Конспект ООД по речевому развитию "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект по речевому развитию в старшей возрастной группе на тему "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные».

Программные задачи:

1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

2. Учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); воспитывать умение задавать друг другу вопросы.

3. Учить выделять во фразах слова со звуками ч* и щ*, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо.

Материалы: предметные картинки: ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички, картина, ракета, лягушка, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, это же письмо от дяди Федора. Давайте его прочитаем.

Дети: Давайте.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, мои дорогие друзья, пишу вам письмо из нашего Простоквашино. У нас все хорошо, живем мы дружно, все вместе: Я, дядя Федор, кот Матроскин, Шарик, наша корова Мурка и ее теленок Гаврюша. Матроскин вместе с Шариком были на рынке и купили нам еще животных. Вот только беда, мы не знаем, что это за животные? Пожалуйста, помогите нам разобраться»

Воспитатель: Вот такая беда у дяди Федора! Ребята, поможем ему разобраться, каких животных купили Матроскин и Шарик?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А в конверте у нас фотографии, я буду вам показывать, а вы будете говорить, что это за животное.

Воспитатель показывает поочереди фотографии животных, а дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли разобраться дяде Федору. А как одним словом можно назвать всех этих животных. А сейчас давайте поговорим о животных, которые живут у нас дома. Вот у меня есть кошка Мурка, она серенькая и пушистая. У неё очень мягкие лапки и длинные усы. Она любит кушать колбасу. А еще она забавная и очень любит играть с бантиком. Я очень люблю свою кошку Мурку и часто с ней играю. Подумайте, про кого вам хочется рассказать. Расскажите так, чтобы мы представили себе вашего питомца: какой он, как играет, как вы ухаживаете за ним, за что вы его любите. Расскажите о нем самое интересное.

После каждого рассказа воспитатель предлагает: «Спросите у Дениса (Ани и др.) то, что вы еще хотели бы узнать о его питомце». После двух рассказов проводится их оценка. Заслушиваются четыре-пять рассказов.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Вы интересно рассказывали о разных животных. Мне понравился рассказ о котенке. Давайте поиграем в котят.

Покажите, как спят котята. Дети выполняют

Теперь они проснулись. соответствующие движения

Потянулись.

Выгнули спинки.

Умыли лапкой мордочки.

Полакали молоко.

Стали играть, допрыгивать до ленточки.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю стихотворение о свинках.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Дети отвечают.

Воспитатель: Носят свинки ботинки?

Дети отвечают.

Воспитатель: А может быть, свинки носят чулки (носки, тапочки, рукавички?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого я укажу, продолжит. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.

Даем вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без… ботинок и … чулок

И щенков без… носков,

И синичек без… тапочек и … рукавичек.

Воспитатель: Веселые шутки у нас получились?

Дети отвечают.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Всё идут, всё идут,

Только с места не сойдут. (часы)

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, часы. Сколько частей в этом слове?

Дети отвечают.

Воспитатель: Повторите слово часы и послушайте, какой звук в нем слышится, ч* или щ*?

Ответы нескольких детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки чаще всего в нем слышатся.

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Грызли щетку в уголке

Два щенка – щека к щеке.

Дети отвечают.

После повторного чтения воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком ч*, а потом – со звуком щ*.

Воспитатель: Теперь послушайте и запомните шутки- чистоговорки.

Ча-ча-ча – была Таня у врача;

Ща-ща-ща – поймал Вова леща.

Воспитатель: Давайте выучим скороговорку:

«В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.»

Воспитатель просит её сначала всем вместе, затем индивидуально с разной силой голоса (тихо, шепотом, громко)

Дети отвечают.

Игра «Картина – корзина»

Дети рассматривают рисунки с изображениями картины, ракеты, лягушки на мультимедийной доске.

Воспитатель: Сколько слогов в словах картина, лягушка, ракета?

Дети: Три.

Воспитатель: Подберите слова, сходные по звучанию с этими словами: картина (корзина, машина, лягушка (подушка, кадушка, ракета (конфета, котлета, вертолет (самолет, береза (мимоза). Что делает лягушка?

Дети: Прыгает, плавает.

Воспитатель: Ракета?

Дети: Летит, мчится.

Воспитатель: Картина?

Дети: Висит.

Игра «Коза – стрекоза»

Дети рассматривают рисунки: чашка, коза, кошка, барсук, самовар, ромашка, стрекоза, лукошко, шина, машина, сук, пар на мультимедийной доске.

Воспитатель: Назовите слова, в которых один слог, два и три слога.

Воспитатель: Закончите фразу, чтобы получилось складно: я поехал на машине… у меня порвалась шина. Побежал за стрекозой… тут же встретился с козой. Я разбил сегодня чашку… и сорвал в лесу ромашку. Зацепился я за сук… а под ним сидел барсук. Под столом лежала кошка… рядом с ней стоит лукошко.

Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось как мы сегодня играли?

Воспитатель: Давайте с вами вспомним кому и как мы сегодня помогли?

Воспитатель: А про кого вы сегодня рассказывали?

Воспитатель: Спасибо всем за внимание и участие, на этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:–   Обогатить словарь...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по речевому развитию составлен в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

Конспект НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»

: уточнение  и расширение  словаря детей  по теме «Животные жарких стран»....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...