Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «ПОМОЖЕМ РЕЖИССЕРУ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому развитию «Поможем режиссеру».
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
· активизировать словарный запас детей,
· продолжать развивать связную, грамматически правильную речь, интонационную культуру речи. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
· Продолжать развивать воображение, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_pomozh_rezh.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 30 городского округа Самара
Разработка содержания
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему:
«ПОМОЖЕМ РЕЖИССЕРУ»
Выполнила
Золина Юлия Михайловна,
воспитатель
МБДОУ детский сад №30
Кировский р-н
Самара, 2015г.
Пояснительная записка к конспекту образовательной деятельности.
Форма образовательной деятельности: групповая.
Тема: Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому развитию «Поможем режиссеру».
Психолого-педагогическая характеристика воспитанников: дети общеразвивающей группы 5-6 лет. Дети с ОНР – 6 человек. Образовательная деятельность стоится с учётом диагноза дошкольников группы.
Количество: 20 человек.
Оборудование: письмо от режиссера, аудиозапись, портфель со школьными принадлежностями, сюжетные картинки, мяч, магнитная доска, бумага в рулоне с изображением фотопленки.
Лингвистический материал: стихотворение, загадки, рассказ.
Целевые ориентиры: ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; ребёнок проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения; ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других.
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
- активизировать словарный запас детей,
- продолжать развивать связную, грамматически правильную речь, интонационную культуру речи. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
- Продолжать развивать воображение, внимание, память.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1. Вводная часть | Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь». Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Сюрпризный момент: помощник воспитателя приносит письмо от режиссера мультика «Маша и медведь», он просит помочь придумать новую серию. Ребята, поможем режиссёру придумать сценарий новой серии мультфильма про Машу? А чтобы не забыть о чем будет идти речь в нашей серии, мы на эту «пленку» будем прикреплять картинки Воспитатель подводит детей к столу, где находится «фотопленка» (рулон бумаги с изображением фотопленки). Как назовем серию? Воспитатель подводит к школьной тематике. | Дети угадывают мелодию из мультфильма. Решают помочь режиссеру придумать историю для новой серии мультика. Рассматривают и договариваются как будут размещать готовый сценарий. Придумывают название серии. |
2. Основная часть | А вот и наша героиня. Воспитатель показывает картинку с изображением Маши из мультика. Какая она по характеру? С каким настроением Маша пойдет в школу? | Дети описывают Машу: внешний вид, характер (Весёлая, смешная, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…). Прикрепляют к «фотопленке» картинку с Машей. |
И вот однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала в портфель все школьные принадлежности, какие? Давайте посмотрим, назовем и сосчитаем сколько в них слогов. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать. Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка… Воспитатель словесно поощряет детей. | Один из детей выходит и достает предмет из портфеля, всем показывает, остальные прохлопывают слоги. Следующий предмет достает второй ребенок и т.д. | |
Молодцы, слоги мы услышали и сосчитали, а сейчас приготовьте ушки, внимательно слушайте слова и определите, какой звук повторяется в словах?
Воспитатель словесно поощряет детей | Дети слушают и отвечают, какой звук они услышали. | |
и вот, отправилась Маша в путь. Давайте подумаем, что может встретиться по дороге в школу. Перед ребятами лежат сюжетные картинки: лес, поле, горы, школа и т.д. | Дети вместе рассматривают картинки, разложенные на столе, и по очереди описывают каждую | |
ребята, как думаете, по дороге в школу Маша встречала кого-нибудь? Давайте вместе с Машей отгадаем загадки-шутки и узнаем, кто встретился ей по пути. В чаще голову задрав. Кто в малине знает толк, Дочерей и сыновей Кто любит по ветвям носится? Быстрее всех от страха несется ... черепаха. .(Заяц) В теплой лужице своей | Дети отгадывают загадки. Выбирают одного зверя, который с Машей дальше отправится в путь и прикрепляют к «фотопленке» соответствующую картинку | |
Белочка любит играть в разные игры и предложила Маше поиграть в игру «Наоборот» Динамическая пауза. Давайте и мы с вами поиграем. (Воспитатель озвучивает условия игры с мячом)
И т.д. | Дети стоят в кругу, по очереди ловя мяч от воспитателя, который стоит в центре, и называют противоположное по смыслу слово | |
Отправилась Маша дальше. Идет и песенку напевает: Проплясали по снегам Ребята кто заметил в этом стихотворении слова-родственники. Какие это слова? Подберите родственные слова к слову «школа» | Дети называют слова-родственники, которые услышали. Называют родственные слова к слову «школа» | |
А вот и школа! Но ребята посмотрите, она закрыта! Как думаете почему? Загрустила Маша. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Физкультминутка «Если есть хороший друг…» Настроение упало, | Дети предполагают. Стоят лицом друг к другу, руки вверх. | |
3. Заключительная часть | Вот у нас и получилась новая серия! Осталось записать сценарий-рассказ и отправить режиссеру, чтобы он снял мультик. Воспитатель предлагает детям выйти и рассказать по получившейся схеме историю про Машу, и записывает ее на бумагу | Кто-то из детей выходит и рассказывает историю по картинкам. |
Вот какие мы с вами молодцы, ребята! Кому понравилось сочинять мультики? Воспитатель вручает всем ребятам наклейки «Маша и медведь» |
Анализ конспекта образовательной деятельности
Материал занятия изложен в доступной и понятной форме для детей, учитывая их возрастные особенности. Содержание обучения строго по деятельности, основанной на информации доступной пониманию ребенка.
Принцип развивающего обучения, на котором построена деятельность ДОУ, предъявляет определенные требования к дошкольному образованию, в том числе, и к речевому развитию детей. Обладая системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний, применяю вариативные методики и программы, использую приемы развивающего обучения, учитывая психологические особенности и возможности детей дошкольного возраста.
В деятельности педагога отражены принципы дидактики: доступность, систематичность и последовательность, наглядность, прочность и осознанность, научность, индивидуализация.
Темп образовательной деятельности оптимален для детей данного возраста.
В течение занятия была обеспечена оптимальная для данной группы смена видов деятельности.
Время соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия 25 минут.
Содержание основано на программных требованиях Васильевой раздела Речевое развитие и уровня речевого развития детей.
Созданы условия для формирования навыков делового общения.
Созданы условия для активизации внимания детей с учетом их подготовленности при помощи различных методов и приемов, в том числе СГЛПТ.
Дидактическая задача занятия решена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Малышу»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности, через составления рассказа.Задачи: создать условия для:стимулирования речевой активности и обогащения словаря: погр...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе "В поисках сокровища"
quot;В поисках сокровища"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Федориному горю» группа для детей 4-5 лет
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 4-5 лет «Поможем Федориному горю»Возраст: группа для детей 4-5 летОбразовательная ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логике) тема «Поможем Незнайке») в старшей группе.
Цель: Формирование основ логического мышления....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Животные Зимой» (старший возраст)
Методическая разработка НОД " Животные зимой"- это авторская разработка,которой может быть основой для проведения интересного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного воз...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием смарт-доски.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием Смарт доски....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему " Поможем квадратику попасть в волшебную страну"
Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Занятие проводилось с детьми , посещающих дополнительное образование по познавательному развитию (Логика) Дети п...