Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019 - 2023 г.
материал
Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный план | 46.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет
воспитателя первой квалификационной категории Тороповой Елены Николаевны
МБДОУ №2 «Золотая рыбка»
пгт Камские Поляны
Нижнекамский район
Республика Татарстан
Образование – Высшее
Тема: «Воспитание экологической культуры дошкольников средствами игровой деятельности ».
Введение:
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую». Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
Цель: - помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности; - изучить методическую литературу по данной теме; - помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения; - обобщение знаний по данной теме.
Задачи: -Развивать желание и умение наблюдать за окружающей природой;
-Формировать элементарные экологические представления. Объяснить, что в природе все взаимосвязано;
-Создать условия для проявления инициативы и творчества в познании окружающей природы;
-Поддерживать интерес детей, формировать желание самостоятельно добывать знания (экспериментируя, слушая книги, рассматривая иллюстрации и картины, наблюдая за природными объектами и явлениями и т.д.) - Создание условий для исследовательской активности детей; - Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала; - Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской
Актуальность темы: Природа – это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок учится видеть, понимать и ценить её красоту. Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивают в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчётливые представления об особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.
Работа по экологическому воспитанию способствует усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, позволяет сформировать у ребенка уважительное отношение к природе через интеграцию всех видов деятельности, привить ему экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы, дает возможность работать педагогам в системе и творчески, что является залогом успеха в экологическом образовании и воспитании дошкольников.
деятельности.
Предполагаемые мероприятия:
1. Изучение литературы:
1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г. 2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г. 3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г. 4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005. 5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004 6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2 7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998. 8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.
Срок реализации: 2019- 2021гг.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2019 г. | Рассматривание иллюстраций, альбомов. Наблюдения за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе. | Оформление уголка для родителей: группа «Радуга». | |
Октябрь 2019г. | Беседы: «Деревья нашего двора» | Консультация для педагогов на тему «Использование изученных инновационных технологий в образовательных областях» | Привлечение родителей к подбору материала на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование». |
Октябрь 2019 г. | Осенний утренник | Выступление на осенних утренниках в других группах (роль осени) | Презентация фотографий с осеннего праздника. |
Октябрь 2019 г. | Выставка поделок из овощей. | Выступление на педсовете. | Папка-передвижка «Ребенок и природа» |
Октябрь 2019 г. | Мониторинг на начало учебного года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года | Папка раскладушка «Осенняя прогулка с малышом» |
Ноябрь 2019г. | Организация предметно – развивающей среды для развития сюжетно - ролевой игр по ПДД. | РМО «Петушок, курочка и цыпленок» презентация музыкально – дидактической игры | Поздравление родителей с днем матери |
Декабрь 2019 г. | Международный конкурс "Твори, участвуй, побеждай" | Авторский семинар - тренинг «Реализация ФГОС ДО с учетом возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста»лекция | Оформление группы к Новому году |
Декабрь 2019 г. | Муниципальный конкурс "В гостях у сказки" | РМО «Дидактические игры как педагогическая технология»- | Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)». |
Январь 2020 г. | Республиканский творческий конкурс «Зимняя сказка» в номинации «Декоративно – прикладное творчество». | Муниципальный конкурс "Моя педагогическая находка" | Работа с родителями по оформлению участка на конкурс |
Февраль 2020 г. | Игры по ПДД | Муниципальный конкурс «Экологическое пособие» |
|
Апрель 2020г. | Республиканский открытый конкурс творчества «Мой космос». | Участие в общероссийском конкурсе | «Мини огород». |
Апрель 2020 г. | Мониторинг на конец учебного года. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года |
|
Май 2020 г | Развитие ребёнка в различных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование) | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Памятка родителям о правилах поведения в природе |
Май 2020 . | Итоговое ООД. | Участие в региональном конкурсе | Итоговое родительское собрание. |
Сентябрь 2020 г | Республиканский конкурс детского рисунка "Мой любимый дом" | Консультация «Как воспитать ребенка не равнодушным к природе» | Родительское собрание |
Октябрь 2020г | Беседы: «Что нас окружает?» «Удивительный лес». | Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала) | Подборка экологической литературы для родителей |
Ноябрь 2020г. | Наблюдения за объектами живой и неживой природы на прогулке. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастом. | Выставка: «Дары природы» |
Декабрь 2020 г. | Итоговое занятие | муниципальный конкурс «Инновационные технологии в формировании элементарных математических представлений». | Родительское собрание |
Январь 2021 г. | Беседы на темы «Птицы родного края», «Лесной доктор» и т.д. | Участие во всероссийском мастер - классе "Психолого - педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ОО: теория и практика реализации" |
Срок реализации: 2019- 2024гг.
Срок | Содержание работы | Практические выходы |
2019-2020 учебный год | ||
Сентябрь 2019г. | Планирование работы по самообразованию. определение содержания работы по самообразованию; | Составление плана |
Октябрь 2019г. | Изучение научно-методической литературы: Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Рыжова .Н.А. Наш дом природа.. | Папка-передвижка «Ребенок и природа» |
Ноябрь 2019г. | Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей. | Изготовление поделок из природного материала. |
Декабрь 2019г. | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива | Акция «Наши меньшие друзья!» |
Январь 2020г | Знакомство с животным и растительным миром родного края. Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы» деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам | Использование ИКТ Показ презентаций Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их |
Февраль 2020 | Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: РМО, ГМО, мастер - классы и т.д. |
|
Март 2020г | Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород». Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | Совместное создание в группе огорода на подоконнике. |
Апрель 2020г. | Организованная образовательная деятельность в рамках итогового занятия в конце учебного года. | Подготовка к ООД |
Май 2020 | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями |
2020-2021 учебный год | ||
Сентябрь 2020г. | Изучение научно – методической литературы: А.Лопатин «Экологическое воспитание», Л.Н.Воронецкая «Народная педагогика в экологическом воспитании». | |
Октябрь 2020г. | Украшение группы, создание атмосферы осенней природы. | Фотоотчет. |
Ноябрь 2020г. | Создание экологического уголка родного края. Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала) | Выставка: «Дары природы» |
Декабрь 2020г. | Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Стенгазета со стихами и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!» |
Январь 2021г. | Пройти курсы повышения квалификации Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: РМО, ГМО, мастер - классы и т.д. |
|
Февраль 2021г. | Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?» Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем». | Отчёт |
Март 2021г. | Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры. | Пополнение дидактических игр.. |
Апрель 2021г. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс | Изучение статей по данному направлению. |
Май 2021г. | Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» |
2021-2022 учебный год | ||
Сентябрь 2021г. | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» Выставка, оформление «Развиваемся, играя в сентябре» |
Октябрь 2021г. | Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: РМО, ГМО, мастер - классы и т.д. | Подготовка к выступлению
|
Ноябрь 2021г. | Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей |
|
Декабрь 2021г. | Создание презентации «Экологическое воспитание дошкольного возраста» |
|
Январь 2022г. | Участие во всероссийских конкурсах в интернете |
|
Февраль 2022г. | Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д. | Папка-передвижка «Природа - общий дом» Создание картотеки |
Март 2022 г. | КОНСУЛЬТАЦИЯ. «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» | Изготовление дидактических игр по экологии. |
Апрель 2022г. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними. Работа с педагогами | Совместное создание в группе огорода на подоконнике Консультация для педагогов«Доступные виды труда детей на огороде в детском саду. |
Май 2022г. | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. |
2022-2023 уч.год | ||
Сентябрь 2022г | Знакомство детей с группой, воспитателями, участком. | Составление плана |
Октябрь 2022г. | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии, для детей. | Привлечь к изготовлению игр родителей |
Ноябрь 2022г. | Наглядные материалы. Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами на клумбе. Беседы «Обитатели скотного двора»; «Кто, где живет?»; «Забавные истории о добрых животных» | Папка-передвижка «Забавные истории о добрых животных» |
Декабрь 2022г. | Наглядный материал. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для ООД | Изготовление материала. |
Январь 2023г. | Конкурс «Экологические акции в ДОУ. Приведи в порядок свою планету» | Привлечь к участию родителей. |
Февраль 2023г. | Изготовление папки – передвижки «Роль семьи в развитии экологического, воспитания детей дошкольного возраста». | Изготовление папки. |
Март 2023г. | Изучение научно – методической литературы: О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников» | |
Апрель 2023г. | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. | Картотека дидактических игр для детей младшей группы |
Май 2023г | Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. |
2022-2024 уч.год | ||
Сентябрь 2023г. | Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе» | Картотека «Труд в природе» |
Октябрь 2023г. | Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей. | Развлечение «Золотая осень» |
Ноябрь 2023г. | Пополнить картотеку дидактических игр по экологии | Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста |
Декабрь 2023г. | Изготовление папки – передвижки «Роль семьи в развитии экологического, воспитания детей младшего дошкольного возраста». | Изготовление папки. |
Январь 2024 | Экологическая викторина «Почемучки» | Использование ИКТ Показ презентаций о мире животных. Использование DVD дисков в работе вне занятий. |
Февраль 2024г. | Взаимодействие с родителями: выполнение зарисовок и сбор информации с различных источников. | Оформление материала в виде книги «Экологическая азбука». |
Март 2024г. | Анкетирование родителей .Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем». | Оформление газеты |
Апрель 2024г. | Пополнение педагогической копилки информацией: изготовление картотеки прогулок, картотеки дидактических игр, составление конспектов занятий развлечений. | Изготовление картотек : прогулок, дидактических игр. |
Май 2024 | Оформление папки с результатами новых разработок Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников. | Открытое занятие для родителей: «Мир вокруг нас». Оформление папки передвижки «Наши результаты» |
Список использованной литературы
1. С.Н.Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»;
2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;
3. Н.А. Рыжова «Наш дом природа»;
4. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»;
5. С.Н. Николаева «Юный эколог»;
6. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»;
7. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»;
8. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»;
9. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
10. Т.С Комарова «ИЗО в детском саду»;
11. Авторская программа Каменевой Н.Е. «Божья коровка»;
12. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;
13. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;
14. О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»;
15. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко «Экологические проекты в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на 2015-2019 гг.
Предполагаемая работа воспитателя на 5 лет....
Индивидуальный план работы педагога на 2019-2023гг.
План воспитателя по теме самообразования...
Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-23г.
Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2019-2023 гг...
Индивидуальный план на межаттестационный период 2019-2023 г.
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мими...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2019-2023 гг.
Направление работы: «Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии»...
Индивидуальный план повышения квалификации на 2019- 2023 гг
Индивидуальный план повышения квалификации на 2019- 2023 гг Тема самообразования: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами фольклора"...
Индивидуальный план в межаттестационный период 2019 - 2023 гг.
Индивидуальный план в межаттестационный период 2019 - 2023гг....