Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019 - 2023 г.
материал

Елена Николаевна Торопова

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл индивидуальный план46.19 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет

воспитателя первой  квалификационной категории                                   Тороповой Елены Николаевны

МБДОУ №2 «Золотая рыбка»

пгт Камские Поляны

Нижнекамский район

Республика Татарстан

 

Образование –  Высшее

Тема:  «Воспитание экологической культуры  дошкольников средствами игровой деятельности ».

Введение:

 Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.                                «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.                                                                                                                     Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».                                                                             Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.                                Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

 Цель:                                                                                                                                     - помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности;                                                                              - изучить методическую литературу по данной теме;                                                              - помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;                                                      - обобщение знаний по данной теме.

 Задачи:                                                                                                                      -Развивать желание и умение наблюдать за окружающей природой;

-Формировать элементарные экологические представления. Объяснить, что в природе все взаимосвязано;

-Создать условия для проявления инициативы и творчества в познании окружающей природы;

-Поддерживать интерес детей, формировать желание самостоятельно добывать знания (экспериментируя, слушая книги, рассматривая иллюстрации и картины, наблюдая за природными объектами и явлениями и т.д.)                                                                                                                                             - Создание условий для исследовательской активности детей;                                                                    - Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;                                                                                                           - Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской

                                                                                                                                           

Актуальность темы:                                                                                                              Природа – это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок учится видеть, понимать  и ценить её красоту. Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивают в них наблюдательность, стойкий интерес  к природе, формируют отчётливые представления об особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.

Работа по экологическому воспитанию способствует усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, позволяет сформировать у ребенка уважительное отношение к природе через интеграцию всех видов деятельности, привить ему экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы, дает возможность работать педагогам в системе и творчески, что является залогом успеха в экологическом образовании и воспитании дошкольников.

деятельности.

Предполагаемые мероприятия:

1. Изучение литературы:

1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.            2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.                                                                    3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.         4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.                                                                                             5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004                                                    6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2                                        7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.                                                                                8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.

Срок реализации: 2019- 2021гг.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2019 г.

  Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Наблюдения за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе.

Оформление уголка для родителей: группа «Радуга».

Октябрь 2019г.

  Беседы: «Деревья нашего двора»

   Консультация для педагогов на тему «Использование изученных инновационных технологий в образовательных областях»

    Привлечение родителей к подбору материала на тему: «Развитие познавательного интереса у детей  через экспериментирование».

Октябрь 2019 г.

Осенний утренник

Выступление на осенних утренниках в других группах (роль осени)

Презентация фотографий с осеннего праздника.

Октябрь 2019 г.

   Выставка поделок из овощей.

Выступление на педсовете.

  Папка-передвижка «Ребенок и природа»

Октябрь 2019 г.

Мониторинг на начало учебного года

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года

  Папка раскладушка «Осенняя прогулка с малышом»

Ноябрь 2019г.

Организация предметно – развивающей среды для развития сюжетно - ролевой игр по ПДД.

  РМО «Петушок, курочка и цыпленок» презентация музыкально – дидактической игры

Поздравление родителей с днем матери

Декабрь 2019 г.

 Международный конкурс "Твори, участвуй, побеждай"

  Авторский семинар - тренинг   «Реализация ФГОС ДО с учетом возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста»лекция

Оформление группы к Новому году

Декабрь 2019 г.

    Муниципальный конкурс "В гостях у сказки"

   РМО  «Дидактические игры как педагогическая технология»-                                                          

  Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)».

Январь 2020 г.

  Республиканский творческий конкурс «Зимняя сказка» в номинации «Декоративно – прикладное творчество».

Муниципальный конкурс  "Моя педагогическая находка" 

Работа с родителями по оформлению участка на конкурс

Февраль 2020 г.

Игры по ПДД

   Муниципальный конкурс  «Экологическое пособие»

 

Апрель 2020г.

  Республиканский открытый конкурс творчества «Мой космос».

Участие в общероссийском конкурсе

  «Мини огород».

Апрель 2020 г.

Мониторинг на конец учебного года.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

 

Май 2020 г

Развитие ребёнка в различных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Памятка родителям о правилах поведения  в природе

Май 2020 .

Итоговое ООД.

 Участие в региональном конкурсе

Итоговое родительское собрание.  

Сентябрь 2020 г

 Республиканский конкурс детского рисунка "Мой любимый дом"

Консультация «Как воспитать ребенка не равнодушным к природе»

Родительское собрание

Октябрь 2020г

Беседы: «Что нас окружает?» «Удивительный лес».

Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала)

Подборка экологической литературы для родителей 
Консультации «Экологическое воспитание в семье»

Ноябрь 2020г.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы на прогулке.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастом.

Выставка: «Дары природы»

Декабрь 2020 г.

Итоговое занятие

муниципальный конкурс «Инновационные технологии в формировании элементарных математических представлений».                                                                                                                    

Родительское собрание

Январь 2021 г.

Беседы на темы «Птицы родного края», «Лесной доктор» и т.д.

 Участие во всероссийском мастер - классе "Психолого - педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ОО: теория и практика реализации"

Срок реализации: 2019- 2024гг.

Срок

Содержание работы

Практические выходы

2019-2020 учебный год

Сентябрь

2019г.

Планирование работы по самообразованию.

 определение содержания работы по самообразованию;
выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Составление плана

Октябрь

2019г.

Изучение научно-методической литературы:

Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

Рыжова .Н.А. Наш дом природа..

Папка-передвижка «Ребенок и природа»

Ноябрь 2019г.

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей.

Изготовление поделок из природного материала.

Декабрь 2019г.

 Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива        

Акция «Наши меньшие  друзья!»

Январь 2020г

Знакомство с животным и растительным миром родного края. Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы» деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам

Использование ИКТ  Показ презентаций Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их

Февраль 2020

 Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: РМО, ГМО, мастер - классы и т.д.  

 

Март 2020г

Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород».

Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

Совместное создание в группе огорода на подоконнике.

Апрель 2020г.

Организованная образовательная деятельность  в рамках  итогового занятия в конце учебного года.

Подготовка к ООД

Май 2020

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями

2020-2021 учебный год

Сентябрь 2020г.

Изучение научно – методической литературы: А.Лопатин «Экологическое воспитание», Л.Н.Воронецкая «Народная педагогика в экологическом воспитании».

Октябрь 2020г.

Украшение группы, создание атмосферы осенней природы.

Фотоотчет.

Ноябрь

2020г.

Создание экологического уголка родного края.

Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала)

Выставка: «Дары природы»

Декабрь

2020г.

Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

Стенгазета со стихами  и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!»

Январь

2021г.

 Пройти курсы повышения квалификации Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: РМО, ГМО, мастер - классы и т.д.  

 

Февраль

2021г.

Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»

Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

Отчёт

Март

2021г.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры.

Пополнение дидактических игр..

Апрель

2021г.

 Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс

Изучение статей по данному направлению.

Май

2021г.

Советы и  рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

2021-2022 учебный год

Сентябрь

2021г.

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Фоторепортаж  «Воспоминания о лете!»

Выставка, оформление «Развиваемся, играя в сентябре»

Октябрь

2021г.

 Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: РМО, ГМО, мастер - классы и т.д.  

Подготовка к выступлению

 

Ноябрь

2021г.

 Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей

 

Декабрь

2021г.

 Создание презентации «Экологическое воспитание дошкольного возраста»

 

Январь

2022г.

 Участие во всероссийских конкурсах в интернете

 

Февраль

2022г.

Подбор материала  для  оформления  картотеки  по темам:  «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы  луговые»,  «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д.

Папка-передвижка «Природа - общий дом»

Создание картотеки

Март

2022 г.

 КОНСУЛЬТАЦИЯ. «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Изготовление дидактических игр по экологии.

Апрель

2022г.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними.

Работа с педагогами

Совместное создание в группе огорода на подоконнике

Консультация для педагогов«Доступные виды труда детей на огороде в детском саду.

Май

2022г.

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

2022-2023 уч.год

Сентябрь

2022г

 Знакомство детей с группой, воспитателями, участком.

Составление  плана

Октябрь

2022г.

Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии, для детей.

Привлечь к изготовлению игр родителей

Ноябрь

2022г.

 Наглядные материалы.  Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами на клумбе.

Беседы «Обитатели скотного двора»; «Кто, где живет?»; «Забавные истории о добрых животных»

 Папка-передвижка «Забавные истории о добрых животных»

Декабрь

2022г.

Наглядный материал. Изготовление демонстрационного  и раздаточного материала для ООД

Изготовление материала.

Январь

2023г.

Конкурс «Экологические акции в ДОУ.  Приведи в порядок свою планету»

Привлечь к участию родителей.

Февраль

2023г.

 Изготовление папки – передвижки «Роль семьи в развитии экологического, воспитания детей дошкольного возраста».

 Изготовление  папки.

Март

2023г.

Изучение  научно – методической  литературы:  О.А.Соломенникова  «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина  «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»

Апрель

2023г.

Изготовление дидактических игр, пособий по экологии.

Картотека дидактических игр для детей младшей   группы

Май

2023г

Привлечь  родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

2022-2024 уч.год

Сентябрь

2023г.

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме  «Труд в природе»

Картотека «Труд в природе»

Октябрь

 2023г.

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей.

Развлечение «Золотая осень»

Ноябрь

2023г.

Пополнить картотеку дидактических игр по экологии

Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста

Декабрь

2023г.

Изготовление папки – передвижки «Роль семьи в развитии экологического, воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Изготовление  папки.

Январь

 2024

Экологическая  викторина «Почемучки»

Использование ИКТ  Показ презентаций  о мире животных. Использование DVD дисков в работе   вне  занятий.

Февраль

2024г.

Взаимодействие с родителями: выполнение зарисовок и сбор информации с различных источников.

Оформление материала в виде книги «Экологическая азбука».

Март

2024г.

Анкетирование родителей .Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

Оформление газеты

Апрель

2024г.

 Пополнение педагогической копилки информацией: изготовление  картотеки прогулок, картотеки дидактических игр, составление конспектов занятий развлечений.

 Изготовление  картотек : прогулок, дидактических игр.

Май

2024

Оформление папки с результатами новых разработок

Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников.

Открытое занятие для родителей: «Мир вокруг нас». Оформление папки передвижки «Наши результаты»

Список использованной литературы

1. С.Н.Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»;

2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;

3. Н.А. Рыжова «Наш дом природа»;

4. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»;

5. С.Н. Николаева «Юный эколог»;

6. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»;

7. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»;

8. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»;

9. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

10. Т.С Комарова «ИЗО в детском саду»;

11. Авторская программа Каменевой Н.Е. «Божья коровка»;

12. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;

13. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;

14. О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»;

15. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко «Экологические проекты в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на 2015-2019 гг.

Предполагаемая работа воспитателя на 5 лет....

Индивидуальный план работы педагога на 2019-2023гг.

План воспитателя по теме самообразования...

Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-23г.

Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2019-2023 гг...

Индивидуальный план на межаттестационный период 2019-2023 г.

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мими...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2019-2023 гг.

Направление работы: «Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии»...

Индивидуальный план повышения квалификации на 2019- 2023 гг

Индивидуальный план повышения квалификации на 2019- 2023 гг   Тема самообразования: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами фольклора"...

Индивидуальный план в межаттестационный период 2019 - 2023 гг.

Индивидуальный план в межаттестационный период 2019 - 2023гг....