Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019-2023 гг.
материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
2019- 2024 гг.
Воспитатель: Павлова Алина Валерьевна
Тема: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Актуальность темы:
Работая с детьми, мы обратили внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ развития ребенка, формирования личности и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально- игровой деятельности проявляется в трех направлениях:
1.Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)
2.Исполнительское (речевое, двигательное).
3.Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).
Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
Цель:
Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Изучение методической литературы по данной теме.
2.Применить полученные знания в работе с детьми.
3. Обобщить опыт работы по данной теме.
1 этап
Установочный (2020 год)
Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме
2 этап
Теоретический (2021 год)
1.Работа с детьми
- Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» и приоритетным направлениям.
- Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу.
- Оформить в группе центр театрализованной деятельности
2.Работа с родителями
- Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию театрализованной деятельности дошкольников (родительское собрание)
- Консультация для родителей «Роль театрализации в развитии речи ребенка»
3.Самореализация
- Работа с методической литературой.
- Систематизация театрализованных игр, в соответствии с возрастными возможностями
3 этап
Практическое решение проблемы (2022-2024 год)
1.Работа в группе
- Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр)
- Знакомство с художественным произведением, репетиции
2.Работа с родителями.
- Родительские собрания по теме творчества,
- Консультации «Роль театрализации в развитии речи ребенка».
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов
- Анкетирование, обследование предметно-развивающей среды.
3.Самореализация
- Разработать перспективный план работы с детьми по развитию театрализованной деятельности по возрастным группам.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность, мнемологические таблицы-схемы)
- Сообщение из опыта работы «Особенности руководства играми- драматизациями детей старшего дошкольного возраста»
- Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в воспитании коммуникативных навыков дошкольников».
Участие в системе методической работы детского сада.
- Участник творческой группы МБДОУ
- Выступление на педагогических совещаниях МБДОУ
- Участие в районных методических объединениях Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
- Участие в региональных семинарах Республики Татарстан
- Участие в конкурсах, конференциях
- Подготовка воспитанников к конкурсам
- Разработка рабочих программ, календарных планов по теме самообразования
4 этап
Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов (2023 год)
- Выступление с творческим отчетом на пед.совете.
- Показ открытого театрализованного развлечения с приглашением коллег и родителей
- 5 этап
Итогово – контрольный (2024 год)
1.Работа с детьми - Мониторинг образовательной области «Речевое развитие».
2.Работа с родителями - Анкетирование родителей.
3.Самореализация - Анализ итогового мониторинга освоения программного материала детьми.
- Оформление папки с результатами новых разработок, статей из педагогической литературы, Интернета, выступлений, картотек и т.д.
Литература:
- Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества.- М.: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2015.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду:пособие для работников дошкольного учреждения-М.: ТЦ Сфера, 2016 г.
- Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса» -2010 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 годы
План самообразования...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 годы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 152 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПО...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019 - 2023 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет...
План работы по самообразованию на 2019-2023 гг.
План работы по самообразованию на тему: "«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» " Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных...
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2019- 2023 гг.
Индивидуальный план работы по самообразованию.2019- 2023 гг....