непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Ласковые слова»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сулима Татьяна Евгеньевна

непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Ласковые слова» с детьми младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение    

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15»Левокумского муниципального района Ставропольского края

                                                                               

НОД

речевое развитие

«Ласковые слова»

с детьми младшей группы

Составлен

Сулима Т.Е

воспитателем

1-й квалификационной категории:

с.Владимировка

2019г

ЦЕЛЬ: закреплять умение детей пользоваться словесными формами вежливости, способствовать расширению словарного запаса.

 

ЗАДАЧИ:

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Воспитывать уважение друг к другу, вежливость, желание помочь;
  2. Закреплять знание детьми имен друг друга;
  3. Приобщать к общественному труду.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Обобщать знания детей о названиях, цветах и формах окружающих предметов;
  2. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Активизировать словарь детей за счет слов: ласковый, вежливый, полка, мусор, корзинка, контейнер, пожалуйста, спасибо, до свидания.
  2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого, участвовать в диалоге, вслушиваться в речь взрослого;
  3. Закреплять умение детей использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом и отвечать полными предложениями;

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Развивать двигательную активность детей; закреплять знания о собственном теле;
  2. Способствовать снятию мышечного напряжения посредством физминуток.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, подвижные игры, разминка, физминутка, логоритмические и речевые упражнения, проблемная ситуация, отгадывание загадок, поручения.

Материал и оборудование

  • игрушка Медвежонок;
  • музыкальные композиции: «Мишка косолапый» и «Вот это мой зонтик» Е.Железнова; «Что такое доброта?» в исп. группы «Барбарики»;
  • планшет и портативная переносная колонка JBL для воспроизведения музыки;
  • мяч;
  • групповое помещение;
  • чудесный мешочек с различными предметами: книжками, игрушками, карандашами, бумажками;
  • фланелеграф с картинками из цикла: «Хорошие поступки»

Предварительная работа:

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • беседа: «Если добрый ты!»;
  • сюжетно-ролевая игра: «К нам приехали гости»;
  • трудовые поручения: «Убери за собой»;

«Познавательное развитие»: 

  • беседа: «Что такое волшебные слова?»;
  • настольные игры: «Хорошо и плохо»;
  • пазлы: «Предметы окружающего мира»;
  • рассматривание иллюстраций из цикла «Строим разноцветный мир»;
  • разгадывание загадок;

«Речевое развитие»: 

  • разучивание наизусть стихотворения: «Как жалко» М. Ясновой;
  • чтение сказки: «Про сороку, которая никому не говорила «пожалуйста!» Ю.Кузнецовой; «Муха-Цокотуха» К.Чуковского;
  • беседа «О чем сказка? Стихотворение?»;
  • речевые игры «Подскажи словечко», «Четвертый лишний»; «Назови ласково»;
  • артикуляционная гимнастика «Толстые внуки».

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • лепка «Кактус», «Крендельки».
  • аппликация «Цветок для мамы»;
  • рисование «Скворечник для птиц»; «Пончики к чаю»;
  • раскраски: «Медвежонок», «Самовар»
  • конструирование: «Дом для гостей».

«Физическое развитие»:

  • подвижная игра: «Сугроб», «Раз, два, три, к названному предмету беги!»;
  • разминка «Вот это мой домик» Е.Железновой,
  • физминутка «Ручки-прилипучки»;
  • беседа: «Части моего тела. Для чего они?»
  • физические упражнения: прыжки, бег.

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

  • художественная литература,
  • иллюстрации по теме.
  • наборы резиновых игрушек для режиссерских игр;
  • раскраски,
  • мелки, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как видите, у нас с вами сегодня не совсем обычная встреча, к нам пожаловали гости! Скажите, а когда приходят гости, как надо себя вести? А надо ли здороваться? А показывать гостям, где и что лежит? А угощать гостей надо? И вы это все умеете делать? Тогда, давайте подготовимся к приходу гостей, разомнем свой язычок и губки.

(Проводится артикуляционная гимнастика: «Гости»:

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),

С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке),

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами).

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Чаю налили, мы чай остудили (губы в трубочку, выдуваю воздух),

Чаю с вареньем мы сытно попили (кончик языка облизывает губы по кругу).

Рот прополощем, всем скажем: «Спасибо!» (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух).

Вкусный был завтрак! Все было красиво! (большой палец вперед).

(Раздается стук, воспитатель открывает дверь и оттуда под музыку входит медвежонок (игрушка)).

Медвежонок: Ого, как у вас тут здорово и весело! Сколько детей!!! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Миша. Но мне больше нравится, когда ко мне обращаются ласково: Мишенька, или Мишутка. А как вас зовут?

Воспитатель: Друзья, а давайте мы тоже представимся Мишутке? Вставайте, пожалуйста, в круг. Только мы будем называть имена друг друга ласково.

 (Проводится игра: «Ласковое имя»: дети встают вокруг Мишутки, воспитатель называет имя ребенка, а дети переделывают его на ласковое, например: Алиса - Алисонька).

Медвежонок: Очень приятно! А давайте поиграем?

Воспитатель: Сейчас ваши ручки станут не просто ручки, а ручки-прилипучки! Они будут прилипать к тому, что я назову!

(Проводится игра: «Раз, два, три, к названному цвету (предмету) беги!» В заключении игры, отдается команда прилипнуть к фланелерафу).

 

Медвежонок: Ой, а это у вас что? А это? О, и это интересно!!! Я тут так много игрушек у вас уже просмотрел, вот тут они, мне уже не интересны (Мишка достает из мешочка игрушки, смотрит, и разбрасывает их.)

Воспитатель: Ребята, а разве мы разбрасываем в гостях игрушки? Скажите, чашечка где должна стоять? А машинка где у нас хранится? А мусор? А овощи? (следит за тем, чтобы дети правильно отвечали на вопросы: на кухне, на полке, в мусорном ведре, в контейнере). Давайте-ка поможем Мишутке навести порядок!

(Под музыку проводится трудовое поручение: «Разложи игрушки по местам», из мешочка высыпаются все игрушки, а дети убирают их).

Воспитатель: Ты лучше, Мишенька, не бери игрушки просто так, а послушай как детки тебе расскажут, где у них что лежит?

(Проводится пальчиковая гимнастика Е.Железновой: «Вот это мой зонтик...» После чего дети садятся на стульчики).

Медвежонок: Ну, я пошел!

Воспитатель: Погоди-ка, Мишенька! Скажите, ребята, а что надо говорить, когда уходишь? А когда приходишь? А давайте отгадаем вместе с Мишуткой загадки про эти ласковые слова?

(Воспитатель загадывает детям загадки по типу: «Доскажи словечко»:

Когда виноваты, сказать вы спешите:

Прошу вас, пожалуйста, вы … (извините),

Толстая корова Лула ела травку и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем … (будь здорова!)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: … (добрый день!)

Когда ты благодарен, то не молчи, как рыба!

Когда благодарим, мы говорим … (спасибо!)

И во Франции и в Дании

На прощание говорят … (до свидания!).

Воспитатель: А вы, ребята, попросите Мишеньку что-то для вас сделать вежливо, например: «Мишенька, подпрыгни, пожалуйста!». Если вы правильно попросите, Мишенька выполнит вашу просьбу, а если нет, то промолчит и ничего не сделает. (Дети вежливо просят выполнить Медвежонка их просьбу, Медвежонок внимательно выслушивает правильность ее формулировки и, либо выполняет, либо нет).

Медвежонок: Спасибо, друзья! До свидания! (дети прощаются с медвежонком).

Воспитатель: Ребята, вам понравился медвежонок? А что он не умел делать? А вы его чему научили? А во что вам понравилось с ним играть? А какие ласковые слова вам запомнились лучше всего? А мы пригласим еще раз Медвежонка в гости?

Друзья, вы очень хорошо поработали! А теперь вы можете немного передохнуть! (Включается композиция «Что такое доброта?» группы «Барбарики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Здравствуй, хлебушек душистый"

Цель: Закрепить знания детей о долгом «пути» хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб. Задачи:- Закрепить представления детей о том, что хлеб являетс...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Мы к друзьям спешим на помощь"

ЦЕЛЬ:  Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста.  ЗАДАЧИ:  развитие логического и наглядно-действенного мышления;развитие общей о...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.

Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались  разные лексические темы и задания для речевого разви...

Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «ПОМОЖЕМ РЕЖИССЕРУ»

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому развитию «Поможем режиссеру».Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:·        активизирова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обобщающие слова для однородных предметов» для детей старшей группы.

Современная и эфективная,  интерактивная панель "Колибри",способствует не только повышать уровень понимания и скорости передачи информации,но и развивает важные качества как интуиция, о...