Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «ПОМОЖЕМ РЕЖИССЕРУ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Золина Юлия Михайловна

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому развитию «Поможем режиссеру».

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

·        активизировать словарный запас детей,

·        продолжать развивать связную, грамматически правильную речь, интонационную культуру речи. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.

 

·        Продолжать развивать воображение, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_pomozh_rezh.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида № 30   городского округа Самара

Разработка содержания

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему:

«ПОМОЖЕМ РЕЖИССЕРУ»

                                                                           

Выполнила

Золина Юлия Михайловна,

воспитатель

МБДОУ детский сад №30

Кировский р-н

Самара, 2015г.


Пояснительная записка к конспекту образовательной деятельности.

Форма образовательной деятельности: групповая.

Тема: Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому развитию «Поможем режиссеру».

Психолого-педагогическая характеристика воспитанников: дети общеразвивающей группы 5-6 лет. Дети с ОНР – 6 человек. Образовательная деятельность стоится с учётом диагноза дошкольников группы.

Количество: 20 человек.

Оборудование: письмо от режиссера, аудиозапись, портфель со школьными принадлежностями, сюжетные картинки, мяч, магнитная доска, бумага в рулоне с изображением фотопленки.

Лингвистический материал:  стихотворение, загадки, рассказ.

Целевые ориентиры: ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; ребёнок проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения; ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других.

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

  • активизировать словарный запас детей,
  • продолжать развивать связную, грамматически правильную речь, интонационную культуру речи. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
  • Продолжать развивать воображение, внимание, память.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Вводная часть

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь». Ребята, вы узнали, откуда эта музыка?

Сюрпризный момент: помощник воспитателя приносит письмо от режиссера мультика «Маша и медведь», он просит помочь придумать новую серию.

Ребята, поможем режиссёру придумать сценарий новой серии мультфильма про Машу? А  чтобы не забыть о чем будет идти речь в нашей серии, мы на эту «пленку» будем прикреплять картинки

Воспитатель подводит детей к столу, где находится «фотопленка» (рулон бумаги с изображением фотопленки).

Как назовем серию? Воспитатель подводит к школьной тематике.

Дети угадывают мелодию из мультфильма. Решают помочь режиссеру придумать историю для новой серии мультика. Рассматривают и договариваются как будут размещать готовый сценарий. Придумывают название серии.

2.

Основная часть

А вот и наша героиня.

Воспитатель показывает картинку с изображением Маши из мультика.

Какая она по характеру?

С каким настроением Маша пойдет в школу?

Дети описывают Машу: внешний вид, характер (Весёлая, смешная, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…). Прикрепляют к «фотопленке» картинку с Машей.

И вот однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала в портфель все школьные принадлежности, какие? Давайте посмотрим, назовем и сосчитаем сколько в них слогов. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…

Воспитатель словесно поощряет детей.

Один из детей выходит и достает предмет из портфеля, всем показывает, остальные прохлопывают слоги. Следующий предмет достает второй ребенок и т.д.

Молодцы, слоги мы услышали и сосчитали, а сейчас приготовьте ушки, внимательно слушайте слова и определите, какой звук повторяется в словах?

  • Радость, карандаш, краски, тетрадь, дорога, радуга;
  • Ластик, линейка, альбом, лес, поле, белка;
  • Знания, звонок, звери, друзья, музыка, береза.

Воспитатель словесно поощряет детей

Дети слушают и отвечают, какой звук они услышали.

и вот, отправилась Маша в путь.

Давайте подумаем, что может встретиться по дороге в школу.

Перед ребятами лежат сюжетные картинки: лес, поле, горы, школа и т.д.

Дети вместе рассматривают картинки, разложенные на столе, и по очереди описывают каждую

ребята, как думаете, по дороге в школу Маша встречала кого-нибудь? Давайте вместе с Машей отгадаем загадки-шутки и узнаем, кто встретился ей по пути.

В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится? 
Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)

Быстрее всех от страха несется ... черепаха. .(Заяц)

В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)

Дети отгадывают загадки. Выбирают одного зверя, который с Машей дальше отправится в путь и прикрепляют к «фотопленке» соответствующую картинку

Белочка любит играть в разные игры и предложила Маше поиграть в игру «Наоборот»

Динамическая пауза.

Давайте и мы с вами поиграем. (Воспитатель озвучивает условия игры с мячом)

  1. Радостный – грустный
  2. Светлый – темный
  3. Сухой – мокрый
  4. Тихо – громко
  5. Часто – редко
  6. Ясный – пасмурный
  7. Быстро – медленно
  8. Высокий – низкий
  9. Добрый – злой
  10. Узкая – широкая
  11. Чистый – грязный
  12. Маленький – большой
  13. Много – мало
  14. Мягкий – жесткий
  15. Сладкий – кислый
  16. Близко – далеко
  17. Толстый – тонкий

И т.д.

Дети стоят в кругу, по очереди ловя мяч от воспитателя, который стоит в центре, и называют противоположное по смыслу слово

Отправилась Маша дальше. Идет и песенку напевает:

Проплясали по снегам
Снежные метели. 
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженой реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки, 
Режут лёд снегурки.

Ребята кто заметил в этом стихотворении слова-родственники. Какие это слова?

Подберите родственные слова к слову «школа»

Дети называют слова-родственники, которые услышали.

Называют родственные слова к слову «школа»

А вот и школа! Но ребята посмотрите, она закрыта! Как думаете почему?

Загрустила Маша. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.

Физкультминутка «Если есть хороший друг…»

Настроение упало, 
Дело валится из рук… 
Но ещё не всё пропало, 
Если есть хороший друг. 
С делом справимся вдвоём, 
С облегчением вздохнём – 
Настроение поднимем 
И от пыли отряхнём

Дети предполагают.

Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
 Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу

3.

Заключительная часть

Вот у нас и получилась новая серия! Осталось записать сценарий-рассказ и отправить режиссеру, чтобы он снял мультик.

Воспитатель предлагает детям выйти и рассказать по получившейся схеме историю про Машу, и записывает ее на бумагу

Кто-то из детей выходит и рассказывает историю по картинкам.

Вот какие мы с вами молодцы, ребята! Кому понравилось сочинять мультики?

Воспитатель вручает всем ребятам наклейки «Маша и медведь»

Анализ конспекта образовательной деятельности

Материал занятия изложен в доступной и понятной форме для детей, учитывая их возрастные особенности. Содержание обучения строго по деятельности, основанной на информации доступной пониманию ребенка.

Принцип развивающего обучения, на котором построена деятельность ДОУ, предъявляет определенные требования к дошкольному образованию, в том числе, и к речевому развитию детей. Обладая системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний, применяю вариативные методики и программы, использую приемы развивающего обучения, учитывая психологические особенности и возможности детей дошкольного возраста.

В деятельности педагога отражены принципы дидактики: доступность, систематичность и последовательность, наглядность, прочность и осознанность, научность, индивидуализация.

Темп образовательной деятельности оптимален для детей данного возраста.

В течение занятия была обеспечена оптимальная для данной группы смена видов деятельности.

Время соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия 25 минут.

Содержание основано на программных требованиях Васильевой раздела Речевое развитие и уровня речевого развития детей.

Созданы условия для формирования навыков делового общения.

Созданы условия для активизации внимания детей с учетом их подготовленности при помощи различных методов и приемов, в том числе СГЛПТ.

Дидактическая задача занятия решена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Малышу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности, через составления рассказа.Задачи: создать условия для:стимулирования речевой активности и обогащения словаря: погр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Федориному горю» группа для детей 4-5 лет

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию  для детей 4-5 лет «Поможем Федориному горю»Возраст: группа для детей 4-5 летОбразовательная ...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Животные Зимой» (старший возраст)

Методическая разработка НОД " Животные зимой"- это авторская разработка,которой может быть основой для проведения интересного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного  воз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему " Поможем квадратику попасть в волшебную страну"

Конспект  занятия  предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Занятие проводилось с детьми , посещающих дополнительное  образование по познавательному развитию (Логика) Дети п...