Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Строим дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В конспекте представлены инновационные методы и приемы целостного восприятия картины с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
«Первые азы в мир прекрасного».
Рассматривание картины «Строим дом».
Во второй младшей группе «Одуванчики»
МБДОУ «ЦРР – детский сад №82»
Воспитатель: Козловская С.В.
Цель: Обеспечить целостное восприятие картины.
Задачи: Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины. Учить детей узнавать картину по художественному слову, оживлять ее. Активизировать словарь детей словами: названиями предметов, качествами и назначением, действий с ними. Развивать речевое общение, диалогическую речь, внимание, пространственное мышление, конструктивный праксис, тонкую моторику. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: картина О.Ф.Гофман «Мы строим дом», грузовики с кубиками, подъемный кран, игрушка медведь, схема постройки домика из кубиков.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Все в кружочек соберемся
И друг другу улыбнемся,
И ладони подадим,
Тепло души передадим.
(дети выполняют движения соответственно тексту)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами три картины. Рассмотрите их внимательно и скажите, про какую из них я прочитаю стихотворение:
Строим дом, дом большой
И с окошком, и трубой.
Вот какой высокий дом,
Хорошо игрушкам в нем.
- Правильно, это стихотворение про картину «Строим дом».
- О чем эта картина, кого вы видите на ней? (Мы видим детей).
- Что они делают? (Дом строят мальчики).
- Кто строит дом? (Дом строят мальчики).
- Малыши в детском саду построили дом из кубиков. Какой дом получился? (Большой, красивый, высокий, разноцветный).
- Какая крыша у домика? (синяя). Правильно. А сколько окон в домике? (В домике два окна). Верно. В домике два окна и одна дверь. Вот какой красивый дом. Дом получился таким красивым, потому что дети дружно его строят, работают все вместе.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, как дети строят дом.
- Посмотрите на мальчика в синем комбинезоне и белой рубашке. Его зовут…(Дети придумывают имя мальчику). Что он делает? (Он привез кубики в большом оранжевом грузовике. Мальчик сидит рядом с грузовиком). Как вы думаете, что он сейчас будет делать? (Наверное, выгружать кубики).
- а чем занимается мальчик в полосатых шортах и пестрой рубашке, которого зовут… (Он сидит на полу. У него красный подъемный кран. Мальчик поднимает синий кубик).
- Молодцы! Теперь посмотрите на девочку. Её зовут… (Дети придумывают имя девочке). Что она делает? (Она стоит за домиком. У неё мишка. Она сажает мишку в дом. Мишка будет жить в домике).
- Что делает мальчик в красных полосатых брюках, имя которого… (Он везет грузовик. В грузовике кубики.)
- Что вы видите на картине слева? (Шкаф) Что лежит в шкафу? (В шкафу лежат игрушки.)
- Посмотрите, какая светлая, уютная группа у малышей. Как вы думаете, почему она такая уютная и светлая? (Ответы детей.) Как у нас, правда? Хорошо малышам в детском саду? А вам?
- Если бы вы рядом были с малышами, о чем бы вы их спросили, а может быть что-то рассказали или предложили им.
Прием вхождения в картину.
Воспитатель: Я вам хочу предложить построить такой же дом, как построили эти малыши. Вставайте на ножки.
Упражнение «Вот какой красивый дом».
Раз, два, три, четыре, пять. Повороты влево-вправо
Будем строить и играть. Приседания
Дом большой, высокий строим, Потягивания вверх
Окна ставим, крышу кроем. Прыжки на месте
Вот какой красивый дом! Вытягиваем руки вперед
Будет жить мишутка в нем. Приседания
- А сейчас давайте оживим картину, побудем малышами, что на картине изображены и построим такой же дом.
- Алеша, ты будешь мальчиком в полосатых шортах и пестрой рубашке.
- Максим, ты будешь мальчиком в белой рубашке.
- Катя, ты – девочка с мишкой.
- Ярослав, ты – мальчик в красных полосатых брюках.
Возьмите необходимые вам игрушки и предметы. Остальные ребята идут строить красивый высокий дом.
Конструирование «Строим дом».
- Вот наш дом построен. Теперь, ребята, которые будут изображать малышей, оживят картину. Продумайте, что бы вы делали, если бы были там, в картине, о чем разговаривали и покажите это нам.
Оживление картины.
Обыгрывание постройки всеми детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-257863-1369204317.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-975244-1511002966.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Птицы Прибайкалья»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: Птицы ПрибайкальяЦель: создание ус...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/27/picture-933651-1501156726.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502672-1413820984.jpg)
Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502672-1413820984.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»
Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/20/picture-1234508-1708409701.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме: «Украшу я тарелку цветами»
Конспект образовательной деятельностипо развитию изобразительной деятельностиво второй младшей группе по теме:«Украшу я тарелку цветами»...