Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Домашние животные» с детьми раннего возраста (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Домашние животные»
с детьми раннего возраста (с использованием ИКТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Искитимская СОШ»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Домашние животные»
с детьми раннего возраста (с использованием ИКТ)
Воспитатель: Зелих Л.А.
Юргинский район
Программное содержание: Расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций, познакомить с новым приёмом рисования – тычком. Развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
Материалы и оборудования:
ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, альбомный лист на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами проведём необычное занятие. К нам сегодня пришли гости.
Воспитатель: Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встаёт,
«Ку-ка-ре-ку! » он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!
Жил-был Петя-Петушок
Острый клюв и гребешок,
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Любит Петя рано встать
И ку-ка-ре-ку кричать!
Громко петушок поёт,
Спать детишкам не даёт.
По двору он важно ходит,
В травке зернышки находит.
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдёшь!
Крупотерапия: отделение камешков от гороха
Воспитатель: А, давайте ребята угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт. Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же подавится. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием.
Рисование «тычком» горошины для Петушка
Воспитатель: Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости идёт обучение) .
Воспитатель: Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный.
Слайд I (картинка с изображением Петушка )
А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню
-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг.
Физкультминутка «На лугу»
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы,
Не бывалой красоты.
(Потягивание – руки в стороны.)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивание – руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками – изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Выпрямиться.)
Презентация «Домашние животные»
- А вот и деревня. Слайд II (картинка с изображением деревни)
- Кто же там живёт?
Д/и «Кто, как разговаривает? »
Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы «кто, как разговаривает? »
Подведение итога.
Воспитатель: Вот, мы с вами и побывали в деревне, понравилось вам? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-795108-1464854173.jpg)
Конспект ОД по речевому развитию "Домашние животные"
Конспект ОД с использоанием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-905340-1489603990.jpg)
Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»
С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/08/picture-1209410-1646747406.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию "Домашние животные" (подготовительная группа)
закрепить знания детей о домашних животных....
Конспект ООД по речевому развитию "Домашние животные"
Конспект по речевому развитию в старшей возрастной группе на тему "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-1270807-1600809637.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию "Домашние животные"
Конспект НОД по речевому развитию "Домашние животные" для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-696647-1446914547.jpg)
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/27/picture-1335000-1622139998.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию "Домашние животные и их детеныши"
Коррекционно-образовательные задачи:1. Закрепить и уточнить знания о домашних животных и их детенышах.2. Уточнить знания детей о внешних признаках домашних животных, чем питаются, где живут.3. Соверше...