Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обобщающие слова для однородных предметов» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Современная и эфективная, интерактивная панель "Колибри",способствует не только повышать уровень понимания и скорости передачи информации,но и развивает важные качества как интуиция, образное мышление.Дети лучше усваивают понятия формы, цвета, и величины, быстрее возникает умение ориентировки на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 100.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обобщающие слова для однородных предметов» для детей старшей группы.
Выполнила: воспитатель
Тушакова Наркиза Хисамовна
Яр-Сале
2020 год
Цель: повторить и обобщить знания детей по теме.
Задачи:
формировать умения обобщать, классифицировать;
закрепить умение использовать все части речи;
развивать зрительное и слуховое восприятие;
способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок;
воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, упражнение для глаз.
Материал к занятию: конверт (с письмом и картинками), картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь),колокольчик ,мяч.
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок, разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы.
Ведущая область: Коммуникация.
Ход занятия
1.Вводная часть
- Ребята, сегодня чудесный морозный день! У нас на Севере, с каждыми сутками световой день прибывает, становится по утрам уже светлее. От ваших улыбок станет еще светлее. Улыбнитесь, подарите улыбки друг другу.
Организационный момент.
Стук в дверь. Воспитатель приносит письмо.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
(Воспитатель открывает конверт, в конверте картинки и письмо). Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне пожалуйста, выполнить задания. Я готовлюсь к турниру «Умник года».
- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Незнайка. Ребята мы поможем подготовиться Незнайке?
Ответы детей
- Дети, мы сделаем видео съемку этого занятия и отправим Незнайке. И таким образом поможем ему.
2.Основная часть
Воспитатель:
- Прежде, чем помочь, давайте вспомним правила.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях и в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь дать ответить, не шуми,
Только руку подними.
Игра «Четвертый лишний»
Дети подходят к столам и рассматривают картинки. Выполняют задание.
2. Задание Воспитатель звонит в колокольчик
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Игра “Назови предметы”
Воспитатель называет обобщающее слово, дети называют предметы, для этой группы
Посуда
- тарелка, кастрюля, чайник, ложка.
Мебель
- диван, стул, стол, кровать, шкаф.
Овощи
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
Транспорт
- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль.
Профессии
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
Физкультминутка
Дети идут к спортивному инвентарю и делают упражнения.
Воспитатель:
- Молодцы, перейдем ко второму столу здесь тоже картинки.
Игра «Назови одним словом»
Дети берут картинки и называют обобщающие слова
Проводится гимнастика для глаз.
Воспитатель:
-Ребята, подойдем к « Волшебному экрану»
Дети выполняют задание.
- Вы сегодня постарались, были активными.
А сейчас мы встали в круг,
За руки все взялись
Будем рядышком стоять.
На вопросы отвечать.
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, напомните мне, что мы сегодня делали на занятии?
Какое испытание вам понравилось больше всего?
Мы помогли Незнайке?
Надеюсь, наше видео - занятие поможет Незнайке. Помашите ему и пожелайте успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире доброты и вежливости» для детей старшей группы
Речевое развитие с использованием ИКТ...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области речевого развития на тему «В гости к Винни - пуху» для детей старшей группы.
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей старшей группы....
Образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ «У Лукоморья дуб зеленый» для детей старшей группы
Уточнить и обогатить знания детей о А.С.Пушкине...
непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Ласковые слова»
непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Ласковые слова» с детьми младшей группы...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гости к тетушки Звуки» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлен на совершенствование фонематического восприятия речи. Занятие включает...