непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Ласковые слова»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Ласковые слова» с детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15»Левокумского муниципального района Ставропольского края
НОД
речевое развитие
«Ласковые слова»
с детьми младшей группы
Составлен
Сулима Т.Е
воспитателем
1-й квалификационной категории:
с.Владимировка
2019г
ЦЕЛЬ: закреплять умение детей пользоваться словесными формами вежливости, способствовать расширению словарного запаса.
ЗАДАЧИ:
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Воспитывать уважение друг к другу, вежливость, желание помочь;
- Закреплять знание детьми имен друг друга;
- Приобщать к общественному труду.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Обобщать знания детей о названиях, цветах и формах окружающих предметов;
- Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
- Активизировать словарь детей за счет слов: ласковый, вежливый, полка, мусор, корзинка, контейнер, пожалуйста, спасибо, до свидания.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого, участвовать в диалоге, вслушиваться в речь взрослого;
- Закреплять умение детей использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом и отвечать полными предложениями;
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Развивать двигательную активность детей; закреплять знания о собственном теле;
- Способствовать снятию мышечного напряжения посредством физминуток.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, подвижные игры, разминка, физминутка, логоритмические и речевые упражнения, проблемная ситуация, отгадывание загадок, поручения.
Материал и оборудование
- игрушка Медвежонок;
- музыкальные композиции: «Мишка косолапый» и «Вот это мой зонтик» Е.Железнова; «Что такое доброта?» в исп. группы «Барбарики»;
- планшет и портативная переносная колонка JBL для воспроизведения музыки;
- мяч;
- групповое помещение;
- чудесный мешочек с различными предметами: книжками, игрушками, карандашами, бумажками;
- фланелеграф с картинками из цикла: «Хорошие поступки»
Предварительная работа:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- беседа: «Если добрый ты!»;
- сюжетно-ролевая игра: «К нам приехали гости»;
- трудовые поручения: «Убери за собой»;
«Познавательное развитие»:
- беседа: «Что такое волшебные слова?»;
- настольные игры: «Хорошо и плохо»;
- пазлы: «Предметы окружающего мира»;
- рассматривание иллюстраций из цикла «Строим разноцветный мир»;
- разгадывание загадок;
«Речевое развитие»:
- разучивание наизусть стихотворения: «Как жалко» М. Ясновой;
- чтение сказки: «Про сороку, которая никому не говорила «пожалуйста!» Ю.Кузнецовой; «Муха-Цокотуха» К.Чуковского;
- беседа «О чем сказка? Стихотворение?»;
- речевые игры «Подскажи словечко», «Четвертый лишний»; «Назови ласково»;
- артикуляционная гимнастика «Толстые внуки».
«Художественно-эстетическое развитие»:
- лепка «Кактус», «Крендельки».
- аппликация «Цветок для мамы»;
- рисование «Скворечник для птиц»; «Пончики к чаю»;
- раскраски: «Медвежонок», «Самовар»
- конструирование: «Дом для гостей».
«Физическое развитие»:
- подвижная игра: «Сугроб», «Раз, два, три, к названному предмету беги!»;
- разминка «Вот это мой домик» Е.Железновой,
- физминутка «Ручки-прилипучки»;
- беседа: «Части моего тела. Для чего они?»
- физические упражнения: прыжки, бег.
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
- художественная литература,
- иллюстрации по теме.
- наборы резиновых игрушек для режиссерских игр;
- раскраски,
- мелки, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как видите, у нас с вами сегодня не совсем обычная встреча, к нам пожаловали гости! Скажите, а когда приходят гости, как надо себя вести? А надо ли здороваться? А показывать гостям, где и что лежит? А угощать гостей надо? И вы это все умеете делать? Тогда, давайте подготовимся к приходу гостей, разомнем свой язычок и губки.
(Проводится артикуляционная гимнастика: «Гости»:
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),
С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке),
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).
Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).
Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами).
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).
С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
Чаю налили, мы чай остудили (губы в трубочку, выдуваю воздух),
Чаю с вареньем мы сытно попили (кончик языка облизывает губы по кругу).
Рот прополощем, всем скажем: «Спасибо!» (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух).
Вкусный был завтрак! Все было красиво! (большой палец вперед).
(Раздается стук, воспитатель открывает дверь и оттуда под музыку входит медвежонок (игрушка)).
Медвежонок: Ого, как у вас тут здорово и весело! Сколько детей!!! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Миша. Но мне больше нравится, когда ко мне обращаются ласково: Мишенька, или Мишутка. А как вас зовут?
Воспитатель: Друзья, а давайте мы тоже представимся Мишутке? Вставайте, пожалуйста, в круг. Только мы будем называть имена друг друга ласково.
(Проводится игра: «Ласковое имя»: дети встают вокруг Мишутки, воспитатель называет имя ребенка, а дети переделывают его на ласковое, например: Алиса - Алисонька).
Медвежонок: Очень приятно! А давайте поиграем?
Воспитатель: Сейчас ваши ручки станут не просто ручки, а ручки-прилипучки! Они будут прилипать к тому, что я назову!
(Проводится игра: «Раз, два, три, к названному цвету (предмету) беги!» В заключении игры, отдается команда прилипнуть к фланелерафу).
Медвежонок: Ой, а это у вас что? А это? О, и это интересно!!! Я тут так много игрушек у вас уже просмотрел, вот тут они, мне уже не интересны (Мишка достает из мешочка игрушки, смотрит, и разбрасывает их.)
Воспитатель: Ребята, а разве мы разбрасываем в гостях игрушки? Скажите, чашечка где должна стоять? А машинка где у нас хранится? А мусор? А овощи? (следит за тем, чтобы дети правильно отвечали на вопросы: на кухне, на полке, в мусорном ведре, в контейнере). Давайте-ка поможем Мишутке навести порядок!
(Под музыку проводится трудовое поручение: «Разложи игрушки по местам», из мешочка высыпаются все игрушки, а дети убирают их).
Воспитатель: Ты лучше, Мишенька, не бери игрушки просто так, а послушай как детки тебе расскажут, где у них что лежит?
(Проводится пальчиковая гимнастика Е.Железновой: «Вот это мой зонтик...» После чего дети садятся на стульчики).
Медвежонок: Ну, я пошел!
Воспитатель: Погоди-ка, Мишенька! Скажите, ребята, а что надо говорить, когда уходишь? А когда приходишь? А давайте отгадаем вместе с Мишуткой загадки про эти ласковые слова?
(Воспитатель загадывает детям загадки по типу: «Доскажи словечко»:
Когда виноваты, сказать вы спешите:
Прошу вас, пожалуйста, вы … (извините),
Толстая корова Лула ела травку и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем … (будь здорова!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: … (добрый день!)
Когда ты благодарен, то не молчи, как рыба!
Когда благодарим, мы говорим … (спасибо!)
И во Франции и в Дании
На прощание говорят … (до свидания!).
Воспитатель: А вы, ребята, попросите Мишеньку что-то для вас сделать вежливо, например: «Мишенька, подпрыгни, пожалуйста!». Если вы правильно попросите, Мишенька выполнит вашу просьбу, а если нет, то промолчит и ничего не сделает. (Дети вежливо просят выполнить Медвежонка их просьбу, Медвежонок внимательно выслушивает правильность ее формулировки и, либо выполняет, либо нет).
Медвежонок: Спасибо, друзья! До свидания! (дети прощаются с медвежонком).
Воспитатель: Ребята, вам понравился медвежонок? А что он не умел делать? А вы его чему научили? А во что вам понравилось с ним играть? А какие ласковые слова вам запомнились лучше всего? А мы пригласим еще раз Медвежонка в гости?
Друзья, вы очень хорошо поработали! А теперь вы можете немного передохнуть! (Включается композиция «Что такое доброта?» группы «Барбарики»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Здравствуй, хлебушек душистый"
Цель: Закрепить знания детей о долгом «пути» хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб. Задачи:- Закрепить представления детей о том, что хлеб являетс...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Мы к друзьям спешим на помощь"
ЦЕЛЬ: Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: развитие логического и наглядно-действенного мышления;развитие общей о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Спасибо за Победу»
Конспект...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.
Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались разные лексические темы и задания для речевого разви...
Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «ПОМОЖЕМ РЕЖИССЕРУ»
Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому развитию «Поможем режиссеру».Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:· активизирова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обобщающие слова для однородных предметов» для детей старшей группы.
Современная и эфективная, интерактивная панель "Колибри",способствует не только повышать уровень понимания и скорости передачи информации,но и развивает важные качества как интуиция, о...