Конспект ОД по речевому развитию "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Петренко Ирина Николаевна

Конспект ОД с использоанием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл домашние животные25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                                                                   образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние животные»

Петренко Ирины Николаевны, воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 41 ст.Смоленской МО Северского района

Цель: развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания,  высоты и силы голоса через использование разных видов гимнастик

Задачи:         

  1. Закреплять  произношение звуков К-Г в речи, уточнять артикуляцию и произнесение звуков А-О-У-Ы.
  2. Способствовать четкому и правильному произнесению звука И в словах, учить произносить его более длительно
  3. Развивать темп речи, ритм, высоту и силу голоса, выразительность .
  4. Активизировать  речевое подражание, совершенствовать  навык договаривания словосочетаний.
  5. Обогащать  словарный  запас
  6. Улучшать общую моторику и двигательную функцию рук.

Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика «Кто умеет улыбаться?», упражнение на развитие речевого дыхания «Сдуй мыльный пузырь», пальчиковая гимнастика «Игрушки», физкультминутка «Лошадка», п\и «Петушок»

Предварительная работа:

  1. Рассматривание сюжетной картины «птичий двор»
  2. Рассматривание предметных картин с изображением домашних птиц, животных.
  3. Рассматривание игрушек домашних животных, птиц.
  4. Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей»
  5. Заучивание потешек
  6. Загадывание и отгадывание загадок о домашних животных и птицах
  7. Разучивание кубанской народной игры «Петушок»

Оборудование: ширма, игрушка – лошадка большая, набор игрушек «Домашние птицы», домики для птиц – курятники , разрезная картинка «Петух», мыльные пузыри, набор раскрасок «Домашние животные»

Ход.

Артикуляционная гимнастика - У нас во рту живет Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А еще он любит играть.

- Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»

- Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (Показ) А теперь вы улыбнитесь (следить , чтобы у детей были видны зубы)

- Дети, а вы хотите, чтобы к вам в гости пришла лошадка? Вы рады ей? (рады)

-Улыбнитесь лошадке. А когда лошадка спрячется и вы спрячете свои зубки, закроите их губами.. А когда она покажется, опять ей улыбнитесь.

- А еще наш язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш язычок? Споем лошадке.

Игра «Угадай, кто поет?»

- Как говорит ребенок, когда показывает горлышко врачу?

- А-А-А  (хоровые и индивидуальные ответы)

-Как охает девочка, когда зубик болит?

-Ох-Ох-Ох(хоровые и индивидуальные ответы)

-Как воет волк?

-У-У-У(хоровые и индивидуальные ответы)

-Как плачет малыш в коляске?

-УА-УА-УА(хоровые и индивидуальные ответы)

-Теперь давайте встанем, закроем глаза, покружимся вокруг себя, и окажемся в лесу. Только мы совсем одни и заблудились.

-Варя, ты одна в лесу, заблудилась. Как будешь звать на помощь?

- АУ-АУ-АУ (хоровые и индивидуальные ответы)

-Как кукует кукушка в лесу?

-КУ-КУ-КУ-КУ (хоровые и индивидуальные ответы)

-А как пыхтит ежик?

-пЫх-пЫх-пЫх (хоровые и индивидуальные ответы)

- Ребята, мой Язычок и ваш язычок умеет  петь песенку лошадки. Лошадка очень хочет, что бы вы и ее песенку спели.

– И-го-го, И-го-го, И-го-го. Давайте мы улыбнемся, сделаем вдох и споем эту песенку (хором громко – тихо)

-Теперь каждый споет песенку, а другие послушают.

Лошадке понравилась ваша песенка и она хочет с вами поиграть в игру

Упражнение на развитие речевого дыхания

«Сдуй мыльный пузырь»

Пальчиковая гимнастика. «Игрушки»

Есть у меня игрушки    хлопки

Простые погремушки     пальцы сжать в кулак, встряхивать руками

Мишка мягкий, меховой    сжимать и разжимать пальцы

Мяч резиновый, цветной    шар из пальцев

Кубик деревянный    стучать кулачок о кулачок

Солдатик оловянный   пальцы сжать в кулак, указательный палец поднять вверх

Шарик легкий , надувной   руки сложить в круг перед собой

Танк тяжелый   на ладонь левой руки поставить кулак правой руки с вытянутым вперед указательным пальцем

Джип большой    рулить руками и сигналить   «би-би-би»

Мы с вами размяли наши пальчики и наша лошадка зовет нас в путешествие

Физкультминутка  «Лошадка»

Воспитатель с лошадкой в руках

В: Вот лошадка закричала

Д: И-го-го

В: По полянке поскакала

Д: И-го-го

В: Кто верхом на мне поедет

Д: И-го-го

В: Услыхали наши дети

Д: И-го-го

В: И помчались на лошадке далеко!

Д: И-го-го

 - А куда мы попали(На птичий двор)

- Кто живет на птичьем дворе (домашние птицы)

=Каких птиц вы знаете, назовите их.(курица, утка, гусь, петух)

- А что это за домики? Как они называются? Курятники.

- Давайте узнаем,  кто живет в курятниках. Подходит к первому домику. Ребенку предлагают постучать и тихо произнести: тук-тук-тук

-Как постучал  (имя)? Как можно по-другому постучать?

- Громко :тук-тук-тук.

Слышится за дверью : Ко-ко-ко. Кудах-тах-тах

-Да это же курочка!

-Давайте поищем на птичье дворе курочку и поселим её в домик. Дети находят курочку и селят в курятник.

-Как подает голос курочка?( ответы хором и по одному)

-Давайте расскажем курочке потешку.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка, ну-ка все сюда

-Предлагаю подойти ко второму домику, постучать тихо и громко. Никто не отвечает.  Ребята, если вы отгадаете мою загадку, вы догадаетесь – кто живет в этом домике

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки (гусь)

- А может быть это утка? Нет, утки не щипаются. Давайте найдем хозяина этого домика. Дети находят гуся и помещают его рядом с домиком.

-Как гусь подает голос? (га-га-га)

-Предлагаю подойти к третьему домику и постучать громко и тихо  тук-тук-тук. Кто в домике живет? Никто не отвечает.вы узнаете, если отгадаете загадку.

Пестрая крякушка,

Ловит лягушек

Ходит в развалочку

Спотыкалочкой (утка)

-Как утка подает голос? (кря-кря)

-Предлагаю подойти к четвертому домику и постучать громко и тихо  тук-тук-тук. Кто в домике живет? Никто не отвечает. Мы узнаем кто живет в домике, когда выложим портрет  хозяина этого домика.

Работа с разрезными картинками.

«Собери картинку петуха»

Как подает голос петушок по утрам? (хоровое и индивидуальное повторение ку-ка-ре-ку)

Теперь давайте найдем хозяина этого домика на птичьем дворе и поместим рядом с домиком.

Кубанская игра малой подвижности «Петушок»

Ребенок  надевает  папаху.  Дети взявшись за руки, идут по кругу, произносят.

Утром кто рассвет встречае

Песни звонкие спивае

Спать мешает казаку

И кричит: ку-ка-ре-куууу!

Казачок  отгадывает, кто его разбудил

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? О ком мы сегодня говорили? Какие звуки сегодня повторяли?

-Я вам приготовила портреты знакомых животных и птиц. Давайте раскрасим  их  после занятия цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:–   Обогатить словарь...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по речевому развитию составлен в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

Конспект НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»

: уточнение  и расширение  словаря детей  по теме «Животные жарких стран»....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...