Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Здравствуй, хлебушек душистый"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Константинова Галина Валентиновна

Цель: Закрепить знания детей о долгом «пути» хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб.

 

Задачи:

- Закрепить представления детей о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

- Воспитывать бережное отношение к хлебу;

- Совершенствовать навыки связного высказывания, монологической речи;

- Совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу;

- Обогащать лексику детей по теме «Хлеб»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_khlebu.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здравствуй, хлебушек душистый»!

Дата: 6 марта 2014

Воспитатель: Константинова Г.В.

                               1 категория

Предварительная работа:

- Заучивание стихотворения о хлебе Т. Шарыгиной «Ломоть хлеба».

- Чтение художественной литературы о хлебе.

- Беседа о блокадном Ленинграде с показом иллюстраций.

- Знакомство с зерновыми культурами, из которых делают муку.

- Знакомство детей с разнообразием хлебо – булочных изделий.

- Совместная деятельность воспитателя и детей – приготовление печенья в подарок.

- Лепка из соленого теста и декорирование «Пасхальные куличи».

- Заучивание поговорок, отгадывание загадок о хлебе.

Цель: Закрепить знания детей о долгом «пути» хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб.

Задачи:

- Закрепить представления детей о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

- Воспитывать бережное отношение к хлебу;

- Совершенствовать навыки связного высказывания, монологической речи;

- Совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу;

- Обогащать лексику детей по теме «Хлеб»;

Материал к занятию:

  1. Презентация на тему «Здравствуй, хлебушек душистый»!
  2. Мнемотаблицы.
  3. Сюжетные картинки с изображением различных этапов выращивания и производства хлеба.
  4. Хлебо-булочные изделия.
  5. Колосья пшеницы и ржи.
  6. Продукты для приготовления теста.
  7. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная. Кондитерская».
  8. Подготовленная фотовыставка.
  9. Готовое печенье в коробочках

Совместная образовательная деятельность

Вопросы к детям

Предполагаемые ответы детей

Вводная часть: Организовывается сюжетно – ролевая игра «Булочная. Кондитерская» (воспитатель выступает в роли покупателя).

Ребята, вы все сегодня побывали в магазине, покажите мне, пожалуйста, какие вы купили продукты?

Обратите внимание, что у каждого из вас в сумке есть хлеб.

Друзья мои, а что вы сегодня ели на завтрак?

А вчера, что было у вас на завтрак?

А что было на обед?

Ребята, меню все время меняется, а какой продукт всегда присутствует во время еды?

Правильно. Каждый деть дома и в детском саду мы едим хлеб.

Давайте мы с вами подумаем и назовем много слов – каким бывает хлеб.

Хорошо. Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Хлеб необходимо есть всем.

А кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

А хотите, я вам расскажу, как хлеб попадает в магазин?

(дети показывают то, что купили).

Да. Мы все очень любим хлеб, все едим с хлебом, поэтому его и купили.

Каша, булка, сыр, пили чай,…

Омлет, булка с маслом, кофе,…

Борщ, сосиска, пюре, компот, хлеб.

Хлеб и булка.

Вкусный, горячий, мягкий, свежий, …

Родители покупают в магазине.

Основная часть: детям предлагается посмотреть презентацию на тему «Здравствуй, хлебушек душистый».

Ребята, вам понравился фильм?

Засиделись? Давайте разомнёмся!

Да, очень интересно и познавательно.

Динамическая пауза.

Дует ветер с высоты,                                        дети идут по кругу на носочках

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо,                          поднимают руки вверх, и раскачивают ими

Клонятся цветы и травы.                                 Наклоны в стороны

А теперь, давайте вместе

Все попрыгаем на месте.                                   Прыжки на месте

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг.                                      Ходьба на месте.

Вот и кончилась игра –

Заниматься нам пора!

Дети возвращаются из зала в групповую комнату.

На столах разложены сюжетные картинки по теме «Трудный путь хлеба к прилавку магазина».

Дети рассматривают колоски зерновых культур.

Предлагается игра «Назови какой? Какая? Какое?»  

Детям предлагается пиктограмма, с последовательностью замеса теста.

Детям предлагается игра «Угадай по вкусу» (на подносе разложены кусочки белого и черного хлеба, печенья, пряники, сушки, бублики, вафли, и т.д.) Ребенок с завязанными глазами пробует х/б изделие и угадывает его.

А сейчас, попробуйте отгадать загадки:

  1.  Овсом не кормят, кнутом не гонят.

А как пашет –

7 плугов тащит.

А кто работает на тракторе?

Найдите картинку, на которой изображен трактор, пашущий землю.

Он готовит землю для посева зерен. Ведь недаром говорят: «Весенний день год кормит».

В распаханную землю сеют зерновые культуры.

Послушайте следующую загадку:

  1. Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взайду. В нем тогда, таких, как я, будет целая семья.

Вот такие зерна сеют в землю: это – пшеница, из неё делают белую муку.

А из ржи – делают ржаную муку.

Есть две посевные поры – осень и весна.

Зерно – маленькое! Его росток пробивается через слои земли, пройдет время, ростки напитаются водой, солнцем, и заколосится поле.

А вот послушайте еще одну загадку:

  1. Он идет – волну сечет, из трубы зерно течет. Что это?

Найдите картинку, на которой изображён комбайн. А кто работает на комбайне?

Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб еще оно.

Далее зерно повезут на элеватор. Там его просушат. А что же произойдет дальше?

Вот на мельнице пшеница -Здесь такое с ним творится!

В оборот его берут, в порошок её сотрут.

А что же это за порошок такой?

Человека, который работает на мельнице, называют мукомолом. А дальше муку везут в пекарню или на хлебные заводы. А человека, который печет хлеб, называют пекарем.

Хлеб из ржи?

Из пшеницы?

Каша из овса?

Из кукурузы?

Поле с пшеницей?

Поле с рожью?

Поле с овсом?

Каша из ячменя?

Поле с гречихой?

А сейчас посмотрите внимательно на продукты, которые лежат на столе. Вы догадались, что мы будем с вами учиться делать?

Молодцы, ребята! Вот и у нас получилось тесто.

Тесту тесно – мало места,

- Ох, пустите, - шепчет тесто.

Ладно, пустим, в печь давай!

Народился каравай!

Друзья мои, хлеб на Руси всегда славился почетом и уважением. Гостей встречали хлебом и солью. И пословицы русский народ складывал о хлебе. Вы знаете их?

Молодцы, ребята. А сейчас давайте рассмотрим  фотовыставку, как вы готовили печенье своими руками, а готовое печенье вы можете забрать и угостить своих родителей.

Это трактор.

Тракторист!

Зерно!

Комбайн.

Комбайнер.

Зерно повезут на мельницу.

Это мука!

Ржаной!

Пшеничный!

Овсяная!

Кукурузная!

Пшеничное!

Ржаное!

Овсяное!

Ячневая!

Гречишное!

Замешивать тесто!

Хлеб – всему голова.

Без хлеба нет обеда.

Без хлеба не вкусно и не сытно.

Хлеб – батюшка, водица – матушка.

Используемая литература:

  1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. – Т.Ц. «СФЕРА», 2008.
  2. Клименко   1000 игр, скороговорок, загадок для развития речи. – изд. 2Сова», 2008.
  3. Селихова Л.Г.  Ознакомление с природой и развитие речи. Интегрированные занятия для детей 5-7 лет. – Мозаика-Синтез, М., 2008.
  4. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень». Часть 2.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Мы к друзьям спешим на помощь"

ЦЕЛЬ:  Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста.  ЗАДАЧИ:  развитие логического и наглядно-действенного мышления;развитие общей о...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая  деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности  "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: ...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое  развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС...