомых слов)

3. Записывать слова по темам

Холодно

Дождь

Дует ветер

Холодный

Большая туча

Небо
Осень
Нет листьев.

Сравнить раннюю и позднюю осень

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

2 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

Занятие №21

Тема: «Учебные принадлежности»

1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий.

2. Описание картинки  на заданную тему (одежда - обувь)

3. Дифференцировать значения слов, близких по содержанию или звучанию, в речевых упражнениях

4. Записывать слова.

Бумага, карандаши,

аппарат, наушники,

микрофон, возьми, дай, делай так.

Возьми, дай, поставь, открой, закрой

Занятие №23

Тема: «Праздники»

1. Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах.

2. Описание картинки  на заданную тему (одежда - обувь)

3. Записывать слова по темам.

Праздник

Гости

Петь, танцевать

Будем

Петь танцевать

Весело всем

Дети играют

Занятие №22

Тема: «Двор»

1.Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий.

2. Составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картинке (из знакомых слов)

3. Записывать слова по темам.

Участок

Это кусты

Это дерево

Это ёлка

Зелёная иголка

Нет листьев

Снега много

Занятие №24

Тема: «Участок»

1. Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах.

2. Описание картинки  на заданную тему.

3. Записывать слова.

Участок

Это кусты

Это дерево

Это ёлка

Зелёная иголка

Нет листьев

Снега много

3 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

4 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

Занятие №25

Тема: «Предметы гигиены»

1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий.

2. Описание картинки  на заданную тему.

3. Дифференцировать значения слов, близких по содержанию или звучанию, в речевых упражнениях

4. Записывать слова.

Мыло

Паста

Щётка

Расчёска

Вымой руки с мылом

Расчеши волосы

Возьми

Мыло, пасту, щётку.

Ты умылся?

Занятие №27

Тема: «Зима. Развлечения»

1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий.

2. Описание картинки  на заданную тему.

3. Записывать слова по темам

Зима, снег белый, холодно.

Вези санки

Каток, коньки

Скользкий

Каток

Весело

Упал

Смеётся быстро едет

Занятие №26

Тема: «Магазин»

1. Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах.

2. Описание сюжетной картинки  на заданную тему.

3. Записывать слова по темам

Магазин

Продавец

Покупатель

Продавать

Покупать

Игрушки, хлеб, молоко, печенье, конфеты, колбаса.

Продай

Купи

Ты продавец

Ты покупатель

Я продавец

Я покуатель

Занятие №28

Тема: «Люди»

1. Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах.

2. Описание сюжетной картинки  на заданную тему.

3. Записывать слова по темам

Люди

Взрослые

Мужчина

Женщина

Старик

Старушка

Дети

Мальчик, девочка

Малыш

Знакомый

незнакомый

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

2 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

Занятие №29

Тема: «Времена года. «Зимние месяцы»

1.Использовать устную, у/д, письменную формы речи для выражения различных коммуникативных намерений (вопросы, побуждения, сообщения)

2. Читать текст по книге с драматизацией прочитанного и подбором картинок (2-4 предложения)

Осень, зима

Холодно, листья

Нет листьев

Туча

Снег

Идёт, падает

Белый

Мороз

Лёд

Декабрь

Январь

Февраль

3 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

4 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

Занятие №30

Тема: «Зима. Участок»

1. Описание сюжетной картинки  на заданную тему (зима)

2. Составить короткий рассказ (2-4 предложения) о событиях дома, на прогулке.

3. Записывать слова по темам

Зима

Холодно

Снег, сугроб

Кататься на санках, лыжах и коньках

Играть в снежки

Лепить снежную бабу

Занятие №32

Тема: «Форма»

1.Использовать устную, у/д, письменную формы речи для выражения различных коммуникативных намерений (вопросы, побуждения, сообщения) при проведение дид.игр речевых упражнений в конкретных речевых ситуациях.

2.Составить короткий рассказ (2-4 предложения) о событиях на прогулке, в группе.

Красный, зелёный, жёлтый, синий.

 Круг, квадрат, треугольник.

Чёрный, белый

Большой, маленький

Занятие №31

Тема: «Цвет»

1.Использовать устную, у/д, письменную формы речи для выражения различных коммуникативных намерений (вопросы, побуждения, сообщения)

2. Читать текст с  драматизацией (2-4 предложения).

3. Составить короткий рассказ (2-4 предложения) о событиях дома, на прогулке.

Красный, зелёный, жёлтый, синий.

 Круг, квадрат, треугольник.

Чёрный, белый

Большой, маленький

Занятие №33

Тема: «Цвет, форма, величина»

1.Использовать устную, у/д, письменную формы речи для выражения различных коммуникативных намерений (вопросы, побуждения, сообщения) при проведение дид.игр речевых упражнений в конкретных речевых ситуациях.

2. Составить короткий рассказ (2-4 предл.) по теме.

Большой, маленький

Какой?

Больше, меньше, сколько.

Столько, равно, сравни

Белый, чёрный, красный, зелёный, жёлтый, синий.

Какой?

Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

2 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

Занятие №34

Тема: «Зима. Одежда и обувь»

1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий.

2. Описание картинки  на заданную тему (одежда - обувь)

3.Читать короткий тематический текст.

4. Записывать слова

Одежда зимняя

Шарф, шуба, колготки, рубашка, валенки, носки

Тепло

Надень

Сними

Завяжи

Занятие №36

Тема: «Транспорт»

1. Самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания.

Варьировать высказывания.

2. Уточнять значение слов в процессе их сопоставления в связной речи, в конкретной ситуации в условиях деятельности.

Велосипед

Автобус

Трамвай

Троллейбус

Такси

Машина

 Машина едет

Занятие №35

Тема: «Зима. Животные»

1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий.

2. Описание картинки  на заданную тему (Животные зимой)

3.Читать короткий тематический текст.

4. Записывать слова по темам.

Лес

Зайка

Лиса

Волк

Медведь

Медведь спит в берлоге

Занятие №37

Тема: «Люди»

1. Использовать целые фразы разговорного типа без членения их на отдельные слова.

Кто это?

Спроси, как зовут…?

2. Записывать печатными буквами данные о себе (адрес).

3.  Составить короткий рассказ по картинке (2-4 предложения).

Тот же

3 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

4 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

Занятие №38

Тема: «Продукты питания»

1. Самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания.

2. Уточнять значение слов в процессе их сопоставления в связной речи, в конкретной ситуации в условиях деятельности.

3.  Записывать слова.

Хлеб, молоко, яйцо, конфета, сладкая, печенье, масло, мясо, колбаса

Молоко

Творог

Йогурт

Вкусно

Я люблю есть

Полезно

Вредно

Занятие №40

Тема: «Посуда»

1. Использовать фразовую речь (из 3 слов) для выражения различных коммуникативных намерений в конкретных речевых ситуациях.

2. Читать текст по книге с драматизацией прочитанного и подбором картинок (2-4 предложения)

Тарелка

Чашка

Ложка, вилка, нож

Кастрюля

Большая, маленькая

Глубокая тарелка

Маленькая ложка

Занятие №39

Тема: «Продукты питания»

1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий.

2. Описание картинки  на заданную тему (Продукты)

3. Записывать слова по темам

Хлеб, молоко, яйцо, конфета, сладкая, печенье, масло, мясо, колбаса

Молоко

Творог

Йогурт

Вкусно

Я люблю есть

Полезно

Вредно

Занятие №41

Тема: «Праздник»

1. Самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания.

Варьировать высказывания.

2. Уточнять значение слов в процессе их сопоставления в связной речи, в конкретной ситуации в условиях деятельности.

Песня

Будем петь

Будем танцевать

Весело

Расскажи стихи

Смеётся

Тетя

Девочки, мальчики

Дядя, мама, папа

Бабушка, сестра

Моя мама.

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

2 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

Занятие №42

Тема: «Времена года. Весна»

1. Самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания.

Варьировать высказывания.

2. Уточнять значение слов в процессе их сопоставления в связной речи, в конкретной ситуации в условиях деятельности.

3. Описание сюжетной картинки  на заданную тему (весна).

Зима, весна, сосульки, снег, холодно, тепло.

Светит солнце.

Тает снег.

Занятие №44

Тема: «Мебель»

1. Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах.

2. Описание сюжетной картинки  на заданную тему (мебель)

3. Записывать слова по темам

Мебель, стол, стул, картина, радио, ковёр, кресло, диван.

Красиво, чисто

Занятие №43

Тема: «Праздники-развлечения»

1.Использовать три формы речи для выражения вопросов, сообщений, побуждений.

2. Читать текст по книге с драматизацией прочитанного и подбором картинок.

Песня

Будем петь

Будем танцевать

Весело

Расскажи стихи

Смеётся

Тетя

Девочки, мальчики

Дядя, мама, папа

Бабушка, сестра

Моя мама.

Занятие №45

Тема: «Учебные принадлежности»

1. Употреблять в речи вопросительные, побудительные и отрицательные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устной, у/д, письменной формах.

2. Описание сюжетной картинки  на заданную тему (…)

3. Записывать слова.

Тетрадь(и), ручка(и), альбом

Пластилин

Писать

Читать

Рисовать

Возьми тетрадь, ручку.

Открой тетрадь

3 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

4 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

Занятие №46

Тема: «Профессии людей»

1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий.

2. Описание картинки  на заданную тему (Продукты)

3. Записывать слова по темам.

Профессия

Врач

Строитель

Шофёр

Воспитатель

Учитель

Продавец

Занятие №48

Тема: «Цвет, форма, величина»

1. Самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания.

2. Уточнять значение слов в процессе их сопоставления в связной речи, в конкретной ситуации в условиях деятельности.

Красный, зелёный, жёлтый, синий.

 Круг, квадрат, треугольник.

Чёрный, белый

Большой, маленький

Занятие №47

Тема: «Жилище и его убранство»

1. Самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания.

2. Уточнять значение слов в процессе их сопоставления в связной речи, в конкретной ситуации в условиях деятельности.

Мебель, стол, стул, картина, радио, ковёр, кресло, диван.

Красиво, чисто

Вазы, стаканы, графин, поднос, чашка, блюдце, чайник

Занятие №49

Тема: «Город»

1. Самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания.

Варьировать высказывания.

2. Уточнять значение слов в процессе их сопоставления в связной речи, в конкретной ситуации в условиях деятельности.

3. Записывать слова.

Город

Улица

Дом, дома

Магазины

Школы

Детские сады

Автобус

Трамвай

Троллейбус

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

2 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

Занятие №50

Тема: «Времена года. Апрель»

1.Самостоятельно составлять короткий рассказ о событиях в группе и дома, на улице.

2. Описывать предметы с использованием прилагательных, необходимых для раскрытия свойств и качеств явлений.

3. Записывать слова.

Весна,

 Апрель

Холодно,

Тепло.

Светит солнце.

Тает снег.

Птицы

Цветы

Деревья – листья

Кустарники

Трава

Трава зеленеет

Занятие №52

Тема: «Семья. Люди»

1. Воспринимать связный рассказ педагога на определённую тему (с/зр).

2. Аналитическое чтение короткого рассказа.

3. Записывать названия знакомых предметов одной тематической группы (3-5 слов)

Папа, мама, тётя, бабушка, дедушка, сын, дочь, брат, сестра.

Старый

Молодой

Занятие №51

Тема: Магазин. «Игрушки»

1. Проводить короткие беседы (2-3 тематически связанные вопроса) в форме вопрос-ответ на заданную тему.

2. Узнавать предметы по их описанию (2-3 предложения)

3. Записывать названия знакомых предметов (3-5 слов)

Игрушки, это, вот, тут.

Игрушки, мячи, кубики, машины, куклы, самолёты, лопаты.

Занятие №53

Тема: «Рынок»

1. Самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания.Варьировать высказывания.

2. Уточнять значение слов в процессе их сопоставления в связной речи, в конкретной ситуации в условиях деятельности

3. Аналитическое чтение короткого рассказа

Рынок

Продавать

Покупать

Продавец

Покупай

Яблоки

Огурцы

Морковь

Помидоры

Овощи

Фрукты

3 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

4 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

Занятие №54

Тема: «Птицы»

1. Воспринимать связный рассказ педагога на определённую тему.

2.Аналитическое чтение короткого рассказа.

3. Записывать названия знакомых предметов одной тематической группы (3-5 слов)

Повар, кухня, готовить, кушать
суп, варить суп

Повар варит суп

Повар варит кашу

Тётя повар

Дядя повар

Занятие №56

Тема: «Растения»

1.Самостоятельно составлять короткий рассказ о событиях в группе и дома, на улице.

2. Описывать предметы с использованием прилагательных, необходимых для раскрытия свойств и качеств явлений.

3. Записывать слова.

Деревья – листья

Кустарники

Трава

Трава зеленеет

Занятие №55

Тема: «Части тела. Лицо»

1.Самостоятельно составлять короткий рассказ о событиях в группе и дома, на улице.

2. Описывать предметы с использованием прилагательных, необходимых для раскрытия свойств и качеств явлений.

3. Записывать слова.

Голова

Лицо

Лоб

Глаз -глаза

Нос

Рот

Губы

Подбородок

Большой маленький

Красные Чёрные

Голубые

Занятие №57

Тема: «Весна. Одежда-обувь»

1.Самостоятельно составлять короткий рассказ о событиях в группе и дома, на улице.

2. Описывать предметы с использованием прилагательных, необходимых для раскрытия свойств и качеств явлений.

3. Записывать знакомые слова.

Шапки

Кофты

Платья

Майки
Надень

Сними

Шапку

Кофту, майку

Нет шапки

        кофты

        майки

Повторение.

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

2 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

Занятие №58

Тема: «Части тела. Предметы гигиены»

1.Самостоятельно составлять короткий рассказ о событиях в группе и дома, на улице.

2. Описывать предметы с использованием прилагательных, необходимых для раскрытия свойств и качеств явлений.

3. Записывать слова.

Голова, живот, спина,  шея

Рука, нога Пальцы

Грязные, чистые, вода, мыть, мыло

Полотенце, паста, щётка. Глаз (глаза)Ухо (уши)

Локоть, плечи, грудь, колени

Вымой, вытри

Намыль
Чистый Грязный

Аккуратный

Занятие №60

Тема: «Животные, растения»

1.Воспринимать связный рассказ педагога на определённую тему.

2. Проводить короткие беседы в форме вопрос-ответ на заданную тему.

3. Употреблять в речи вопросы:

Кто это?

Где живёт?

Что это?

Животные

Кошка, собака, корова, лошадь, лиса, волк, петух, утка.

Растения, лес, деревья, ёлка, берёза.

Занятие №59

Тема: «Сад. Огород»

1. Выражать отношения к игре, к заданию, к событиям. Оценивать выполнение заданий.

2. Описание картинки  на заданную тему.

3. Записывать слова по темам

Сад

Огород

Деревья

Растения

Кустарник

Овощи

Фрукты

Ягоды

Плоды

Сажать

Убирать

Занятие №61

Тема: «Жилище и его убранство»

1.Самостоятельно составлять короткий рассказ о событиях в группе и дома, на улице.

2. Описывать предметы с использованием прилагательных, необходимых для раскрытия свойств и качеств явлений.

3. Записывать слова.

Мебель, стол, стул, картина, радио, ковёр, кресло, диван.

Красиво, чисто

3 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

4 НЕДЕЛЯ

СЛОВАРЬ

Занятие №62

Тема: «Помещение д/сада»

1. Проводить короткие беседы в форме вопрос-ответ на заданную тему.

2. Читать короткий рассказ.

3. Записывать названия знакомых предметов.

Спальня, зал, раздевалка, лестница, коридор

Большой красивый поют, танцуют, раздеваются.

Занятие №64

Тема: «Времена года. Весна-лето»

1.Воспринимать связный рассказ педагога на определённую тему.

2. Проводить короткие беседы в форме вопрос-ответ на заданную тему.

3.Читать аналитически короткий рассказ.

Весна, тепло, солнце, трава, зелёная, птичка.

Лето, цветы, тепло, гулять.

Качели, горка, песочница, песок, играть, качаться, весело, хорошо

Занятие №63

Тема: «Развлечение детей летом»

1. Понимание и выполнение поручений по письменной и устной инструкции с включением глаголов в П.н.

2. Записывать названия знакомых предметов одной тематической группы (3-5 слов)

Лето

Лето – жарко

Тепло

Светит солнце

Гулять Играть

Плавать в реке

Строить замок из песка

Гулять в лесу

В парке

Кататься на велосипеде.

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...

Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику "Текстильная пластика"

Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику "текстильная пластика"...

Особенности речевого развития детей, имеющих тяжелые нарушения речи.

Консультация для родителей. Родителям необходимо закреплять с детьми знания и умения, полученные на занятиях у логопеда, в свободном речевом общении....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Развитие речи детей является одним из важнейших направлений дошкольного образования. Растет количество детей, развитие речи которых затруднено уже в раннем возрасте. Успех ранней коррекции речевого не...

Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику «текстильная пластика».

В статье рассматривается формирование эстетического отношения к окружающему миру. Воспитание художественного вкуса, потребности в познании прекрасного . Рассматривается формирование художественного ум...

Статья «Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи»

Статья посвящена проблеме речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Рассматриваются следующие вопросы :Тяжёлые нарушения речи у детей: причины, классификация, особенности речи.Специфика раб...

Особенности влияния письменной речи на речевое развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи

Статья посвящена проблеме усвоения письма   и влиянии на речевое развитие ребёнка с общим недоразвитием речи....