Перспективный план по речевому развитию.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование работы с детьми по речевому развитию даёт положительные результаты работы, дети постепенно и последовательно усваивают программный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 69.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по речевому развитию
(подготовительная группа)
Методическая литература:
1. Доронова Т.Н., Гризик Т.И. « На пороге школы»
2. Гризик Т.И. Обучение детей 6 лет грамоте» (Методическое руководство к программе «Радуга»
3. Нищева Н.В.«Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»
4. Доронова Т.Н, Гербова В.В, Гризик.Т.И. «Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию,
развитию и образованию детей 6 – 7 лет в детском саду»
5. Арефьева.Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет»
6. Никитина А. «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 6 – 7 лет»
7. Селихова Л.Г. «Интегрированные занятия (ознакомление с природой и развитие речи)»
8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 6 – 7 лет»
9. Дьяченко В.Ю. «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» «Учитель» 2008г.
10. Хамидулина Р.М. «Развитие речи»
11. Поваляева М.А. «Развитие речи при ознакомлении детей с природой»
12. Баландина Л.А. «Риторика для малышей»
13. Агранович З.Е. « Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям»
14. Алябьева Е.А. «Игры для детей 5 -8 лет: развитие логического мышления и речи»
15. Коноваленко В.В. «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе»
16. Акименко В.М. «Развивающие лексико – грамматические занятия»
Неделя | № п/п | Тема | Цель | Методическая литература | ||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||
1 | Р.Р / О.Г. «Звуки вокруг нас. Д/и «Какой, какая, какое?» | Погрузить детей в мир звуков, развить интерес к ним; привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи; учить детей передавать звуки природы фонетическими средствами языка. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным. | 1. №1 стр. 46 11.№17 стр. 355 6.стр. 129 | |||||||
2 | Р.Р. «Диалог и монолог. Рассказывание на тему «Как я провѐл лето» | Рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе. Упражнять в различении диалога и монолога в речевом общении людей. Развивать у детей умение составлять рассказы на основе личного опыта. | 4.стр. 190 2. №1 стр. 63 | |||||||
3 | Р.Р. / О.Г «Слово. Д/и «Загадки - отгадки» | Помочь детям осознать, что слово звучит, т.е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; в слове звуки состоят в определѐнном порядке; познакомить со звуковой схемой слов («звуковыми домиками»); учить самостоятельно определять количество звуков в звукоподражательных и односложных словах. Упражнять детей в отгадывании загадок. | 1. №2 стр. 48 5.стр.94
| |||||||
4 | Р.Р. «Диалог» Д/и «Угадай транспорт» Д/и «Составь предложение правильно» | Познакомить детей с умениями необходимыми для возникновения, поддержания и развития диалога. Познакомить с некоторыми правилами ведения диалога (говорить поочереди, не перебивая говорящего). Упражнять детей в составлении предложений из слов; в придумывании слов, отвечающих на вопрос «Что?» по теме «Транспорт»; | 2.№ 2 стр. 65 11.стр. 356 5.стр. 92 | |||||||
5 | Р.Р. / О.Г «Звук [а] и буква Аа. Д/и «Овощи - фрукты» Д/и «Назови ласково» | Учить детей выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова; начать знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произнесении слов. В умении определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз); проводить прямые линии сверху вниз; ознакомить с образом буквы Аа. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательным | 1. № 3 стр. 50 7.стр. 36 10.стр. 53 5.стр. 31 15.стр. 10, 74 | |||||||
6 | Р.Р «Монолог. Описание и повествование. Д/и «Самые вкусные овощи» | Рассказать о многообразии монологических высказываний. Показать роль описательных и повествовательных высказываний в жизни человека. Упражнять в различении описания и повествования; в образовании относительных прилагательных. Расширять словарный запас. | 4.стр. 193 2. № 3 стр. 67 6.стр. 13 5.стр. 31 | |||||||
7 | Р.Р. / О.Г «Звук [у] и буква Уу. Д/и «Какая бывает обувь» | Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков; ознакомить с буквой Уу; упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа (направления: сверху вниз и снизу вверх). Формировать умение классифицировать обувь по сезону :зимняя, летняя, осенняя; расширять и активизировать словарь по теме «Обувь». | 4.стр. 193 2. № 3 стр. 67 6.стр. 13 5.стр. 31 | |||||||
8 | Р.Р. «Последовательность. Д/и «Юный модельер» | Напомнить детям о роли понятия «последовательность» в жизни людей» рассказать о роли понятия «последовательность» в речевом общении людей. Активизировать словарь по теме «Одежда»; упражнять детей в составлении описания одежды с опорой на схему; в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; развивать фразовую речь, слуховое внимание, память. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, самостоятельность. | 1. № 4 стр. 51 6.стр. 41 15.стр. 39, 99 2. № 4. стр. 67 6.стр. 67 3.стр.373, 448 | |||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||
9 | Р.Р. / О.Г «Звук [и] и букв Ии. «Откуда хлеб пришѐл» Д/и « Назови со словом «нет» Д/и « Какой, какая, какое?» | Учить детей анализировать звуковой ряд; ознакомить с буквой Ии; совершенствовать умения детей в образовании множественного числа существительных с окончанием –и; работать с лексическим значением слов. Упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже; относительных прилагательных. Развивать связную речь. Обогащать словарь по теме «Хлеб» | 10.стр. 148 1.№ 5 стр. 53 7.стр. 61 5.стр. 115 10.стр. 48 15.стр. 12, 72 | |||||||
10 | Р.Р. Пересказ рассказа К. Ушинского «Хлеб» или «Два плуга» | Учить детей выбирать начало и направление описания. Познакомить с элементарными направлениями описаний (слева направо, справа налево, сверху вниз и др.) Продолжать развивать связную речь; учить точно и последовательно передавать содержание художественного текста. | 4.стр. 195 2.№ 5 стр. 68 10.стр. 53
| |||||||
II | 11 | Р.Р. / О.Г «Звук [э] и буква Ээ Что такое осень? Д/и «Один – много» | Учить детей на слух определять звук [э] в ряду гласных; ознакомить с буквой Ээ; работать с обобщенным значением слов; упражнять в образовании прилагательных от существительных; развивать пространственную ориентировку; упражнять в использовании пространственных предлогов. Упражнять детей в образовании множественного числа глаголов, существительных и прилагательных. | 1.№ 6 стр. 54 6.стр. 8 5.стр. 20 11.стр. 281 15.стр.16, 18,24 | ||||||
12 | Р.Р. Рассказывание на тему: «Осень» Д/и «Исправь ошибку» | Показать детям другие направления описания (по кругу: по часовой стрелке, против часовой стрелки, от общего к частному и др.). Учить выбирать объект речи при описании. Учить составлять описательный рассказ на осеннюю тематику, используя образные прилагательные, синонимы по опорным схемам). Развивать связную речь, слуховое внимание; упражнять в поиска фактических ошибок в тексте | стр. 198 2.№ 6 стр. 70 9.стр. 188 12 стр. 104 3.стр368,369,422 | |||||||
III | 13 | Р.Р. / О.Г «Звук [о] и буква Оо Д\и «Загадки - отгадки» | Учить детей находить звук [о] в потоке звуков; определять его позицию в словах (начало, середина, конец); ознакомить с буквой Оо; упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они; работать над обобщѐнным значением слов; работать над выразительностью речи (тембр, темп). Упражнять детей в отгадывании загадок. | 1.№ 7 стр. 55 15.стр. 40, 105 | ||||||
14 | Р.Р. Д/и «В гости на чай» Д/и « В музее посуды» | Закрепить полученные детьми сведения и навыки построения высказываний – описаний. Упражнять детей в составлении описательных рассказов с использованием опорных схем. Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать связную речь, диалогическую речь, речевое дыхание, общей моторики, зрительного и слухового внимания. | 4.стр. 199 – 201 2.№ 7 стр. 71 12.стр. 102 8.стр. 115 6.стр.76 | |||||||
IV | 15 | Р.Р. / О.Г «Звук [ы] и буква ы Д/и «Чей, чья,чьѐ,чьи? Д/и «Четвѐртый лишний» | Уточнить артикуляцию звука [ы]; учить детей делить слово на части – слоги; упражнять детей в образовании существительных множественного числа; ознакомить с образом буквы ы. Упражнять детей в образовании и употреблении притяжательных прилагательных (коровье молоко, хвост (чей?) собачий, козья шерсть…), согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже. Развивать слуховое внимание. | .№ 8 стр. 57 11(3,7).стр. 236 15.стр.20, 8 | ||||||
16 | Р.Р. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» | Познакомить детей с главной темой и структурой повествовательных монологов. Закреплять умение отгадывать описательные загадки; формировать умения внимательно рассматривать картину, рассуждать о еѐ содержании, составлять развѐрнутый рассказ по картине, опираясь на план: формировать умение подбирать слова, близкие по значению | 4.стр. 201 2.№ 8 стр. 71 6.стр. 85 3.стр.372, 442 | |||||||
V 17 | Р.Р. / О.Г «Предложение Д/и «Составь Предложение» | Учить детей дифференцировать звуки [а, о, у, ы, э] через их нахождение в словах; ознакомить с предложением; учить выделять на слух предложения из высказывания; учить членить предложения на слова; упражнять детей в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие (гласные звуки); закрепить соотношение звук – буква. Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам из деформированной фразы. | 1.№ 9 стр. 59 11(10).стр. 236 15.стр. 20. 89 18 | |||||||
18 | Р. / О.Г «Повествование (1 занятие) Рассказывание по сюжетным картинкам» | Раскрыть детям значение и роль начала (зачина) в повествовании. Упражнять детей в умении определять главную тему повествования. Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам , придумывать события предшествующие и последующие за изображѐнным на ней сюжетом; учить грамотно оценивать содержание рассказов, правильность | 1.№ 9 стр. 59 11(10).стр. 236 15.стр. 20. 89 | |||||||
НОЯБРЬ | ||||||||||
19 | Р.Р. / О.Г «Звуки [м – м’] и буква М м Птицы – наши друзья Д/и «Узнай по описанию» | Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным; ввести условное (цветовое) обозначение твѐрдых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зелѐный цвет). | 4.стр. 203- 204 2.№ 9 стр. 72 8. № 6 стр. | |||||||
20 | Р.Р. «Повествование «Стая птиц летит на юг» | Упражнять в отгадывании загадок; составлении небольших описательных рассказов по опорным схемам. Раскрыть детям значение и роль средней части повествования. Закрепить умение определять границы начала повествования и его главную тему. | 1.№ 10 стр. 60 11.стр. 140 15.стр. 22 | |||||||
21 | Р.Р. / О.Г «Зкуки [н – н’] и буква Нн Д/и «Чей хвост? Д/и «Чьи следы» | Уточнить артикуляцию звуков [н – н’]; развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [н – н”]; учить составлять предложения с предлогами на, над; ознакомить с образом буквы Нн. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных. | 3.стр.370, 434 1.№11 стр. 62 11(6).стр. 223 | |||||||
22 | Р.Р. «Повествование Д/и «Какой? Какая? Какие?» Д/и «Кто кем будет?» | Раскрыть детям значение и роль средней части повествования. Закрепить умение определять границы начала повествования и его главную тему. Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде, числе и падеже. Уточнить артикуляцию звуков [б – б’]; учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуками | 12.стр. 309 3.стр.372, 445 10.стр. 26, | |||||||
III | 23 | Р.Р. / О.Г «Звуки [б – б’] и буква Бб Расширить и активизировать словарь по теме « Перелѐтные птицы». | Уточнить артикуляцию звуков [б – б”]; учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными; упражнять в изменении глагола хочу по числам, родам, временам; ознакомить с образом буквы Бб. Учить детей использовать в самостоятельной речи образные прилагательные, закрепить знания о родственных словах, синонимах; повторить стихи об осени великих русских поэтов. Воспитывать любовь к этому времени года. | 4.стр. 205 – 206 2.№ 11стр. 73 11.(10).стр. 223 | ||||||
24 | Р.Р. «Повествование» Пересказ произведения Н.Сладкова» «Почему ноябрь пегий» | Показать детям значение и роль концовки произведения. Закрепить умения определять границы структурных частей повествования, главную тему. Упражнять детей в пересказе рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно. Развивать умение детей связывать в единое целое отдельные части рассказа. Воспитывать познавательный интерес. | 9.стр. 192 15.стр. 24 4.стр. 206- 207 | |||||||
IV | 25 | Р.Р. / О.Г «Звуки [п – п’] и буква Пп Д/и «Кого не стало? Д/и «Скажи по - другому» | Уточнить артикуляцию звуков [п – п’]; закрепить умения детей определять место звука в слове; составлять предложения с предлогами по, под, перед; ознакомить с образом буквы Пп. Упражнять детей в образовании формы единственного и множественного числа родительного падежа (нет слона – нет слонов и т.д.) по теме «Животные жарких стран». Упражнять в образовании сложных слов. | 1.№ 13 стр. 66 11.(11) стр. 223 11.(4) стр. 223 15.стр. 46 | ||||||
26 | Р.Р. «Повествование Животные жарких стран» | Закрепить представления детей о структурных частях повествования. Упражнять детей в самостоятельном составлении повествовательных монологов. Упражнять в образовании сложных слов, притяжательных прилагательных, в подборе существительных к прилагательным, в образовании приставочных глаголов. | 4.стр. 207 – 208 2.№ 13 стр. 74 | |||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||
I | 27 | Р.Р. / О.Г «Звук [j] и буква Йй. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» | Уточнить артикуляцию звука [ j] ; упражнять детей в подборе притяжательных местоимений мой, моя, моѐ, мои; закреплять умение определять место и последовательность звуков в слове; ознакомить с буквой Йй; закрепить образ буквы. Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения; учить замечать изобразительно – выразительные средства; развивать эстетическое восприятие, воображение, поэтический вкус. | 3.стр.379 4.стр. 207 – 208 2.№ 13 стр. 74 7.стр. 115 3.стр.379, 482 | ||||||
28 | Р.Р. «Повествование (6 занятие) Составление рассказа по сюжетной картине Зимушка – Зима» | Закрепить представления детей о структурных частях повествования. Упражнять детей в самостоятельном составлении повествовательных монологов. Закрепить представления о зиме и еѐ приметах. Упражнять детей в составлении связного рассказа по сюжетной картине; совершенствовать грамматический строй речи: образование однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными и причастиями. | 4. стр. 207 – 208 2. № 14 стр. 74 6. стр. 45 3.стр 374 10.стр.127 | |||||||
II | 29 | Р.Р. / О.Г «Звуки [в – в’] и буква Вв. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка для птиц», Д/и «Узнай по описанию» | Уточнить артикуляцию звуков [в – в’]; упражнять детей в подборе слов на определѐнный слог; составлять предложения с предлогом в; ознакомить с образом буквы Вв; готовить руку к письму. Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картин о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам. | 1. № 15 стр. 69 15.стр. 30, 91 4. стр. 208 – 209 2. № 15стр. 75 | ||||||
30 | Р.Р. «Комбинированные диалоги» «Воробьи зимой» Д/и «Загадки – отгадки» | Объяснить детям последовательность составления комбинированных текстов (планов). Упражнять в составлении планов знакомых произведений, к монологам. Обогащать словарь детей по теме «Зимующие птицы»; развивать связную речь. | 3.стр.374, 451 10.стр. 166 6.стр. 49 1. № 16 стр. 70 | |||||||
III | 31 | Р.Р. / О.Г «Звуки [ф – ф’] и буква Фф. Пересказ рассказа М. Пришвина «Беличья память» | Уточнить артикуляцию звуков [ф – ф’]; учить детей дифференцировать звуки [ф – в],[ф’ – в’] в словах; обучать детей подбору к одному прилагательному нескольких существительных; упражнять в составлении предложений из заданных слов; закреплять умение делить слово на слоги; определять последовательность звуков в слове; ознакомить с образом буквы Фф; закреплять образы букв. Закрепить названия детѐнышей диких животных; активизировать словарь; обучать детей перессказыванию. | 2.№ 16 стр. 75 8.стр. 118 | ||||||
32 | Р.Р. «Комбинированные диалоги» Придумываем сказку» | Объяснить детям последовательность составления комбинированных текстов. Упражнять в составлении планов знакомых произведений. Учить детей самостоятельно находить наиболее подходящие выразительные средства для составления сказки или рассказа на заданную тему. | ||||||||
IV | 33 | Р.Р. / О.Г «Звуки [т – т’] и буква Тт. Д/и «Магазин ѐлочных игрушек» | Уточнить артикуляцию звуков [т – т’], упражнять в их дифференциации; закреплять умение определять последовательность звуков в односложных словах; расширять словарь детей словами – антонимами; работать над обобщѐнным значением слов; ознакомить детей с образом буквы Тт; закреплять образы букв; готовить руку к письму. Упражнять детей в составлении описательных рассказов. | .№17 стр.72 15.стр.34 10.стр.129 | ||||||
34 | Р.Р. «Комбинированные диалоги» Рассказывание русской народной сказки Снегурочка» | Упражнять детей в составлении монологов. Упражнять детей в составлении связных высказываний. Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве еѐ содержания и художественной формы; закрепить знания детей об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки полными, распространѐнными предложениями. Воспитывать любовь к народному фольклору. | 2.№ 17 стр. 76 3.стр.376, 462 9.стр. 212 8.стр. 223 10.стр.129, 135 | |||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||
III | 35 | Р.Р. / О.Г «Звуки [ д– д’] и буква Дд. Д/и «Угадай звук, слово» | Уточнить артикуляцию звуков [ д– д’]; учить детей дифференцировать звуки [ д– т],[ д”– т”]; упражнять в проведении звукового анализа; учить согласовывать существительные с числительными; упражнять в употреблении имѐн существительных в родительном падеже множественного числа; ознакомить с образом буквы Дд. Упражнять детей в составлении предложений из заданных слов; делении слов на слоги; активизировать словарь по теме Профессии» ; | №18 стр. 73 15.стр. 26, 94 5.стр.92 16.стр. 82 | ||||||
IV | 35 | Р.Р. / О.Г «Звуки [ д– д’] и буква Дд. Д\и «Скажи правильно», «Д/и «Спрячь слоги в ладошки» | Уточнить артикуляцию звуков [ д– д’]; учить детей дифференцировать звуки [ д– т],[ д”– т”]; упражнять в проведении звукового анализа; учить согласовывать существительные с числительными; упражнять в употреблении имѐн существительных в родительном падеже множественного числа; ознакомить с образом буквы Дд. Упражнять детей в составлении предложений из заданных слов; делении слов на слоги; активизировать словарь по теме «Транспорт» | 1. №18 стр. 73 15.стр. 26, 94 5.стр.92 16.стр. 82 | ||||||
36 | Р.Р. «Комбинированные диалоги» Рассказывание по картине «Транспорт на улицах нашего города» Д/и «Один – много» | Упражнять детей в составлении монологов. Упражнять детей в составлении связных высказываний. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивать монологическую речь (рассказ по картине) и диалогической (ответы распространенными предложениями) речи, выразительность речи. Упражнять детей в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падеже. Воспитания стремления соблюдать правила дорожного движения. | 1. № 19 стр.75 16.стр. 66 5.стр. 52 16.стр. 64 | |||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||
I | 37 | Р.Р. / О.Г «Звуки [ к– к’] и буква Кк. Д/и «Кто это?» Д/и «Если в доме два этажа» | Уточнить артикуляцию звуков [ к– к’]; упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ; развивать фонематический слух; составлять предложения с предлогом к; ознакомить с буквой Кк; закреплять образы букв. Закреплять представления профессиях строителей; упражнять в словообразовании. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных. | 2.№ 18 стр. 7 6.стр. 109 3.стр 467 5.стр. 92 | ||||||
38 | Р.Р. «Комбинированные диалоги» Составление рассказа: «Моя комната» Д/и « Мы считаем» | Упражнять детей в составлении монологов. Упражнять детей в составлении связных высказываний; описательных рассказов; активизировать словарь детей по теме «Дом. Мебель». Упражнять в образовании существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах. | 2.№ 19 стр. 76 3.стр.375, 456 | |||||||
II | 39 | Р.Р. / О.Г «Звуки [ г– г’] и буква Гг. Беседа по содержанию рассказа «История одной реки» | Уточнить артикуляцию звуков [ г– г’]; учить детей дифференцировать звуки [ г– к] в словах; обучить составлению сложноподчинѐнных предложений; ознакомить с буквой Гг, закреплять образы букв. Развивать мышление, воображение, творческие способности, познавательную и речевую активность с помощью поэтического слова, образных сравнений, имитаций; формировать мышечно – двигательные навыки; корректировать дефекты произношения. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность. | 5.стр. 52 1.№ 20 стр. 77 6.стр.120 | ||||||
40 | Р.Р. «Комбинированные диалоги» (6 занятие) Пересказ произведения Е. Пермяка «Первая рыбка» | Упражнять детей в составлении монологов. Упражнять детей в составлении связных высказываний. Учить детей пересказывать текст, используя авторскиевыразительнее средства; обратить внимание , как меняется смысл слова в зависимости от употребления разных суффиксов; упражнять в подборе синонимов,учить оценивать словосочетания по смыслу; развивать творческое воображение. Воспитывать внимательное отношение к старшим, стремление помогать им. | 2.№ 20 стр. 76 3.стр.381, 487 8.№12 стр. 60 9.стр. 194 | |||||||
III | 41 | Р.Р. / О.Г «Звуки [ х– х’] и буква Хх. Д/и «Мы считаем», Д/и «Назови по образцу» | Уточнить артикуляцию звуков [ х– х’]; упражнять детей в слого – звуковом анализе слов; ознакомить с буквой Хх; закреплять образы букв. Расширять словарный запас детей; упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах; в образовании существительного, обозначающего военную профессию | 1.№ 21 стр. 79 5.стр. 86 9.стр. 214 6.стр. 80 | ||||||
42 | Р.Р. «Беседа на тему «Моѐ Отечество – Россия». Заучивание стихотворения С. Маршака «Февраль» | Обогащать речь детей образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами), относящимися к Родине; учить детей образовывать существительные, обозначающие воинов – защитников; развивать интонационную выразительность при чтении стихотворения наизусть. Воспитывать любовь к Родине. | 1.№ 22 стр. 81 5.стр. 98 9.стр. 208 5.стр.98 | |||||||
IV | 43 | Р.Р. / О.Г «Звуки [ с– с’] и буква Сс. Д/и «Составь предложение» | Уточнить артикуляцию звуков [ с– с’]; упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении слого – буквенного анализа слова, составлении предложений с предлогом с; работать над лексическим значением слов; ознакомить с буквой Сс; закреплять образы букв. Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам; в поиске соответствующего понятия; расширять словарный запас по теме «Зима». | .№ 22 стр. 81 5.стр. 98 | ||||||
44 | Р.Р. «Рассказывание из личного опыта детей «Как мы играли зимой на участке», Д/и «Что каким бывает?» | Учить детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное, находить целесообразную форму передачи его содержания, включать в повествование описания природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов. расширять словарный запас; упражнять в поиске соответствующего понятия (в подборе притяжательных прилагательных). | .стр. 208 5.стр.98 | |||||||
МАРТ | ||||||||||
I | 45 | Р.Р. / О.Г «Звуки [ з– з’] и буква Зз. Беседа по содержанию рассказа В.А.Сухомлинского «Самые ласковые руки» Д/и «Какая мама?» | Уточнить артикуляцию звуков [ з– з’]; упражнять детей в определении места звуков [ з– з’] с в словах с одновременным присутствием звуков [ с ] и [ з ] ([ с’] и [ з’] ); объяснить значение слов – паронимов ( отличающихся одним звуком); ознакомить с буквой Зз; закреплять образы букв. Познакомить детей с новым произведением; учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа; правильно строить предложения; упражнять в подборе притяжательных прилагательных к слову мама; развивать художественный вкус; воспитывать уважение к мамам. | 1.№ 23 стр.82 12.стр. 124 | ||||||
46 | Р.Р. «Составление рассказа по памяти «Моя мама» Чтение стихотворений о маме» | Учить детей придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал, рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно по плану; подбирать прилагательные к существительному; развивать связную речь детей; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. Развивать эстетическое восприятие, поэтический слух. | 9.стр. 222 6.стр. 84 12.стр.119 10.стр. 217 1.№ 24 стр.83 | |||||||
II | 47 | Р.Р. / О.Г «Звуки [ ц ] и буква Цц. Д/и «Скажи со словом «весенний» Д/и «Что бывает весной» | Уточнить артикуляцию звука [ ц ]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; строить предложения по опорным словам; упражнять в умении делить слова на слоги; упражнять в дифференциации звуков [ с – з]; ознакомить с буквой Цц; закреплять образы букв. Активизировать словарь детей по теме «Весна»; упражнять в образовании прилагательных женского, мужского, среднего рода; развивать связную речь | 5.стр. 112 16.стр. 44 6.стр. 88 | ||||||
48 | Р.Р. «Комплексное занятие «Весна идѐт». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций» | Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. | 8.№ 25 стр. 259 5.стр. 109 7.стр. 27 3.стр.381,386
| |||||||
III | 49 | Р.Р. / О.Г «Звуки [ ш ] и буква Шш. Д/и «Назови какой, какая, какое?» Д/и «Назови по образцу» | Уточнить артикуляцию звука [ ш ]; развивать фонематическое восприятие через работу со словами – паронимами ( отличающимися одним звуком ); упражнять в умении дифференцировать звуки [ с– ш]; упражнять в правильном употреблении предлогов под, из – под; ознакомить к буквой Шш; закреплять образы букв. Упражнять детей в образовании относительных и качественных прилагательных расширять словарный запас детей по теме «Продукты питания» | 1.№ 25 стр. 85 5.стр. 61 | ||||||
50 | Р.Р. «Рассматривание картин с изображением натюрмортов И. Машкова «Синие сливы», И.Т. Хруцкого «Натюрморт» Д/и «Поможем Незнайке» | Обратить внимание детей на роль средств выразительности и в передаче смысла настроения; учить последовательно рассматривать, формировать способность детей давать эстетические оценки и высказывать развѐрнутые суждения; Упражнять детей в поиске грамматических ошибок. Развивать интерес к живописи. Воспитывать умение выслушивать товарищей. | 9.стр. 184 | |||||||
IV | 51 | Р.Р. / О.Г «Звуки [ ж ] и буква Жж. Д/и «Кто как кричит? Д/и «Назови родителей»» | Уточнить артикуляцию звука [ ж ]; упражнять детей в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении слов а слоги, определении места звука в слове; дифференцировать звуки [ с– ш], [ с’– ш’]; работать над интонацией перечисления в предложении; знакомить с буквой Жж; закреплять образы букв. Расширять словарный запас детей; упражнять в поиске соответствующих понятий. | 5.стр.62 1.№ 26 стр. 86 5.стр. 41 | ||||||
52 | Р.Р. «Придумывание концовки сказки «Как цыплѐнок заблудился» Д/и «Назови ласково» | Расширять словарь по теме «Домашние птицы»; активизировать речевое подражание; формировать умение самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать грамматический строй речи; развивать координацию речи с движением; слуховое восприятие; совершенствовать навык договаривать словосочетания. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе. Воспитывать слуховое и зрительное внимание. | 7.стр. 76 6.стр. 53 10.стр.112 5.стр. 42 | |||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||
I | 53 | Р.Р. / О.Г «Звуки [ч’ ] и буква Ч ч. Д/и « Встречу слово на дороге, разделю его на слоги» | Уточнить артикуляцию звука [ ч’]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; учить заканчивать слово одним звуком или одним словом; ознакомить с буквой Ч ч; закреплять образы букв. Расширять словарь; упражнять в делении слов на слоги, назывании количества слогов (отхлопывание) в слове. | 1.№ 27стр. 88 16.стр. 93 | ||||||
54 | Р.Р. Составление рассказа на тему: « Мой город» Д/и «Скажи со словом городской» Д/и «Мой, моя, моѐ» | Развивать навыки речевого общения, речевой коммуникации; активизировать словарь по теме занятия; формировать навыки построения предложений по выделенным направлениям, связных монологических высказываний. Упражнять в согласовании существительных с личными местоимениями. Воспитывать любовь к «малой родине». | 16. №12 стр. 92 5.стр. 78 5.стр. 52 | |||||||
II | 55 | Р.Р. / О.Г «Звуки [ щ’ ] и буква Щщ Д/и «Один – много» | Уточнить артикуляцию звука [ щ’ ] учить детей определять в слове слог ( по счѐту), котором находится звук [ щ’ ]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью суффикса - ищ; ознакомить с буквой Щщ; закреплять образы букв. Расширять словарный запас; упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже. | 16. №12 стр. 92 5.стр. 78 5.стр. 52 | ||||||
56 | Р.Р. «Беседа по содержанию картины «Дети идут в школу» Д/и «Закончи предложение» | Познакомить детей с правилами поведения в школе;развивать потребность в интеллектуальной активности и овладении новыми умениями, навыками и знаниями; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы развѐрнутыми предложениями; упражнять в подборе и использовании в речи предлогов. Формировать мотивационную готовность к школе. | 1.№ 28 стр. 90 5.стр. 73 6.стр. 133 3.стр.387, 518 | |||||||
III | 57 | Р.Р. / О.Г «Звуки [ л– л’] и буква Лл. Волшебный космос»
| Уточнить артикуляцию звуков [ л– л’]; учить детей находить слова по слоговой схеме; упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных; работать над лексическим значением слов; ознакомить с буквой Лл; закреплять образы букв. Развивать речевое общение; обогащать словарь; развивать умение отгадывать загадки; упражнять в употреблении в речи существительных в единственном и множественном числе. Формировать умение выполнять задания по словесному объяснению. | 1.№ 29стр. 92 6.стр. 116 | ||||||
58 | Р.Р. «Творческое рассказывание «Путешествие на другую планету. Д/и «Загадки – отгадки» | Учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке рассказов отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. Развивать фантазию, творческие способности. Упражнять в отгадывании загадок. Воспитывать уважение к ответам других. | 9.стр. 227 10.стр. 196, 199 | |||||||
IV | 59 | Р.Р. / О.Г «Звуки [ р– р’] и буква Рр. «Пересказ Произведения В. Бианки «Приключение муравьишки» | Уточнить артикуляцию звуков [ р– р’]; упражнять детей в звуковом анализе слов – паронимов ( отличающихсяодним звуком );упражнять в дифференциации звуков [ р– л], [ р’– л’]; ознакомить с буквой Рр; закреплять образы букв. Продолжать учить детей пересказывать близко к тексту литературного произведение, передавая интонацией голоса действующих лиц; развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение внимательно слушать ответы других детей и в случае необходимости дополнять их. | 1.№30 стр. 93 9.стр. 231 6.стр.165 | ||||||
60 | Р.Р. «Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» Д/и «Четвѐртый лишний» | Закрепить представление детей о басне, еѐ жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни,еѐ идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни; раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определѐнной ситуацией. Упражнять в умении вести диалог по прочитанному, развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к живой природе | 8.№ 10 стр.210 3.стр.370, 431 7.стр. 128 10стр.253 | |||||||
I | 61 | Р.Р. / О.Г «Согласование слов в предложении. Д/и « Закончи предложение» Д/и « Назови ласково» | Закреплять знания детей о последовательности слов в предложении, учить на слух определять количество слов в предложении, придумывать предложения с заданным словом или определѐнным количеством слов; Расширять словарный запас; развивать связную речь Упражнять детей в склонении существительного мама; в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами по тете «Семья». | 9.стр. 225 5.стр. 70 6.стр. 103 | ||||||
62 | Р.Р. «Составление рассказа «Моя семья» ( из личного опыта по плану) Д/и « Один – много Д/и «Загадки - отгадки» | Учить детей составлять рассказ без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно по плану; обогатить и уточнить словарь названиями членов семьи; развивать связную речь. Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах; отгадывании загадок. Воспитывать внимательное, уважительное отношение к близким . | 5.стр. 70 5.стр. 69 | |||||||
II | 63 | Р.Р. / О.Г «Заучивание стихотворения А.К. Толстого «Колокольчики» Д/и «Отгадай цветок по звуку, по слогу» | Помочь детям осмыслить и запомнить новое стихотворение Развивать навыки речевого общения, речевой коммуникации. Активизировать словарь по теме «Цветы»; формировать навыки построения предложений по выделенным направлениям, связных монологических высказываний. Упражнять в составлении сложных предложений с союзом « а ». Воспитывать эстетический вкус. | 16.стр. 59 10.стр. 220 | ||||||
64 | Р.Р. «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
| Продолжать учить детей пересказывать литературные произведения; закрепить понимание специфики рассказов; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; Развивать умение подбирать наиболее точные определения и сравнения; упражнять в согласовании имѐн существительных и прилагательных в роде и числе; Совершенствовать у детей умения регулировать темп речи и силу голоса. Воспитывать чувство прекрасного. | 15.стр. 64 8. №30.стр. 94 9.стр.183 7.стр. 137 3.стр.385, 510 | |||||||
III | 65 | Р.Р. / О. «Местоимение Д/и «Закончи предложение» Читаем по слогам» | Учить детей правильному употреблению местоимений и предлогов в речи; упражнять в согласовании местоимения с глаголами. Развивать умение производить звуковой анализ слов; придумывать предложения с определѐнным количеством слов. Упражнять детей в чтении открытых и закрытых слогов; в нахождении и чтении слов в слоговой таблице; в печатании букв, слогов. | 9.стр. 230 10.стр. 56. 68 | ||||||
66 | Р.Р. «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» | Продолжать учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений, формировать умение составлять законченный рассказ и личного опыта; учить разнообразным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам. Развивать умение импровизировать. Воспитывать любовь ко всем временам года. | 9.стр. 187 7.стр. 24 10.стр. 56, 68, | |||||||
IV | 67 | Р.Р. / О.Г «Закрепление пройденного. Как хорошо уметь читать» | Закрепить пройденный материал; расширять знания детей о предложениях; учить составлять сложные предложения; развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность речи. Упражнять детей в чтении слов по слоговой таблице; закрепить умение делить слова на слоги; в определении и нахождении места звука в словах. | 9.стр. 204 | ||||||
68 | Р.Р. « На зелѐной травке, на лесной полянке» Д/и «Чего не бывает летом? | Закрепить знания детей о лете, цветах, ягодах, грибах, радуге. Активизировать словарь по теме «Лето»; развивать память, внимание, мышление; воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительного отношения к товарищам. | 6.стр. 167 16.стр.77 |
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год
Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...
Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)
Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)...
Перспективный план по речевому развитию в старшей группе
Перспективный план по речевому развитию в старшей группе...
Перспективный план по речевому развитию во второй младшей группе 2018-2019 г. г.
Перспективный план по развитию речи...
Перспективный план по речевому развитию детей средней группы детского сада
Перспективное планирование по речевому развитию составлено на основе методического пособия О.С. Ушаковой "Развитие речи детей 3-5 лет" и может быть полезно воспитателям второй младшей, средн...
перспективный план ОО "Речевое развитие"
перспективный план по развитию речи во 2 младшей группе...
Перспективный план по речевому развитию детей 3-4 лет
Развитие связной речи у детей 3-4 лет...