Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Здравствуй, хлебушек душистый"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о долгом «пути» хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб.
Задачи:
- Закрепить представления детей о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу;
- Совершенствовать навыки связного высказывания, монологической речи;
- Совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу;
- Обогащать лексику детей по теме «Хлеб»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_khlebu.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здравствуй, хлебушек душистый»!
Дата: 6 марта 2014
Воспитатель: Константинова Г.В.
1 категория
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворения о хлебе Т. Шарыгиной «Ломоть хлеба».
- Чтение художественной литературы о хлебе.
- Беседа о блокадном Ленинграде с показом иллюстраций.
- Знакомство с зерновыми культурами, из которых делают муку.
- Знакомство детей с разнообразием хлебо – булочных изделий.
- Совместная деятельность воспитателя и детей – приготовление печенья в подарок.
- Лепка из соленого теста и декорирование «Пасхальные куличи».
- Заучивание поговорок, отгадывание загадок о хлебе.
Цель: Закрепить знания детей о долгом «пути» хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб.
Задачи:
- Закрепить представления детей о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу;
- Совершенствовать навыки связного высказывания, монологической речи;
- Совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу;
- Обогащать лексику детей по теме «Хлеб»;
Материал к занятию:
- Презентация на тему «Здравствуй, хлебушек душистый»!
- Мнемотаблицы.
- Сюжетные картинки с изображением различных этапов выращивания и производства хлеба.
- Хлебо-булочные изделия.
- Колосья пшеницы и ржи.
- Продукты для приготовления теста.
- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная. Кондитерская».
- Подготовленная фотовыставка.
- Готовое печенье в коробочках
Совместная образовательная деятельность | Вопросы к детям | Предполагаемые ответы детей |
Вводная часть: Организовывается сюжетно – ролевая игра «Булочная. Кондитерская» (воспитатель выступает в роли покупателя). | ||
Ребята, вы все сегодня побывали в магазине, покажите мне, пожалуйста, какие вы купили продукты? Обратите внимание, что у каждого из вас в сумке есть хлеб. Друзья мои, а что вы сегодня ели на завтрак? А вчера, что было у вас на завтрак? А что было на обед? Ребята, меню все время меняется, а какой продукт всегда присутствует во время еды? Правильно. Каждый деть дома и в детском саду мы едим хлеб. Давайте мы с вами подумаем и назовем много слов – каким бывает хлеб. Хорошо. Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Хлеб необходимо есть всем. А кто знает, откуда к нам хлеб пришел? А хотите, я вам расскажу, как хлеб попадает в магазин? | (дети показывают то, что купили). Да. Мы все очень любим хлеб, все едим с хлебом, поэтому его и купили. Каша, булка, сыр, пили чай,… Омлет, булка с маслом, кофе,… Борщ, сосиска, пюре, компот, хлеб. Хлеб и булка. Вкусный, горячий, мягкий, свежий, … Родители покупают в магазине. | |
Основная часть: детям предлагается посмотреть презентацию на тему «Здравствуй, хлебушек душистый». | ||
Ребята, вам понравился фильм? Засиделись? Давайте разомнёмся! | Да, очень интересно и познавательно. | |
Динамическая пауза. Дует ветер с высоты, дети идут по кругу на носочках Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо, поднимают руки вверх, и раскачивают ими Клонятся цветы и травы. Наклоны в стороны А теперь, давайте вместе Все попрыгаем на месте. Прыжки на месте Выше, веселей, вот так! Переходим все на шаг. Ходьба на месте. Вот и кончилась игра – Заниматься нам пора! Дети возвращаются из зала в групповую комнату. | ||
На столах разложены сюжетные картинки по теме «Трудный путь хлеба к прилавку магазина». Дети рассматривают колоски зерновых культур. Предлагается игра «Назови какой? Какая? Какое?» Детям предлагается пиктограмма, с последовательностью замеса теста. Детям предлагается игра «Угадай по вкусу» (на подносе разложены кусочки белого и черного хлеба, печенья, пряники, сушки, бублики, вафли, и т.д.) Ребенок с завязанными глазами пробует х/б изделие и угадывает его. | А сейчас, попробуйте отгадать загадки:
А как пашет – 7 плугов тащит. А кто работает на тракторе? Найдите картинку, на которой изображен трактор, пашущий землю. Он готовит землю для посева зерен. Ведь недаром говорят: «Весенний день год кормит». В распаханную землю сеют зерновые культуры. Послушайте следующую загадку:
Голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взайду. В нем тогда, таких, как я, будет целая семья. Вот такие зерна сеют в землю: это – пшеница, из неё делают белую муку. А из ржи – делают ржаную муку. Есть две посевные поры – осень и весна. Зерно – маленькое! Его росток пробивается через слои земли, пройдет время, ростки напитаются водой, солнцем, и заколосится поле. А вот послушайте еще одну загадку:
Найдите картинку, на которой изображён комбайн. А кто работает на комбайне? Хоть и собрано зерно, Да не хлеб еще оно. Далее зерно повезут на элеватор. Там его просушат. А что же произойдет дальше? Вот на мельнице пшеница -Здесь такое с ним творится! В оборот его берут, в порошок её сотрут. А что же это за порошок такой? Человека, который работает на мельнице, называют мукомолом. А дальше муку везут в пекарню или на хлебные заводы. А человека, который печет хлеб, называют пекарем. Хлеб из ржи? Из пшеницы? Каша из овса? Из кукурузы? Поле с пшеницей? Поле с рожью? Поле с овсом? Каша из ячменя? Поле с гречихой? А сейчас посмотрите внимательно на продукты, которые лежат на столе. Вы догадались, что мы будем с вами учиться делать? Молодцы, ребята! Вот и у нас получилось тесто. Тесту тесно – мало места, - Ох, пустите, - шепчет тесто. Ладно, пустим, в печь давай! Народился каравай! Друзья мои, хлеб на Руси всегда славился почетом и уважением. Гостей встречали хлебом и солью. И пословицы русский народ складывал о хлебе. Вы знаете их? Молодцы, ребята. А сейчас давайте рассмотрим фотовыставку, как вы готовили печенье своими руками, а готовое печенье вы можете забрать и угостить своих родителей. | Это трактор. Тракторист! Зерно! Комбайн. Комбайнер. Зерно повезут на мельницу. Это мука! Ржаной! Пшеничный! Овсяная! Кукурузная! Пшеничное! Ржаное! Овсяное! Ячневая! Гречишное! Замешивать тесто! Хлеб – всему голова. Без хлеба нет обеда. Без хлеба не вкусно и не сытно. Хлеб – батюшка, водица – матушка. |
Используемая литература:
- Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. – Т.Ц. «СФЕРА», 2008.
- Клименко 1000 игр, скороговорок, загадок для развития речи. – изд. 2Сова», 2008.
- Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи. Интегрированные занятия для детей 5-7 лет. – Мозаика-Синтез, М., 2008.
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень». Часть 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Мы к друзьям спешим на помощь"
ЦЕЛЬ: Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: развитие логического и наглядно-действенного мышления;развитие общей о...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...
"Зимушка - зима" Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию и развитию речи (подготовительная логопедическая группа)
Занятие для детей с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста пол теме "Зима"....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: ...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами художественно-эстетического развития. Тема:"Зоопарк"
Создание условий для развития коммуникативных навыков детей....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевая с элементами конструирования и продуктивно-художественной деятельности с применением приемов ТРИЗ в подготовительной к школе группе с НВОНР
Конспект с элементами конструирования в изобразительной деятельности....